СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Виды праздников

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мне было очень увлекательно делать эту презинтацию о видах праздников

Просмотр содержимого документа
«Виды праздников»

«Виды праздников»

«Виды праздников»

 Праздник  отрезок времени, выделенный в календаре в честь чего-либо или кого-либо, имеющий сакральное (небытовое, мифическое значение и связанный с культурной или религиозной традицией.

Праздник

отрезок времени, выделенный в календаре в честь чего-либо или кого-либо, имеющий сакральное (небытовое, мифическое значение и связанный с культурной или религиозной традицией.

 История праздника  Возникновение праздника связано с появлением у человечества понятия о времени и календаря. Согласно Жигульскому, «счет времени, одно из величайших достижений человеческой культуры, — календарь — везде в своих истоках выступает как форма упорядочения, закрепления, заблаговременного исчисления праздничных дней и периодов». Изобретение календаря пришло с осознанием того, что на шкале времени существуют особые точки, соответствующие смене циклов природы или стадий развития общества. Бахтин отмечает: «…празднества на всех этапах своего исторического развития были связаны с крупными, переломными моментами в жизни природы, общества и человека».

История праздника

Возникновение праздника связано с появлением у человечества понятия о времени и календаря. Согласно Жигульскому, «счет времени, одно из величайших достижений человеческой культуры, — календарь — везде в своих истоках выступает как форма упорядочения, закрепления, заблаговременного исчисления праздничных дней и периодов». Изобретение календаря пришло с осознанием того, что на шкале времени существуют особые точки, соответствующие смене циклов природы или стадий развития общества. Бахтин отмечает: «…празднества на всех этапах своего исторического развития были связаны с крупными, переломными моментами в жизни природы, общества и человека».

Место праздника в культуре  М. М. Бахтин сказал, что праздник является «первичной формой человеческой культуры». Цивилизационное значение праздника состоит в том, что через праздник определяется объединяющая социум система ценностей. Праздник является универсальной и важнейшей чертой цивилизации; в то же время особенности праздников отражают различия между цивилизациями.

Место праздника в культуре

М. М. Бахтин сказал, что праздник является «первичной формой человеческой культуры». Цивилизационное значение праздника состоит в том, что через праздник определяется объединяющая социум система ценностей. Праздник является универсальной и важнейшей чертой цивилизации; в то же время особенности праздников отражают различия между цивилизациями.

 Как отмечали ещё Э. Дюркгейм и М. Элиаде, праздник — это период непосредственного контакта сакральной и мирской сторон существования человека, которые практически не соприкасаются в повседневной жизни. Календарная природа праздника согласует ритмы жизни человека и ритмы вселенной, помогает сделать выбор в пользу порядка, смысла, жизни и против хаоса и смерти («утверждение жизни» по Х. Коксу). Праздник связан с идеей существования некоего совершенного бытия, принципиально отличающегося от приземлённых будней, зачастую имеющего черты утопии («временный выход в утопический мир» по Бахтину). Праздничная культура потому зачастую включает временный отказ от принятых в обществе норм поведения, временное стирание или переворачивание социальной иерархии.

Как отмечали ещё Э. Дюркгейм и М. Элиаде, праздник — это период непосредственного контакта сакральной и мирской сторон существования человека, которые практически не соприкасаются в повседневной жизни. Календарная природа праздника согласует ритмы жизни человека и ритмы вселенной, помогает сделать выбор в пользу порядка, смысла, жизни и против хаоса и смерти («утверждение жизни» по Х. Коксу). Праздник связан с идеей существования некоего совершенного бытия, принципиально отличающегося от приземлённых будней, зачастую имеющего черты утопии («временный выход в утопический мир» по Бахтину). Праздничная культура потому зачастую включает временный отказ от принятых в обществе норм поведения, временное стирание или переворачивание социальной иерархии.

 Праздники являются важнейшим элементом традиции и в этом качестве играют роль стабилизатора общества, сохраняя и передавая социально значимую информацию от поколения к поколению. Участие в праздниках приобщает людей к принятым нормам и ценностям общества.  Поскольку праздник является механизмом социальной интеграции, он неизбежно оказывается втянутым в механизм власти: по замечанию А. И. Мазаева, правительство «оказывается размещенным примерно в тех же местах, что и праздник – на сакральном участке». Мазаев указывает здесь на антиномию: мир идеальной утопии в празднике сочетается со стабилизирующим механизмом существующего общественного порядка.  

Праздники являются важнейшим элементом традиции и в этом качестве играют роль стабилизатора общества, сохраняя и передавая социально значимую информацию от поколения к поколению. Участие в праздниках приобщает людей к принятым нормам и ценностям общества.

Поскольку праздник является механизмом социальной интеграции, он неизбежно оказывается втянутым в механизм власти: по замечанию А. И. Мазаева, правительство «оказывается размещенным примерно в тех же местах, что и праздник – на сакральном участке». Мазаев указывает здесь на антиномию: мир идеальной утопии в празднике сочетается со стабилизирующим механизмом существующего общественного порядка.

 

Народные и фольклорные

Народные и фольклорные

Государственно-гражданские

Государственно-гражданские

Новый год    Праздник, наступающий в момент перехода с последнего дня года в первый день следующего года. Отмечается многими народами в соответствии с принятым календарём. Начало года с 1 января было установлено римским правителем Юлием Цезарем в 46 году до нашей эры. В Древнем Риме этот день был посвящён Янусу - богу выбора, дверей и всех начал. Месяц январь получил своё название в честь бога Януса, которого изображали с двумя лицами: одно смотрело вперёд, а другое - назад.

Новый год

  • Праздник, наступающий в момент перехода с последнего дня года в первый день следующего года. Отмечается многими народами в соответствии с принятым календарём. Начало года с 1 января было установлено римским правителем Юлием Цезарем в 46 году до нашей эры. В Древнем Риме этот день был посвящён Янусу - богу выбора, дверей и всех начал. Месяц январь получил своё название в честь бога Януса, которого изображали с двумя лицами: одно смотрело вперёд, а другое - назад.
Международные

Международные

Православные

Православные

Мусульманские праздники

Мусульманские праздники

Бытовые и семейные

Бытовые и семейные

Спасибо за внимание!!!

Спасибо за внимание!!!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!