СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Виды семян цветочных растений. Обработка и проращивание семян»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок-практикум по технологии. 

Просмотр содержимого документа
««Виды семян цветочных растений. Обработка и проращивание семян»»

Урок номер 24,

дата 01.03.22 г.

Провела: учитель 1 категории Жирнова С.Г.

Предмет: технология

Тема занятия: «Виды семян цветочных растений. Обработка и проращивание семян».

Форма, тип занятия: занятие - практикум.

Цель занятия: научить обучающихся правильному посеву семян петунии гибридной.

Задачи:

образовательные – расширять представления обучающихся об условиях, необходимых для роста и развития растения (почва, влага, тепло и свет); расширять представления детей о петунии: её видах и способах размножения;

развивающие – развивать познавательный интерес, умение рассуждать, анализировать;

практические – работа в группе, формирование навыков по посадке семян цветочно-декоративных растений;

воспитательные - воспитывать аккуратность при выполнении практической работы; бережное отношение к семенам растений.

Тип занятия: занятие – практикум. Практическая работа.

Формы организации познавательной деятельности: групповая, парная, индивидуальная.

Методы обучения: словесный (беседа, рассказ, объяснение, кейс-технология, сенквейн); наглядный (демонстрация); практический (посадка семян петунии).

Оборудование: семена петунии, ёмкости для посадки семян, почвогрунт, вода, опрыскиватель; ноутбук, презентация к занятию: «Петуния. Посев семенами», карточки – инструкции к практической работе»




Ход и содержание занятия

  1. Организационный момент.

Время настало – занятие начнем,

И с новыми знаниями домой мы пойдем.

  1. Вводная часть.

Ребята, отгадайте загадку и вы узнаете о чем пойдет речь сегодня на уроке

Загадка: Нарядные сестрёнки
Весь день гостей встречают,
  Нектаром угощают.
 (цветы)

(разбор загадки:- какие ключевые слова помогли тебе отгадать загадку? ) (Размышление детей)

- Какие цветы вам известны?

(Дети приводят примеры знакомых им цветов.)

.Повторение пройденного материала.

Карточка №1

Задание. Прочитай названия цветов и распредели их в 2 столбика по схожему признаку. (работают в парах)

Бархатцы, роза, колокольчик, одуванчик, пионы, василёк, календула,

флоксы, ромашка , астра.

1.Декоративные растения 2. Дикорастущие растения 


(проверяем)

- Вспомним, чем отличаются декоративные растения от дикорастущих растений? 
 - Как вы думаете, дикорастущими или декоративными являются цветы, которые высаживают на клумбах?

(ответы детей)
Вывод: Действительно, те цветы относятся декоративными растениям, которые люди выращивают и сумели вывести множество культурных сортов.

  1. .Изучение нового материала.

- Сегодня на уроке мы поговорим о цветах, которые выращивают на клумбах.

Педагог: на доске расположены карточки с буквами, вам нужно из них составить слово цветка, и вы узнаете о каком именно цветке сегодня пойдет речь

(2 ребенка у доски составляют слово)

Какое ключевое слово у нас получилось? Правильно, ПЕТУНИЯ!

Итак, какие задачи у нас сегодня на уроке:

- узнать интересные факты о петунии

- научится сажать эти цветы

Интересные факты о петунии и её виды.

Чтобы это узнать, поработаем в группах. У вас есть карточка с вопросом и карточки помощницы, с помощью которых вы найдете ответ на вопрос

Карточка №2

1 группа

- Родина петунии?

2 группа

- Когда цветы начали выращивать в Европе?

3 группа

- На какие группы делятся петунии?

4 группа

- Что назвали в честь этого цветка?

Растение с белыми душистыми цветками впервые попало в руки ботаников в виде гербария, привезенного из южной Америки, а именно из Уругвая в 1793 году. Назвали это растение, Petunia axillaris (петуния пазушная).

В Европе появились эти цветы 1820 году. Около 200 лет люди выращивают эти цветы.

Петунии делятся на 2 группы: Кустовые и свисающие.

Вроде бы обычный цветок – петуния. Но в её честь назван астероид Петуния, открытый в 1921 году.

Выступления от групп

  1. Практическая часть.

Цель: научиться правильно сажать семена петунии гибридной.

Педагог: Петунию можно выращивать двумя способами. Кто подскажет какими? Правильно, семенами и черенкованием. Посмотрите на семена петунии, какие они по размеру? Мелкие. Давайте с вами вспомним, как сажают семена в зависимости от размеров.

Задание вставьте пропущенные слова: чем крупнее семя растения, тем его ________________________, мелкие семена _____________________.

