СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 25.05.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Виды горячих напитков. Приготовление горячих напитков.

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

Виды горячих напитков. Приготовление горячих напитков.

5 класс

Цели: ознакомить учащихся с горячими напитками, историей; формировать навыки по приготовлению горячих напитков; воспитывать аккуратность и опрятность в работе.

Учащиеся должны знать:

классификацию и ассортимент напитков, технологию приготовления напитков, правила отпуска и подачи,  требования к качеству напитков.

Показать полностью

Просмотр содержимого документа
«Виды горячих напитков. Приготовление горячих напитков.»



 Виды горячих напитков. Приготовление горячих напитков.

5 класс

Цели: ознакомить учащихся с горячими напитками, историей; формировать навыки по приготовлению горячих напитков; воспитывать аккуратность и опрятность в работе.

Учащиеся должны знать:

классификацию и ассортимент напитков, технологию приготовления напитков, правила отпуска и подачи,  требования к качеству напитков.

Предварительная подготовка преподавателя:

сбор и обработка информации о горячих напитках, оформление наглядных пособий, разработка игр, оформление презентации.

Тип урока: комбинированный.

Планируемые результаты :

1)Предметные - учащиеся ознакомятся с классификацией напитков, навыкам приготовления горячих напитков.           

2)Метапредметные (УУД):- регулятивные – определение технологической  последовательности приготовления горячих напитков.   

 ---коммуникативные - умение работать в группе при выполнении задания, умение вести сотрудничество с учителем,  разрешать конфликтные ситуации, адекватно воспринимать и вырабатывать уважительное отношение к сверстникам в ходе совместной работы.

- познавательные - выбор наиболее рациональных способов приготовления напитков и проводить сравнительный анализ.    

3)Личностные – умение провести самоанализ выполненной работы, развивать  трудолюбие, воспитывать аккуратности и опрятности в работе.


Методы обучения: опрос групповыми формами, беседа, игра, рассказ.

Средства обучения: учебник Н.В.Синица, В.Д. Симоненко. Технология. 5 класс, сервированный стол для чаепития, наглядные пособия, виды чая, кофе, презентация.

Межпредметная связь: с уроками истории, ИЗО, биологии, литературы (стихи, частушки), географии (страны распространения чая, кофе).

Оборудование: учебник, рабочая тетрадь, набор кухонной посуды, инструменты и приспособления, инструкционные карты, плакаты, набор пр одуктов для практической работы.







Ход урока

1. Организация урока.

Проверка готовности учащихся к уроку, наличие спец. одежды учащихся.



2. Изучение нового материала.

Звучит музыка.М.Лукач «Песня о русском чае»

Ученица рассказывает стих о чае.

Ребята ,как вы думаете о каком напитке у нас сегодня урок?

Ученики дружно отвечают: «О чае.»

Горячие напитки чаще всего подают на завтрак и полдник. Готовить их рекомендуется непосредственно перед подачей.

А вы знаете как их готовить? Значит ,мы сегодня будем что изучать? И что готовить?

Чай - тонизирующий напиток, обладающий высокими вкусовыми, ароматическими свойствами. Он оказывает положительное влияние на организм человека, придает ощущение бодрости.

Чайное растение - вечнозеленый кустарник, культивируемые в районах с тропическим и субтропическим климатом. Для получения чая используют в основном молодые листья растения. Более 95% всемирного производство чая приходится на долю черного.

Помимо черного чая, есть еще зеленый( обладает нежным ароматом, напоминающим запах свежего сена); красный( является наиболее ароматные сорта чая); желтый( относится к наиболее высококачественным видом чая).

Для приготовления используют заварной чайник. Чтобы заварить чай, необходимо обосновать и ошпарить заварной чайник, насыпать в него заварку и залить кипятком на 1/3 чайника. Дать настояться под специальной горелкой 5-8 минут, а потом долить чайник кипятком.

Ребята ,какие вы знаете напитки еще?

Давайте посмотрим презентацию.

К горячим напиткам относится чай, кофе, какао. Их готовят на воде, а также на молоке. При добавлении сахара, молока или сливок питательная ценность горячих напитков повышается.



Как хорошо под чашку кофе

Смотреть на падающий лист. . .

Осенних луж холодный профиль

Танцора-ветра ловит твист. . .

И чашка с кофе греет руки. . .

Приятен тонкий аромат. .



Кофе - тонизирующий напиток. Очень стимулирует физическую и психическую активность человека. Натуральный кофе - это семена (зерна) плодов тропического кофейного дерева, вечнозеленого. Существует много сортов кофе. Лучшим сортом кофе считается арабский, его называют "Мокко". Он отличается прекрасными вкусовыми качествами. В настоящее время Бразилия является крупным производителем кофе, там его готовят по-особенному, смешивают различные сорта, благодаря чему поддерживается высокий стандарт.

