СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок русского языка в 8 классе по теме "Виды сказуемого"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка в 8 классе по теме "Виды сказуемого"»

 Тема урока Повторение по теме «Виды сказуемого и способы его выражения»

Тема урока

  • Повторение по теме «Виды сказуемого и способы его выражения»
Тип урока: обобщение и систематизация Цель обобщить и систематизировать знания по теме «Виды сказуемого и способы его выражения» Задачи: Обобщить и систематизировать знания о типах сказуемого и способах его выражения; Развить у учащихся критическое мышление, положительные мотивации к изучению русского языка; Воспитать уважительное отношение к русскому языку

Тип урока: обобщение и систематизация

  • Цель обобщить и систематизировать знания по теме «Виды сказуемого и способы его выражения»
  • Задачи:
  • Обобщить и систематизировать знания о типах сказуемого и способах его выражения;
  • Развить у учащихся критическое мышление, положительные мотивации к изучению русского языка;
  • Воспитать уважительное отношение к русскому языку
 Определите вид сказуемого 1. Я буду учиться-- 2. Я могу учиться---  3.Я должен учиться --- 4. Я начал учиться-- 5.Я становлюсь взрослее-- 6.Я буду учителем— 7.Пусть выполнят план.

Определите вид сказуемого

  • 1. Я буду учиться--
  • 2. Я могу учиться---
  • 3.Я должен учиться ---
  • 4. Я начал учиться--
  • 5.Я становлюсь взрослее--
  • 6.Я буду учителем—
  • 7.Пусть выполнят план.
 Простое глагольное сказуемое(ПГС) сказуемое выражено глаголом в изъявительном, условном и повелительном наклонении Выполнил бы — условное  быстро принесите, пусть выполнят, давайте подумаем – повелительное  изъявительное может быть в прошедшем времени, настоящем и будущем будущее простое : нарисую будущее сложное : быть  + н.ф. глагола - буду рисовать

Простое глагольное сказуемое(ПГС)

сказуемое выражено глаголом в изъявительном, условном и повелительном наклонении

Выполнил бы — условное

быстро принесите, пусть выполнят, давайте подумаем – повелительное

изъявительное может быть в прошедшем времени, настоящем и будущем

будущее простое : нарисую

будущее сложное : быть + н.ф. глагола - буду рисовать

 Составное глагольное сказуемое ( СГС) вспом.слово + н.ф глагола

Составное глагольное сказуемое ( СГС)

  • вспом.слово + н.ф глагола
 Составное глагольное сказуемое (СГС) вспомогательное слово : 1.глаголы начала ,продолжения , конца действия, возможности (мочь), желания (хотеть),процесса мысли, переживания(думать , любить, ненавидеть, мечтать) 2. краткими прилагательными: рад, готов, обязан, должен, намерен, способен 3.словами категории состояния : надо, нужно, можно, нельзя

Составное глагольное сказуемое (СГС)

  • вспомогательное слово :
  • 1.глаголы начала ,продолжения , конца действия, возможности (мочь), желания (хотеть),процесса мысли, переживания(думать , любить, ненавидеть, мечтать)
  • 2. краткими прилагательными: рад, готов, обязан, должен, намерен, способен
  • 3.словами категории состояния : надо, нужно, можно, нельзя
Составное именное сказуемое (СИС) глагол связка+ именная часть

Составное именное сказуемое (СИС)

  • глагол связка+ именная часть
 Составное именное сказуемое (СИС) глагол связка: 1.глагол Быть (в настоящем времени обычно отсутствует) Ночь была холодной . Ночь холодная 2.глаголы: явиться, бывать, казаться(показаться) ,стать(становиться),считаться, называться Её письма становились всё лаконичнее 3.Глаголы со значением движения, состояния, деятельности : например : ходить ,вернуться , идти, бежать, лежать , сидеть Он становится спокойным

