1. Организация начала урока. А) Сядет тот, кто назовет орган цветкового растения. Б) Пятиминутка жужжащего чтения с. 47-48 В)Упражнение «Лови ошибку». Корень – надземный орган. Корень всасывает воду с растворенными в ней питательными веществами. Корневые системы бывают стержневая и боковая. Стержневая корневая система у однодольных растений. Мочковатая – у двудольных. При окучивании развиваются придаточные корни. 2. Введение в тему А)Определение темы «Пропущенные буквы» (прочитай тему, вставляя пропущенные буквы). Б) Сообщение темы В) Целеполагание (опорка) 3. Объяснение нового материала. А) Объяснение. Все вы видели морковь и свеклу. Морковь и свеклу называют корнеплодами. Корнеплод образован главным корнем и стеблем и бывает сильно утолщен. Стебель занимает лишь верхнюю часть. Растение накапливает в корнеплодах питательные вещества – сахар, крахмал, витамины, минеральные вещества. Корнеплод – это видоизмененный корень. Человек использует их в пищу. Корнеплоды – репа, редис, свекла, морковь, брюква. Корнеплоды различаются по форме, размерам, окраске. В природе есть и другие видоизмененные корни – корневые клубни (конеклубни). Они появляются в результате утолщения боковых корней. Корнеклубни – георгин, пион. Корнеклубней бывает несколько ( 8-10). По форме корнеклубни различны. Корнеклубни и корнеплоды служат для запаса питательных веществ. Корнеклубни в пищу не употребляют, а используют для размножения растений. Физминутка «Веселые человечки» 5. Закрепление и повторение изученного материала. А) Работа с учебником с. 51 Б) Упражнение «Дополни предложение» 1гр. – 5 предложений 2гр.- 4 предложения 3гр. – 3 предложения + опорные слова 6. Проверка домашнего задания. А) Ответь на вопрос. Б) Упражнение «Вставь в текст слова». 7. Домашнее задание с. 51-53 вопросы 1 гр. – 5 вопросов 2 гр. – 4 вопроса 3 гр. – 3 вопроса 7. Подведение итогов урока и оценка знаний. - рефлексия |