СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Виды женских причесок и их особенности

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Чтобы познакомиться со способами выражения образного содержания непосредственно в форме прически, сделаем небольшой экскурс в историю прически и рассмотрим, как с развитием классовых отношений, с изменением культуры и быта общества менялись средства художественного выражения, характер и формы причесок, и проследим, как изменялась в связи с этим техника работы парикмахера.

Просмотр содержимого документа
«Виды женских причесок и их особенности»





















Виды женских причесок и их особенности

























Содержание

Введение…………………………………………………………………… 3

1.История формы причесок ……………………………………………….4

2.Анализ индивидуальных особенностей потребителя………………….7

3.Виды причесок ……...................................................................................8

Заключение………………………………………………………..………..14

Список используемой литературы……………………………………….15

ПРИЛОЖЕНИЕ……………………………………………………………16











































Введение

Прической принято считать фигурную укладку, завивку или стрижку волос, часто в сочетании с ювелирными изделиями или с украшениями из лент, кружев, цветов, перьев. Прическа создается из естественных и искусственных волос (накладки, букли, шиньоны, косы, парики). Она воспринимается в неразрывной связи не только с костюмом, но и с косметикой, у мужчин - в сочетании с усами и бородой.

Прическу можно считать одним из символов той или иной эпохи.

Моделирование прически – это процесс интуитивный, но, в то же время технологический, требующий определенных знаний и опирающийся на строгие технологии.

На сегодняшний день развитие парикмахерского искусства получило большое распространение в нашей стране, а технологии и техники выполнения той или иной прически постоянно развивается и совершенствуется, поэтому необходимо постоянно следить за новинками в области индустрии красоты. В парикмахерских появляются такие виды услуг, как стрижка горячими ножницами, выпрямление волос специальным химическим составом. В современных салонах открыты не только парикмахерские, маникюрные и педикюрные залы, появляются и новые: косметические и массажные кабинеты, услуги солярия, мастера пирсинга и перманентного макияжа.

Совершенствуются парикмахерские инструменты и приспособления. Они изготавливаются из высококачественных, износостойких, экологически чистых материалов. Благодаря этому работа мастеров становится более качественной, точной и быстрой.

Творческий процесс создания причёсок находится в близком родстве с любым другим видом творческой деятельности человека. При моделировании причёски мастер прежде всего выясняет её функциональность и эстетическое назначение, т. е. условия её использования.

1.История формы причесок

Чтобы познакомиться со способами выражения образного содержания непосредственно в форме прически, сделаем небольшой экскурс в историю прически и рассмотрим, как с развитием классовых отношений, с изменением культуры и быта общества менялись средства художественного выражения, характер и формы причесок, и проследим, как изменялась в связи с этим техника работы парикмахера.

Иногда бывает достаточно одного взгляда на изображение исторической прически, чтобы профессионал с большой точностью определил время ее создания, социальное положение ее обладателя, его национальность и т. п. И это неудивительно, ибо парикмахер, работавший над прической, преследовал четкую цель - посредством ее формы придать привлекательность образу своего клиента, отражая эстетические воззрения, присущие социальной группе, к которой относится клиент, характерные для данного историческоговремени. При этом он использует приемы работы, свойственные только его времени. С. П. Школьников в своей книге "Прически, головные уборы и украшения для сцены" (Минск, 1975) пишет, что, например, в Древнем Египте, начиная с периода Нового царства, основным видом прически для мужчин и женщин господствующих классов был парик из волос, бараньей шерсти, луба, хлопчатобумажной и льняной окрашенной ткани. Щеголи-аристократы иногда надевали особый двойной парик. Фараон в повседневной жизни носил округлый парик, слепленный из множества косичек, пропитанных душистыми маслами, а в торжественных случаях надевал специальные головные уборы. У принцев были такие же парики, но сбоку шапочки или парика у них прикреплялась накладная плетеная коса, иногда собранная золотым кольцом в пучок. Слуги, прислуживающие в храмах, усадьбах и при дворе, ходили в париках из простых материалов.


У женщин наиболее типичными можно назвать два парика: плоский сверху на темени и формообразующий по бокам головы, снизу с ровно подстриженной массой волос и полукруглый шлемоподобный парик со сплетенными косичками, подчеркивающий шарообразность головы и слоисто спускающийся на уши двумя треугольными языками. Из этих описаний мы узнаем, что по виду прически, материалу парика, из которого тот изготовлен, по некоторым характерным деталям можно легко определить социальное положение человека. Кроме того, мы знаем, что для египетского искусства характерны прямые, малоизогнутые линии, поэтому и прически отличались статичностью и геометричностью линий и объемов (рис. 1). У господствующих классов (в особенности у фараона) это должно было отражать величавость и монументальность образа, незыблемость веками существующего порядка (точно так же это отражалось и в архитектуре: вспомним пирамиды).

