СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Виды упражнений для словарной работы

Нажмите, чтобы узнать подробности

Очень интересные виды работ для уроков русского языка

Просмотр содержимого документа
«Виды упражнений для словарной работы»

Виды упражнений для проведения словарной работы на уроках русского языка используемые учителем начальных классов



  1. Дописать предложения.

За окном запел…( петух). Мальчик чистит своё…(пальто). Стрекочет проворная…(сорока). Брату купили…(коньки). На горку бегут…(ребята). Столица нашей Родины…(Москва). Осенние месяцы…(сентябрь, октябрь, ноябрь). и т.д.

  1. Отгадай загадки. (Использовать для комментированного письма)

С людьми дружит, дом сторожит. (Собака). Жидко, а не вода, бело, а не снег. (Молоко). Зимой беленький, а летом серенький. (Заяц). Телята гладки, привязаны к грядке. (Огурец). В поле родился, на заводе варился, на столе растворился. (Сахар). Красная девица сидит в темнице, а коса на улице. (Морковь)


  1. Игры:

«Буквы рассыпались». «Слоги рассыпались»

Л, Е, П, Н, А З, Я, А,Ц РА, ТА, БО ДЕ, НЫЙ, ЖУР

П, У, Т,Х, Е П, Ь, Л, Т, А, О КА, ДАШ, РАН ШИ, НА, МА

М, З, Р, О, О В, Р, Н, О, О, А ДЕ, КА, ВОЧ НА, ВО, РО

О, К, Р,О, В, А Б, Р, Б, Н, А, А, А

  1. Из каких слов выпали согласные? Из каких слов выпали гласные?

О, О, А (корова, сорока, ворона) М…Р…З (мороз)

А, А, А (барабан, карандаш) В…Р…Н…(ворона)

Е, А (пенал) Р…Б…Т…(работа)

  1. Назвать (записать) слова, которые начинаются с букв У, В, К, П, И, Д

Ученик, учитель, ворона, воробей, корова, класс и т.д



  1. Назвать (записать) слова с тремя гласными А или О, двумя гласными О.

Воробей, барабан, мороз, ворона….

  1. «Первый слог потерялся» (На доске записаны слова без первого слога. Дети подбирают недостающие слоги).

…рока, …роз, …рова, …бака, …то

  1. Составить предложения с данными словами:

Барабан, аптека, рисунок, девочка.

  1. Составить предложения с данными группами слов:

Работа, колхоз. Ученик, класс.

  1. Составить рассказы по опорным словам. Дать им заглавие.

Зима, мороз, коньки, каток. Ученик, карандаш, пенал, тетрадь. Класс, учитель, ученик, дежурный.

  1. Выборочный ответ.

Предлагая учащимся задание, учитель сопровождает его несколькими ответами, из которых один правильный, или полный, а остальные неправильные. Учащиеся должны выбрать правильный ответ.















Например.


1

Отв

2

еты

3

4

Б…ТОН

А

О

И

Е

Г…ЗЕТА

О

А


О

Г…РОХ


А

О


слова

1

Отв

2

еты

3

4

КО…ЕКТИВ

Л

ЛЛ

Л

ЛЛ

А…ЕЯ

ЛЛ

Л

Л

ЛЛ

КО…ИДОР

РР

Р

РР

Р

Учащиеся выбирают правильный ответ, после этого проводят самопроверку, взаимопрверку, сверяя ответ по словарю.

  1. Задания тесно связываются с изучаемой темой:

Подчеркнуть в словах звонкие или глухие согласные.

Расположить словарные слова в алфавитном порядке.

Записать слова, отвечаюшие на вопросы КТО? или ЧТО?

Записать слова, обозначающие действие предмета.

Образовать родственные слова.

Выписать слова со звонкой или глухой согласной на конце.

  1. Дописывание орфографических таблиц.

Для закрепления непроверяемых написаний может быть использован приём дописывания таблиц.

  1. Впиши слова в таблицу.


А

О

А

А-А

О

О-О

АБЗАЦ

КАРАНДАШ

СОЛОМА

ОГОРОД




  1. Группировка и запись слов по орфографическим признакам.

Учащиеся записывают диктуемые или приведённые на доске слова и по алфавиту, и по группам в соответствии с орфографическими особенностями слов. Учитель даёт слова с непроверяемыми безударными гласными. (ПЛАНЕТА, ДИВАН, ГАЗЕТА, ГИГАНТ, ТЕЛЕГА, ПЕЩЕРА. КОМАР, СИРЕНЬ, ТЕТРАДЬ, ЛИМОН, ПОБЕДА, КАНАВА, КОТОМКА) и предлагает записать их столбиками: в один по алфавиту с безударной гласной О, в другой – с А. и т.д.

О

А

Е

И

КОМАР

ГАЗЕТА

МЕТАЛЛ

ДИВАН

КОМАНДИР

КАНАВА

ТЕПЕРЬ

ЛИМОН

ПОБЕДА

САЛЮТ

ТЕТРАДЬ

СИРЕНЬ


  1. Ответы на вопросы.

Что делает художник?

На чём работает тракторист?

Во что собирают грибы?

Какой день недели первый?

Какой день недели последний?

Кто водит автомобиль?


  1. Пословицы используются для комментированного письма и для выборочного диктанта.

Береги нос в большой мороз. Хорош соловей голосом, а колхоз колосом. Человек без Родины, что соловей без песни. Декабрь год кончает, а январь начинает.


  1. Игры «Голоса на улице»

ПЕТУХ стрекочет

СОРОКА поёт

ВОРОБЕЙ лает

КОРОВА чирикает

СОБАКА мычит

«Цепочка» (Записать 10 слов: последняя буква первого слова становится первой буквой следующего слова.

«Кто больше?» (Кто больше запишет за установленное время слов с непроверяемой безударной гласной, тот и победит).












Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!