Составное именное сказуемое (СИС)

  • глагол связка:
  • 1.глагол Быть (в настоящем времени обычно отсутствует)
  • Ночь была холодной . Ночь холодная
  • 2.глаголы: явиться, бывать, казаться(показаться) ,стать(становиться),считаться, называться
  • Её письма становились всё лаконичнее

3.Глаголы со значением движения, состояния, деятельности : например : ходить ,вернуться , идти, бежать, лежать , сидеть

Он становится спокойным

Составное именное сказуемое (СИС) именная часть: 1.именем существительным в И.п. и Т.п, а также в любом косвенном падеже с предлогом или без него, именем прилагательным в И.п и Т.п в полной и краткой форме,в форме сравнительной или превосходной степени; причастием, местоимением, наречием, именем числительным Луна- спутник Земли. Луна является спутником Земли. 2.словосочетанием , фразеологизмом Новый знакомый оказался мастером на все руки 3.Инфинитивом Курить- здоровью вредить

Составное именное сказуемое (СИС)

  • именная часть:
  • 1.именем существительным в И.п. и Т.п, а также в любом косвенном падеже с предлогом или без него, именем прилагательным в И.п и Т.п в полной и краткой форме,в форме сравнительной или превосходной степени; причастием, местоимением, наречием, именем числительным
  • Луна- спутник Земли. Луна является спутником Земли.
  • 2.словосочетанием , фразеологизмом
  • Новый знакомый оказался мастером на все руки

3.Инфинитивом

Курить- здоровью вредить

Замените простые глагольные сказуемые составными глагольными а) Деревья пожелтели.       б) Собрание начнется в назначенный срок. в) Учитель поможет ребятам в решении трудных задач. г) Сыновья помогают матери в домашних делах. д) Она водит машину е) Сыновья навестили своих родителей.

Замените простые глагольные сказуемые составными глагольными

  • а) Деревья пожелтели.      
  • б) Собрание начнется в назначенный срок.
  • в) Учитель поможет ребятам в решении трудных задач.
  • г) Сыновья помогают матери в домашних делах.
  • д) Она водит машину
  • е) Сыновья навестили своих родителей.
 Проверка А) (Деревья начали желтеть.) Б) ( должно начаться) В) ( должен помочь) Г) ( рады помочь) Д) ( умеет водить) Е) ( смогут навестить.)

Проверка

  • А) (Деревья начали желтеть.)
  • Б) ( должно начаться)
  • В) ( должен помочь)
  • Г) ( рады помочь)
  • Д) ( умеет водить)
  • Е) ( смогут навестить.)
  В каком случае дан правильный вариант характеристики главных членов предложения?   После окончания института Федор должен был вернуться в родной город. 1) подлежащее выражено существительным в именительном падеже, сказуемое — простое глагольное 2) подлежащее выражено существительным в именительном падеже, сказуемое — составное глагольное 3) подлежащее выражено существительным в именительном падеже, сказуемое — составное именное 4) подлежащее выражено местоимением в именительном падеже, сказуемое — простое глагольное

  В каком случае дан правильный вариант характеристики главных членов предложения?

  • После окончания института Федор должен был вернуться в родной город.
  • 1) подлежащее выражено существительным в именительном падеже, сказуемое — простое глагольное
  • 2) подлежащее выражено существительным в именительном падеже, сказуемое — составное глагольное
  • 3) подлежащее выражено существительным в именительном падеже, сказуемое — составное именное
  • 4) подлежащее выражено местоимением в именительном падеже, сказуемое — простое глагольное
 Подчеркните сказуемое и укажите его тип.(рядом запишите тип сказуемого) Найдите подлежащее и подчеркните его. 1.Он всегда готов помочь другу.-- 2. Книги могут рассказать о многом.--- 3. Изредка порывами налетал ветер.--- 4. У входа в купе стояло несколько человек.-- 5. Я хотел бы посетить этот город.-- 6. Закат тяжело пылает на склонах деревьев.-- 7. Леса в Мещёре глухие.--- 8. Мы долго говорили о случившемся.--- 9. Телеграмма была отправлена утром.--- 10. Природа в рассказах В.Короленко изображена с большим мастерством.-- 11.Пусть принесут в дворец корзину с подснежниками.---

Подчеркните сказуемое и укажите его тип.(рядом запишите тип сказуемого) Найдите подлежащее и подчеркните его.