Идеал мужчины в период господства стиля рококо - это чисто выбритый, подкрашенный, обильно напудренный, благоухающий парфюмерией франт, голову которого украшают накладные локоны и косица с бантом. Конечно же, задавал тон, подавая пример таким декорированным мужчинам, очередной французский король Людовик XV.

Говоря о 40-х годах, отметим, что как во время первой, так и во время второй мировой войны в женской моде усиливалось влияние форм мужской одежды. В прическах самым модным было зачесывание всех волос вверх и закручивание их в волны надо лбом. Эта прическа стала появляться еще в 1938 г. и продержалась вплоть до 1946 г. Длинные волосы укладывались и в другой тип прически, когда волосы ниспадали до плеч. Локоны надо лбом чаще всего укладывались в длинные трубочки. Украшениями служили искусственные цветы или бархотка: Распространились также сетки. Сеткой прикрывали все свисающие сзади волосы, оставляя открытыми локоны, уложенные надо лбом.

Что касается женских причесок, то после прекращения геометризации силуэта женской одежды и возвращения в 1947 г. к естественности прически стали скромнее. Силуэт прически постепенно уменьшался. В 1949 г. появились совсем короткие волосы, немного выстриженные по бокам наподобие непослушных мальчишеских вихров, а также прическа "маленькая мама", когда волосы зачесывались от макушки вперед, в направлении их естественного роста. Прически приобрели наименьшие размеры. Затем мода на удлинившиеся гладкие волосы и зачесывание их кверху привела к появлению в 1954-1956 гг. новой прически, названной "конский хвост". Параллельно с этим полудлинные волосы (завитые перманентом) на протяжении всех этих лет накручивали на бигуди, формируя "венчик", обрамляющий голову.

Со временем образ задиристой, независимой девочки вышел из моды. С изменением модного образа меняется и весь строй моды: предметная среда, окружающая человека, внешнее оформление образа - одежда, прическа, грим, интересы. Новая мода ориентируется в основном на взрослую "интеллектуалку". Она требует от женщины спокойного размеренного шага и сдержанных манер, безукоризненно продуманного туалета, а также простой гладкой прически.

В развитии эстетического вкуса огромную роль играет искусство. Оно формирует и развивает человека всесторонне: развивает глаз, углубляет и направляет эмоции, возбуждает фантазию, заставляет работать мысль, формирует нравственные принципы, расширяет кругозор.Владение профессиональными знаниями и способность мыслить художественными образами позволяют парихмахеру-модельеру создавать новые формы, новые образы, т. е. искать новые пути в перспективном моделировании, и выбирать для выражения образности прически необходимые художественно-технические средства.





2.Анализ индивидуальных особенностей потребителя

прямоугольный тип лица

Прямоугольный тип лица встречается гораздо реже перечисленных выше. Для этого типа лица подходят все стрижки, которые зрительно сглаживают углы и делают лицо овальным. больше

треугольный тип лица

Подобратьприческу по типу лица женщинам с треугольной формой, также, несложно. Чтобы прическа получилась наиболее гармоничной, стилисты рекомендуют следующие правила:

овальный тип лица

Выбрать прическу по типу лица проще всего обладательницам овальной формы лица. Женщины с таким лицом обладают правильными чертами, и им подходит практически любая стрижка, прическа и укладка.

круглый тип лица

Женщинам с круглым лицом, также, противопоказаны прямые челки. В этом случае, главное правило в подборе стрижки по типу лица – создать максимальный объем на макушке.

квадратный тип лица

Обладательницам квадратного типа лица к выбору следует подходить с особым вниманием. Характерная черта обладательниц квадратного типа лица – это тяжелая челюсть.

3.Виды причесок

В зависимости от назначения прически условно подразделяются на две категории: бытовые и зрелищные.

Бытовые прически (современные) в свою очередь подразделяются на повседневные и нарядные. Далее эти прически можно подразделить на подгруппы в зависимости от использования в различное время дня и для различной окружающей обстановки: днем, вечером, в помещении (дома, в театре, на работе), на улице и др. Прически для работы также весьма разнообразны. Их формы зависят от специфики труда и условий производства. На формы бытовых причесок также оказывают влияние сезонные изменения погоды, необходимость применения головных уборов и т. д. Разделение бытовых причесок на группы и подгруппы носит очень условный характер. Например, одна и та же прическа женщиной среднего возраста может использоваться как нарядная, а девушкой - как повседневная.

Зрелищные прически в зависимости от вида и жанра зрелищного искусства могут быть предназначены для выступления в театре, на эстраде, в цирке, а также могут являться частью карнавально-маскарадного костюма. Во всех случаях они имеют ярко выраженную целевую направленность, они подчеркнуто характерны, так как должны давать наиболее полное представление о художественном образе и очень часто оказываются прочно связанными с той или иной "сценической маской". Особенно это характерно для исторических причесок при использовании в театре.

