СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Виды разборов в 4 и 5 классах. Сходство и различия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сравнительный анализ различных видов разборов в 4 и 5 классах  на основе личного опыта и требований учебников

Просмотр содержимого документа
«Виды разборов в 4 и 5 классах. Сходство и различия»

Виды разборов. Требования к оформлению.   4- 5 класс   Подготовила: учитель начальных классов МКОУ «Первомайская ООШ» Переяслова Надежда Александровна

Виды разборов. Требования к оформлению. 4- 5 класс

Подготовила:

учитель начальных классов

МКОУ «Первомайская ООШ»

Переяслова Надежда Александровна

Отсутствие единых требований  Основа проблемы- это разнобой между учителями в плане требований, не диалог, а конфронтация, взаимные претензии и упреки.

Отсутствие единых требований

  • Основа проблемы- это разнобой между учителями в плане требований, не диалог, а конфронтация, взаимные претензии и упреки.
РУССКИЙ ЯЗЫК  виды разборов 5 класс 4 класс - звуко-буквенный разбор -разбор слова по составу -разбор слова как части речи -разбор предложения по членам предложения -фонетический разбор  - морфемный разбор  -морфологический разбор -синтаксический разбор -пунктуационный разбор

РУССКИЙ ЯЗЫК виды разборов

5 класс

4 класс

  • - звуко-буквенный разбор
  • -разбор слова по составу
  • -разбор слова как части речи
  • -разбор предложения по членам предложения
  • -фонетический разбор
  • - морфемный разбор
  • -морфологический разбор
  • -синтаксический разбор
  • -пунктуационный разбор
УЧЕБНИКИ РУССКОГО ЯЗЫКА  В.П.Канакина, В.Г.Горецкий Т.А.Ладыженская,  М.Т.Баранов,  Л.А.Тростенцова

УЧЕБНИКИ РУССКОГО ЯЗЫКА

В.П.Канакина, В.Г.Горецкий Т.А.Ладыженская,

М.Т.Баранов,

Л.А.Тростенцова

Фонетический  (звуко-буквенный) разбор 4 класс 5 класс

Фонетический (звуко-буквенный) разбор

4 класс

5 класс

Письменный разбор  в 5 классе (реально)    О-сен-ний – 3 слога – [ АС ’ ЭН ’ ИЙ ] [ а ] –гл., безударный, обозначен буквой «а»; [c ’  ] – согл., глухой, парный, мягкий, парный, обозначен буквой «эс»;  [ э ] – гл., ударный, обозначен буквой «е»;  [ н ’  ] - согл, сонорный, мягкий, парный,  обозначен удвоенной буквой «эн»; и- [ и ] – гл., безударный, обозначен буквой «и»; й- [ й ] – согл., сонорный, мягкий,  непарный, обозначен буквой  «и краткая»; 6 зв., 7 б.

Письменный разбор в 5 классе (реально)

О-сен-ний – 3 слога – [ АС ЭН ИЙ ]

[ а ] –гл., безударный, обозначен буквой «а»;

[c ’ ] – согл., глухой, парный, мягкий, парный, обозначен буквой «эс»;

[ э ] – гл., ударный, обозначен буквой «е»;

[ н ] - согл, сонорный, мягкий, парный,

обозначен удвоенной буквой «эн»;

и- [ и ] – гл., безударный, обозначен буквой «и»;

й- [ й ] – согл., сонорный, мягкий,

непарный, обозначен буквой

«и краткая»;

6 зв., 7 б.

Морфемный разбор  (разбор слова по составу) 4 класс   5 класс

Морфемный разбор (разбор слова по составу)

  • 4 класс
  • 5 класс
МОРФОЛОГИЧЕСКИЙ РАЗБОР  (как части речи) 5 класс -  существительное прилагательное    глагол    -местоимение 4 класс -существительное -прилагательное глагол  - местоимение местоим .

МОРФОЛОГИЧЕСКИЙ РАЗБОР (как части речи)

  • 5 класс

- существительное

  • прилагательное
  • глагол

-местоимение

  • 4 класс

-существительное

-прилагательное

  • глагол

- местоимение

местоим .

Синтаксический и пунктуационный разборы 4 класс  5 класс

Синтаксический и пунктуационный разборы

  • 4 класс
  • 5 класс
МАТЕМАТИКА М .И. Моро, М.А.Бантова   А.Г.Мерзляк, В.Б.Полонский

МАТЕМАТИКА

  • М .И. Моро, М.А.Бантова
  • А.Г.Мерзляк, В.Б.Полонский
Основные проблемы - при нахождении значения выражения (примеры в несколько действий) промежуточные значения большинством пятиклассников «по привычке» подписываются вверху над соответствующим арифметическим действием, при этом сами вычисления не всегда записываются (требование основной школы – выполнять вычисления каждого действия письменно) - при оформлении решения составных задач арифметическим способом многие дети в последнем действии не пишут пояснений, но указывают развернутый ответ (требование основной школы – пояснения во всех действиях и краткая запись ответа)

Основные проблемы

  • - при нахождении значения выражения (примеры в несколько действий) промежуточные значения большинством пятиклассников «по привычке» подписываются вверху над соответствующим арифметическим действием, при этом сами вычисления не всегда записываются (требование основной школы – выполнять вычисления каждого действия письменно)
  • - при оформлении решения составных задач арифметическим способом многие дети в последнем действии не пишут пояснений, но указывают развернутый ответ (требование основной школы – пояснения во всех действиях и краткая запись ответа)
Методические рекомендации  по преемственности преподавания русского языка    Начальная школа 5 класс   Разбор простого предложения производился без обязательного указания  видов второстепенных членов предложения Рекомендуется в большей степени использовать терминологию (названия разборов) , в ознакомительном порядке рассказывать о видах второстепенных членов . Изучение сложносочиненных и сложноподчиненных предложений в начальной школе не проводится. К концу преподавания в начальной школе давать единую со средней школой запись звуко-буквенного анализа слов. Учителям основной школы следует учитывать, что графически орфограммы в начале 5 класса изображаются по учебникам начальной школы . К концу преподавания в 4 классе научить учащихся единому со средней школой морфологическому разбору частей речи.

