Урок номер 24,
дата 01.03.22 г.
Провела: учитель 1 категории Жирнова С.Г.
Предмет: технология
Тема занятия: «Виды семян цветочных растений. Обработка и проращивание семян».
Форма, тип занятия: занятие - практикум.
Цель занятия: научить обучающихся правильному посеву семян петунии гибридной.
Задачи:
образовательные – расширять представления обучающихся об условиях, необходимых для роста и развития растения (почва, влага, тепло и свет); расширять представления детей о петунии: её видах и способах размножения;
развивающие – развивать познавательный интерес, умение рассуждать, анализировать;
практические – работа в группе, формирование навыков по посадке семян цветочно-декоративных растений;
воспитательные - воспитывать аккуратность при выполнении практической работы; бережное отношение к семенам растений.
Тип занятия: занятие – практикум. Практическая работа.
Формы организации познавательной деятельности: групповая, парная, индивидуальная.
Методы обучения: словесный (беседа, рассказ, объяснение, кейс-технология, сенквейн); наглядный (демонстрация); практический (посадка семян петунии).
Оборудование: семена петунии, ёмкости для посадки семян, почвогрунт, вода, опрыскиватель; ноутбук, презентация к занятию: «Петуния. Посев семенами», карточки – инструкции к практической работе»
Ход и содержание занятия
Организационный момент.
Время настало – занятие начнем,
И с новыми знаниями домой мы пойдем.
Вводная часть.
Ребята, отгадайте загадку и вы узнаете о чем пойдет речь сегодня на уроке
Загадка: Нарядные сестрёнки
Весь день гостей встречают,
Нектаром угощают.
(цветы)
(разбор загадки:- какие ключевые слова помогли тебе отгадать загадку? ) (Размышление детей)
- Какие цветы вам известны?
(Дети приводят примеры знакомых им цветов.)
.Повторение пройденного материала.
Карточка №1
Задание. Прочитай названия цветов и распредели их в 2 столбика по схожему признаку. (работают в парах)
Бархатцы, роза, колокольчик, одуванчик, пионы, василёк, календула,
флоксы, ромашка , астра.
1.Декоративные растения 2. Дикорастущие растения
(проверяем)
- Вспомним, чем отличаются декоративные растения от дикорастущих растений?
- Как вы думаете, дикорастущими или декоративными являются цветы, которые высаживают на клумбах?
(ответы детей)
Вывод: Действительно, те цветы относятся декоративными растениям, которые люди выращивают и сумели вывести множество культурных сортов.
.Изучение нового материала.
- Сегодня на уроке мы поговорим о цветах, которые выращивают на клумбах.
Педагог: на доске расположены карточки с буквами, вам нужно из них составить слово цветка, и вы узнаете о каком именно цветке сегодня пойдет речь
(2 ребенка у доски составляют слово)
Какое ключевое слово у нас получилось? Правильно, ПЕТУНИЯ!
Итак, какие задачи у нас сегодня на уроке:
- узнать интересные факты о петунии
- научится сажать эти цветы
Интересные факты о петунии и её виды.
Чтобы это узнать, поработаем в группах. У вас есть карточка с вопросом и карточки помощницы, с помощью которых вы найдете ответ на вопрос
Карточка №2
1 группа
- Родина петунии?
2 группа
- Когда цветы начали выращивать в Европе?
3 группа
- На какие группы делятся петунии?
4 группа
- Что назвали в честь этого цветка?
Растение с белыми душистыми цветками впервые попало в руки ботаников в виде гербария, привезенного из южной Америки, а именно из Уругвая в 1793 году. Назвали это растение, Petunia axillaris (петуния пазушная).
В Европе появились эти цветы 1820 году. Около 200 лет люди выращивают эти цветы.
Петунии делятся на 2 группы: Кустовые и свисающие.
Вроде бы обычный цветок – петуния. Но в её честь назван астероид Петуния, открытый в 1921 году.
Выступления от групп
Практическая часть.
Цель: научиться правильно сажать семена петунии гибридной.
Педагог: Петунию можно выращивать двумя способами. Кто подскажет какими? Правильно, семенами и черенкованием. Посмотрите на семена петунии, какие они по размеру? Мелкие. Давайте с вами вспомним, как сажают семена в зависимости от размеров.
Задание вставьте пропущенные слова: чем крупнее семя растения, тем его ________________________, мелкие семена _____________________.