Зрелищными являются и конкурсные модели, которые строго разграничиваются повседневные, вечерние и художественные. Каждый из этих видов конкретно определяется условиями соревнования.

В зависимости от пола и возраста прически делятся на мужские, женские и детские (для мальчиков и девочек). Деление причесок в зависимости от возраста основано на существенных отличиях в телосложении, пропорциях фигуры, психологии людей различного возраста.

По способу изготовления прически подразделяются на горячие завивки, холодные укладки и комбинированные. В самостоятельные виды можно выделить воздушные прически, выполняемые при помощи фена, а также прически, созданные посредством перманентной завивки и формообразующей стрижки ножницами.

На возможность создания тех или иных форм причесок очень большое влияние часто оказывает длина волос, имеющаяся стрижка, поэтому парикмахеры различают прически из коротких (до 10 см), средних (10-25 см) и длинных (более 25 см) волос. Из длинных волос могут изготовляться разнообразные пучки и узлы (пучки и узлы также можно делать из коротких и средних волос, но с использованием различных постижерных изделий - кос, прядей, шиньонов и т. д.). Прически на париках (бытовых, театральных, декоративных) составляют отдельный вид. К этому же виду относятся и художественные украшения, изготовленные из волос (например, цветы).

В своей работе технолог прежде всего учитывает целевое назначение прически. Назначение определяет выбор формы и способа обработки волос. От других видов декоративно-прикладного искусства моделирование причесок отличается тем, что, создавая прическу, парикмахер непосредственно работает над формированием внешнего облика. С помощью прически можно зрительно увеличить или уменьшить рост или изменить пропорции лица, скрыть некоторые имеющиеся недостатки и подчеркнуть достоинства. Прическа наряду с одеждой является одним из компонентов, создающих внешний облик человека, его индивидуальный стиль.

Моделирование бытовых причесок и стрижек имеет двоякий характер:

1) создание моделей для массового внедрения;

2) работа с отдельными людьми, т. е. индивидуальное моделирование.

Модели, предназначенные для массового внедрения, должны удовлетворять вкусам большого количества людей. Эта работа трудная и ответственная, она имеет свои сложности и особенности.

Непременными требованиями, предъявляемыми к моделям для массового внедрения, являются: соответствие форм и фасонов основным направлениям современной моды; отточенность, безукоризненная проработка формы при несложности фасонов и небольшом количестве деталей; многовариантность укладки без изменения конструкции.

Исходными данными в разработке художественного замысла являются облик современного человека и конкретное назначение прически (повседневная, вечерняя и т. д.). При создании модели массового характера модельер исходит не из индивидуальных, а из обобщенных, типических черт наших современников. Для достижения большего художественного разнообразия необходимо предусмотреть возможные варианты модели для разных по фактуре и цвету волос, возможные дополнения из волос или украшения, возможность перечесывания вечерней прически в повседневную.

При моделировании прически массового назначения модельер обязан знать и непременно принимать во внимание все особенности производственного процесса, следовательно, должен дать полную разработку технологии с максимальным разделением на отдельные простые операции, учитывая, что прическу будут делать разные по классу парикмахеры-исполнители.

Индивидуальное моделирование - это создание конкретной прически для определенного человека. При этом может возникнуть много трудностей, так как здесь проявление ярко выраженной индивидуальности естественно и логично, любая интересная деталь, модная линия и т. п. придают прическе оригинальность, но их создание связано с необходимостью учитывать различные отклонения (в ту или другую сторону) от нормы у отдельныых людей. Главная особенность индивидуального моделирования состоит в том, чтобы замысел и исполнение не вступили в противоречие. Эта работа достаточно сложная, так как, внося в модель иногда довольно значительные изменения, необходимо сохранить ее общий характер.

Совсем иное дело - моделирование зрелищных причесок (фантазийных, театральных, исторических, цирковых). Образы, выражаемые такими прическами, заставляют человека перевоплощаться, в ряде случаев перевоплощение человека подчеркивается характерным гримом, или даже маской, закрывающей часть лица.

Любая работа со зрелищными прическами немыслима без четкого осознания понятия ансамбля. Ансамблем называется сочетание одежды и ее дополняющих предметов (включая прическу), подобранных как единое художественное целое.

Свои особенности имеет и моделирование причесок для конкурса, демонстраций моделей одежды, эстрады, причем к моделированию причесок каждого из этих видов должен быть свой подход.

