СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 07.05.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Виды программого обеспечения

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Системное программное обеспечение12 Состоит из операционных систем (Windows, macOS, Linux и т. д.), а также драйверов устройств, различных компиляторов и других инструментов, необходимых для управления компьютером и обеспечения его работоспособности.

Просмотр содержимого документа
«Виды программого обеспечения»

Практическая работа № 10

Текстовые документы. Виды программного обеспечения для обработки текстовой информации.

Цель: научится создавать, открывать на редакцию и сохранять текстовые документы. Ознакомиться с правилами ввода и возможностями редактирования текста; научится форматировать шрифты, производить проверку правописания и исправлять допущенные ошибки в автоматическом режиме.

Обеспечение занятия: конспект лекций, задание на урок, методические указания по выполнению практической работы, операционная система Windows, программа MS Word.

Порядок выполнения
  1. Повторить теоретический материал.


Текстовый процессор – это программа для ввода, редактирования и обработки текстовых документов с различной информацией (например, с таблицами, графикой и т.д.).

Текстовые процессоры могут одновременно работать с несколькими документами в различных окнах. Ввод и редактирование текста осуществляется в активном окне, в котором возможен доступ к командам меню. Команды в меню Окно позволяют упорядочивать окна документов, переходить из одного окна в другое и разделять рабочую область окна на две части.

Основными этапами Создания (подготовки) текстовых документов в Word являются:

  • набор текста;

  • редактирование текста;

  • форматирование;

  • проверка правописания;

  • печать текста;

  • сохранение.

После ввода текста он подвергается различным изменениям. Редактирование

документа в Word осуществляется командами меню или нажатием клавиш на клавиатуре ПК.

К средствам редактирования относятся следующие команды (кнопки, которых расположенные на вкладке Главная):

  • проверка правописания;

  • выделить, вырезать, копировать, вставить через буфер обмена;

  • Найти и заменить;

  • Отменить и Вернуть (кнопки на панели быстрого доступа).


Операции редактирования осуществляются над:

  • Символами.

  • Строками.

  • Фрагментами.

Ввод символов осуществляется с клавиатуры (в режиме вставка или замена), а для удаления символов используют клавиши Backspace или Delete.

Редактирование существующего текста в Word с помощью команды Правка / Заменить.

Предусмотренная в Word возможность поиска и замены текста значительно ускоряет процесс редактирования (правки) большого текста. Кроме того, с помощью этой

команды можно осуществлять поиск и замену определенных параметров форматирования, специальных символов и других объектов документа.

Форматирование документа – это изменение его внешнего вида. WORD обеспечивает форматирование документов на пяти различных уровнях:

  • на уровне символов (изменение гарнитуры, начертания, размера и цвета шрифта, межбуквенного интервала в слове, анимации и т.д.);

  • на уровне абзацев (выравнивание по левому краю, по правому краю, по центру и по ширине; отступы справа и слева; отступ первой строки; отступы до и после абзаца; межстрочный интервал, управление разбивкой на страницы и т.д.);

  • на уровне страниц (параметры страниц, ориентация страниц, рамка, колонтитулы первой страницы, четных и нечетных страниц и т.д.);

  • на уровне разделов (формирование разделов со следующей страницы или на текущей странице, разбиение текста на колонки и т.д.);

  • на уровне документа (номера страниц, оглавление и т.д.).

  1. Ответить на вопросы

Что такое редактирование текста Как создать отступ первой строки

Как изменить интервал между абзацами Как изменить размер полей

  1. Выполните задания

Задание 1 Запустите текстовый процессор Microsoft Office Word. Наберите фразу: «Я учусь форматировать текст», скопируйте ее 9 раз в столбик. Примените к каждому слову

шрифтовое оформление, указанное в задании.

Шрифт – Arial; размер – 16

Шрифт – Courier New; размер – 14; полужирный(Ж)


ШРИФТ TIMES NEW ROMAN; РАЗМЕР 15; КУРСИВ (К); ВСЕ ПРОПИСНЫЕ

Шрифт – Times New Roman; размер 14; Ж; подчеркнутый (Ч)

Шрифт Arial; размер 20; подчеркнуть только слова Шрифт – Times New Roman; размер – 19; зачеркнутый

Шрифт – Arial; размер – 17; разреженный на 8 пт.

Шрифт – Courier New; размер – 29; все слова разным цветом


  1. Задание 2

    Установите поля: левое и верхнее 2см, правое 1,5 см, нижнее 1 см.

  2. Установите красную строку 1,25 см.

  3. Установите размер шрифта 14, шрифт Times New Roman.

  4. Наберите текст (текст выдает преподаватель).

  5. Установите разрывы перед абзацами 5 пт.

  6. Выполните проверку орфографии.

  7. Выполните выравнивание по ширине.

  8. Установите автоматическую расстановку переносов. 9 Сохраните файл в свою папку.

Задание 3 Создайте следующий текстовый фрагмент, в котором шрифт каждого последующего слова (начиная с № 20, гарнитура ArialBlack) меньше

предыдущего на 1 пункт.

