СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Виды контроля по ПМ 01 « Художественно-творческая деятельность» Специальность 51.02.01 Народное художественное творчество

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

МДК. 01.01. Композиция и постановка танца

Комплект вопросов для собеседования

Просмотр содержимого документа
«Виды контроля по ПМ 01 « Художественно-творческая деятельность» Специальность 51.02.01 Народное художественное творчество»

Виды контроля по ПМ 01 « Художественно-творческая деятельность»

Специальность 51.02.01 Народное художественное творчество


МДК. 01.01. Композиция и постановка танца



Виды контроля

Семестры

I


II


III


IV

V


VI

VII


VIII


Входной контроль

Х


Х


Х


Х


Текущий контроль

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Промежуточная

аттестация

К/У

З

З

Э

Э

Э

Э

К/У




Виды и формы контроля МДК. 01.01. Композиция и постановка танца


Элемент учебной дисциплины

МДК.01.02

Хореографическая подготовка

Виды контроля

Входной контроль

Текущий контроль

Промежуточная аттестация

Форма контроля

Проверяемые З, У, ОК, ПК

Форма контроля

Проверяемые З, У, ОК, ПК

Форма контроля

Проверяемые З, У, ОК, ПК

Композиция и постановка танца

Тема 1.

Хореография как вид искусства

Собеседование



З 7.

У 5.

ОК 1.

ПК 1.5

Показ. Устный опрос.


З 7.

У 5.

ОК 1.

ПК1.5

Диф. Зачёт



З 7.

У 5.

ОК 1.

ПК1.5

Тема 2.

Система записи танца




Собеседование



З 7.

У 5.

ОК 1.

ПК 1.5

Показ. Устный опрос.

З 7.

У 5.

ОК 1.

ОК 2

ПК 1.5

Экзамен



З 7.

У 5.

ОК 1.

ПК.1.7

Тема 3.

Хореографическая лексика. Её виды




Практический показ.

Собеседование

З 7.

У 5.

ОК 1.

ОК 5.

ПК 1.5

Практический показ.






З 7.

У 5.

ОК 1.

ОК 5.

ПК1.7

Диф. Зачёт



З 7.

У 5.

У 6

ОК 5.

ПК.1.7

Тема 4.

Детская тема в хореографии


Задание

З 7.

У 5.

ОК 1.

ПК 1.5

Практический показ.


З 7.

У 5.

ОК 1.

ПК1.7


Экзамен



З 7.

У 5.

У 6

ОК 1.

ПК.1.7.

Тема 5.

Хореографическая миниатюра или тематический номер




Задание

З 7

У 5.

ОК 1.

ОК 2

ПК 1.5

Практический показ.


З 7

З 8.

У 5.

ОК 1.

ОК 2

ПК 1.5

Экзамен


З 7

З 8.

У 5.

ОК 4

ОК 5

ПК 1.5

Тема 6.

Малые хореографические формы: понятия и классификация

Задание

З 7

У 5.

ОК 5

ПК 1.5

Практический показ.


З 7

З 8.

У 5.

ПК 1.5

ОК 5

Экзамен


З 7

З 8.

У 5.

ПК 1.7

ОК 5

Тема 7.

Хореографический симфонизм и основы полифонического действия



Рабочая тетрадь

З 7

.

У 5.

ОК 1.

ПК 1.5

Практический показ.


З 7

З 8.

У 5.

ПК 1.7

ОК 1.

ОК 2

ОК 8

Диф. Зачёт


З 7

З 8.

У 5.

ПК 1.5

ОК 1.

ОК 8

Тема 8.

Сочинение и постановка хореографической композиции на свободную тему

Рабочая тетрадь

ОК 4

ОК 5

ПК 1.5

З 7

Практический показ.


ПК 1.7

ОК 4

ОК 8

З 4

Экзамен

ПК 1.5

ПК 1.7

ОК 8





МДК. 01.01. Композиция и постановка танца


Тема 1. Хореография как вид искусства ПК 1.5 Семестр I


Входной контроль

Комплект вопросов для собеседования


  1. История и толкование слова «хореография»

  2. Ансамбли народного танца, балетмейстеры ансамблей народного танца – исследователи танцевального фольклора.

  3. Роль и место балетмейстера в создании хореографических постановок.