Методические рекомендации  по преемственности преподавания русского языка

Начальная школа

5 класс

  Разбор простого предложения производился без обязательного указания видов второстепенных членов предложения

Рекомендуется в большей степени использовать терминологию (названия разборов) , в ознакомительном порядке рассказывать о видах второстепенных членов .

Изучение сложносочиненных и сложноподчиненных предложений в начальной школе не проводится.

К концу преподавания в начальной школе давать единую со средней школой запись звуко-буквенного анализа слов.

Учителям основной школы следует учитывать, что графически орфограммы в начале 5 класса изображаются по учебникам начальной школы .

К концу преподавания в 4 классе научить учащихся единому со средней школой морфологическому разбору частей речи.

Методические рекомендации  по преемственности преподавания математики

Начальная школа

5 класс

Довести до автоматизма табличные навыки умножения и деления, навыки сложения однозначных чисел.

Отработать письменные вычислительные навыки основных четырех действий с однозначными и двузначными числами.

В начальной школе письменное умножение и деление на трехзначное число дается в пределах умений, навык по программе не отрабатывается

Рекомендуется учесть, что некоторые устные приемы умножения в программу начальной школы не входят.

Обратить внимание на работу с величинами (именованными числами): сравнивать , складывать,вычитать,решать простые и составные задачи в объеме, превышающем программный материал

Довести работу над порядком действий в выражениях до навыка,учить всегда выполнять письменные вычисления , если устное выполнение не является условием упражнения.

Рекомендуется учесть, что в программе начальной школе использовались выражения, содержащие до 5 арифметических действий

Использовать отработанные умения в решении задач более 2 действий, учитывать, что алгебраический способ решения задач в начальной школе практически не используется

Работа с обыкновенными дробями (доли, части целого). Сравнение , сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковым знаменателем ( на ознакомительном уровне).

Обратить особое внимание на правильное использование изученной математической терминологии в речи учащихся

Продолжить развитие математической речи обучающихся.

Проблема  преемственности разрешима Можно с уверенностью сказать, что проблема преемственности разрешима даже с теми объективными трудностями, которые испытывают учителя. Но разрешима лишь в том случае, если в работе над ней будут участвовать и начальная, и средняя школа в самом тесном сотрудничестве.

Проблема преемственности разрешима

  • Можно с уверенностью сказать, что проблема преемственности разрешима даже с теми объективными трудностями, которые испытывают учителя. Но разрешима лишь в том случае, если в работе над ней будут участвовать и начальная, и средняя школа в самом тесном сотрудничестве.
Давайте поможем нашим детям стать успешными и в средней школе

Давайте поможем нашим детям стать успешными и в средней школе

Общие рекомендации учителям начальных классов и учителям – предметникам.  Как можно раньше узнать учителей-предметников и классного руководителя будущих 5 - ов.  Посещение уроков в 4-ом классе учителями-предметниками, классным руководителем -внеклассных мероприятий. Изучение учебных программ: учитель начальных классов должен знать программу 5 класса. Учитель-предметник среднего звена должен начинать работу в 5 классе, только изучив программу начальной школы, чтобы правильно организовать повторение материала, изученного в начальной школе, и разработать систему мер по дальнейшему формированию новых учебных знаний и умений.  Чтобы избежать резкого снижения успеваемости, учителям среднего звена в I четверти надо оценивать учебную деятельность пятиклассников по критериям оценок начальной школы. В 1 четверти не ставить «2».

Общие рекомендации учителям начальных классов и учителям – предметникам.

  • Как можно раньше узнать учителей-предметников и классного руководителя будущих 5 - ов.
  • Посещение уроков в 4-ом классе учителями-предметниками, классным руководителем -внеклассных мероприятий.
  • Изучение учебных программ: учитель начальных классов должен знать программу 5 класса. Учитель-предметник среднего звена должен начинать работу в 5 классе, только изучив программу начальной школы, чтобы правильно организовать повторение материала, изученного в начальной школе, и разработать систему мер по дальнейшему формированию новых учебных знаний и умений.
  • Чтобы избежать резкого снижения успеваемости, учителям среднего звена в I четверти надо оценивать учебную деятельность пятиклассников по критериям оценок начальной школы. В 1 четверти не ставить «2».
Общие рекомендации учителям начальных классов и учителям – предметникам. Проведение срезовых работ в 4-х классах в присутствии учителей среднего звена и совместный анализ проведенных работ.  Проведение родительского собрания.  Ознакомление с возрастными особенностями младших школьников.  Изучение уровня работоспособности (наблюдение, пробные уроки ).  Изучение системы работы учителя начальных классов: формы и методы организации учебной деятельности учащихся, стиль общения и т.п.  Посещение учителем 4 класса уроков учителей-предметников.

Общие рекомендации учителям начальных классов и учителям – предметникам.

  • Проведение срезовых работ в 4-х классах в присутствии учителей среднего звена и совместный анализ проведенных работ.
  • Проведение родительского собрания.
  • Ознакомление с возрастными особенностями младших школьников.
  • Изучение уровня работоспособности (наблюдение, пробные уроки ).
  • Изучение системы работы учителя начальных классов: формы и методы организации учебной деятельности учащихся, стиль общения и т.п.
  • Посещение учителем 4 класса уроков учителей-предметников.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!