СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Виды и способы взаимодействия педагога и учащихся по реализации кружковой деятельности»

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Учитель   - человек творческий, постоянно ищущий и мотивирующий своих учеников  для качественной и эффективной работы.

Если из жизни ребенка исключить все праздники и конкурсы, какой бы скучной она была. Именно на занятиях в кружках ученик проявляет свои таланты. Сделать память о детских годах светлой, радостной, жизнеутверждающей – задача достойная учителя.

 

Просмотр содержимого документа
««Виды и способы взаимодействия педагога и учащихся по реализации кружковой деятельности»»

«Виды и способы взаимодействия педагога и учащихся по реализации кружковой деятельности» Составила презентацию :  председатель М/О учителей русского языка и литературы школы №151 Яшнабадского района города Ташкента  Сабирова Наира Назировна,

«Виды и способы взаимодействия педагога и учащихся по реализации кружковой деятельности»

Составила презентацию : председатель М/О учителей русского языка и литературы школы №151 Яшнабадского района города Ташкента Сабирова Наира Назировна,

 Учитель  - человек творческий, постоянно ищущий и мотивирующий учащихся на качественную и эффективную работу. Если из жизни ребенка исключить все праздники и конкурсы, какой бы скучной она была. Именно на занятиях в кружках ученик проявляет свои таланты. Сделать память о детских годах светлой, радостной, жизнеутверждающей – задача, достойная учителя.

Учитель - человек творческий, постоянно ищущий и мотивирующий учащихся на качественную и эффективную работу.

Если из жизни ребенка исключить все праздники и конкурсы, какой бы скучной она была. Именно на занятиях в кружках ученик проявляет свои таланты. Сделать память о детских годах светлой, радостной, жизнеутверждающей – задача, достойная учителя.

Кружковая работа Способ организации досуга ребенка Смена стиля общения Смена вида деятельности Смена круга общения Формирование ответственности, самостоятельности Занятия в  кружке – это… Общение Повышение самооценки Смена  обстановки

Кружковая работа

Способ организации досуга ребенка

Смена стиля общения

Смена вида деятельности

Смена круга

общения

Формирование ответственности, самостоятельности

Занятия в кружке – это…

Общение

Повышение самооценки

Смена

обстановки

"Умейте открыть перед ребёнком в окружающем мире что-то одно, но открыть так, чтобы кусочек жизни заиграл перед детьми всеми красками радуги. Оставляйте всегда что-то недосказанное, чтобы ребёнку захотелось ещё и ещё раз возвратиться к тому, что он узнал". Сухомлинский В.А.

Планирование и организация кружковой работы  Кружок – это  неформальное, свободное объединение детей в группу для занятий на основе их общего и н тереса, строящихся на дополнительном материале под руководством педагога.

Планирование и организация

кружковой работы

Кружок – это неформальное, свободное объединение детей в группу для занятий на основе их общего и н тереса, строящихся на дополнительном материале под руководством педагога.

Кружок организуется , исходя из интересов и потребностей детей. При этом педагогу следует обратить внимание на пожелания родителей, которые можно выявить через различные формы работы с ними: беседы, консультации, родительские собрания и пр.

Кружок организуется , исходя из интересов и потребностей детей. При этом педагогу следует обратить внимание на пожелания родителей, которые можно выявить через различные формы работы с ними: беседы, консультации, родительские собрания и пр.

Работа кружка строится на материале, превышающем содержание государственного стандарта общего образования.  Таким образом, кружковая работа в школе относится к дополнительному образованию детей.
  • Работа кружка строится на материале, превышающем содержание государственного стандарта общего образования.

  • Таким образом, кружковая работа в школе относится к дополнительному образованию детей.
Кружки в школе выполняют  несколько функций:  - образовательную  – каждый обучающийся ученик имеет возможность удовлетворить (или развить) свои познавательные потребности, получить дополнительное развитие умений, навыков в интересующем его виде деятельности; - социально-адаптивную  – занятия в кружках позволяют обучающимся школьникам получить социально значимый опыт деятельности и взаимодействия, испытать «ситуацию успеха», научиться самоутверждаться;

Кружки в школе выполняют несколько функций:

- образовательную  – каждый обучающийся ученик имеет возможность удовлетворить (или развить) свои познавательные потребности, получить дополнительное развитие умений, навыков в интересующем его виде деятельности;

- социально-адаптивную  – занятия в кружках позволяют обучающимся школьникам получить социально значимый опыт деятельности и взаимодействия, испытать «ситуацию успеха», научиться самоутверждаться;

- коррекционно-развивающую  – воспитательно-образовательный процесс, реализуемый на занятиях кружка , позволяет развивать интеллектуальные, творческие, физические способности каждого ученика; - воспитательную   – содержание и методика работы в кружках оказывает значительное влияние на развитие социально значимых качеств личности, формирование коммуникативных навыков, воспитание социальной ответственности, коллективизма, патриотизма.

