СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Веб - квест для обучающихся и родителей МАТУШКА ТЫКВА: исследование пищевой ценности и полезных свойств

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проект направлен на формирование у школьников и родителей основ культуры питания как одной из составляющих здорового образа жизни. В процессе работы учащиеся осознают ценность здоровья и здорового питания.  Формируются  понятия пищевой ценности и лечебных свойств тыквы. В ходе проекта планируется поиск  информации о тыкве, проведение  соцопроса среди учащихся и родителей. В ходе защиты проекта  участники узнают,  как разнообразить своё питание  блюдами из тыквы. Изучив пищевую ценность и лечебные свойства тыквы, рекомендуют использовать результаты проекта в школьном и домашнем рационе питания. 

Просмотр содержимого документа
«Отчёт группы 3 Диетологи»

Блюда из тыквы


Тыквенный суп

Тыквенная каша

Тыквенные оладьи

Печенье с тыквой



Тыквенные пончики

Запеканка из тыквы

Тыквенный пирог

Цукаты




Лечебные свойства тыквы


Тыква - это своего рода природный витаминно-минеральный комплекс. Чемпионом среди витаминов, содержащихся в тыкве, является бета-каротин, тыква богата витаминами С, Е, В1, В2, РР. В ней много калия, кальция, железа, магния, меди, цинка, кобальта, кремния, фтора.

Витамины А и Е, которые способствуют укреплению иммунитета, замедляют процессы старения и позволяют дольше сохранить здоровье и молодость.

Из тыквы выделено вещество, подавляющее рост туберкулезной палочки. Мякоть плодов тыквы улучшает работу желудочно-кишечного тракта, усиливая его

моторику, выводит из организма лишнюю воду, шлаки и холестерин, обладает ощелачивающим эффектом. Тыква незаменима в лечебном питании при атеросклерозе, болезнях кишечника, желчного пузыря, при подагре, запорах, сахарном диабете.

В мякоти тыквы содержится очень много ценного для детского организма витамина D, который усиливает жизнедеятельность и ускоряет рост детей. Клетчатку тыквы легко усваивает даже ослабленный организм,

вот поэтому блюда из тыквы рекомендуют для лечебного и профилактического питания.



Рекомендуемые сорта тыквы для детского питания

Витаминная

Очень много каротина, ее рекомендуют есть в свежем виде, использовать для детского питания и приготовления сока.

Детская деликатесная

Урожайный, порционный сорт с отличными вкусовыми качествами, можно употреблять в свежем виде.


Зорька

Сорт ценится за исключительную сладость и высокое содержание каротина (его в плодах Зорьки больше, чем в моркови).

Миндальная


Отлично подходит для приготовления соков и детского питания. Хорошо и долго хранится.

Зимняя сладкая

Имеет высокую оценку  вкуса

Юбилейная-70

Мякоть с приятным мускатным ароматом.


Мякоть тыквы низкокалорийная, поэтому тыквенная каша – идеальный вариант для тех, кто следит за фигурой или желает похудеть. Легко усваиваемая клетчатка, хороший обмен веществ и избавление от шлаков гарантированы: всего


22 ккал в 100 г, да и вкус отменный. Если добавить рис – получится настоящая «энергетическая каша».













Выбор за вами!


Витамин D крайне полезен детям – он ускоряет рост, предотвращает развитие рахита, способствует хорошему настроению. В тыкве есть и фтор, который, как известно, является хорошим средством для профилактики кариеса зубов. Кроме того, тыква как богатый источник фолиевой кислоты – первоклассный стимулятор роста.


ПРАВИЛЬНО ПИТАТЬСЯ – ДОЛГО ЖИТЬ


Матушка Тыква:

исследование пищевой ценности и полезных свойств тыквы




Рекомендации диетологов родителям учащихся:

Маркова Кристина, Маркова А. В.,

Апатенко Серёжа, Апатенко А. А.,

Иванченко Дарья, Иванченко Н. Н.


Тыквенные семечки

содержат от 32 до 52% пищевого масла и необходимый человеку запас цинка. К тому же это старейшее глистогонное средство. Семена могут храниться пять-семь лет.



Сок тыквы - прекрасный антиоксидант, богатый витаминами, минералами, аминокислотами. С добавлением чеснока

сок помогает справиться с простудными заболеваниями, кишечной инфекцией, ангиной. Кроме того, свежий сок тыквы хорошо пить при хронических запорах, воспалениях мочевыделительной системы, почечной недостаточности, геморрое и нервных расстройствах. Тыква прекрасно выводит из организма соли и воды и при этом не раздражает почечную ткань. Отвар из мякоти тыквы с медом рекомендуется пить перед сном по одной трети стакана как успокаивающее средство при бессоннице.

У всех народов мира считается, что тыква способствует долголетию. Тыква в виде сока и в составе пищи задерживает старение.