Тема 1. Хореография как вид искусства ПК 1.5 Семестр I


Текущий контроль

Комплект заданий для собеседования


  1. Формы профессионального искусства хореографии: танец в опере, танец в музыкальной комедии, танец на эстраде, танец в цирке, танец в балете на льду, танец в драматическом театре.

  2. Классический балет – высшая форма профессионального искусства

  3. Основное отличие балетмейстера от режиссера драмы и оперы.


Комплект заданий для практического показа.

Наглядным пособием в обучении могут быть видеозаписи балетных спектаклей и концертных программ известных коллективов. Обсуждение и анализ увиденного.

Тема 1. Хореография как вид искусства ПК 1.5 Семестр I


Промежуточная аттестация

Комплект заданий для практического показа

Контрольный урок


На основе видеозаписи балетных спектаклей и концертных программ известных коллективов сделать постановку танца.


Тема 2. Система записи танца ПК 1.5 Семестр II


Входной контроль

Комплект вопросов для собеседования


  1. Системы записи танца.

  2. Условные обозначения графической системы записи танца.


Тема 2. Народный танец как средство выражения ПК 1.5 Семестр II


Текущий контроль

Комплект заданий для устного опроса


  1. Виды деятельности балетмейстера.

  2. Основные этапы создания хореографического произведения.

  3. Национальные особенности танца;

  4. Связь музыки и танца;

  5. Авторская композиция;

  6. Композиция танца и музыки.


Текущий контроль

Комплект заданий для практического показа.


  1. Постановка танца по записи, построенного на элементах народной хореографии, простейшего по форме и содержанию.

  2. Найти в литературных источниках запись танца построенного на народной хореографии

  3. Разобрать запись танца.

  4. Определить с концертмейстером характер музыкального сопровождения.

  5. Выучить движения за юношей и девушек.

  6. Разобрать фигуры и общую композицию танца.

  7. Выучить с сокурсниками композицию.

  8. Исполнить перед комиссией.


Тема 2. Народный танец как средство выражения ПК 1.7 Семестр II


Промежуточная аттестация

Комплект заданий для практического показа

дифференцированный зачет


  1. Разобрать фигуры и общую композицию танца.

  2. Выучить с сокурсниками композицию.

  3. Исполнить перед комиссией


Тема 3. Хореографическая лексика. Её виды ПК 1.5 Семестр III


Входной контроль

Комплект вопросов для собеседования


  1. Выразительные средства музыки и аранжировка;

  2. Музыкально-пластический образ;

  3. Замысел и поиск образа;

  4. Хореографический текст.

  5. Особенности пространственного построения танца

  6. Многоплановый рисунок, мизансцена.


Тема 3. Хореографическая лексика. Её виды ПК 1.7 Семестр III


Текущий контроль

Комплект заданий для практического показа.


  1. Выполнить сочинение пластических этюдов:

    • Построение фразы;

    • Танцевальная реприза;

    • Развитие пластической темы;


Тема 3. Хореографическая лексика. Её виды ПК 1.7 Семестр III


Промежуточная аттестация

Комплект заданий для практического показа

дифференцированный зачет


  1. Разработать композицию танца.

  2. Сочинить хореографический текст.

  3. Сделать запись танца.

  4. Выучить с сокурсниками композицию.

  5. Исполнить перед комиссией.


Тема 4. Детская тема в хореографии ПК 1.5 Семестр IV


Входной контроль

Задание


  1. Определение жанра танцевального произведения и его художественной формы.

  2. Определение стили и манеры исполнения танца, художественного образа

  3. Особенности применения основного закона драматургии при сочинении любого хореографического произведения.

  4. Выявление драматургии танца через его композицию.

  5. Соотношение различных частей танца в зависимости от особенностей драматургического развития замысла.


Тема 4. Детская тема в хореографии ПК 1.5 Семестр IV


Текущий контроль

Комплект заданий для практического показа.


  1. Сочинение простейшего танца без развернутой сюжетной основы

  2. Разработка логики простейших взаимоотношений танцующих

  3. Углубленная работа над соотношением музыкальной и хореографической драматургии

  4. Поиск различных композиционных форм построения танца, как реализация замысла через драматургическое развитие танца.


Тема 4. Детская тема в хореографии ПК 1.5 Семестр IV


Промежуточная аттестация

Комплект заданий для практического показа

Экзамен

  1. Сочинить массовый, игровой, орнаментальный тане в любом жанре, на любой хореографической лексике; выявляя музыкальную драматургию.