(глубже нужно сажать, рассыпают по поверхности грунта)

Педагог: Кто любит сидеть на цветках? Правильно, бабочки, давайте с вами побудем бабочками, а затем приступим к практической работе.

(проводится физкультминутка)

Утром бабочка проснулась, улыбнулась, потянулась.

Раз – росой она умылась, два – изящно покружилась,

Три – нагнулась и присела, а четыре – улетела!

Педагог: прежде чем приступить к практической части нашего занятия, прослушаем правила по технике безопасности.

Инструкция к практической работе «Петуния. Посев семенами»

Во время проведения практической работы нужно соблюдать правила техники безопасности.

Вспомним их (читаем по цепочке с экрана)

  • Надеть фартуки.

  • Работать за рабочим местом следует аккуратно (не толкаться, не бросаться землей, быть вежливыми).

  • Рабочее место держать в порядке, предметы не разбрасывать.

  • После выполнения работы, привести в порядок рабочее место.

Ход работы

выполняют в парах, по инструкции учителя

  1. В подготовленную емкость насыпаем дренаж толщиной 2-3 см.

  2. Добавляем почвогрунт, не доходя до краев 3 см, разравниваем и слегка уплотняем.

  3. Семена петунии аккуратно раскладываем по поверхности грунта, не присыпая землей.

  4. Увлажнить питательным раствором с помощью опрыскивателя.

  5. Семена сверху накрыть пленкой и поставить в теплое место под Светильник 3 урожая ОЖЗ (высота 5 см).

  6. Ежедневно следим за влажностью земли и проветриванием посевов.

Педагог: освещать нашу рассаду мы будем примерно 14 часов в день, опрыскивая 2 раза в день теплой водой (22-240С). Когда появятся всходы, пленку убираем. С дальнейшим уходом познакомимся позже.


  1. Закрепление изученных знаний, умений и навыков.

Зрительная гимнастика

Педагог: я предлагаю вам вспомнить, как мы с вами сажали семена (работа с карточками). Вам нужно в правильном порядке расположить все действия при посадке семян петунии.

Технологичсекая карта

1

Добавляем почвогрунт, не доходя до краев 3 см, разравниваем и слегка уплотняем.

В подготовленную емкость насыпаем дренаж толщиной 2-3 см.

2

Семена сверху накрыть пленкой и поставить в теплое место под Светильник 3 урожая ОЖЗ

Добавляем почвогрунт, не доходя до краев 3 см, разравниваем и слегка уплотняем.

3

Семена петунии аккуратно раскладываем по поверхности грунта, не присыпая землей.

Семена петунии аккуратно раскладываем по поверхности грунта, не присыпая землей.

4

В подготовленную емкость насыпаем дренаж толщиной 2-3 см.

Увлажнить питательным раствором с помощью опрыскивателя.

5

Увлажнить питательным раствором с помощью опрыскивателя.

Семена сверху накрыть пленкой и поставить в теплое место под Светильник 3 урожая ОЖЗ

6.

Ежедневно следим за влажностью земли и проветриванием посевов.

Ежедневно следим за влажностью земли и проветриванием посевов.


V. Рефлексия.

  • Итак, что нового вы узнали на нашем занятии?

- Предполагаемый ответ: как сажать семена петунии.

Ну, что ж, будем ждать, когда прорастут семена. Зато потом, какие красивые будут наши клумбы! А сколько бабочек прилетит к нам на участок!

  • Понравилось ли вам занятие?

  • За занятие я выставлю оценку чуть позже, когда проверю ваши технологические карты. Но главная оценка будет заключаться в чем?

  • (ответы детей — чтобы выросли красивые цветы)

  • А зачем, где мы потом можем использовать нашу рассаду?

  • (высадить около школы, чтобы было красиво)

Ребята, сегодня на занятии мы с вами познакомились с ароматной красавицей петунией, с ее разновидностями, агротехникой выращивания. А теперь я предлагаю вам разделиться по парам. Каждая пара должна будет написать синквей по теме «Петуния». Синквейн – это творческая работа в виде короткого стихотворения, состоящего из пяти нерифмованных строк.

Правила написания синквейна

1 строка- одно существительное, выражающее главную тему синквейна,

2 строка – два прилагательных, выражающих главную мысль,

3 строка – три глагола, описывающие действие в рамках темы,

4 строка – фраза, несущая определенный смысл,

5 строка – заключение в форме существительного (ассоциация с первым словом)

Петуния

Ароматная, яркая

Цветет, пахнет, украшает

Петуния – мой любимый цветок

Красота




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!