Если бы люди ввели в свой рацион 100-150 г тыквы ежедневно – больницы и поликлиники недосчитались бы 20% больных.

Использованные ресурсы:


http://www.uaua.info/babyfood/produkti/news-36642-detskoe-pitanie-tyikva/

http://ivona.bigmir.net/deti/nutrition/323992-Tykva-v-detskom-menju

http://www.uaua.info/planirovaniye-semji/beremennost/article-11364-tyikva-v-pitanii-malyishey/


Просмотр содержимого документа
«Отчёт группы 4 Врачи»

Лечебные свойства тыквы

Отчёт группы врачей


Артёменко Дарья, Артёменко Н. И.,

Артамонова Дарья, Артамонов О. К., Гончаров Саша, Гончаров А. В.


Используемые ресурсы:


http://mama.neolove.ru/schoolboy/food/tykva_v_detskom_menju.html

http://www.1000listnik.ru/shkola-zdorovogo-pitaniya/300-tykva-dlya-lechebnogo-pitaniya.html

http://ivona.bigmir.net/deti/nutrition/323992-Tykva-v-detskom-menju

Тыква – это кладезь витаминов и минеральных веществ. Овощ содержит большое количество витаминов группы В, которые помогут успокоить нервную систему, справиться с усталостью.

Кроме того, витамины группы В влияют на здоровый рост ногтей и волос, структура волос улучшается, они становятся более сильными. В тыкве присутствует достаточно много витамина А и Е, которые являются источником молодости и красоты. Редкий витамин К, который содержится не во всех пищевых продуктах, оказывает благотворное влияние на свертываемость крови. Также в тыкве содержится редкий витамин Т, который способствует быстрому усвоению тяжелой пищи и препятствует ожирению. Тыква богата витамином РР, содержит целый набор микро и макроэлементов - таких как магний, натрий, кальций, фосфор, железо и другие необходимые для развития ребенка элементы.

Например, медь, которая содержится в мякоти овоща, улучшает общее состояние организма, калий нормализует работу сердца и общее состояние кровеносной системы. Железо, которое в большом количестве присутствует в тыкве, является профилактическим средством против железодефицитной анемии. Аскорбиновая кислота также присутствует в мякоти овоща, и является профилактическим средством против простуды. Это неполный перечень витаминов и полезных веществ, присутствующих в тыкве.

Известно, что тыква действует как мочегонное средство, а значит, является прекрасной пищей при хронических заболеваниях почек, при лечении заболеваний печени, болезнях сердца и сосудов, особенно хороша при нарушениях ЖКТ. Тыква способствует выведению солей натрия.

Сок тыквы содержит много каротина, который необходим детям, витамины А, В, К и Е. Кроме того, присутствуют минеральные соли. Особенно ценным в тыквенном соке считается пектин, он играет огромную роль в обмене веществ, способствует снижению холестерина, нормализует функции ЖКТ.

Кроме того, очищает организм ребенка от вредных веществ: токсинов, радиоактивных элементов и других веществ. Особенно полезно принятие сока из тыквы гиперактивным детям, которые долго не могут заснуть. Такой сок успокаивает нервную систему, помогает быстро заснуть.









Просмотр содержимого документа
«Проект»




МАТУШКА ТЫКВА:

исследование пищевой ценности и

полезных свойств

Веб-квест проект по здоровьесбережению







Руководитель проекта:

классный руководитель 4 класса

МБОУ «Сергиевская СОШ»

Губкинского района Белгородской области

Шеховцова Наталья Вячеславовна













Губкин, 2016


Фамилия, имя, отчество руководителя проекта

 Шеховцова Наталья Вячеславовна,

классный руководитель 4 класса, учитель начальных классов

Название школы

МБОУ «Сергиевская средняя общеобразовательная школа»

Губкинского района Белгородской области

Творческое название социального проекта

МАТУШКА ТЫКВА:

исследование пищевой ценности и полезных свойств

Аннотация к проекту

Проект направлен на формирование у школьников и родителей основ культуры питания как одной из составляющих здорового образа жизни. В процессе работы учащиеся осознают ценность здоровья и здорового питания. Формируются понятия пищевой ценности и лечебных свойств тыквы. В ходе проекта планируется поиск информации о тыкве, проведение соцопроса среди учащихся и родителей. В ходе защиты проекта участники узнают, как разнообразить своё питание блюдами из тыквы. Изучив пищевую ценность и лечебные свойства тыквы, рекомендуют использовать результаты проекта в школьном и домашнем рационе питания.