Задание 4

Создайте следующий текстовый фрагмент с учетом элементов форматирования (расположение на странице, размер шрифта, гарнитура шрифта, стиль, отступы).



Задание 5

А). На вкладке Разметка страницы в группе Параметры страницы выберите команду Поля Настраиваемые поля в диалоговом окне этой команды задайте верхнее и нижнее поля равным 2 см, левое – равным 3,5 см, правое – 1 см


Б)Напечатайте текст № 1. Проверьте правописание этого фрагмента средствами MS Word. Если есть ошибки, исправьте их в процессе ввода текста с помощью контекстного меню

ТЕКСТ № 1

В) Перейдите на новую страницу в этом же документе. Для этого нажмите одновременно на клавиши .

Г) Скопируйте текст № 2. Проверьте правописание этого фрагмента средствами MS Word. Если есть ошибки, исправьте их в процессе ввода текста с помощью контекстного меню.

ТЕКСТ № 2

« Путешествие П.И.Чичикова к Собакевичу было прерва…но непогодой. Дорога была застла…на пеленой дождя. Бричка качалась из стороны в сторону и тащилась по

взбороне…ному полю: лошади были изнуре…ны, бричка опрокинута, и Чичиков «руками и ногами шлёпнулся в грязь».

Как был обрадован наш герой, когда издали послышался собачий лай, и показалось что- то, похожее на крышу. Так Чичиков познакомился с Коробочкой, которая была и вежлива, и обходительна с нежда…ным гостем, предложив ему ночлег. Проснувшись, Чичиков окинул взглядом комнату. По стенам были развеша…ны картины, между ними висел портрет Кутузова и «писа…ный маслеными красками какой-то старик с красными обшлагами на мундире». Дворик, видный из окна, был наполнен птицей – индейками и курами…

Хозяйка была созда…на для жизни в деревне. В её поместье всё организова…но, собра…но, уложе…но. Все вещи размеще…ны по маленьким ящичкам. Недаром – Коробочка! Крестьянские избы выстрое…ны врассыпную и «не заключе…ны в правильные улицы», но «показывали довольство обитателей, ибо были поддерживаемы как следует». Каков контраст с поместьем Плюшкина, в котором всё заброше…но, и с поместьем Ноздрёва, в котором всё распрода…но.

Как грустна и печальна наша Россия! Как бесконечны и порой непостижимы её просторы! Эти мысли могли быть навея…ны лирической прозой Гоголя»


Д) Отформатируйте текст № 2 по параметрам:

  1. Установите следующий междустрочный интервал: для первого абзаца - одинарный, для второго абзаца – полуторный, для третьего абзаца – множитель 1,25пт, для четвертого минимум 13 пт.

  2. Установите следующие интервалы между абзацами: между 1 и 2 абзацами – 7,5 пт, между 2 и 3 абзацами – 12 пт, между 3 и 4 абзацами – авто.

  3. Выполните следующие выравнивание текста: 1 абзац – по правому краю, 2 абзац- по левому краю, 3 абзац – по центру, 4 абзац по ширине

  4. Установите следующие абзацные отступы: 1 абзац – слева 1 см, 2 абзац- слева 1,5 см, 3 абзац – справа – 0,63 см, 4 абзац – справа 0,5 см, слева 0,5 см

  5. Установите следующую красную строку: 1 абзац – отступ 1,5 см, 2 абзац- выступ 1 см, 3 абзац – отступ – 2 см, 4 абзац – выступ 0,5 см

  6. Добавьте в коллекцию автотекста слова «Путешествие П.И.Чичикова к Собакевичу» и используя функцию «Автотекст» вставьте их как заголовок к тексту, применив выравнивание «По центру»

  7. Установите следующие форматирование шрифта:


Шрифт

абзаца

Шрифт

Начертание

Размер

Интервал

1.

Times New Roman

Курсив

12

Обычный

2.

Courier New

Обычное

9

Разреженный на 1,2пт

3.

Comic Sans MS

Курсив, подчеркивание

10

Уплотненный на 0,5пт

4.

Monotype Corsiva

Полужирный

9

Обычный

заголовок

Arial Black

Двойное подчеркивание

16

Разреженный на 1,5 пт


Сохраните файл в папке своей группы, под своей фамилией.

Сделайте выводы

Какая была цель на урок?

Как установить рамку для абзаца? Как установить отступы слева?


Критерии оценивания (по 1 баллу за каждый критерий):

1. Умение формулировать цель.


2. Самостоятельность выполнения.


3. Владение теоретическим материалом


4. Грамотность выполнения.


5. Выполнение всех заданий


Ваша самооценка:



Контрольные вопросы
    1. Чем редактирование отличается от форматирования текста?

    2. Как производится форматирование абзаца в Word?

    3. Как можно изменить положение текста относительно правого и левого полей? Как сделать так, чтобы текст оказался на левом или правом поле?

    4. Как изменить интервал между выделенным и предыдущим абзацами? Как изменить интервал между выделенным и следующим абзацами?

    5. Как создать выступ или отступ первой строки?

    6. Какую помощь оказывает функция проверки орфографии?


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Закрыть через 5 секунд
Комплекты для работы учителя