- коррекционно-развивающую  – воспитательно-образовательный процесс, реализуемый на занятиях кружка , позволяет развивать интеллектуальные, творческие, физические способности каждого ученика;

- воспитательную   – содержание и методика работы в кружках оказывает значительное влияние на развитие социально значимых качеств личности, формирование коммуникативных навыков, воспитание социальной ответственности, коллективизма, патриотизма.

  Кружки, как форма дополнительного образования в школе, могут открываться с различными целями:  Углубление и расширение базовых знаний, опережающее развитие ученика или компенсирующие занятия (для слабоуспевающих учащихся). Ознакомление с областями знаний, выходящими за рамки государственной Программы (работа с одаренными детьми). Ознакомление с областями знаний и умений, включающих развитие самопознания, саморегуляцию, саморазвитие, формирование навыков межличностных коммуникаций.

Кружки, как форма дополнительного образования в школе, могут открываться с различными целями:

  • Углубление и расширение базовых знаний, опережающее развитие ученика или компенсирующие занятия (для слабоуспевающих учащихся).
  • Ознакомление с областями знаний, выходящими за рамки государственной Программы (работа с одаренными детьми).
  • Ознакомление с областями знаний и умений, включающих развитие самопознания, саморегуляцию, саморазвитие, формирование навыков межличностных коммуникаций.
Деятельность любого кружка регулируется  нормативно-правовыми документами: - Уставом школы - Программой кружка (цели и задачи, предполагаемый конечный результат) - Планом работы кружка на год - Списком детей - Расписанием занятий  - Материалами контроля качеств (результативностью) работы кружка (диагностические карты)

Деятельность любого кружка регулируется нормативно-правовыми документами:

- Уставом школы

- Программой кружка (цели и задачи, предполагаемый конечный результат)

- Планом работы кружка на год

- Списком детей

- Расписанием занятий 

- Материалами контроля качеств (результативностью) работы кружка (диагностические карты)

Алгоритм деятельности педагога по созданию кружка (секции, студии): Изучение нормативно-правовой базы Выявление потребностей обучающихся учащихся, родителей, детей в дополнительных образовательных услугах Анализ результативности работы по усвоению учащихся государственной программы общего и среднего образования.

Алгоритм деятельности педагога по созданию кружка (секции, студии):

  • Изучение нормативно-правовой базы
  • Выявление потребностей обучающихся учащихся, родителей, детей в дополнительных образовательных услугах
  • Анализ результативности работы по усвоению учащихся государственной программы общего и среднего образования.

Разработка (подбор) программы кружка . Разработка  плана кружка на учебный год. Утверждение программы, плана работы кружка директором школы. Реализация плана работы кружка на практике . Анализ результативности работы кружка . Защита результатов кружковой работы  перед родительской и педагогической общественностью. (выставки, участие в конкурсах, показах и т.д.)
  • Разработка (подбор) программы кружка .
  • Разработка плана кружка на учебный год.
  • Утверждение программы, плана работы кружка директором школы.
  • Реализация плана работы кружка на практике .
  • Анализ результативности работы кружка .
  • Защита результатов кружковой работы перед родительской и педагогической общественностью. (выставки, участие в конкурсах, показах и т.д.)
Кружковая работа организуется в соответствии с направлением деятельности кружка , на основании выбранной программы дополнительного образования, которая не должна дублировать основную образовательную программу учреждения. Возраст детей, охваченных кружковой деятельностью, – с 5 по11 классы
  • Кружковая работа организуется в соответствии с направлением деятельности кружка , на основании выбранной программы дополнительного образования, которая не должна дублировать основную образовательную программу учреждения.
  • Возраст детей, охваченных кружковой деятельностью, – с 5 по11 классы

Руководители кружков организуют свою деятельность посредством следующих форм:   С учащимися:  Фронтальные занятия (групповые)  Экскурсии  Тематические прогулки  Развлечения, досуг Участие в различного уровня конкурсах

Руководители кружков организуют свою деятельность посредством следующих форм:

С учащимися:

  • Фронтальные занятия (групповые)
  • Экскурсии
  • Тематические прогулки
  • Развлечения, досуг
  • Участие в различного уровня конкурсах

С педагогами: Консультации, мастер - классы, семинары С родителями:  Консультации, мастер - классы, выступления на родительских собраниях, информация на сайте.

