СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Виды и стили делового общения.

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

В презентации подробно рассматриваются виды и стили общения.

Просмотр содержимого документа
«Виды и стили делового общения.»

Виды и стили общения

Виды и стили общения

 СУЩНОСТЬ ПРОЦЕССА. Общение – сложный процесс взаимодействия между людьми, заключающийся в обмене информацией, а также в восприятии и понимании партнерами друг друга ; обмен сведениями с помощью языка или жестов ; процесс установления и развития контактов между живыми организмами, порождаемый потребностями совместной деятельности, включающий в себя обмен информацией, обладающий взаимным восприятием и попытками влияния друг на друга. Субъектами общения являются живые существа, люди.

СУЩНОСТЬ ПРОЦЕССА.

  • Общение – сложный процесс взаимодействия между людьми, заключающийся в обмене информацией, а также в восприятии и понимании партнерами друг друга ; обмен сведениями с помощью языка или жестов ; процесс установления и развития контактов между живыми организмами, порождаемый потребностями совместной деятельности, включающий в себя обмен информацией, обладающий взаимным восприятием и попытками влияния друг на друга. Субъектами общения являются живые существа, люди.
СОСТАВНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ ОБЩЕНИЯ: Сообщение Разговор Рапорт Точка зрения Комплименты Интересы

СОСТАВНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ ОБЩЕНИЯ:

  • Сообщение
  • Разговор
  • Рапорт
  • Точка зрения
  • Комплименты
  • Интересы
СРЕДСТВА ОБЩЕНИЯ . Средства общения – способы кодирования, передачи , переработки и расшифровки информации, которая передается в процессе общения от одного существа к другому. Информация между людьми может передаваться с помощью органов чувств, речи и других знаковых систем, письменности, технических средств записи и хранения информации.

СРЕДСТВА ОБЩЕНИЯ .

  • Средства общения – способы кодирования, передачи , переработки и расшифровки информации, которая передается в процессе общения от одного существа к другому. Информация между людьми может передаваться с помощью органов чувств, речи и других знаковых систем, письменности, технических средств записи и хранения информации.
 СРЕДСТВА ОБЩЕНИЯ . Мимика Жестикуляция Визуальный контакт Пара- и экстралингвистика Проксемика (область социальной психологии и семиотики, занимающаяся изучением пространственной и временной знаковой системы общения.)

СРЕДСТВА ОБЩЕНИЯ .

  • Мимика
  • Жестикуляция
  • Визуальный контакт
  • Пара- и экстралингвистика
  • Проксемика (область социальной психологии и семиотики, занимающаяся изучением пространственной и временной знаковой системы общения.)
 ЦЕЛЬ ОБЩЕНИЯ. Цель общения –общающийся должен ответить на вопрос: «Ради чего он вступает в акт общения?». Здесь имеет место тот же принцип, что уже упоминался в пункте о содержании общения. У человека же эти цели могут быть весьма и весьма разнообразными между собой, средства удовлетворения социальных, культурных, творческих, познавательных, эстетических и многих других потребностей.

ЦЕЛЬ ОБЩЕНИЯ.

  • Цель общения –общающийся должен ответить на вопрос: «Ради чего он вступает в акт общения?». Здесь имеет место тот же принцип, что уже упоминался в пункте о содержании общения. У человека же эти цели могут быть весьма и весьма разнообразными между собой, средства удовлетворения социальных, культурных, творческих, познавательных, эстетических и многих других потребностей.
  ВИДЫ ОБЩЕНИЯ. Контакт масок - формальное общение, когда отсутствует стремление понять и учитывать особенности личности собеседника. Используются привычные маски (вежливости, учтивости, безразличия, скромности, участливости и т.п.) – набор выражений лица, жестов, стандартных фраз, позволяющих скрыть истинные эмоции, отношение к собеседнику.  Духовное межличностное общение (интимно-личностное) – раскрываются глубинные структуры личности.

ВИДЫ ОБЩЕНИЯ.

  • Контакт масок - формальное общение, когда отсутствует стремление понять и учитывать особенности личности собеседника. Используются привычные маски (вежливости, учтивости, безразличия, скромности, участливости и т.п.) – набор выражений лица, жестов, стандартных фраз, позволяющих скрыть истинные эмоции, отношение к собеседнику.
  • Духовное межличностное общение (интимно-личностное) – раскрываются глубинные структуры личности.
Стиль общения – это система принципов, норм, методов, приемов взаимодействия и поведения индивида.
  • Стиль общения – это система принципов, норм, методов, приемов взаимодействия и поведения индивида.
Стиль тесно связан с психологическими особенностями его мышления, коммуникативными свойствами и т.п.; Стиль общения не является врожденным качеством; Описание и классификация стилей общения в определенной степени воспроизводят содержание характеристики деловой сферы; Социально-экономические, политические, социально-психологические и другие внешние факторы влияют на характер формирования стиля общения; Стиль общения обусловлен культурными ценностями ближайшей среды, его традициями, устоявшимся нормам поведения и т.д.
  • Стиль тесно связан с психологическими особенностями его мышления, коммуникативными свойствами и т.п.;
  • Стиль общения не является врожденным качеством;
  • Описание и классификация стилей общения в определенной степени воспроизводят содержание характеристики деловой сферы;
  • Социально-экономические, политические, социально-психологические и другие внешние факторы влияют на характер формирования стиля общения;
  • Стиль общения обусловлен культурными ценностями ближайшей среды, его традициями, устоявшимся нормам поведения и т.д.
Особенности мышления человека, коммуникативные свойства Процесс  взаимодействия с окружающими Стиль Общения Характеристики деловой сферы Культурные ценности, традиции Сферы общественной жизни (политика, экономика и т.д.)

