СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Виды аудирования по учебнику Шмелёва А. Д.

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Виды аудирования по учебнику Шмелёва А. Д. Учебник русского языка под редакцией А.Д. Шмелёва даёт возможность обучать различным видам аудирования.

Просмотр содержимого документа
«Виды аудирования по учебнику Шмелёва А. Д.»

Обучение различным видам аудирования средствами УМК по русскому языку  под редакцией А.Д. Шмелева Учитель русского языка и литературы МБОУ «Косиновская СОШ»  Курского района Курской области Татаренкова С. К.

Обучение различным видам аудирования средствами УМК по русскому языку под редакцией А.Д. Шмелева

Учитель русского языка и литературы МБОУ «Косиновская СОШ»

Курского района Курской области Татаренкова С. К.

Слово принадлежит наполовину тому, кто говорит , и наполовину тому, кто слушает.    Мишель де Монтень Аудирование  – одна из актуальных проблем, привлекающих в настоящее время особое внимание. Термин «аудирование» означает « слушание с пониманием » или « понимание речи на слух» .

Слово принадлежит наполовину тому, кто говорит , и наполовину тому, кто слушает. Мишель де Монтень

Аудирование – одна из актуальных проблем, привлекающих в настоящее время особое внимание.

Термин «аудирование» означает « слушание с пониманием » или « понимание речи на слух» .

    Аудирование как вид речевой деятельности  и как вид учебной деятельности. Вид речевой деятельности - внешне невыраженный, но внутренне активный процесс слухового и смыслового восприятия звучащей информации. Вид учебной деятельности  - организованный и управляемый процесс восприятия информации, в котором происходит овладение техникой, результатом которого является усвоение учебного материала.

Аудирование как вид речевой деятельности и как вид учебной деятельности.

  • Вид речевой деятельности - внешне невыраженный, но внутренне активный процесс слухового и смыслового восприятия звучащей информации.
  • Вид учебной деятельности - организованный и управляемый процесс восприятия информации, в котором происходит овладение техникой, результатом которого является усвоение учебного материала.
Предполагается, что обучающийся научится  различным видам аудирования : с  полным пониманием аудиотекста  с пониманием основного содержания с выборочным извлечением информации передаче содержания в соответствии с заданной коммуникативной задачей в устной форме.  ( из программы под. ред. А.Д. Шмелёва)

Предполагается, что обучающийся научится

различным видам аудирования :

  • с полным пониманием аудиотекста
  • с пониманием основного содержания
  • с выборочным извлечением информации
  • передаче содержания в соответствии с заданной коммуникативной задачей в устной форме.

( из программы под. ред. А.Д. Шмелёва)

    Составляющей частью учебника «Русский язык» является компакт-диск с аудиоприложением , которое содержит тексты для аудирования к заданиям, отмеченным специальным значком.

Составляющей частью учебника «Русский язык» является компакт-диск с аудиоприложением , которое содержит тексты для аудирования к заданиям, отмеченным специальным значком.

   Тематическое богатство текстов:   история слов  традиции народов  истории о знаменитых людях  рассказы о животных  заповедные места России  речевой этикет  занятия сверстников и др.

Тематическое богатство текстов: история слов традиции народов истории о знаменитых людях рассказы о животных заповедные места России речевой этикет занятия сверстников и др.

6 класс. Глава 2. Упр.1.  Рассмотрите рисунки и послушайте рассказ о семье Кузнецовых. Какие профессии у взрослых в этой семье?  Чем занимаются дети?

6 класс. Глава 2. Упр.1. Рассмотрите рисунки и послушайте рассказ о семье Кузнецовых. Какие профессии у взрослых в этой семье? Чем занимаются дети?

Учебник развивает глобальное, детальное и критическое восприятие речи. Глобальное  слушание предполагает восприятие текста в целом :  определить тему текста по заголовку,  началу или концу,  основную мысль, композицию,  наличие смысловых частей,  прогнозировать содержание текста,  членить его на смысловые части и т.д.
  • Учебник развивает глобальное, детальное и критическое восприятие речи.
  • Глобальное слушание предполагает восприятие текста в целом :

определить тему текста по заголовку,

началу или концу,

основную мысль, композицию,

наличие смысловых частей,

прогнозировать содержание текста,

членить его на смысловые части и т.д.

5 класс. Глава1 .  87. 1) Вы прослушаете историю о знаменитом древнегреческом баснописце Эзопе. Какие факты из его биографии вам известны?  2) Послушайте текст один раз. О чём в нём рассказывается? Какова главная мысль этой поучительной истории?  3) Что сначала должен был сделать Эзоп? А что должен был сделать во второй раз?