В продажу кофе поступает в зернах, молотый и растворимый. Если кофе в зернах, его перед размалыванием обжаривают. Варят кофе в кофейнике, в электрической кофеварки и специальном сосуде - турке. Для приготовления кофе соблюдают специальные правила.

Детям лучше пить ни кофе, кофейные напитки, в состав которых в основном входят такие продукты, как соя, ячмень, цикорий, каштаны и другие.

Какао. Знаешь ли ты, что за растение какао? Откуда оно? Какова его история?

Вернувшись в Европу после открытия им Америки, Колумб привез разные диковинки. В числе прочих были и бобы какао. Но что с ними можно делать, европейцы тогда еще не знали.

Родина какао - тропические леса Южной Америки, берега Амазонки и Ориноко.

Позже Колумба испанец Кортес завоевал в Южной Америке государство ацтеков. Он описал национальный напиток ацтеков- чоколатль, который они готовили из бобов какао. Готовился этот напиток так: бобы какао дерева обжаривать и молились в порошок, затем туда добавлять ваниль и перец, все время помешивая, пока он не начинал пенится. Употребляли его в холодном виде.

Испанцы впервые стали готовить какао в кипящей воде, добавляя в него сахар.

Великий шведский ботаник Карл Линней, собравший в 18 веке классификации растений и животных, до какого латинского имя, которое в русском переводе означает " пища богов". Какаовое дерево - типичное растение влажного тропического леса.

Плоды какао весит около полукилограмма каждый. Они очень похожи на огурцы. Под мясистой оболочкой у них расположены плоские семена, похожие на бобы. Когда плоды какао собранны, они должны быть не позднее следующего дня вскрыты, а бобы отделены от мякоти. Затем бобы какао подвергаются брожению, сушатся, сортируются, упаковываются и отправляются на шоколадные фабрики.

До середины 19 века какао считалось величайший роскошью, его пили лишь очень богатые люди.

Теперь, когда ты увидишь в кондитерском магазине плитку шоколада или небольшую баночку, на котором написано "какао", вспомни, что Колумб открыл не только Америку, но и первый привез в Европу бобы какао. И еще вспомни, сколько тысяч километров приходится проехать какао, прежде чем попасть к тебе на стол.

А теперь приготовить чашку какао!

Как приготовить чашку какао?

Это гораздо проще, чем заварить чай заварить кофе. Изготовление чашки какао уберут 1 чайную ложку порошка, 2 чайные ложки сахарного песку.

Чтобы не было комочков, порошок какао нужно сначала растереть с сахарным песком. Затем прибавить небольшое количество теплого молока или воды и снова растереть. А затем уже по вкусу залить горячим молоком, водой и прокипятить.

Если вода и молоко кипяченные и достаточно горячи, какао заваривается прямо в чашку и не кипятится.

Какая очень вкусно, когда в него добавляют несколько капель лимонного сока.

- Расскажите, что вам известно о какао.

( какао- порошок получают в результате переработки какао - бобов — семян тропического дерева какао. Это дерево называется еще шоколадным деревом. Родина шоколадного дерева - Южная Америка. Из какао - порошка готовят какао - питательный и вкусный напиток, полезный детям. Хранят какао - порошок в плотно закрытых банках.)

Существуют требования, которые предъявляют при приготовлении горячих напитков:

Напитки приготавливает непосредственно перед употреблением.

Нельзя использовать чайную заварку через 3 - 4 часа или на следующие сутки после приготовления.

Готовый кофе подают горячим или холодным, но не тёплым.

Цвет напитка должен быть, если это чай, красно - коричневый или зеленоватым, есть ли кофе - темно - коричневым.

Напиток должен быть прозрачным.

Физминутка. Ребятки давайте сделаем физминутку.

4. Практическая работа.

Для закрепления изученного материала учащиеся выполняют практическую работу: по определению напитков.

Из раздаточного материала учащиеся должны сделать характеристику напиткам.

Учитель, обходя рабочие места, контролирует соблюдение технологической последовательности при работе, соблюдение правил техники безопасности.

По окончании практической работы проводится дегустация.

5. Анализ и оценка урока.

Анализируй урок, учитель проводит с учащимися беседу:

Какая тема урока?

Что узнали нового на уроке?

Что научились делать на уроке?

Затем учитель обращает внимание на допущенные ошибки, совместно с учащимися находят путь исправления.

Оценивает практическую работу и устные ответы учащихся.

Учащиеся заполняют лестницу успеха.

Домашнее задание: знать основные понятия




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Закрыть через 5 секунд
Комплекты для работы учителя