  2. Подобрать музыкальное произведение по форме, жанру и содержанию подходящее для выполнения задания.

  3. Разработать композицию и драматургию.

  4. Сделать запись авторской композиции.

  5. Поставить танец на сокурсниках.

  6. Показать танец перед комиссией.



Тема 5. Хореографическая миниатюра или тематический номер ПК 1.5 Семестр V


Входной контроль

Задание


  1. Подбор и изучение подсобного иконографического материала (картин, фотографий, рисунков, видеоматериалов) для подготовки к постановочной работе

  2. Подбор музыкального материала

  3. Обозначить вид танцевальной лексики будущих персонажей (классический, народный, джазовый танец, свободная пластика и т.д.).

  4. Определить тему, идею, сюжет предполагаемой постановки


Тема 5. Хореографическая миниатюра или тематический номер ПК 1.5 Семестр V


Текущий контроль

Комплект заданий для практического показа

Этюдная работа на состояние. Студенту задается несколько различных тем с правом свободной сюжетной разработки в любом направлении:

  • Эмоциональное состояние (страх, радость, сомнение)

  • Аллегория (честь, добродетель, зло)

  • Образ природы ( дождь, ветер, туман)

  • Социальный типаж (раб, преступник, бизнесмен)

  • Характер по профессии (кузнец официант, швея)

Тема 5. Хореографическая миниатюра или тематический номер ПК 1.5 Семестр V


Промежуточная аттестация

Комплект заданий для практического показа

Экзамен

  1. Сочинение образного танца в любом жанре хореографии.

  2. Подобрать и проанализировать музыкальное сопровождение.

  3. Выбрать жанр, стиль выразительных средств.

  4. Разработать драматургию и построение композиции танца в целом.

  5. Сочинить хореографический текст.

  6. Поставить танец на сокурсниках.

  7. Сделать запись танца.

  8. Показать перед комиссией.


Тема 6. Малые хореографические формы: понятия и классификация ПК 1.5 Семестр VI


Входной контроль

Комплект заданий для Рабочей тетради


  1. Хореографический образ и его связь с музыкальной драматургией

  2. Музыкальные выразительные средства и их влияние на развитие хореографического образа.

  3. Природа изобразительного, выразительного и образного.

  4. Литературная основа сюжетных танцев.

  5. Конфликт или коллизия как источник сюжета, его развития, драматургии.

  6. Законы драматургии в сценарии сюжетного танца.


Тема 6. Работа в ансамбле народного танца ПК 1.5 Семестр VI


Текущий контроль

Комплект заданий для практического показа

  1. Сочинение образного танца в любом жанре хореографии.

  2. Подобрать и проанализировать музыкальное сопровождение.

  3. Выбрать жанр, стиль выразительных средств.

  4. Разработать драматургию и построение композиции танца в целом.

Тема 6. Работа в ансамбле народного танца ПК 1.7 Семестр VI


Промежуточная аттестация

Комплект заданий для практического показа

Экзамен


  1. Сочинить хореографический текст.

  2. Поставить танец на сокурсниках.

  3. Сделать запись танца.

  4. Показать перед комиссией.


Тема 7. Хореографический симфонизм и основы полифонического действия ПК 1.5 Семестр VII

Входной контроль

Комплект заданий для Рабочей тетради

  1. Понятия полифонии и гомофонии.

  2. Полифоническая форма двухголосья:

  • перекличка-повтор,

  • зеркальное отражение,

  • канон,

  1. Полифоническое взаимодействие солистов и кордебалета. Приемы полифонии


Тема 7. Хореографический симфонизм и основы полифонического действия ПК 1.7 Семестр VII

Текущий контроль

Комплект заданий для практического показа


  1. На предложенном видеоматериале определить приемы полифонии

  2. Сочинить групповой этюд используя «бассо-остинато», «подголосочную полифонию» и др. приемы полифонии


Тема 7. Хореографический симфонизм и основы полифонического действия ПК 1.5 Семестр VII

Промежуточная аттестация

Комплект заданий для практического показа

Экзамен


  1. Подобрать музыку и сочинить массовую сцену используя дуэт используя «канон», «двухголосную фугу»

  2. Разработать композицию танца.

  3. Сочинить хореографический текст.

