СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Виды террористических актов и их последствия

Категория: ОБЖ

Нажмите, чтобы узнать подробности

На данном уроке была применена кейс-технология (Метод анализа ситуаций).

Просмотр содержимого документа
«Виды террористических актов и их последствия»

Технологическая карта урока

ОБЖ в 5 классе

По теме « Виды террористических актов и их последствия»


Образовательное учреждение: МБОУ ООШ с.Джуен

Учитель: Бельды Анжела Валерьевна

Должность: учитель физической культуры


Предмет

Основы безопасности жизнедеятельности.

Класс

5

Тема

«Виды террористических актов и их последствия»

Тип урока

Открытие новых знаний.

Технология

Кейс-технология (метод анализа ситуаций)

Формы работы

Фронтальная, самостоятельная.

Оборудование

Интерактивная доска, проектор, презентация, раздаточный материал - текст

Цель

обучающая:

  • познакомить учащихся с понятием «террористический акт»;

  • рассмотреть примеры террористических актов;

  • сформировать навыки правильного поведения в ситуациях связанных с террористической деятельностью.

развивающая:

- способствовать развитию мышления, восприятия, памяти, внимания.

воспитательная:

- воспитывать интерес к предмету, ценностное отношение к своей безопасности и безопасности окружающих.

Задачи

  • ознакомить учащихся с разнообразными видами террористических актов;

  • развитие личностных качеств, таких как наблюдательность, сообразительность, внимание, уравновешенность, необходимых для обеспечения безопасного поведения;

  • уточнить способы обеспечения личной безопасности;

- воспитание чувства ответственности за личную безопасность и безопасность окружающих.

Основные термины, понятия

Террористический акт


Планируемые

результаты


Предметные:

- знать основные виды террористической деятельности, знать понятие – террористический акт.

Личностные:

-использовать в повседневной жизни приобретённые знания.

Метапредметные:

  • выработать отрицательное отношение к любым видам антиобщественного поведения;

  • умение формулировать правила поведения в повседневной жизни, чтобы не стать заложником.

  • умение составлять план своих действий при угрозе террористических актов. 


Формируемые УУД:


Познавательные:

- строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей. умение сравнивать и анализировать информацию;

Регулятивные:

- умение организовать выполнение заданий учителя согласно установленным правилам работы в кабинете;

- развитие навыков самооценки и самоанализа.

Коммуникативные:

- делать выводы, умение слушать учителя и отвечать на вопросы, обсуждать вопросы со сверстниками, адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности. Умение работать в команде и согласовывать действия

Межпредметные связи

ОБЖ, история.

Этапы урока

  1. Мотивация к учебной деятельности (2 мин)

  2. Целеполагание (5 мин)

  3. Открытие новых знаний (10 мин)

  4. Этап закрепление (10 мин)

  5. Итог урока. (5 мин)

  6. Рефлексия (8 мин)

  7. Домашнее задание (3 мин)

  8. Оценочно - результативный компонент (2 мин)













Ход урока


Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность

обучающихся


Развитие УУД ,

результаты

  1. Мотивация к учебной деятельности

Цель: эмоциональный настрой обучающихся на урок; включение детей в деятельность на личностно–значимом уровне.

«Здравствуйте, ребята! А сейчас я хочу. Чтобы вы погладили себя по голове и сказали «Какой я хороший, какой я умный!», а теперь то же самое сделайте и скажите своему соседу по парте!» Вы, наверное заметили, что на нашем уроке присутствуют гости. Не оставим их без внимания и поприветствуем наших гостей. Скажите им «Здравствуйте!» и улыбнитесь.

Вот теперь мои хорошие, добрые и умные детки начнем наш урок. Садитесь.

Выполняют задание.

Приветствуют учителя, приветствуют друг друга.


Личностные: создание положительного эмоционального настроя

Коммуникативные: планирование совместной деятельности с учителем и со сверстниками.

  1. Этап. Целеполагание

Цель: подведение детей к формулированию темы и постановке задач урока.



