СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Видеолекторий для старшеклассников "Нет фашизму!"

Нажмите, чтобы узнать подробности

2018 год - 75-летие Курской битвы. С новой силой возникает необходимость говорить о подвиге россиян, говорить с молодежью 21 века.

Просмотр содержимого документа
«4 Хатынь»





































Просмотр содержимого документа
«Обращение к будущим поколениям»

ОБРАЩЕНИЕ

К БУДУЩИМ ПОКОЛЕНИЯМ УЧАЩИХСЯ ШЕПТУХОВСКОЙ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ

Мы, молодое поколение 21 века

Мы, учителя школы

, новое побращаемся к вам, новое поколение, из 2015 года. Мы отмечаем 70-ю годовщину Победы советского народа в Великой Отечественной войне. Нам не забыть подвига наших прадедов!

Сегодня мир опять находится на волосок от войны. В соседней Украине происходит возрождение неонацистских настроений. Героем стал Степан Бандера, жестокий убийца и националист. Мы не хотим возрождения фашизма! Мы говорим: «Нет фашизму!». Каждый из нас помнит, какой ценой завоевано счастье. Призываем вас быть стойкими, мудрыми защитниками мира, помнить, что вы – россияне – сыны Великой страны! Храните в своих сердцах память о той страшной войне, берегите мир.

6 февраля 2015 года

Директор школы

Просмотр содержимого документа
«кл. час»

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Шептуховская средняя общеобразовательная школа» Кореневского района Курской области



НЕТ ФАШИЗМУ!

кинолекторий для старшеклассников

подготовила Зубарева М.Н.

2015 год



СЛОВО УЧИТЕЛЯ

Наша встреча проходит в период знаменательных военных дат: 27 января вся страна отметила годовщину прорыва блокады Ленинграда, 2 февраля – годовщина Сталинградской битвы, сегодня мы отмечаем, а 8 февраля уже ни один десяток лет все человечество отмечает как день юного героя-антифашиста.

И если уж говорить о Великой Отечественной войне, то прежде всего - о причинах ее породивших. Мы, поколение 21 века, должны четко себе представлять, кто виновник этой бойни и определить свое отношение, не молчаливых наблюдателей, а активных участников событий, генетически повязанных с павшими героями. Надо помнить, что Кореневский район – приграничный. По территории с. Троицкое проходит государственная граница РФ.

Фашистские настроения в современной Европе направлены на пересмотр истории. Вот еще почему невероятно близка нам и актуальна эта тема.































Цель классного часа:

познакомить ребят второго уровня образования с идеологией и политикой фашизма, дать преставление о поведении фашистов на оккупированных территориях;

 воспитывать непримиримое отношение к фашизму и неофашизму;

 способствовать формированию гордости за людей, которые сумели выстоять и победить в годы Великой Отечественной войны;

Оборудование: компьютер, проектор, диск с презентацией, экран.

НЕТ ФАШИЗМУ!

Вообще, термин «фашизм» происходит от латинского «фасция»: пучок лозы, в котом спрятан боевой топорик. Он и стал массовых убийств и преступлений против человечества.

Фильм «зверства фашизма»

Фашизм – политическое течение, выражающее интересы наиболее реакционных и агрессивных сил.

Бенито Муссолини – фашистский диктатор, глава правительства Италии с 1922 по 1943 год. Адольф Гитлер – вождь Национал- социалистической рабочей партии Германии, глава фашистского правительства.

На экране фотографии Муссолини и Гитлера.

Идеология фашизма: воинствующий антикоммунизм, расизм, шовинизм, насилие, культ вождя, тотальная власть государства, всеобщий контроль над личностью, милитаризация всех сфер жизни общества, агрессия. Фашизм – это идеология, при помощи которой один человек хочет 
поставить ногу на шею другого человека и сделать этого другого человека рабом. Особенно фашисты стремятся уничтожать тех, кто не похож на других, например,  людей другой национальности. 
СУДЬЯ: Предварительные слушания закончены. Господин прокурор, представьте обвинения, доказывающие преступления фашизма против человечества.

