СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Видео. Урок литературного чтения во 2 классе .Тема:"Исследование закона рассказа .Л.Н.Толстой "Акула".Учитель: Ильиных Е.А.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Видео. Урок литературного чтения во 2 классе .Тема:"Исследование закона рассказа .Л.Н.Толстой "Акула".Учитель: Ильиных Е.А.»

Урок литературного чтения по теме «Исследуем законы рассказа» на примере рассказа Л. Н. Толстого «Акула» (УМК «Система Занкова»).

Урок провела Ильиных Елена Алексеевна, учитель высшей категории начальных классов ГБОУ города Москвы, школы № 641 имени Сергея Есенина.

Когда отрицательный результат лучше положительного Урок начался с обращения к опыту детей, они рассказывают о произведениях Толстого для детей. Одного мальчика удивило, что они имеют подзаголовок «быль». Учитель выразительно читает рассказ «Акула», ученики сначала следят по тексту, потом вступают в чтение по назначению учителя. — Что вас взволновало? Какой самый захватывающий момент рассказа? (Эпизод появления акулы — это страшно… выстрел артиллериста, когда неизвестно, попал он или нет…) По этим ответам органично обсуждаются психологические нюансы рассказа — именно через собственные эмоции: мне было страшно за мальчиков… страшно за артиллериста… Строят версии: а если… а мог бы… — Найдите в тексте, как, через что передано напряжение. (Зачитывают разное, объясняют выбор.) Но учитель не удовлетворен, дает подсказку: — Найдите про тишину. (Охотно находят и зачитывают эпизод про выстрел и дым.) -Так кто же главный герой? (Ответы: мальчики, потому что событие произошло в их жизни, потому что все волнуются из-за них — так считает большинство ребят. Наконец, один: мальчики и артиллерист, потому что он спас мальчиков.) — Расскажите обо всех переживаниях артиллериста, выберите материал из текста. (Зачитывают выборочно… еще… еще.) Казалось бы, все ясно, но вдруг ни с того ни с сего звучит: главный герой — рассказчик, потому что без него не было бы рассказа. Но учитель снова про артиллериста: — Его можно назвать мужественным человеком?

Дети соглашаются: он не побоялся рисковать, он смелый, он любит своего сына. Тем не менее «старый артиллерист» на роль героя рассказа в их восприятии так и не тянет! Учитель спокоен.

Что же на круг? Текст, разговор с учителем, вопросы учебника инициируют мышление ребят, они охотно высказываются… но открывается ситуация такая, какая есть: психологическая драма артиллериста сложна для их понимания, они идентифицируют себя с мальчиками, попавшими в беду.

А взрослые, разумеется, должны прийти на помощь. Скажем честно, редкий учитель допустит поворот урока в сторону учеников, не станет настаивать на предзаданном. Но мы видим учителя смелого и благородного, а говоря казенным языком — «учителя для новых стандартов».

Записала Людмила КОЖУРИНА 




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!