1 слайд:

«Чтобы научиться распознавать опасности и предвидеть их последствия, избегать опасностей и грамотно действовать, если избежать опасной ситуации не возможно, а главное самим не создавать опасные ситуации.»

«Ребята, я предлагаю вам просмотреть слайды и записать в тетрадь слова, с которыми вы ассоциировали бы следующие картинки»

После просмотра и записи учащиеся озвучивают свои ответы.

Учитель делает запись ключевых слов на доске. (Насилие, жестокость, взрыв, диверсия, заложник, преступник, смертник, террорист, опасность…)

« А теперь, ребята попробуйте объединить в одно общее понятие выделенные термины. Что у нас что получится, какая ассоциация возникает у вас при чтении этих слов ? Как вы думаете, как звучит тема нашего урока?

«Правильно! Тема нашего урока «Виды террористических актов и их последствия».

Запишите пожалуйста тему

Мы сегодня продолжим разговор о терроризме.

А как вы думаете, какое основное понятие мы рассмотрим на уроке?

Террористический акт и его последствия.

Просмотр презентации




После просмотра и записи учащиеся озвучивают свои ответы.

Предполагаемые ответы учащихся:

Взрыв, террорист, заложник и т.д.

Определяют тему урока.




ребята записывают




Предметные:

- знать основные виды террористической деятельности, знать понятие – террористический акт.

Регулятивные:

- волевая саморегуляция

-целеполагание как постановка учебной задачи,

- планирование,

-прогнозирование.

Личностные:

- понимание необходимости получения новых знаний,

- действие нравственно-этического оценивания усваиваемого содержания, исходя из социальных ценностей.

Коммуникативные:

- планирование учебного сотрудничества с учителем и одноклассниками


  1. Этап. Открытие новых знаний

Цель: организовать учебную деятельность обучающихся на восприятие, осознание, первичное обобщение новых знаний.












«Ребята, а давайте теперь более подробно рассмотрим все виды терактов» Найдите в учебнике все виды терактов и запишите их в тетрадь.

Учитель предлагает детям прочитать текст, который находится на парте

Ответьте на вопрос – «Почему любые акты терроризма являются преступлениями, не имеющими оправдания?»





Просмотр презентации и фиксирование ответов в тетрадь.

Ответы ребят

Познавательные: умение слушать и понимать информацию, осуществлять решение учебных задач операции анализа, делать обобщения и выводы.

Коммуникативные:

 высказывать и обосновывать свою точку зрения, слушать и отвечать на вопросы.

«Ребята, у вас на парте лежат листы разных цветов с текстом. Пожалуйста, внимательно прочитайте сейчас информацию, которая на них находится.


Правила поведения

Если вы обнаружили неизвестный предмет

  1. Не прикасайтесь к нему.

  2. Не паникуйте.

  3. Немедленно сообщите о находке старшим .

  4. Отойдите как можно дальше от находки.

  5. Предпримите меры к тому, чтобы люди отошли как можно дальше от подозрительного предмета и опасной зоны.

  6. Дождитесь прибытия представителей компетентных органов, укажите место расположения подозрительного предмета, время и обстоятельства его обнаружения.

Также необходимо помнить, что внешний вид предмета может скрывать его настоящее назначение. На наличие взрывного устройства, других опасных предметов могут указывать следующие признаки:

Признаки взрывного устройства:
— Присутствие проводов, небольших антенн, изоленты, шпагата, веревки, скотча в пакете, либо торчащие из пакета.
— Шум из обнаруженных подозрительных предметов (пакетов, сумок и др.). Это может быть тиканье часов, щелчки и т.п.
— Наличие на найденном подозрительном предмете элементов питания (батареек).
— Растяжки из проволоки, веревок, шпагата, лески;
— Необычное размещение предмета;
— Наличие предмета, несвойственного для данной местности;
— Специфический запах, несвойственный для данной местности.


Правила поведения

Если вас захватили в заложники

  1. Постарайтесь соблюдать спокойствие и не показывать своего страха.