ИЗ АРХИВА по генеральному плану «Ост». Эта масса расово неполноценных тупых людей нуждается, как свидетельствует вековая история этих областей, в руководстве…»

Лидеры фашизма явились прямыми и непосредственными инициаторами развязывания Второй мировой войны, главными виновниками гибели в ней миллионов людей. Война началась 1 сентября 1939 года с нападения на Польшу. За короткое время Германия покорила многие страны Европы. На рассвете 22 июня 1941 года все пространство западной границы Советского Союза превратилось в ревущую огненную линию фронта. Гитлеровская Германия вероломно нападает на нашу страну. Начинается Великая Отечественная война советского народа против немецко-фашистских захватчиков, которая длилась 1418 дней и ночей.

Враги рассчитывали расправиться с нашей страной быстро, стремительным ударом. Но они просчитались. Трудными, бесконечно трудными для нашей армии и народа были лето и осень 1941 года.

Ученик Князев Алексей.  Хатынь – одна из белорусских деревень. Таких до войны было тысячи. Жители Хатыни были мирными, добрыми людьми. Они растили хлеб, воспитывали детей и никогда никому 
не желали зла. Но 22марта 1943 года в деревню вошел 118-ый батальон охранной полиции и окружил её. Всё население Хатыни взрослые, старики, женщины, дети—были согнаны карателями в колхозный сарай. Тех, кто пытался убежать, убивали на месте. Среди жителей деревни 
было много многодетных семей—так, например, в семье Иосифа и Анны Барановских было девять детей, в семье Александра 
и Александры Новицких — семеро. Когда всех людей собрали в сарае, 
каратели заперли двери, обложили сарай соломой, облили бензином и подожгли. Деревянный сарай быстро загорелся. Под напором десятков человеческих тел не выдержали и рухнули двери. В горящей 
одежде, охваченные ужасом, задыхаясь, люди бросились бежать, но тех, кто 
вырывался из пламени, расстреливали из пулемётов. В огне сгорели 149 жителей деревни, из них 75 детей младше 16 лет. 
Сама деревня была уничтожена полностью. Из взрослых жителей деревни выжил лишь 56-летний деревенский кузнец Иосиф Каминский. Обгоревший и раненый, он пришёл в сознание лишь поздно ночью, 
когда карательные отряды покинули деревню. Ему пришлось пережить ещё один тяжкий удар: среди трупов односельчан он нашёл своего сына. Мальчик был смертельно ранен в живот, получил сильные 
ожоги. Он скончался на руках у отца. Иосиф Каминский с сыном послужили 
прототипами знаменитого памятника в мемориальном комплексе.

Хатынь не одна. На белорусской земле фашисты сожгли 186 деревень вместе сих жителями. Теперь на этом месте находится единственное в мире кладбище деревень.

На экране изображение мемориального комплекса Хатыни
Ученица Реброва Кристина Скорбная тишина…Она годами хранит гул яростного огня и надрывный плач детей, и отчаянный крик матерей, и стоны умирающих. Перед глазами встают чудовищные картины нечеловеческих мучений, горы пылающих тел, яры и танковые рвы, где вершились массовые расстрелы. Только на территории Белоруссии уничтожено 2 млн. 198 тыс. человек мирного населения, погиб каждый четвертый житель республики. Сотни сел и деревень были сожжены, нередко вместе с теми, кто там проживал.

Слышали вы в Хатыни траурный перезвон?

Кровь от ужаса стынет, только раздастся он.

И этот звон болит во мне, перед симфонией печали

Молчу и плачу в этот миг… Как дети в пламени кричали!

И до сих пор не смолк их крик. Над белой тишиной Хатыни

Колокола как голоса тех, что ушли в огне и дыме на небеса.

Учитель. С приходом фашистов на нашу землю пришли насилие, унижение, смерть, голод.

Страшные злодеяния творили фашистские изверги в отношении мирного населения на оккупированных территориях. Жестокое обращение с гражданским населением, массовые убийства были последовательным осуществлением заранее разработанных планов, целью которых было не только предотвращение сопротивления, но и избавление от местного населения путем его уничтожения и колонизации освободившихся территорий.

«Речь идет не только о разгроме государства с центром в Москве. Дело заключается, скорее всего, в том, чтобы уничтожить русских как народ»- подчеркивалось в плане «Ост».

