СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Виды учебно-методической работы мастера производственного обучения

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Виды учебно-методической работы мастера производственного обучения»

Тема: Виды учебно-методической работы  мастера производственного обучения

Тема: Виды учебно-методической работы мастера производственного обучения

Обязательной для каждого мастера п/о является учебно-методическая работа.    Разработка программ, переработка и корректировка готовых программ. Переработка программы связана с внесением существенных изменений в содержание программы: изменение содержания части тем, практических занятий, самостоятельной работы.

Обязательной для каждого мастера п/о является учебно-методическая работа.

  • Разработка программ, переработка и корректировка готовых программ.

Переработка программы связана с внесением существенных изменений в содержание программы: изменение содержания части тем, практических занятий, самостоятельной работы.

Методическое обеспечение учебного занятия:   лекции по дисциплине, разработка семинаров, практикумов, задачников, сборников упражнений и тренингов, открытых учебных занятий (конспект), новых форм проведения занятия; обобщение собранного дидактического материала (наглядные пособия, раздаточный материал); подборки информации из книг, журналов и других источников.

Методическое обеспечение учебного занятия:

  • лекции по дисциплине,
  • разработка семинаров,
  • практикумов, задачников, сборников
  • упражнений и тренингов,
  • открытых учебных занятий (конспект),
  • новых форм проведения занятия;
  • обобщение собранного дидактического материала (наглядные пособия, раздаточный материал);
  • подборки информации из книг, журналов и других источников.
Подготовка рекомендаций: к практическим занятиям; по организации самостоятельной работы, по написанию рефератов, курсовой работы, дипломной работы. Методические рекомендации по теме. Методические рекомендации по конкретным темам и/или разделам могут быть направлены как в помощь обучающихся при изучении программного материала, так и на их углублённое освоение.
  • Подготовка рекомендаций:
  • к практическим занятиям;
  • по организации самостоятельной работы, по написанию рефератов, курсовой работы, дипломной работы.
  • Методические рекомендации по теме.
  • Методические рекомендации по конкретным темам и/или разделам могут быть направлены как в помощь обучающихся при изучении программного материала, так и на их углублённое освоение.
Подготовка материалов для текущего и промежуточного контроля знаний обучающихся: тесты, экзаменационные вопросы и билеты. Разработка внеаудиторных мероприятий:  конференции, деловые игры, олимпиады и др.
  • Подготовка материалов для текущего и промежуточного контроля знаний обучающихся: тесты, экзаменационные вопросы и билеты.
  • Разработка внеаудиторных мероприятий:

конференции, деловые игры, олимпиады и др.

 Творческая методическая работа преподавателя:  написание учебника, справочника, учебного пособия; составление тематических сборников, хрестоматий; статьи в психолого-педагогических и методических журналах; разработка сценариев, композиций и их использование в учебном процессе; разработка тестов, анкет (с методическими указаниями). Участие в методических мероприятиях (семинары, круглые столы, мастер-классы, тренинги и др.).
  • Творческая методическая работа преподавателя:
  • написание учебника, справочника, учебного пособия;
  • составление тематических сборников, хрестоматий;
  • статьи в психолого-педагогических и методических журналах;
  • разработка сценариев, композиций и их использование в учебном процессе;
  • разработка тестов, анкет (с методическими указаниями).
  • Участие в методических мероприятиях (семинары, круглые столы, мастер-классы, тренинги и др.).
Методическая подготовка мастера к новому учебному году влияет на организацию производственного обучения в течение всего учебного года. Поэтому она должна быть тщательно продуманной, своевременной. Чтобы подготовить рабочего соответствующего разряда, высокой квалификации, мастер производственного обучения должен ясно представлять себе какие знаний, умения и в какой последовательности, и в какой период обучения необходимо усвоить обучающимся.

Методическая подготовка мастера

к новому учебному году влияет на организацию производственного обучения в течение всего учебного года. Поэтому она должна быть тщательно продуманной, своевременной.

Чтобы подготовить рабочего соответствующего разряда, высокой квалификации, мастер производственного обучения должен ясно представлять себе какие знаний, умения и в какой последовательности, и в какой период обучения необходимо усвоить обучающимся.

Для этого мастеру нужно изучить:   квалификационную характеристику, учебные и тематические планы, профессиональные стандарты, федеральные государственные стандарты по профессиям и специальностям учебных дисциплин производственного обучения, спецтехнологии и других предметов теоретического обучения. Необходимо также подробно изучить методические рекомендации по составлению программ производственного обучения.

Для этого мастеру нужно изучить:

  • квалификационную характеристику,
  • учебные и тематические планы,
  • профессиональные стандарты,
  • федеральные государственные стандарты по профессиям и специальностям учебных дисциплин производственного обучения, спецтехнологии и других предметов теоретического обучения.
  • Необходимо также подробно изучить методические рекомендации по составлению программ производственного обучения.
 Не может оставаться без внимания мастера производственного обучения и опыт новаторов производства, использование ими передовой техники и прогрессивной технологии. Эти достижения необходимо использовать и в учебном процессе. Основной для ознакомления с передовыми опытом является базовые предприятия, где имеются технические кабинеты, авторы.  Для более успешного обучения и воспитания обучающихся мастеру необходимо также изучать конструктивные и методические материалы. Следить за обобщением передового опыта в журналах, газетах и т.д.
  • Не может оставаться без внимания мастера производственного обучения и опыт новаторов производства, использование ими передовой техники и прогрессивной технологии. Эти достижения необходимо использовать и в учебном процессе. Основной для ознакомления с передовыми опытом является базовые предприятия, где имеются технические кабинеты, авторы.
  • Для более успешного обучения и воспитания обучающихся мастеру необходимо также изучать конструктивные и методические материалы. Следить за обобщением передового опыта в журналах, газетах и т.д.
Домашнее задание: Выполнить по теме « Виды учебно-методической работы  мастера производственного обучения» схему «Мэйн-Мап»
  • Домашнее задание: Выполнить по теме

« Виды учебно-методической работы мастера производственного обучения» схему «Мэйн-Мап»


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!