Особенности

мышления человека,

коммуникативные

свойства

Процесс

взаимодействия

с окружающими

Стиль Общения

Характеристики

деловой сферы

Культурные ценности,

традиции

Сферы

общественной

жизни

(политика, экономика и т.д.)

Выделяют:  авторитарный, демократический, либеральный, ритуальный, манипулятивный, гуманистический.  

Выделяют: 

  • авторитарный,
  • демократический,
  • либеральный,
  • ритуальный,
  • манипулятивный,
  • гуманистический.  
Ритуальное общение Главная задача - поддержание связи с социумом, подкрепление представления о себе как о члене общества. Партнер - как бы необходимый атрибут выполнения ритуала. Эти ритуалы требуют от участников  только одного - знания правил игры.   Например, мы здороваемся со знакомыми и малознакомыми людьми, говорим о погоде, смеемся, жалуемся на бытовые трудности - это все элементы ритуального общения.

Ритуальное общение

  • Главная задача - поддержание связи с социумом, подкрепление представления о себе как о члене общества.
  • Партнер - как бы необходимый атрибут выполнения ритуала. Эти ритуалы требуют от участников только одного - знания правил игры.

Например, мы здороваемся со знакомыми и малознакомыми людьми, говорим о погоде, смеемся, жалуемся на бытовые трудности - это все элементы ритуального общения.

Манипулятивное общение В манипулятивном общении своему собеседнику демонстрируется только то, что поможет достижению цели. В этом виде общении мы, по сути, «подсовывает» партнеру стереотип, который мы считаем наиболее выгодным. Большое количество профессиональных задач предполагает именно манипулятивное общение. Любое обучение убеждение, управление всегда включает в себя манипулятивное общение.  Представьте себе, что вы сидите в кабинете руководителя среднего ранга, которому часто звонят по телефону. Стиль разговора все время изменяется. Если статус оппонента выше –один тон, если ниже –другой.

Манипулятивное общение

  • В манипулятивном общении своему собеседнику демонстрируется только то, что поможет достижению цели. В этом виде общении мы, по сути, «подсовывает» партнеру стереотип, который мы считаем наиболее выгодным.
  • Большое количество профессиональных задач предполагает именно манипулятивное общение.
  • Любое обучение убеждение, управление всегда включает в себя манипулятивное общение.

Представьте себе, что вы сидите в кабинете руководителя среднего ранга, которому часто звонят по телефону. Стиль разговора все время изменяется. Если статус оппонента выше –один тон, если ниже –другой.

Гуманистическое общение Это в наибольшей степени личное общение. Позволяет удовлетворить человеческие потребности(понимание, сочувствие, сопереживание). Цели не закрепляются и не планируются

Гуманистическое общение

  • Это в наибольшей степени личное общение.
  • Позволяет удовлетворить человеческие потребности(понимание, сочувствие, сопереживание).
  • Цели не закрепляются и не планируются
Авторитарное общение Это власть одного в процессе общения. Единоличное принятие решения, приказы, указания. Люди, исповедующие авторитарный стиль взаимодействия, имеют догматическое мышление. Инициатива других людей не поощряется.

Авторитарное общение

  • Это власть одного в процессе общения.
  • Единоличное принятие решения, приказы, указания.
  • Люди, исповедующие авторитарный стиль взаимодействия, имеют догматическое мышление.
  • Инициатива других людей не поощряется.
Демократическое общение Для него присуще коллегиальное принятие решений Поощрение активности участников. Учет интересов, потребностей, желаний участников коммуникативного процесса.

Демократическое общение

  • Для него присуще коллегиальное принятие решений
  • Поощрение активности участников.
  • Учет интересов, потребностей, желаний участников коммуникативного процесса.
Либеральное общение Либерал, или уступчивый, в общении «плывет по течению». Часто прибегает к уговариванию собеседника. Малоинициативные в общении.

Либеральное общение

  • Либерал, или уступчивый, в общении «плывет по течению».
  • Часто прибегает к уговариванию собеседника.
  • Малоинициативные в общении.
Вывод Стиль общения - это склонность к определенному виду общение, направленность, готовность к нему, что проявляется в том, как человек подходит к решению большинства ситуаций. Однако, человек может менять стиль общения в зависимости от ситуации.