Ученица Дерюгина Ирина. Перед вами портрет польского учителя и писателя Януша Корчака. Он был прекрасным учителем, возглавлял «Дом сирот» в Варшаве. Дети любили своего учителя не меньше, чем он любил их. Большинство сирот были евреи, нация, которую больше 
всего ненавидели фашисты. Когда, в августе 1942 пришёл приказ о ликвидации Дома сирот, Корчак пошёл вместе со своей 
помощницей и другом Стефанией Вильчинской  и 200 детьми на станцию, откуда их в товарных вагонах отправили в концлагерь Треблинку. Он отказался от предложенной в последнюю минуту свободы и предпочёл 
остаться с детьми, приняв с ними смерть в газовой камере. В таких лагерях узников содержали в нечеловеческих условиях, заставляли работать по 18 часов в сутки, обессиленных и больных сжигали заживо в печах 
крематория, душили в газовых камерах, расстреливали. Не щадили даже детей. У них забирали всю кровь ,чтобы лечить раненых в боях фашистов. Над людьми ставили опыты, после которых невозможно 
было выжить. Сотням заключённых делали прививки заразных болезней, другие служили для опытов, насколько человеческий 
организм может выдерживать холод.  

Ученик Котельников Егор. ТРЕБЛИНКА, немецко-фашистские концлагеря около станции Треблинка в Варшавском воеводстве 
Польши. В Треблинке погибло около10 тыс. человек, в Треблинке II около 800 тыс. человек (преимущественно евреи). В августе 1943 в Треблинке II фашистами подавлено восстание узников, после которого лагерь ликвидирован. В Треблинке символическое кладбище (1964), в центре 
монумент.
МАЙДАНЕК, немецко-фашистский концлагерь вблизи г. Люблин (Польша) в 1941-44;истреблено около1,5млн.человек. 
ПРОКУРОР: В каждом сердце болью отзываются названия населенных пунктов, в которых были размещены концентрационные лагеря.

На экране фото из концлагерей

ОСВЕНЦИМ, город на юге Польши. В Освенциме истреблено свыше 4 млн. человек. На 12 тыс. заключенных был 
всего один умывальник с водой, непригодной для питья. Когда шел снег, заключенные растапливали его для питья: весной умывались и пили из луж. За всю историю Освенцима было совершено около 700 попыток 
побега, 300 из которых увенчались успехом, однако если кто-то бежал, то всех его родственников арестовывали и отправляли 
в лагерь, а всех заключенных из его блока 
убивали. 27 января 1945 освобожден Советской Армией. На территории бывшего концлагеря создан музей. 
БУХЕНВАЛЬД, немецко-фашистский концлагерь. В 
Бухенвальде было уничтожено 56 тыс. заключенных. В 1958 в Бухенвальде открыт мемориальный комплекс. 

ДАХАУ, первый концентрационный лагерь в 
фашистской Германии, создан в 1933году на 
окраине города Дахау (близ Мюнхена). Узниками были 250 тыс. человек; замучены или убиты около 70 тыс. человек. В 1960 в Дахау открыт 
памятник погибшим. 

Лагерь смерти Саласпилс - один из самых больших - был запущен в октябре 1941 года. Нацисты изощрялись. В центре лагеря, возле комендатуры была сооружена виселица. Здесь устраивались казни на потеху «высшей расы». Они являлись на эти зрелища в начищенных до блеска сапогах, а их дамы - в шляпках и белых перчатках. Младенцев на глазах у матерей оглушали прикладами и бросали в яму, чтобы не тратить патроны. Узников травили синильной кислотой. Заключенные работали на торфяных болотах. Измученные голодом, они ели кору деревьев.
Общее количество концлагерей составляло 14033 объекта. Всего в рейхе содержалось в лагерях и тюрьмах 18 млн. человек, 11 млн. из них уничтожено.

Учитель Предлагаю вашему вниманию «Памятку фашистскому воину», которая содержалась в обращении немецко-гитлеровского командования к солдатам: «У тебя нет сердца, нервов. На войне они не нужны. Уничтожай в себе жалость и сочувствие, убивая всякого русского, советского. Не останавливайся, если перед тобой старик или женщина, девочка или мальчик! Убивай! Этим ты спасешь себя от гибели, обеспечишь будущее своей семьи и прославишься на века.»



Ученицы Шешминцева Таня, Черкасина Анастасия читают СТИХОТВОРЕНИЕ М. ДЖАЛИЛЯ «ВАРВАРСТВО».

Они с детьми погнали матерей

И яму рыть заставили, а сами

Они стояли, кучка дикарей, И хриплыми смеялись голосами.

У края бездны выстроили в ряд

Бессильных женщин, худеньких ребят.

Пришел хмельной майор и медными глазами

Окинул обреченных... Мутный дождь

Гудел в листве соседних рощ

И на полях, одетых мглою,

И тучи опустились над землею,

Друг друга с бешенством гоня...

