Тема: "Виды жилых помещений в городе и деревне".
Цель: дать понятие учащимся о жилище, познакомить с видами жилых помещений в городе и селе, с постоянным и временным жильём, с видами помещений в домах и квартирах.
Задачи:
1.Формирование понятия о видах жилых помещений в городе и селе, о постоянном и временном жилье, о видах помещений в домах и квартирах;
2.Коррекция и развитие мыслительной деятельности, памяти, наблюдательности, речи;
3.Воспитание и привитие любви к дому, городу, деревне.
Ход урока:
I. Организационный момент.
Здравствуйте , ребята! Начинаем наш урок.
II. Новая тема.
Беседа с учащимися по теме, с целью выявления имеющихся знаний.
Сегодня, ребята, мы приступаем к изучению нового раздела - «Жилище» и познакомимся с темой «Виды жилых помещений в городе и деревне».
Записать число и тему в тетради.
Как вы понимаете слово – жилище?
Как вы понимаете слова - индивидуальный, частный дом?
(дом принадлежащий отдельному лицу, не обществу не государству, в котором проживает одна семья)
Сколько семей живёт в многоквартирном доме?
Жилище – это место проживания человека.
Люди строят жилища, чтобы защитить себя от холода, жары, снега, дождя, ветра, а также с целью создания нормальных условий для труда и отдыха, воспитания детей, восстановления сил после работы и соблюдения правил личной гигиены.
Жилые помещения в городе в деревне:
1) индивидуальные (частные) дома; индивидуальные (частные) дома (дача, изба;
2) многоквартирные дома коттедж, щитовой дом и т. д.(однокомнатные, двухкомнатные, трёхкомнатные и т. д.)
Виды жилых помещений:
постоянное - временное - квартира; интернат; частный дом; детский дом;
гостиница; общежитие.
Виды помещений в домах и квартирах (варианты жилых и подсобных помещений):
жилые помещения - подсобные помещения -гостиная; кухня; спальня; санузел;
детская; кладовая; кабинет; чулан; терраса; сени; веранда.
Варианты жилых помещений
Варианты подсобных помещений
5. Физкультминутка.
А теперь, ребята, встали!
Быстро руки вверх подняли,
В стороны, вперёд, назад,
Повернулись вправо, влево,
Тихо сели, вновь за дело!
III. Закрепление темы.
Ответить на вопросы
Вопросы: Ответы:
1.Что такое жилище? 1.Это место для проживания человека.
2. Жилые помещения в городе? 2. Индивидуальные дома,
многоквартирные дома.
3.Жилые помещения в деревне? 3. Индивидуальные дома.
4. Виды жилья? 4. Постоянное, временное.
5. Виды помещений в домах и квартирах? 5. Жилые, подсобные.
Игра «Кто внимательней?»
(на правильный ответ хлопаем в ладоши, на неправильный ничего не делаем).
Жилые помещения - это квартиры, общежития, гостиницы, офисы, детские дома.
Постоянное жильё – это квартира, гостиница, частный дом.
Подсобные помещения – это кухня, санузел, кладовая, детская, веранда, спальня.
IV. Итог урока.
С какой темой мы познакомились? Выслушать ответ ученика.
Сегодня на уроке хорошо поработали следующие ученики и получили соответствующие оценки.
Выставление оценок.
VI. Задание на дом: повторить новую тему, подготовить рассказ о своём доме, квартире, жилье.
Рисунок по теме - (нарисовать дом своей мечты).