Тип урока: | Урок открытия новых знаний. |
Авторы УМК: | М.И.Моро, М.А.Бантова, Г.В.Бельтюкова, С.И.Волкова, С.В.Степанова «Школа России» |
Цели урока: | -познакомить детей с разными видами треугольников, научить детей классифицировать треугольники по признаку «длина сторон» -воспитывать интерес к предмету, аккуратность и самостоятельность. Развитие коммуникативных функций речи. -развивать логическое мышление и сообразительность, наблюдательность, внимание, математическую речь. |
Планируемые образовательные результаты (личностные, метапредметные, предметные): | Предметные: учащиеся познакомятся с разными видами треугольников, научатся классифицировать треугольники в зависимости от длин его сторон. Метапредметные: овладеют способностью понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления; слушать собеседника, участвовать в речевом общении; выполнять практические задания. Личностные:учащиеся проявляют интерес, переходящий в потребность к расширению знаний, предложенный в учебнике и учителем; понимают значение математических знаний в собственной жизни. |
Оборудование: | Компьютер, проектор, экран, презентация к уроку линейка, геометрические фигуры из разных материалов, клей карандаш, у каждого ученика 3 конверта с цветными полосками из картона различной длины. |
Образовательные ресурсы: | Учебник «Математика» 3 кл., поурочные планы по программе «Школа России»- из-во Просвещение |
Этапы урока | Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения | Деятельность учителя. | Деятельность ученика. | Планируемые Предметные | результаты. Личностные Метапредметные |
Организационный момент. Мотивация к учебной деятельности. Цель: создать благоприятную обстановку для учебной деятельности. Формировать интерес к дальнейшему обучению. | Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка к освоению изучаемого материала. | Приветствует учащихся, проверяет готовность класса и оборудования, эмоционально настраивает на учебную деятельность. - Здравствуйте, ребята. Присаживайтесь, проверьте – все ль у вас в порядке: книжки, ручки и тетрадки. - Кто из вас готов отправиться за новыми знаниями? | Слушают учителя. Демонстрируют готовность к уроку. отвечают на вопрос учителя. Делают выводы. | | Планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. Понимают значение знаний для человека и принимают его, имеют желание учиться. |
Актуализация знаний. Цель: повторить знания о геометрических фигурах и особенностях треугольника | 1 Устный счёт | -Посмотрите на экран и выполните задание: Какая геометрическая фигура лишняя и почему? Что вы знаете о треугольнике? Посмотрите, у нас гость. Клоун - Из каких геометрических фигур он состоит? Эти треугольники одинаковые ? Сформулируйте тему и цели урока | Выполняют задание, называют лишнюю фигуру (треугольник) Это геометрическая фигура, у которой три стороны, три угла ,три вершины. из треугольников, овала и кругов Нет, все разные. Формулируют и потом проверяют свои предложения | Повторят геометрические фигуры, особенности фигуры «треугольник» | Высказывают свою точку зрения. Проводят анализ, выдвигают гипотезы и их обосновывают. Самостоятельно формулируют тему и задачиурока после предварительного обсуждения |
Изучение нового материала. Цель: Познакомить с видами треугольников в зависимости от длин его сторон. | Выполнение практической работы с геометрическим материалом | У вас на столах конверты с цветными полосками. Возьмите первый конверт, сравните длину полосок. Что можете сказать о размере полосок? Сложите из них треугольник. Каждая полоска – сторона треугольника. Подумайте, как называют данный треугольник? Тоже самое сделайте с другими конвертами и сделайте вывод и получившихся треугольниках | Слушают и отвечают на вопросы учителя. одинаковые составляют из них треугольник равносторонний Выполняют задание, высказывают свои мысли | Познакомятся с видами треугольников. | . Научатся слушать и понимать других, работать с геометрическим материалом и получать новые знания. |
Первичная проверка понимания нового материала. Цель: проверить, как дети усвоили новый материал. | Работа с учебником Самостоятельная работа со слайдом | Прочитайте правило в учебнике с. 73 и сравните с полученными вами утверждениями Выполните предложенное задание, для этого вам понадобятся новые знания и знания о периметре треугольника Контролирует работу детей, помогает и корректирует | Читают учебник Выполняют задание, закрепляют полученные знания и применяют уже имеющиеся | Знакомятся с видами треугольников Вспомнят как найти периметр, практикуют вычислительные навыки | Оформлять свои мысли в устной форме. Осваивают навыки сотрудничества в учебной деятельности - умение работать в паре Научатся работать самостоятельно, выполнять мыслительные операции анализа и синтеза; планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата. |
Рефлексия. Цель: увидеть результат данного урока, спланировать дальнейшую работу по этой теме. Итог урока. | Обобщение полученных на уроке сведений. Самооценка. | - Ребята, а сейчас закройте глазки и вспомните, что нового вы сегодня узнали на уроке? -Где могут пригодиться эти знания в жизни? -Что для вас было трудным, а что легко. А теперь я предлагаю продолжить высказывание по схеме. узнал С е годня на уроке Я научился Не совсем Понял. Нужно поработать. | Обобщают полученные на уроке знания. Делают выводы. Оценивают результат своей работы. | | - оценивают собственную деятельность на уроке. -Осознают свои возможности в учении -поймут важность и необходимость изучения математики в жизни человека. |
Домашнее задание. | | с. 73 №4, с. 74 задание под чертой - Какое задание вам предстоит выполнить дома? Какие знания потребуются при выполнении этой работы? | | Закрепят полученные знания на уроке. Научатся решать уравнения. Вспомнят, как найти неизвестный компонент. | |