СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Виды треугольников»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
««Виды треугольников»»

Технологическая карта урока по учебному предмету «Математика» в 3-ом классе на тему «Виды треугольников»

Тип урока:

Урок открытия новых знаний.

Авторы УМК:

 М.И.Моро, М.А.Бантова, Г.В.Бельтюкова, С.И.Волкова, С.В.Степанова «Школа России»

Цели урока:

-познакомить детей с разными видами треугольников, научить детей классифицировать треугольники по признаку «длина сторон»

-воспитывать интерес к предмету, аккуратность и самостоятельность. Развитие  коммуникативных  функций  речи.

-развивать  логическое мышление и сообразительность, наблюдательность, внимание, математическую речь.

Планируемые образовательные результаты (личностные, метапредметные, предметные):

 Предметные: учащиеся познакомятся с разными видами треугольников, научатся классифицировать треугольники в зависимости от длин его сторон.

Метапредметные: овладеют способностью понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления; слушать собеседника, участвовать в речевом общении; выполнять практические задания.

Личностные:учащиеся проявляют интерес, переходящий в потребность к расширению знаний, предложенный в учебнике и учителем; понимают значение математических знаний в собственной жизни.

Оборудование:

 Компьютер, проектор, экран, презентация к уроку линейка, геометрические фигуры из разных материалов, клей карандаш, у каждого ученика 3 конверта с цветными полосками из картона различной длины.

Образовательные ресурсы:

 Учебник «Математика» 3 кл., поурочные планы по программе «Школа России»- из-во Просвещение

Организационная структура урока.

Этапы урока

Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения

Деятельность учителя.

Деятельность ученика.

Планируемые

Предметные

результаты.

Личностные

Метапредметные

Организационный момент.

Мотивация к учебной деятельности.

Цель: создать благоприятную обстановку для учебной деятельности. Формировать интерес к дальнейшему обучению.

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка к освоению изучаемого материала.

Приветствует учащихся, проверяет готовность класса и оборудования, эмоционально настраивает на учебную деятельность.

- Здравствуйте, ребята.

Присаживайтесь, проверьте – все ль у вас в порядке: книжки, ручки и тетрадки.

- Кто из вас готов отправиться за новыми знаниями?

Слушают учителя. Демонстрируют готовность к уроку.











отвечают на вопрос учителя. Делают выводы.







Планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.









Понимают значение знаний для человека и принимают его, имеют желание учиться.

Актуализация знаний.

Цель: повторить знания о геометрических фигурах и особенностях треугольника

1 Устный счёт






















-Посмотрите на экран и выполните задание: Какая геометрическая фигура лишняя и почему?



Что вы знаете о треугольнике?







Посмотритеу нас гость. Клоун

- Из каких геометрических фигур он состоит?

Эти треугольники одинаковые ?

Сформулируйте тему и цели урока

Выполняют задание, называют лишнюю фигуру (треугольник)

Это геометрическая фигура, у которой три стороны, три угла ,три вершины.

из треугольников, овала и кругов



Нет, все разные.

Формулируют и потом проверяют свои предложения

Повторят геометрические фигуры, особенности фигуры «треугольник»






Высказывают свою точку зрения.

Проводят анализ, выдвигают гипотезы и их обосновывают.

Самостоятельно формулируют тему и задачиурока после предварительного обсуждения

Изучение нового материала.

Цель: Познакомить с видами треугольников в зависимости от длин его сторон.

Выполнение практической работы с геометрическим материалом

У вас на столах конверты с цветными полосками.

Возьмите первый конверт, сравните длину полосок.

Что можете сказать о размере полосок?

Сложите из них треугольник. Каждая полоска – сторона треугольника.

 Подумайте, как называют  данный треугольник?

Тоже самое сделайте с другими конвертами и сделайте вывод и получившихся треугольниках

Слушают и отвечают на вопросы учителя.



одинаковые





составляют из них треугольник

равносторонний



Выполняют задание, высказывают свои мысли

Познакомятся с видами треугольников.


.

Научатся слушать и понимать других, работать с геометрическим материалом и получать новые знания.


Первичная проверка понимания нового материала.

Цель: проверить, как дети усвоили новый материал.

Работа с учебником



Самостоятельная работа со слайдом

Прочитайте правило в учебнике с. 73 и сравните с полученными вами утверждениями





Выполните предложенное задание, для этого вам понадобятся новые знания и знания о периметре треугольника

Контролирует работу детей, помогает и корректирует

Читают учебник









Выполняют задание, закрепляют полученные знания и применяют уже имеющиеся

Знакомятся с видами треугольников



Вспомнят как найти периметр, практикуют вычислительные навыки

Оформлять свои мысли в устной форме.

Осваивают навыки сотрудничества в учебной деятельности - умение работать в паре

Научатся работать самостоятельно, выполнять мыслительные операции анализа и синтеза; планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

Рефлексия.

Цель: увидеть результат данного урока, спланировать дальнейшую работу по этой теме.





Итог урока.

Обобщение полученных на уроке сведений.















Самооценка.


- Ребята, а сейчас закройте глазки и вспомните, что нового вы сегодня узнали на уроке?

-Где могут пригодиться эти знания в жизни?

-Что для вас было трудным, а что легко.

А теперь я предлагаю продолжить высказывание по схеме.





узнал



С  е годня на уроке Я научился





Не совсем

Понял.

Нужно

поработать.

Обобщают полученные на уроке знания. Делают выводы. Оценивают результат своей работы.



























- оценивают собственную деятельность на уроке.

-Осознают свои возможности в учении

-поймут важность и необходимость изучения математики в жизни человека.

Домашнее задание.


с. 73 №4,

с. 74 задание под чертой

- Какое задание вам предстоит выполнить дома? Какие знания потребуются при выполнении этой работы?


Закрепят полученные знания на уроке.

Научатся решать уравнения. Вспомнят, как найти неизвестный компонент.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!