С педагогами:

  • Консультации, мастер - классы, семинары

С родителями:

  • Консультации, мастер - классы, выступления на родительских собраниях, информация на сайте.
Кружки могут быть различной направленности: Физическое развитие Социально - личностное развитие Познавательно-речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Тематика кружков может быть разнообразна

Кружки могут быть различной направленности:

  • Физическое развитие
  • Социально - личностное развитие
  • Познавательно-речевое развитие
  • Художественно-эстетическое развитие
  • Тематика кружков может быть разнообразна
При организации деятельности кружков педагоги должны учитывать: интересы учащихся и добровольность выбора ими кружка; возрастные особенности учащихся, имеющийся у них опыт участия в такого рода занятиях;  необходимость решения воспитательных и образовательных задач в единстве с основной программой общего и среднего образования;

При организации деятельности кружков педагоги должны учитывать:

  • интересы учащихся и добровольность выбора ими кружка;
  • возрастные особенности учащихся, имеющийся у них опыт участия в такого рода занятиях;
  • необходимость решения воспитательных и образовательных задач в единстве с основной программой общего и среднего образования;
понимание игры как ведущего вида деятельности и выстраивание содержания дополнительного образования учащихся именно на ее основе; необходимость создания комфортной обстановки, в которой будет развиваться творческая личность;  нормы нагрузки на учащихся.
  • понимание игры как ведущего вида деятельности и выстраивание содержания дополнительного образования учащихся именно на ее основе;
  • необходимость создания комфортной обстановки, в которой будет развиваться творческая личность;
  • нормы нагрузки на учащихся.
Схема разработки программы кружковой работы. Титульный лист Пояснительная записка (актуальность, цели и задачи) Ожидаемые результаты (предполагаемый результат) Учебно-тематическое планирование Диагностические карты, методы проведения диагностики Список литературы

Схема разработки программы

кружковой работы.

  • Титульный лист
  • Пояснительная записка (актуальность, цели и задачи)
  • Ожидаемые результаты (предполагаемый результат)
  • Учебно-тематическое планирование
  • Диагностические карты, методы проведения диагностики
  • Список литературы
Рекомендации  по составлению программы кружка.

Рекомендации по составлению программы кружка.

Процесс разработки программы должен включать определённые этапы :   Поисковый этап, на котором должен быть решен вопрос актуальности Разработки программы : В чём смысл программы? В чём новизна и оригинальность? Каким будет результат реализации программы? Есть ли необходимость такой программы в школе? В чём смысл программы? В чём новизна и оригинальность? Каким будет результат реализации программы? Есть ли необходимость такой программы в школе? Этап создания проекта программы: Уделить внимание по определению целей и задач. Содержание занятий. Форма отчёта результатов деятельности. Уделить внимание по определению целей и задач. Содержание занятий. Форма отчёта результатов деятельности.

Процесс разработки программы должен включать определённые этапы :

  • Поисковый этап, на котором должен быть решен вопрос актуальности
  • Разработки программы :
  • В чём смысл программы? В чём новизна и оригинальность? Каким будет результат реализации программы? Есть ли необходимость такой программы в школе?
  • В чём смысл программы?
  • В чём новизна и оригинальность?
  • Каким будет результат реализации программы?
  • Есть ли необходимость такой программы в школе?
  • Этап создания проекта программы: Уделить внимание по определению целей и задач. Содержание занятий. Форма отчёта результатов деятельности.
  • Уделить внимание по определению целей и задач.
  • Содержание занятий.
  • Форма отчёта результатов деятельности.
Структура программы Введение ( обоснование выбранного кружка) Пояснительная записка Тематический (учебный) план Основное содержание программы Особенности методики занятий Условия реализации программы Прогнозируемые результаты Дополнительные элементы программы ( дополнительная литература, приложения, рецензии)

Структура программы

  • Введение ( обоснование выбранного кружка)
  • Пояснительная записка
  • Тематический (учебный) план
  • Основное содержание программы
  • Особенности методики занятий
  • Условия реализации программы
  • Прогнозируемые результаты
  • Дополнительные элементы программы

( дополнительная литература, приложения, рецензии)

В пояснительной записке необходимо дать вводную характеристику кружка и сформулировать следующее: 1.  Краткие сведения о работе кружка 2. Учебно-методические пособия (если используются) 3. Примерная структура занятий. 4. Режим занятий.