(глубже нужно сажать, рассыпают по поверхности грунта)
Педагог: Кто любит сидеть на цветках? Правильно, бабочки, давайте с вами побудем бабочками, а затем приступим к практической работе.
(проводится физкультминутка)
Утром бабочка проснулась, улыбнулась, потянулась.
Раз – росой она умылась, два – изящно покружилась,
Три – нагнулась и присела, а четыре – улетела!
Педагог: прежде чем приступить к практической части нашего занятия, прослушаем правила по технике безопасности.
Инструкция к практической работе «Петуния. Посев семенами»
Во время проведения практической работы нужно соблюдать правила техники безопасности.
Вспомним их (читаем по цепочке с экрана)
Надеть фартуки.
Работать за рабочим местом следует аккуратно (не толкаться, не бросаться землей, быть вежливыми).
Рабочее место держать в порядке, предметы не разбрасывать.
После выполнения работы, привести в порядок рабочее место.
Ход работы
выполняют в парах, по инструкции учителя
В подготовленную емкость насыпаем дренаж толщиной 2-3 см.
Добавляем почвогрунт, не доходя до краев 3 см, разравниваем и слегка уплотняем.
Семена петунии аккуратно раскладываем по поверхности грунта, не присыпая землей.
Увлажнить питательным раствором с помощью опрыскивателя.
Семена сверху накрыть пленкой и поставить в теплое место под Светильник 3 урожая ОЖЗ (высота 5 см).
Ежедневно следим за влажностью земли и проветриванием посевов.
Педагог: освещать нашу рассаду мы будем примерно 14 часов в день, опрыскивая 2 раза в день теплой водой (22-240С). Когда появятся всходы, пленку убираем. С дальнейшим уходом познакомимся позже.
Закрепление изученных знаний, умений и навыков.
Зрительная гимнастика
Педагог: я предлагаю вам вспомнить, как мы с вами сажали семена (работа с карточками). Вам нужно в правильном порядке расположить все действия при посадке семян петунии.
Технологичсекая карта
1 | Добавляем почвогрунт, не доходя до краев 3 см, разравниваем и слегка уплотняем. | В подготовленную емкость насыпаем дренаж толщиной 2-3 см. |
2 | Семена сверху накрыть пленкой и поставить в теплое место под Светильник 3 урожая ОЖЗ | Добавляем почвогрунт, не доходя до краев 3 см, разравниваем и слегка уплотняем. |
3 | Семена петунии аккуратно раскладываем по поверхности грунта, не присыпая землей. | Семена петунии аккуратно раскладываем по поверхности грунта, не присыпая землей. |
4 | В подготовленную емкость насыпаем дренаж толщиной 2-3 см. | Увлажнить питательным раствором с помощью опрыскивателя. |
5 | Увлажнить питательным раствором с помощью опрыскивателя. | Семена сверху накрыть пленкой и поставить в теплое место под Светильник 3 урожая ОЖЗ |
6. | Ежедневно следим за влажностью земли и проветриванием посевов. | Ежедневно следим за влажностью земли и проветриванием посевов. |
V. Рефлексия.
Итак, что нового вы узнали на нашем занятии?
- Предполагаемый ответ: как сажать семена петунии.
Ну, что ж, будем ждать, когда прорастут семена. Зато потом, какие красивые будут наши клумбы! А сколько бабочек прилетит к нам на участок!
Понравилось ли вам занятие?
За занятие я выставлю оценку чуть позже, когда проверю ваши технологические карты. Но главная оценка будет заключаться в чем?
(ответы детей — чтобы выросли красивые цветы)
А зачем, где мы потом можем использовать нашу рассаду?
(высадить около школы, чтобы было красиво)
Ребята, сегодня на занятии мы с вами познакомились с ароматной красавицей петунией, с ее разновидностями, агротехникой выращивания. А теперь я предлагаю вам разделиться по парам. Каждая пара должна будет написать синквей по теме «Петуния». Синквейн – это творческая работа в виде короткого стихотворения, состоящего из пяти нерифмованных строк.
Правила написания синквейна
1 строка- одно существительное, выражающее главную тему синквейна,
2 строка – два прилагательных, выражающих главную мысль,
3 строка – три глагола, описывающие действие в рамках темы,
4 строка – фраза, несущая определенный смысл,
5 строка – заключение в форме существительного (ассоциация с первым словом)
Петуния
Ароматная, яркая
Цветет, пахнет, украшает
Петуния – мой любимый цветок
Красота