Вывод

  • Стиль общения - это склонность к определенному виду общение, направленность, готовность к нему, что проявляется в том, как человек подходит к решению большинства ситуаций. Однако, человек может менять стиль общения в зависимости от ситуации.
Виды общения

Виды общения

Открытое общение – то такое общение, при котором человек может и хочет четко, ясно и полно выразить свою точку зрения или отношение к чему-либо, кому-либо и готов понять и учесть точку зрения и позицию других людей (собеседников).

Открытое общение –

то такое общение, при котором человек может и хочет четко, ясно и полно выразить свою точку зрения или отношение к чему-либо, кому-либо и готов понять и учесть точку зрения и позицию других людей (собеседников).

Закрытое общение -  это общение, которое возникает при нежелании или неумении ясно выразить и донести до сознания собеседника свою позицию, отношение, мысль или информацию.

Закрытое общение -

это общение, которое возникает при нежелании или неумении ясно выразить и донести до сознания собеседника свою позицию, отношение, мысль или информацию.

Монологическое общение –  это достаточно распространенный вид общения, в котором изначально задана неравноправность партнеров. В данной ситуации один из собеседников как правило владеет большей информацией и обладает большими полномочиями и правами в реализации какой-либо задачи через конкретного партнера по общению.

Монологическое общение –

это достаточно распространенный вид общения, в котором изначально задана неравноправность партнеров. В данной ситуации один из собеседников как правило владеет большей информацией и обладает большими полномочиями и правами в реализации какой-либо задачи через конкретного партнера по общению.

Диалогическое общение –  общение, в основе которого лежат такие важные качества, как доверие и уважительное отношение к собеседнику, равноправные отношения в общении, предоставление партнеру права на собственное мнение и принятие собственного (варианта) решения.

Диалогическое общение –

общение, в основе которого лежат такие важные качества, как доверие и уважительное отношение к собеседнику, равноправные отношения в общении, предоставление партнеру права на собственное мнение и принятие собственного (варианта) решения.

Контакт масок - это уровень формального общения, при котором у собеседников нет потребности и стремления к глубокому пониманию другого человека (партнера по общению), когда используется набор стандартных социально-психологических «масок» (вежливости, участливости, почтительности, строгости, безразличия, нейтральности и т.п.).

Контакт масок -

это уровень формального общения, при котором у собеседников нет потребности и стремления к глубокому пониманию другого человека (партнера по общению), когда используется набор стандартных социально-психологических «масок» (вежливости, участливости, почтительности, строгости, безразличия, нейтральности и т.п.).

Примитивное общение – это общение, при котором другой человек оценивается с точки зрения нужности или ненужности, полезности или бесполезности и т.п. При «нужности» и «полезности» с человеком вступают в контакт, при «ненужности» не вступают или грубо отталкивают, если он мешает достижению какой-либо цели.

Примитивное общение –

это общение, при котором другой человек оценивается с точки зрения нужности или ненужности, полезности или бесполезности и т.п. При «нужности» и «полезности» с человеком вступают в контакт, при «ненужности» не вступают или грубо отталкивают, если он мешает достижению какой-либо цели.

Формально-ролевое общение – общение, на д данном уровне которого каждый участник действует строго в соответствии со своей социальной ролью и положением. В нем фактически не учитываются индивидуальные личностные качества человека, его внутренний мир, проблемы и т.п.

Формально-ролевое общение –

общение, на д данном уровне которого каждый участник действует строго в соответствии со своей социальной ролью и положением. В нем фактически не учитываются индивидуальные личностные качества человека, его внутренний мир, проблемы и т.п.

Деловое общение – Общение, которое возникает у людей как правило в связи с их участием в определенной общей деятельности и имеет целью достижение общего результата.

Деловое общение –

Общение, которое возникает у людей как правило в связи с их участием в определенной общей деятельности и имеет целью достижение общего результата.

Духовное общение – На данном уровне общения находятся как правило люди, связанные общими высокими нравственными целями и возвышенными гуманистическими идеалами, а также люди, стремящиеся к духовному развитию и самосовершенствованию.

Духовное общение –

На данном уровне общения находятся как правило люди, связанные общими высокими нравственными целями и возвышенными гуманистическими идеалами, а также люди, стремящиеся к духовному развитию и самосовершенствованию.

Манипулятивное общение – данный уровень общения близок примитивному, так как тоже направлен на получение какой-либо выгоды от собеседника (партнера), но при этом истинная цель всячески скрывается от человека.

Манипулятивное общение –

данный уровень общения близок примитивному, так как тоже направлен на получение какой-либо выгоды от собеседника (партнера), но при этом истинная цель всячески скрывается от человека.

Светское общение – Для этого уровня общения характерна поверхностность и беспредметность. Люди при светском уровне общения обмениваются фразами, словами, восклицаниями, знаками внимания в строгом соответствии с общепринятыми в данном обществе правилами.

Светское общение –

Для этого уровня общения характерна поверхностность и беспредметность. Люди при светском уровне общения обмениваются фразами, словами, восклицаниями, знаками внимания в строгом соответствии с общепринятыми в данном обществе правилами.

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!