В пояснительной записке необходимо дать вводную характеристику кружка и сформулировать следующее:

1. Краткие сведения о работе кружка

2. Учебно-методические пособия (если используются)

3. Примерная структура занятий.

4. Режим занятий.

Цели программы : Формирование профессиональной ориентации Развитие творческой активности Воспитание художественного вкуса

Цели программы :

  • Формирование профессиональной ориентации
  • Развитие творческой активности
  • Воспитание художественного вкуса
Задачи программы : Мотивационная Обучающая Познавательная Развивающая Эстетическая

Задачи программы :

  • Мотивационная
  • Обучающая
  • Познавательная
  • Развивающая
  • Эстетическая
В тематическом плане:  Программа кружка включает теоретическую часть и практическую работу: Теоретическая часть ( беседы, лекции, семинары) Практикум ( самостоятельное выполнение работы). Формы обучения: коллективная и индивидуальная .

В тематическом плане:

Программа кружка включает теоретическую часть и практическую работу:

  • Теоретическая часть ( беседы, лекции, семинары)
  • Практикум ( самостоятельное выполнение работы).
  • Формы обучения: коллективная и индивидуальная .
Содержание программы  Содержание изучаемого курса включает:  - перечень разделов и тем с указанием количества часов, отводимых на их изучение;  - содержание каждой темы в соответствии с компонентом государственного образовательного стандарта общего образования;  - требования к уровню подготовки учащихся по каждой теме (что учащийся должен знать, что учащийся должен уметь).

Содержание программы

Содержание изучаемого курса включает: - перечень разделов и тем с указанием количества часов, отводимых на их изучение; - содержание каждой темы в соответствии с компонентом государственного образовательного стандарта общего образования; - требования к уровню подготовки учащихся по каждой теме (что учащийся должен знать, что учащийся должен уметь).

Особенности методики занятий: Основная форма занятий – занятие, проводимое по расписанию с постоянным составом учащихся. Примерная структура занятия: Орг. момент Разминка: короткие логические задания, задачи на развитие внимания Объяснение нового материала или фронтальная работа по решению новых задач, работа в тетрадях, с дополнительным материалом Физкультминутка Работа по группам Релаксация Подведение итогов.

Особенности методики занятий:

Основная форма занятий – занятие, проводимое по расписанию с постоянным составом учащихся.

Примерная структура занятия:

  • Орг. момент
  • Разминка: короткие логические задания, задачи на развитие внимания
  • Объяснение нового материала или фронтальная работа по решению новых задач, работа в тетрадях, с дополнительным материалом
  • Физкультминутка
  • Работа по группам
  • Релаксация
  • Подведение итогов.
Длительность занятий в 5-7 классе 45 минут, в 8-11 классах 60 минут  Особенности набора детей: свободный  ( по результатам анкетирования).
  • Длительность занятий в 5-7 классе 45 минут, в 8-11 классах 60 минут
  • Особенности набора детей: свободный

( по результатам анкетирования).

Условия реализации программы: Материальные средства:  Перечень компонентов учебно-методического комплекса, обеспечивающего реализацию рабочей программы (базовый учебник, дополнительная литература для учителя и учащихся, перечень Интернет-ресурсов и других электронных информационных источников, перечень обучающих и прочих компьютерных программ, используемых в образовательном процессе) Педагогические кадры:  Учителя, педагоги дополнительного образования.

Условия реализации программы:

  • Материальные средства:

Перечень компонентов учебно-методического комплекса, обеспечивающего реализацию рабочей программы (базовый учебник, дополнительная литература для учителя и учащихся, перечень Интернет-ресурсов и других электронных информационных источников, перечень обучающих и прочих компьютерных программ, используемых в образовательном процессе)

  • Педагогические кадры:

Учителя, педагоги дополнительного образования.