Нет, этого я не забуду дня, Я не забуду никогда, вовеки!

Я видел: плакали, как дети, реки,

И в ярости рыдала мать-земля.

Своими видел я глазами,

Как солнце скорбное, омытое слезами,

Сквозь тучу вышло на поля,

В последний раз детей поцеловало,

В последний раз... Шумел осенний лес.

Казалось, что сейчас Он обезумел.

Гневно бушевала Его листва.

Сгущалась мгла вокруг. Я слышал: мощный дуб свалился вдруг,

Он падал, издавая вздох тяжелый.

Детей внезапно охватил испуг,

Прижались к матерям, цепляясь за подолы.

И выстрела раздался резкий звук,

Прервав проклятье, Что вырвалось у женщины одной.

Ребенок, мальчуган больной,

Головку спрятал в складках платья

Еще не старой женщины. Она

Смотрела, ужаса полна. Как не лишиться ей рассудка!

Все понял, понял все малютка.

- Спрячь, мамочка, меня! Не надо умирать!

Он плачет и, как лист, сдержать не может дрожи.

Дитя, что ей всего дороже,

Нагнувшись, подняла двумя руками мать,

Прижала к сердцу, против дула прямо...

- Я, мама, жить хочу. Не надо, мама! Пусти меня, пусти! Чего ты ждешь?

И хочет вырваться из рук ребенок,

И страшен плач, и голос тонок,

И в сердце он вонзается, как нож.

- Не бойся, мальчик мой. Сейчас вздохнешь ты вольно.

Закрой глаза, но голову не прячь,

Чтобы тебя живым не закопал палач.

Терпи, сынок, терпи. Сейчас не будет больно.

И он закрыл глаза. И заалела кровь,

По шее лентой красной извиваясь.

Две жизни наземь падают, сливаясь,

Две жизни и одна любовь! Гром грянул.

Ветер свистнул в тучах. Заплакала земля в тоске глухой,

О, сколько слез, горячих и горючих!

Земля моя, скажи мне, что с тобой?

Ты часто горе видела людское,

Ты миллионы лет цвела для нас,

Но испытала ль ты хотя бы раз

Такой позор и варварство такое?

Страна моя, враги тебе грозят,

Но выше подними великой правды знамя,

Омой его земли кровавыми слезами,

И пусть его лучи пронзят, Пусть уничтожат беспощадно

Тех варваров, тех дикарей,

Что кровь детей глотают жадно,

Кровь наших матерей...

1943

.

Ученица ГуральЮля. Никогда не забудутся зверства фашистов в деревне Бабий Яр. Хату за хатой сжигали немецкие палачи. Они не останавливались ни перед чем: все горело под ногами. 30 домов было сожжено фашистами, ни одной живой души не оставили они.

ПРОКУРОР: Фашисты сожгли множество деревень и на территории Курской области. Бесчинствовали фашисты и в Коренево, обвинив жителей в связях с партизанами, стали выгонять жителей из домов, а дома поджигать. Некоторые из жителей были расстреляны на месте. В центе поселка повешен юный партизан Валентин Крохин.

Учитель. Известно, что фашисты использовали труд людей, вывезенных из оккупированных стран в Германию. В деле присутствует письмо девочки, увезенной фашистами в неволю. Прошу зачитать это письмо.

Ученица Смолякова Мария. Письмо из фашистской неволи. «Здравствуй, дорогая мамочка! Пишу тебе письмо, которое ты, скорее всего, никогда не прочитаешь. Ты помнишь, как нас, юных девочек и мальчиков, загнали фашисты в вагоны, где перевозили скот, и повезли в Германию? Я никогда не забуду глаза провожающих матерей, которые ничего не видели от слез и горя. А мы тогда и не понимали, что с нами происходит. Через несколько дней поезд прибыл к месту назначения. Нас выгнали из вагонов, выстроили в ряд.8 Скоро появились и наши будущие хозяева. Они тщательно осматривали каждого, выбирая того, кто им подходил. Меня забрала толстая, злая фрау Зандер. Ей нужна была рабочая на скотном дворе. Как только привезли меня, начались издевательства. Работать нужно с раннего утра до позднего вечера. Отдохнуть нельзя ни минутки. Фрау следит за мной. Как чуть присяду, бьет палкой. Прошло всего полгода, а мне кажется, что я нахожусь здесь целую вечность. Три раза в день я таскаю огромные кадки с едой для свиней. Их кормят значительно лучше, чем меня. Когда фрау Зандер в хорошем настроении, она дает мне теплую похлебку раз в день. Но это бывает очень редко. В основном мне приходится питаться тем, что я успею выхватить из корыта у свиней. А они такие большие и страшные, что я боюсь, как бы они не съели меня саму. Мама, я так изменилась! В свои 16 лет я выгляжу как старуха. Все тело в синяках и подтеках. Они никогда не проходят. Я так хочу домой! Милая мамочка, люблю тебя, целую! Очень хочется дожить до встречи, на которую я уже и не надеюсь. Март 1943 года».