  4. Сделать запись танца.

  5. Разработать эскизы костюмов и сделать их описание

  6. Выучить с сокурсниками композицию.

Исполнить перед комиссией

Тема 8. Сочинение и постановка хореографической композиции на свободную тему ПК 1.5 Семестр VIII

Входной контроль

Комплект заданий для Рабочей тетради


  1. Мизансцены и ракурсы

  2. Пространственное строение танца

  3. Постановочно-репетиционная работа

  4. Эскизы сценического оформления


Тема 8. Сочинение и постановка хореографической композиции на свободную тему ПК 1.7 Семестр VIII

Текущий контроль

Комплект заданий для практического показа


  1. Определение темы и идеи

  2. Определение времени и места действия героев их взаимоотношения

  3. Разработка сюжета (если номер сюжетный

  4. Определение стиля хореографии

  5. Подбор музыкального материала

  6. Определение выразительных средств танца, при помощи которых будет раскрыто содержание номера


Тема 8. Сочинение и постановка хореографической композиции на свободную тему ПК 1.5 Семестр VIII

Промежуточная аттестация

Комплект заданий для практического показа

Контрольный урок


  1. Разработать композицию танца хореографического произведения на свободную тему. (предварительным показом дипломных работ). Номер может быть поставлен в любом характере и стиле (классическом . народном , современном и др.) а также разным по форме (крупные формы, малые формы, групповые и массовые композиции.)

  2. Подобрать музыку

  3. Сочинить хореографический текст.

  4. Сделать запись танца.

  5. Разработать эскизы костюмов и сделать их описание

  6. Выучить с сокурсниками композицию.

Исполнить перед комиссией



Критерии оценивания по формам контроля

Критерии оценки практического показа:

- оценка «отлично»- замысел танцевальной постановки обладает новизной, ясностью, оригинальностью; точная визуальная интерпретация музыкальной ткани с текстом танцевальных движений; выявление в танцевальном тексте, в действии исполнительских, индивидуальных красок (психологических, технических) солистов и ансамбля; совершенная репетиторская работа с солистами и ансамблем.

- оценка «хорошо» - недостаточно раскрыт замысел танцевальной постановки; не точная визуальная интерпретация музыкальной ткани с текстом танцевальных движений; выявление в танцевальном тексте, в действии исполнительских, индивидуальных красок (психологических, технических) солистов и ансамбля; совершенная репетиторская работа с солистами и ансамблем.

- оценка «удовлетворительно» - не раскрыт замысел танцевальной постановки; не точная визуальная интерпретация музыкальной ткани с текстом танцевальных движений; слабая репетиторская работа с солистами и ансамблем.

- оценка «неудовлетворительно» - не раскрыт замысел танцевальной постановки; не соответствие музыки и хореографической лексики; не умение работать с исполнителями.


Критерии оценки устного опроса:

- оценка «отлично» выставляется студенту, если студент полно излагает изученный материал; правильно выстраивает ответ на вопрос;

- оценка «хорошо» не достаточно полный и грамотно выстроенный ответ;

- оценка «удовлетворительно» путается в терминологии и плохо выстроен ответ;

- оценка «неудовлетворительно» затрудняется в вопросе

Критерии оценки рабочей тетради:

- оценка «отлично» полное сообщение с творческим подходом, с дополнительной литературой и своим видением дисциплины;

- оценка «хорошо» не достаточно полное сообщение;

- оценка «удовлетворительно» небрежное выполнение работы;

- оценка «неудовлетворительно» не выполняет задание

Критерии оценки собеседования:

- оценка «отлично» выставляется студенту, если студент понимает поставленный вопрос; полно излагает изученный материал; дает развернутый ответ; владеет терминологией композиции танца

- оценка «хорошо» выставляется студенту, если студент достаточно полно излагает изученный материал; дает хороший ответ, но не достаточно владеет терминологией композиции танца

- оценка «удовлетворительно»: студент излагает материал неполно и допускает неточности в формулировке ответа; не умеет достаточно глубоко и доказательно обосновать свои суждения и путается в терминологии композиции танца

- оценка «неудовлетворительно»: студент обнаруживает незнание большей части соответствующего раздела изучаемого материала; допускает ошибки в формулировке ответа; плохо ориентируется в терминологии композиции танца



Составитель __________________________ ФИО.

(подпись)





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!