Тема Виды треугольников по углам
Цель: Формирование представления учащихся о разных видах треугольников.
Задачи:
Научить классифицировать треугольники по видам углов;
Выявить названия треугольников;
Развивать логическое мышление, внимание,
Планируемые результаты: к концу урока дети должны узнать виды треугольников, знать их названия, умнеть их классифицировать по видам углов
Формы организации работы детей: групповая и фронтальная работа.
Оборудование.
- Карточки с примерами;
- Карточки с треугольниками (по сторонам, по углам);
- Карточки с видами углов;
Ход урока
Организационный момент
Для ребят звенит звонок,
Начинается урок.
Он пойдет сегодня впрок.
Постарайтесь все понять,
Что-то новое узнать.
-Повернитесь к гостям и поздоровайтесь.
II. Актуализация знаний
- Начинаем урок математики.
- На протяжении всего урока вы должны быть внимательными. Обычно в начале урока мы решаем арифметический диктант, вы решаете примеры, а сегодня мы с вами решим геометрический диктант.
- Возьмите необходимые инструменты для изображения фигур. Изобразите эти фигуры в тетради.
-К доске выходит 1 ученик (с обратной стороны доски чертит).
Точку.
Отрезок.
Луч.
Прямая.
Квадрат.
-Взаимопроверка с доской.
-Встаньте те у кого все правильно-это 5. У кого одна ошибка – это 4. У кого 2 ошибки – это 3. Оценки выставлю вам в журнал позже.
III. Самоопределение к деятельности.
- О каких фигурах пойдет речь на уроке, вы узнаете, если правильно выполните задание.
-Найдите значение выражений и узнаете ключевое слово, записывая ответы в соответствии с буквой.
-Работа в парах.
О Т У Г Л К | 482 – 417 : 5=65:5=13 3 ∙ 26 – 18=78-18=60 250 + 700=950 4 + 96 : 2=4+48=52 560 : 7 :2=80:2=40 942 – 348=594 | | Е Н Р И Ь А | 25 ∙ 4 ∙ 3=300 649 – 40 – 19=590 88 : 44 + 158=180 482 – 60=422 100 ∙ 9 – 200=700 96 – 37=59 |
60 | 180 | 300 | 950 | 52 | 13 | 40 | 700 | 590 | 422 | 594 |
т | р | е | у | г | о | л | ь | н | и | к |
- Треугольник.
-Что вы знаете о треугольнике? ( Это геометрическая фигура, у которой 3 угла, 3 стороны, 3 вершины. Треугольники бывают равносторонними, равнобедренными, разносторонними.)
- На доске названия треугольников и примеры треугольников.
-Тема нашего урока треугольники, а точнее их виды.
IV. Работа по теме урока
- Вы их по какому признаку назвали? Почему они так называются? Что у них сравнивали? (стороны)
- А что еще есть у треугольника? (вершины, углы)
- Какие углы бывают? (прямой, тупой, острый)
-У меня на доске различные углы, распределите их по группам.
- Что вы можете сказать о прямом угле? (он 900) чертить или нет?
-Кто расскажет о тупом угле? (он больше 900)
-Какой угол называется острым? (он меньше 900)
-Как вы думаете на какие виды будут делиться треугольники в зависимости от углов?
- Посмотрите на треугольник, что вы можете сказать о его углах? Какие они? (2 острых, 1 прямой)
-Как вы думаете, как можно назвать треугольник, у которого есть прямой угол? (прямоугольный)
-Посмотрите на следующий треугольник. Какое название у этого? (тупоугольный)
- Какие углы у этого треугольника? (все острые).
-Значит как он называется? (остроугольный)
- Давайте проверим, правильно ли мы дали им название или нет, откроем учебник и прочитаем информацию о треугольниках на странице 85.
-Все верно?(да)
V. Закрепление.
-Мы узнали какие виды треугольников бывают, теперь давайте проверим как вы усвоили этот материал, для этого выполним задание в учебнике на полях справа.
-Выпишите номера прямоугольных треугольников, тупоугольных и остроугольных.
- Что бы нам не ошибиться, чем будем пользоваться, как различать, измерять углы? (с помощью линейки, на глаз, с помощью треугольника)
-Если мы сомневаемся какой это угол, мы берем линейку, соединяем угол линейки с углом треугольника, выравниваем одну сторону линейки и сторону треугольника, что бы они совпадали и смотрим на другую сторону треугольника, либо она совпадает с линейкой, либо ее не видно, она под линейкой, либо мы ее видим, и тем самым угол у нас больше 900
-Так же углы измеряются градусами, при помощи специального инструмента.
-Кто то знает как он называется? (транспортир)
-Правила пользования транспортиром.
-Давайте начертим в тетради прямоугольный треугольник. С какого угла лучше начать? (с прямого)
- Тупоугольный, остроугольный.
-Измерьте стороны треугольника в миллиметрах и найдите периметр. 1 ряд у прямоугольного, 2 у тупоугольного, 3 у остроугольного.
-Переведите в сантиметры.
-Посмотрите на доску, на виды треугольников, они по какому признаку делятся? (по сторонам и углам)
-А давайте их объединим. И начертим в тетради прямоугольный равнобедренный треугольник. (один у доски)
-Тупоугольный разносторонний треугольник.
-А какой еще можно? (равносторонний остроугольный)
-если останется время решить задачу.
VI. Физкультминутка.
-Приготовили руки. Постройте пожалуйста прямой угол, острый, тупой, объединитесь с соседом, постройте прямоугольный треугольник. Переходим на ноги, сгибая ноги в коленях покажите острый угол, тупой, прямой.
VII. Закрепление.
-Объединить в три группы по рядам.
-Я вам предлагаю оформить памятку по видам треугольников по углам.
-Какой ряд о каком треугольнике будет рассказывать мы определим с помощью жребия.
-На листочке вы должны будете нарисовать треугольник, написать название, обозначить буквами. Представить свою памятку и рассказать почему этот треугольник так называется.
VIII. Итог урока.
-Давайте вспомним с какими видами треугольников мы познакомились. (выступления групп).
IX. Рефлексия.
-Предлагаю вам оценить свою работу на уроке.
-У нас осталось еще 2 минутки, предлагаю вам начертить еще один треугольник девочки чертят треугольник у которого 2 прямых угла, мальчики-у которого 2 тупых угла.
X. Домашнее задание.
Стр. 86 №4,2.
Спасибо за урок!