Ученик Поваренкин Влад. На захваченных фашистами территориях активно работали партизаны. Они наносили немалый вред оккупантам: подрывали железные дороги, добывали сведения для советской армии, освобождали заложников, отбивали пленных. Немцы ненавидели и боялись партизан. Я предлагаю послушать рассказ о Герое Советского Союза, комсомолке Зое Космодемьянской, которая была схвачена фашистами в подмосковном селе Петрищево.

УЧЕНИК: Ее схватили вечером, когда Зоя пыталась поджечь конюшню. Привели в дом, раздели и стали бить кулаками, а минут через двадцать избитую, босую, в одной сорочке повели через все селение в штаб. Зою стали допрашивать. Через дверь доносились ответы: «Нет», «Не знаю», «Не скажу». Потом в воздухе засвистели ремни, и слышно было, как стегали они по телу. Четверо мужчин, сняв пояса, избивали девушку. Потом снова допрос, и снова удары. После этого Зою повели в другую избу. Хозяева увидели у нее на лбу большое иссиня-черное пятно и ссадины на ногах и руках. Губы ее были искусаны в кровь и вздулись. Вскоре солдаты, жившие в избе, окружили девушку и стали над ней издеваться. Одни шпыняли ее кулаками, другие подносили к подбородку зажженные спички, а кто-то провел по ее спине пилой. Лишь вдоволь натешившись, солдаты ушли спать. Часовой велел Зое подняться и выйти из дома. Так, босая, в одном белье, ходила она по снегу до тех пор, пока ее мучитель сам не продрог. Поутру солдаты начали строить посреди деревни виселицу.

На экране фотография Зои перед казнью.



Ученица Алина Седова читает отрывок из поэмы М.Алигер «Зоя».

ЗОЯ

Как морозно! Как светла дорога!

Утренняя, как твоя судьба. Поскорей бы!

Нет, еще немного! Нет, еще не скоро…

От порога… по тропинке…до того столба…

Надо ведь еще дойти дотуда, этот длинный путь еще прожить…

Может ведь еще случится чудо. Где-то я читала…

Может быть. Жить… Потом не жить…

Что это значит? Видеть день… Потом не видеть дня…

Это как? Зачем старуха плачет? Кто ее обидел?

Жаль меня?!

Если мимо виселицы прямо все идти к востоку – там Москва.

Если очень громко крикнуть: «Мама!»

Люди смотрят. Есть еще слова…

-Граждане, не стойте, не смотрите! (Я живая,- голос мой звучит.)

Убивайте их, травите, жгите! Я умру, но правда победит!

Родина!- Слова звучат, как будто это вовсе не в последний раз.

- Всех не перевешать, много нас! Миллионы нас!

...Еще минута – и удар наотмашь между глаз.

Лучше бы скорей, пускай уж сразу, чтобы больше не коснулся враг.

И уже без всякого приказа делает она последний шаг.



Учитель. История не знает ничего более чудовищного, чем кровавые преступления и зверства, совершенные гитлеровцами над мирным населением и военнопленными. Бесчеловечная эксплуатация и систематическое истребление населения оккупированных фашистами стран принесли человечеству потери не меньшие, чем на полях сражений. Это их идеологию восприняли неофашисты, которые привлекают в свои ряды молодых людей разных стран. Мы хотим напомнить всем, насколько опасны для мира идеи, пропагандируемые фашистами.

На экране фото неофашистов.к герои в стенах техникума, в сопровождении студентов. Начинаются открытые уроки в пяти учебных кабинетах.

            Как сверкают награды героев, с каким вниманием всматриваются студенты в этих людей, которые слабы физически, но бодры духом. А самое главное, как с международной обстановки, когда война у нашего порога?



Просмотр содержимого документа
«неофашисты»























Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!