5 класс. Глава1 .

87. 1) Вы прослушаете историю о знаменитом древнегреческом баснописце Эзопе. Какие факты из его биографии вам известны? 2) Послушайте текст один раз. О чём в нём рассказывается? Какова главная мысль этой поучительной истории? 3) Что сначала должен был сделать Эзоп? А что должен был сделать во второй раз?

Детальное слушание - слушание, при котором ученик старается как можно полнее охватить все содержание текста и вникнуть в смысл каждого из его элементов. Чтобы сформировать данные умения, необходимо научить школьников слышать  ключевые слова, слова-переходы , связывающие смысловые блоки текста, выделять на слух эти смысловые блоки , стилеобразующие средства и т.д.

Детальное слушание - слушание, при котором ученик старается как можно полнее охватить все содержание текста и вникнуть в смысл каждого из его элементов.

Чтобы сформировать данные умения, необходимо научить школьников слышать ключевые слова, слова-переходы , связывающие смысловые блоки текста, выделять на слух эти смысловые блоки , стилеобразующие средства и т.д.

6 класс. Часть1. Глава 3.

6 класс. Часть1. Глава 3.

Критическое слушание основывается и на глобальном, и на детальном восприятии, оно требует критического осмысления на слух: выражение согласия или несогласия с мнением автора; выражение своей точки зрения на то, о чем говорится в тексте.   

Критическое слушание основывается и на глобальном, и на детальном восприятии, оно требует критического осмысления на слух: выражение согласия или несогласия с мнением автора; выражение своей точки зрения на то, о чем говорится в тексте.  

6 класс. Часть1. Глава 1.

6 класс. Часть1. Глава 1.

В учебниках предлагаются задания с различными установками : виды  аудирования (как слушаю, сколько раз слушаю?), причины аудирования (почему слушаю?), объект аудирования (что слушаю?).

В учебниках предлагаются задания с различными установками :

виды аудирования (как слушаю, сколько раз слушаю?),

причины аудирования (почему слушаю?),

объект аудирования (что слушаю?).

6 класс. Часть 2. Глава 6.

6 класс. Часть 2. Глава 6.

Предполагаемые умения и навыки, обретаемые в ходе работы Умение слушать. Помнить слышанное. Помнить общее содержание текстов. Выделять главное в тексте. Озаглавливать услышанное. Вычленять части текста. Помнить слышанное в предложенном порядке.  

Предполагаемые умения и навыки, обретаемые в ходе работы

  • Умение слушать.
  • Помнить слышанное.
  • Помнить общее содержание текстов.
  • Выделять главное в тексте.
  • Озаглавливать услышанное.
  • Вычленять части текста.
  • Помнить слышанное в предложенном порядке.

 

Система упражнений по аудированию    В учебниках разработана система упражнений , направленных  на преодоление грамматических, лексических, фонетических трудностей;  на развитие памяти, внимания, логического мышления;  на формирование речевого потока.

Система упражнений по аудированию

 

В учебниках разработана система упражнений , направленных

на преодоление грамматических, лексических, фонетических трудностей;

на развитие памяти, внимания, логического мышления;

на формирование речевого потока.

6 класс. Часть 1. Глава1  

6 класс. Часть 1. Глава1

 

6 класс. Часть 2 . Глава 5.  

6 класс. Часть 2 . Глава 5.

 

  Баргузинский заповедник, озеро Байкал Беловежская пуща

 

Баргузинский заповедник, озеро Байкал

Беловежская пуща

6 класс. Часть 2. Глава 6.  

6 класс. Часть 2. Глава 6.

 

6 класс. Часть1. Глава 2  

6 класс. Часть1. Глава 2

 

6 класс. Часть1. Глава 3  

6 класс. Часть1. Глава 3

 

6 класс. Часть1. Глава 3  

6 класс. Часть1. Глава 3

 

6 класс. Часть2. Глава 6  

6 класс. Часть2. Глава 6

 

6 класс. Часть1. Глава 1

6 класс. Часть1. Глава 1

Выводы Виды упражнений по аудированию ,  представленные в учебниках русского языка под редакцией А. Д. Шмелёва, способствуют выработке умения слушать и понимать речевое сообщение.  Эффективность обучения во многом зависит от систематичности  выполнения упражнений, учета психологических особенностей данного вида речевой деятельности.

Выводы

Виды упражнений по аудированию , представленные в учебниках русского языка под редакцией А. Д. Шмелёва, способствуют выработке умения слушать и понимать речевое сообщение.

Эффективность обучения во многом зависит от систематичности выполнения упражнений, учета психологических особенностей данного вида речевой деятельности.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!