Принципы обучения: Создание комфортной атмосферы на занятиях. Личностно-ориентированный подход к учащимся в образовательно-обучающемся процессе. Адекватность средств, форм и методов обучения поставленной цели. Приобщение каждого учащегося к культурным ценностям. Вовлечение учащихся в активную деятельность. Создание условий для самовыражения и самообразования, для раскрытия Учёт индивидуальных особенностей и возможностей каждого учащегося. Создание хорошей материально - технической базы. Организация содержательного досуга. Организация совместного досуга учащихся и педагогов.

Принципы обучения:

  • Создание комфортной атмосферы на занятиях.
  • Личностно-ориентированный подход к учащимся в образовательно-обучающемся процессе.
  • Адекватность средств, форм и методов обучения поставленной цели.
  • Приобщение каждого учащегося к культурным ценностям.
  • Вовлечение учащихся в активную деятельность.
  • Создание условий для самовыражения и самообразования, для раскрытия
  • Учёт индивидуальных особенностей и возможностей каждого учащегося.
  • Создание хорошей материально - технической базы.
  • Организация содержательного досуга.
  • Организация совместного досуга учащихся и педагогов.
Прогнозируемые результаты:  ЗУН по годам обучения К концу года обучения учащиеся должны: иметь представление о… знать понятия … иметь навыки …

Прогнозируемые результаты: ЗУН по годам обучения

К концу года обучения учащиеся должны:

  • иметь представление о…
  • знать понятия …
  • иметь навыки …
Оформление титульного листа  Проверил Утверждаю Зам.дир. по «М.и М.» Директор школы № __________ /Ф.И.О./ __________ /Ф.И.О/ «____»_______2019г.  ПРОГРАММА  /полное название кружка/  /дни занятий и время /  Руководитель: учитель русского языка  Рассмотрено на заседании М/О Протокол № ___от__________  Председатель М/О  ________ /Ф.И.О/

Оформление титульного листа

Проверил Утверждаю

Зам.дир. по «М.и М.» Директор школы № __________ /Ф.И.О./ __________ /Ф.И.О/ «____»_______2019г.

ПРОГРАММА

/полное название кружка/

/дни занятий и время /

Руководитель: учитель русского языка

Рассмотрено на заседании М/О Протокол № ___от__________

Председатель М/О

________ /Ф.И.О/

Примерный план  (кружковой работы)  Название кружка Количество часов в неделю I «Занимательная грамматика» «Юные литературоведы» II 1 III 4 «Секреты и тайны русской грамматики» 1 1 4 « Любители русского языка» 1 IV Всего 1 4 1 1 4 1 1 4 1 16 1 4 1 4 ИТОГО 7 7 7 7 28

Примерный план (кружковой работы)

Название кружка

Количество часов в неделю

I

«Занимательная грамматика»

«Юные литературоведы»

II

1

III

4

«Секреты и тайны русской грамматики»

1

1

4

« Любители русского языка»

1

IV

Всего

1

4

1

1

4

1

1

4

1

16

1

4

1

4

ИТОГО

7

7

7

7

28

Примерный график работы кружков методобъединения  русского языка и литературы школы № 151  на 2019-2020 учебный год   №   Название кружка       Класс 1.   «Занимательная грамматика» «Юные литературоведы» 2. Время и место проведения   7«Г», 7«В»   «Секреты и тайны русской грамматики» 3. Среда Руководитель 4.  11:30 «Любители русского языка» Пятница 8-11      15: 00   Кабинет № 29 9 «А» Пятница  Ильяева Г.М. Четверг 8»Б»  Кабинет № 27 Сабирова Н.Н.  14:00     14:00 Яркова О.В. Кабинет № 28   Кабинет № 29  Керимова Ш.А.  

Примерный график работы кружков методобъединения русского языка и литературы школы № 151 на 2019-2020 учебный год

 

Название кружка

 

 

 

Класс

1.

  «Занимательная грамматика»

«Юные литературоведы»

2.

Время и место проведения

 

7«Г», 7«В»

 

«Секреты и тайны русской грамматики»

3.

Среда

Руководитель

4.

11:30

«Любители русского языка»

Пятница

8-11

 

 

15: 00

 

Кабинет № 29

9 «А»

Пятница

Ильяева Г.М.

Четверг

8»Б»

Кабинет № 27

Сабирова Н.Н.

14:00

 

 

14:00

Яркова О.В.

Кабинет № 28

 

Кабинет № 29 

Керимова Ш.А.

 

Формы работы Практикум Творческие работы

Формы работы

  • Практикум
  • Творческие работы


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!