Любая прическа, представленная на конкурс, должна быть моделью по преимуществу, т. е. являть собой новый по виду, форме, силуэту, деталям отделки или другим качествам образец. Поэтому одежда в какой-то степени подгоняется под прическу, ведь необходимо выгодно подать именно модель прически. Манекенщицы, демонстрирующие модели, вынуждены приспосабливаться к модели, чтобы лучше был виден художественный смысл, выражаемый прической. С этой целью используется грим. Очень часто для какой-то конкретной модели специально подбирается и манекенщица (или манекенщик).

Совсем иной подход к моделированию причесок звезд эстрады. Прическа звезд эстрады (как и их костюм в целом) часто отличается подчеркнутой характерностью, экстравагантностью - все делается для моментальной узнаваемости звезды, отличия ее от других. Некоторые черты художественного образа даже преувеличиваются. Но все это уместно именно на сцене, в сочетании со сверхмощным звучанием современной музыки, с особенностями современного сценического освещения, в обстановке феерического эстрадного "действа", в кинотеатре или на экране телевизора.

Такие средства массовой информации, как телевидение или кино, собирают многомиллионную аудиторию зрителей. Звезды эстрады имеют миллионы почитателей и поклонников, особенно среди молодежи. И очень часто молодежь формально, механически перенимает прически звезд и использует их в быту, по своей неосведомленности не понимая, что они предназначены совсем для другого, не говоря уже о том, что большинство

причесок звезд не вписывается в ансамбль обычной повседневной одежды, не отвечает условиям обычной жизни.

В бытовом обслуживании населения парикмахер-модельер, встречаясь с заказами по журналам конкурсных причесок, по фотографиям звезд эстрады и кино, должен по возможности объяснять людям, чем руководствуются модельеры при создании зрелищных причесок и почему нельзя механически переносить их в быт, а необходимо вносить некоторые изменения, т. е. тут уже вступают в действие особенности индивидуального моделирования, и в этих случаях модельер обязан оставаться последовательным проводником хорошего вкуса.

Одной из важнейших характеристик формы прически (может быть в конечном счете самой важной) является присущее этой форме образное содержание (образность формы). Действительно, даже непричесанный (лохматый, нестриженый, небритый и т. д.) человек несет некий образ ("дикарь", "хиппи", "колдунья" и т. п.), прическа же определенной формы, созданная средствами парикмахерской техники (с учетом формы одежды, времени и места использования и т. д.), в еще большей степени служит обозначению того или иного художественного образа.

Правда, в большинстве случаев это выражается не столь прямолинейно, как в прическе дикаря. Часто художественный образ, выявлению которого служит форма прически, сам по себе совсем непрост, да и сама форма

вызывает у зрителя различные эмоции, как правило, не напрямую, а по ассоциации, аналогии или контрасту, т. е. косвенно, опосредованно, поэтому все богатство художественно-смысловых, социально-психологических и эстетических оттенков образа, которое может обозначить та или иная форма прически, очень трудно выразить словами, тем не менее при восприятии формы прически мы все это улавливаем довольно точно.




Заключение

Итак, мы выяснили, что прическа – это фигурная укладка, стрижка, завивка волос или полное их удаление, если этого требует мода. Прической можно изменить внешний облик человека, сгладить его недостатки, выявить привлекательность.

Причёску можно считать одним из символов той или иной исторической эпохи. Во все времена причёска считалась символом престижа.

В процессе написания работы выяснилось, что высокая женская прическа является зрелищной, так же как конкурсная и фантазийная причёска. Выполнение причёски – это фантазия мастера. Такую причёску можно использовать в показах, но не стоит забывать, что нужно учитывать состояние и длину волос, внешние данные и художественный образ.

Использование современных красителей в сочетании с передовыми технологиями ведущих студий и мастер-классов способно дать зачастую ошеломляющие результаты, преображая и рождая новую индивидуальность. И такой результат, конечно же, - то, к чему стремится каждый мастер, как опытный, так и начинающий.

И можно с уверенностью сказать, что лучшее решение на сегодняшний день - именно визит к мастеру, ведь только мастер способен учесть все на первый взгляд несущественные мелочи, влияющие на конечный результат этой процедуры. Подводя итог всему сказанному, можно с полным на то основанием сказать, что окрашивание волос, особенно если этим занимается профессионал,  является одним из важнейших разделов парикмахерского искусства.

Профессия технолога требует определенных качеств: аккуратности, уверенности в себе, культуры общения с людьми, любви к профессии. Одна из эстетических задач направлена на то, чтобы украсить внешность, учитывая индивидуальные особенности человека, следить за требованиями и тенденциями в моде.

Список используемой литературы

1.Черниченко Т.А., Плотникова И.Ю. Моделирование причесок и декоративная косметика: учебное пособие для спец.проф.учебных заведений. – 2-е изд., стер. 2.М.: Издательский центр «Академия», 2006.-208с. 

3.http://rasti-kosa.ru

4.http://www.rsvpu.ru













































ПРИЛОЖЕНИЕ








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!