  2. Не оказывайте террористам сопротивления, не пытайтесь вступать с ними в беседу, не стремитесь разжалобить их или отговорить от выполнения намеченного ими плана.

  3. Выполняйте все их требования и не реагируйте на их действия в отношении других заложников.

  4. Не следует высказывать свое возмущение.

Не нарушайте установленных террористами правил, чтобы не спровоцировать ухудшения условий вашего содержания. Не следует, например, пробовать связаться с родными, или правоохранительными органами. Это может быть воспринято вашими похитителями как неповиновение.

Учащиеся работают с текстом.









Познавательные:

- строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей. умение сравнивать и анализировать информацию;

Коммуникативные:

- делать выводы, умение слушать учителя и отвечать на вопросы, обсуждать вопросы со сверстниками, умение работать в команде и согласовывать действия

Личностные:

-использовать в повседневной жизни приобретённые знания.

Метапредметные:

  • умение формулировать правила поведения в повседневной жизни, чтобы не стать заложником.

  • умение составлять план своих действий при угрозе террористических актов. 


4 Этап. Закрепление

1. Решение учебной ситуации

А сейчас, я вам хочу рассказать, что поступила информация о том, что в нашем классе находится какой-то опасный предмет. Нам необходимо найти его и действовать согласно с теми правилами, с которыми вы сейчас ознакомились.


После того как они находят предмет. Делается анализ, все ли они делали правильно?

(Обратить внимание – прикасались ли дети к незнакомому предмету, сообщили ли учителю о находке, отошли ли на безопасное расстояние)


Ситуационная задача.

В это время один из учеников разыгрывает роль террориста.

«Вы – заложники. Всем встать. Руки поднять за голову. Отвернуться к стене лицом.» Быстро, быстро. Никто не разговаривает. Всем молчать.

(Замена динамической паузы)




Ребята ищут







Ответы учащихся.





Все выполняют указания террориста.



Познавательные:

умение работать с информацией, выполнение операций анализа.

Личностные: проявление интереса к поставленной проблеме.

Регулятивные УУД: управление своей деятельностью; умение работать индивидуально, осуществлять контроль своей деятельности.

5 Этап. Итог урока

«Ребята, а теперь скажите мне, а все ли вы поступили правильно. Согласно правилам, с которыми вы ознакомились ранее?»

Какие главные правила при теракте надо соблюдать?

К гостям: Уважаемые гости! А вы заметили, какие действия дети сделали не правильно?

Ответы учащихся.


Регулятивные: выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, осознания качества и уровня усвоения.

Познавательные: самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.

Коммуникативные: постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; умение выполнять действия согласно правилам.

6 Этап. Рефлексия

Цель: соотнесение цели урока и его результатов, самооценка работы на уроке, осознание метода построения нового знания.



Итак. У вас на партах еще один листок розового цвета.


Ребята, продолжите, пожалуйста, фразы

- сегодня я узнал(а)

-было интересно

-было трудно

- я выполнял(а) задание

- я понял(а), что

- теперь я могу

- я научился

- у меня получилось

- урок дал мне для жизни

- мне захотелось

Моя оценка за урок _______

Ответы детей.

Личностные: проявлять положительное отношение к школе и учебной деятельности.

Регулятивные: ставить и формулировать для себя новые задачи в познавательной деятельности, развивать интерес.

Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию.

Предметные: умение систематизировать знания по теме.

7 Этап. Домашнего задания

Цель: обеспечение понимания учащимися цели, содержания и способов выполнения домашнего задания.

  1. Прочитать параграф 6.3.

  2. Сделать сообщение по теме «Ложные сообщения о терактах» с. 120-121 учебника.

  3. Нарисовать плакаты на тему «Терроризм - преступление против человечества»


Ученики записывают задание в дневник.

Познавательные:

самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.

8 Этап. Оценочно - результативный компоненет

«Спасибо за совместную работу!»

Учитель озвучивает оценки поставленные детьми







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!