СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Виды треугольников.

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок усвоения новых знаний. Цель: научить детей распознавать и называть виды треугольников по углам. 

Просмотр содержимого документа
«Виды треугольников.»

Тема Виды треугольников по углам

Цель: Формирование представления учащихся о разных видах треугольников.

Задачи:

  • Научить классифицировать треугольники по видам углов;

  • Выявить названия треугольников;

  • Развивать логическое мышление, внимание,

Планируемые результаты: к концу урока дети должны узнать виды треугольников, знать их названия, умнеть их классифицировать по видам углов

Формы организации работы детей: групповая и фронтальная работа.

Оборудование.

- Карточки с примерами;

- Карточки с треугольниками (по сторонам, по углам);

- Карточки с видами углов;

Ход  урока

  1. Организационный момент

Для ребят звенит звонок,

Начинается урок.

Он пойдет сегодня впрок.

Постарайтесь все понять,

Что-то новое узнать.

-Повернитесь к гостям и поздоровайтесь.

II. Актуализация знаний

- Начинаем урок математики.

- На протяжении всего урока вы должны быть внимательными. Обычно в начале урока мы решаем арифметический диктант, вы решаете примеры, а сегодня мы с вами решим геометрический диктант.

- Возьмите необходимые инструменты для изображения фигур. Изобразите эти фигуры в тетради.

-К доске выходит 1 ученик (с обратной стороны доски чертит).

  • Что можно поставить на бумаге карандашом, ручкой, фломастером?

Точку.

  • Линия, ограниченная точками с двух сторон.

Отрезок.

  • Что за линия такая, которая выходит из одной точки и продолжается до бесконечности.

Луч.

    • Начертите ломаную из 3 звеньев.

  • Что это за линия: вправо и влево - бесконечность.

Прямая.

  • Что это за фигура: четыре стороны и все равны.

Квадрат. 

-Взаимопроверка с доской.

-Встаньте те у кого все правильно-это 5. У кого одна ошибка – это 4. У кого 2 ошибки – это 3. Оценки выставлю вам в журнал позже.

III. Самоопределение к деятельности.

- О каких фигурах пойдет речь на уроке, вы узнаете, если правильно выполните задание.

-Найдите значение выражений и узнаете ключевое слово, записывая ответы в соответствии с буквой.

-Работа в парах.

О

Т

У

Г

Л

К

482 – 417 : 5=65:5=13

3 ∙ 26 – 18=78-18=60

250 + 700=950

4 + 96 : 2=4+48=52

560 : 7 :2=80:2=40

942 – 348=594



Е

Н

Р

И

Ь

А

25 ∙ 4 ∙ 3=300

649 – 40 – 19=590

88 : 44 + 158=180

482 – 60=422

100 ∙ 9 – 200=700

96 – 37=59








60

180

300

950

52

13

40

700

590

422

594

т

р

е

у

г

о

л

ь

н

и

к

- Треугольник.

-Что вы знаете о треугольнике? ( Это геометрическая фигура, у которой 3 угла, 3 стороны, 3 вершины. Треугольники бывают равносторонними, равнобедренными, разносторонними.)

- На доске названия треугольников и примеры треугольников.

-Тема нашего урока треугольники, а точнее их виды.

IV. Работа по теме урока

- Вы их по какому признаку назвали? Почему они так называются? Что у них сравнивали? (стороны)

- А что еще есть у треугольника? (вершины, углы)

- Какие углы бывают? (прямой, тупой, острый)

-У меня на доске различные углы, распределите их по группам.

- Что вы можете сказать о прямом угле? (он 900) чертить или нет?

-Кто расскажет о тупом угле? (он больше 900)

-Какой угол называется острым? (он меньше 900)

-Как вы думаете на какие виды будут делиться треугольники в зависимости от углов?

- Посмотрите на треугольник, что вы можете сказать о его углах? Какие они? (2 острых, 1 прямой)

-Как вы думаете, как можно назвать треугольник, у которого есть прямой угол? (прямоугольный)

-Посмотрите на следующий треугольник. Какое название у этого? (тупоугольный)

- Какие углы у этого треугольника? (все острые).

-Значит как он называется? (остроугольный)

- Давайте проверим, правильно ли мы дали им название или нет, откроем учебник и прочитаем информацию о треугольниках на странице 85.

-Все верно?(да)

V. Закрепление.

-Мы узнали какие виды треугольников бывают, теперь давайте проверим как вы усвоили этот материал, для этого выполним задание в учебнике на полях справа.

-Выпишите номера прямоугольных треугольников, тупоугольных и остроугольных.

- Что бы нам не ошибиться, чем будем пользоваться, как различать, измерять углы? (с помощью линейки, на глаз, с помощью треугольника)

-Если мы сомневаемся какой это угол, мы берем линейку, соединяем угол линейки с углом треугольника, выравниваем одну сторону линейки и сторону треугольника, что бы они совпадали и смотрим на другую сторону треугольника, либо она совпадает с линейкой, либо ее не видно, она под линейкой, либо мы ее видим, и тем самым угол у нас больше 900

-Так же углы измеряются градусами, при помощи специального инструмента.

-Кто то знает как он называется? (транспортир)

-Правила пользования транспортиром.

-Давайте начертим в тетради прямоугольный треугольник. С какого угла лучше начать? (с прямого)

- Тупоугольный, остроугольный.

-Измерьте стороны треугольника в миллиметрах и найдите периметр. 1 ряд у прямоугольного, 2 у тупоугольного, 3 у остроугольного.

-Переведите в сантиметры.

-Посмотрите на доску, на виды треугольников, они по какому признаку делятся? (по сторонам и углам)

-А давайте их объединим. И начертим в тетради прямоугольный равнобедренный треугольник. (один у доски)

-Тупоугольный разносторонний треугольник.

-А какой еще можно? (равносторонний остроугольный)

-если останется время решить задачу.

VI. Физкультминутка.

-Приготовили руки. Постройте пожалуйста прямой угол, острый, тупой, объединитесь с соседом, постройте прямоугольный треугольник. Переходим на ноги, сгибая ноги в коленях покажите острый угол, тупой, прямой.

VII. Закрепление.

-Объединить в три группы по рядам.

-Я вам предлагаю оформить памятку по видам треугольников по углам.

-Какой ряд о каком треугольнике будет рассказывать мы определим с помощью жребия.

-На листочке вы должны будете нарисовать треугольник, написать название, обозначить буквами. Представить свою памятку и рассказать почему этот треугольник так называется.

VIII. Итог урока.

-Давайте вспомним с какими видами треугольников мы познакомились. (выступления групп).

IX. Рефлексия.

-Предлагаю вам оценить свою работу на уроке.

-У нас осталось еще 2 минутки, предлагаю вам начертить еще один треугольник девочки чертят треугольник у которого 2 прямых угла, мальчики-у которого 2 тупых угла.

X. Домашнее задание.

Стр. 86 №4,2.

Спасибо за урок!



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!