СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Видоизменения корней (корнеплод, корнеклубень).

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: создание условий для формирования знаний о видоизменении корней.

Задачи: выявить знания о корневых системах.

Способствовать формированию понятий о видоизменении корней.

Корригировать  мышление на основе упражнений в анализе и синтезе.

Воспитание мотивации к учебной деятельности.

Просмотр содержимого документа
«Видоизменения корней (корнеплод, корнеклубень).»

22.10. Биология 7 класс


Тема: Видоизменения корней (корнеплод, корнеклубень)..

Цель: создание условий для формирования знаний о видоизменении корней.

Задачи: выявить знания о корневых системах.

Способствовать формированию понятий о видоизменении корней.

Корригировать мышление на основе упражнений в анализе и синтезе.

Воспитание мотивации к учебной деятельности.


Оборудование: карточки


Коррекционная работа

Содержательная часть

Психолого-педагогическое сопровождение







Корр. мышления на основе упражнений в анализе и синтезе.






Запись темы в тетрадь

















Записывают в тетрадь

























Корр. мышления на основе упражнения в анализе и синтезе.




Корр. мышления на основе упражнения в анализе и синтезе.



1. Организация начала урока.

А) Сядет тот, кто назовет орган цветкового растения.

Б) Пятиминутка жужжащего чтения с. 47-48


В)Упражнение «Лови ошибку».

Корень – надземный орган.

Корень всасывает воду с растворенными в ней питательными веществами.

Корневые системы бывают стержневая и боковая.

Стержневая корневая система у однодольных растений.

Мочковатая – у двудольных.

При окучивании развиваются придаточные корни.


2. Введение в тему

А)Определение темы «Пропущенные буквы»

(прочитай тему, вставляя пропущенные буквы).

Б) Сообщение темы

В) Целеполагание (опорка)


3. Объяснение нового материала.


А) Объяснение.


Все вы видели морковь и свеклу.

Морковь и свеклу называют корнеплодами.

Корнеплод образован главным корнем и стеблем и бывает сильно утолщен.

Стебель занимает лишь верхнюю часть.

Растение накапливает в корнеплодах питательные вещества – сахар, крахмал, витамины, минеральные вещества.


Корнеплод – это видоизмененный корень.

Человек использует их в пищу.

Корнеплоды – репа, редис, свекла, морковь, брюква.


Корнеплоды различаются по форме, размерам, окраске.

В природе есть и другие видоизмененные корни – корневые клубни (конеклубни).

Они появляются в результате утолщения боковых корней.


Корнеклубни – георгин, пион.

Корнеклубней бывает несколько ( 8-10).

По форме корнеклубни различны. Корнеклубни и корнеплоды служат для запаса питательных веществ.

Корнеклубни в пищу не употребляют, а используют для размножения растений.


Физминутка «Веселые человечки»


5. Закрепление и повторение изученного материала.

А) Работа с учебником с. 51


Б) Упражнение «Дополни предложение»


1гр. – 5 предложений

2гр.- 4 предложения

3гр. – 3 предложения + опорные слова


6. Проверка домашнего задания.


А) Ответь на вопрос.

Б) Упражнение «Вставь в текст слова».


7. Домашнее задание с. 51-53 вопросы


1 гр. – 5 вопросов

2 гр. – 4 вопроса

3 гр. – 3 вопроса


7. Подведение итогов урока и оценка знаний.


- рефлексия







фронтально























































Индивидуально

Дифференц. по объёму и сложности.

Индивид. работа с Ваней – даны опорные слова.

В паре

Индивидуально

Оказание индивидуальной помощи Ване.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!