  • 1.Он всегда готов помочь другу.--
  • 2. Книги могут рассказать о многом.---
  • 3. Изредка порывами налетал ветер.---
  • 4. У входа в купе стояло несколько человек.--
  • 5. Я хотел бы посетить этот город.--
  • 6. Закат тяжело пылает на склонах деревьев.--
  • 7. Леса в Мещёре глухие.---
  • 8. Мы долго говорили о случившемся.---
  • 9. Телеграмма была отправлена утром.---
  • 10. Природа в рассказах В.Короленко изображена с большим мастерством.--
  • 11.Пусть принесут в дворец корзину с подснежниками.---
 самостоятельная работа 1. Подчеркните сказуемое и укажите его тип.(рядом запишите тип сказуемого) Найдите подлежащее и подчеркните его 1.Он собирается заниматься в новой спортивной школе.--- 2. Принесли бы вы книгу.--- 3. Родители не должны оставлять детей без присмотра.--- 4. Фёдор хотел убежать, но силы остановили его.--- 5. Надпись на табличке запрещала посторонним входить в помещение.--- 6. Бопре в отечестве своём был парикмахером.-- 7. И счастье я могу постигнуть на земле.-- 8. Все трое принялись вытаскивать что-то из лодки--. 9. Черёмуха выросла на дорожке орешника и заглушила лещиновые кусты.--- 10. Занятия со мной были поручены бабушке.--- 11.Давайте возьмёмся за руки , друзья!--- 2.) Запишите структуру составного глагольного сказуемого и составного именного сказуемого. Укажите, чем могут быть выражены все части СГС(вариант1)-- СИС ( вариант2 )

самостоятельная работа

  • 1. Подчеркните сказуемое и укажите его тип.(рядом запишите тип сказуемого) Найдите подлежащее и подчеркните его
  • 1.Он собирается заниматься в новой спортивной школе.---
  • 2. Принесли бы вы книгу.---
  • 3. Родители не должны оставлять детей без присмотра.---
  • 4. Фёдор хотел убежать, но силы остановили его.---
  • 5. Надпись на табличке запрещала посторонним входить в помещение.---
  • 6. Бопре в отечестве своём был парикмахером.--
  • 7. И счастье я могу постигнуть на земле.--
  • 8. Все трое принялись вытаскивать что-то из лодки--.
  • 9. Черёмуха выросла на дорожке орешника и заглушила лещиновые кусты.---
  • 10. Занятия со мной были поручены бабушке.---
  • 11.Давайте возьмёмся за руки , друзья!---

2.) Запишите структуру составного глагольного сказуемого и составного именного сказуемого. Укажите, чем могут быть выражены все части СГС(вариант1)-- СИС ( вариант2 )

 Рефлексия Утверждения +/-;   ответ Я уверен, что знаю данную  тему и могу выполнять задания по ней. Мне кажется, что я знаю эту тему и могу выполнять задания по ней. Мне кажется, что я не знаю эту тему и не могу выполнять задания по ней. Что вызвало наибольшую трудность?

Рефлексия

  • Утверждения
  • +/-;   ответ
  • Я уверен, что знаю данную  тему и могу выполнять задания по ней.
  • Мне кажется, что я знаю эту тему и могу выполнять задания по ней.
  • Мне кажется, что я не знаю эту тему и не могу выполнять задания по ней.
  • Что вызвало наибольшую трудность?


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!