Тип занятия - социальный проект с использованием интернет – технологии веб – квест. Веб-квест (webquest) в педагогике - проблемное задание c элементами ролевой игры, для выполнения которого используются информационные ресурсы интернета [1; 1]. Веб-квест как один из видов проектной деятельности [3; 1] позволяет развивать у учащихся ряд информационно-технологических и коммуникативных компетенций:

- использование информационных технологий для решения специальных задач (в т. ч. для поиска и обработки необходимой информации, оформления результатов работы в виде компьютерных презентаций, буклетов и т.д.);

  • - информационная переработка текстов, поиск информации в различных источниках, а также способность передавать ее в соответствии с условиями общения;

  • - самообучение, самоорганизация и саморазвитие;

  • - работа в команде (планирование, распределение функций, взаимопомощь, взаимоконтроль) [7; 1];

  • - умение находить несколько способов выхода из проблемной ситуации, определять наиболее рациональный вариант, обосновывать свой выбор;

  • - навык публичных выступлений (обязательное проведение защит проектов с выступлениями авторов, с вопросами, дискуссиями) [9; 1].

Формы работы обучающихся – сочетание коллективной, групповой и индивидуальной, ролевая – ведущая форма работы.

Тип проекта:

Полипредметный, включает совокупность поисковых, информационно-ролевых, творческих приёмов,

по продолжительности – долгосрочный,

по количеству участников – коллективный,

руководитель проекта оказывает организационную, консультативную и экспертную помощь обучающимся.

Формируемые в ходе проекта компетенции

1. Ценностно-смысловая компетенция:

  • сознательное вовлечение обучаемых в активный познавательный процесс; понимание цели проекта;

  • активное усвоение обходимой информации.

2. Общекультурная компетенция:

  • понимание нравственных основ жизни, как правильно необходимо питаться.


2. Учебно-познавательная компетенция:

  • понимание необходимости найти решение данной проблемы, личная заинтересованность;

  • добывание знаний из реальности;

  • рефлексия.

3. Коммуникативная компетенция:

  • умение формулировать свои мысли, понимать собеседника;

  • самостоятельная познавательная деятельность, направленная на поиск, обработку, усвоение учебной информации;

  • умение сотрудничать в процессе учебной деятельности с работниками школы, родителями, учащимися других классов, оказывать помощь товарищам и принимать их помощь, следить за ходом совместной работы.

4. Познавательная компетенция:

  • умение искать, перерабатывать информацию, оперировать ею, представлять и защищать ее.

5. Личностная компетенция:

  • анализируя текст, ученики учатся формулировать оценочные суждения;

  • критическое отношение к результатам, их проверка.

6. Регулятивная компетенция:

  • школьники приобретают навыки работы по плану (алгоритму).

7. Информационная компетенция.

Участники проекта

Обучающиеся 4 класса, их родители, заведующая Сергиевским ФАПом Калуцких Людмила Васильевна

Условия реализации проекта

В рамках внеклассной работы (система классных часов и внеклассных

мероприятий), через самостоятельную работу участников проекта

Инициативная группа:

  1. Шеховцова Наталья Вячеславовна, классный руководитель, руководитель проекта.

  2. Обучающиеся 4 класса

  3. Родители

Сроки реализации:

Октябрь - декабрь 2015 года

Актуальность проекта и описание проблемы

В течение трёх лет в классе реализуется коллективный проект «Быть здоровым – это здорово!», а также индивидуальные проекты обучающихся, которые помогают определить слабые стороны в их отношении к здоровью, том числе и к питанию как одному из важнейших факторов формирования здоровья. По данным НИИ педиатрии, только 14 % детей практически здоровы, а 35 – 40 % детей страдают хроническими заболеваниями, в том числе связанными с питанием.

По данным диспансеризации 2014 года, в нашей школе выявлено 24% учащихся с хроническими заболеваниями желудочно-кишечного тракта. Причины данного видятся в том, что развитие школы сегодня идёт по пути интенсификации, увеличения физических и психических нагрузок на ребенка. Учебно-воспитательная деятельность предъявляет к организму учащегося повышенные требования, связанные с большим расходом энергии.

Однако повседневный рацион питания школьников составляет большое потребление хлеба и хлебопродуктов, картофеля, жиров животного происхождения, недостаточное потребление основных источников полноценного животного белка (мясо, рыба, молоко, яйца), растительных масел, свежих овощей и фруктов. Школьники любят питаться фаст-фудами, рафинированными продуктами, газированными напитками, чипсами, гамбургерами, хот-догами, продуктами быстрого приготовления.

Не всеми соблюдается режим питания. Личностные качества учащегося не

всегда способствуют формированию культуры питания.

Противоречие между необходимостью в правильном здоровом питании и недостаточным знанием полезных свойств тыквы определило тему нашего веб-проекта «Матушка Тыква: исследование пищевой ценности и полезных свойств тыквы»

Следовательно, появилась острая необходимость решения данной проблемы.

Основополагающие вопросы

Действительно ли тыква полезна человеку? Может ли способствовать здоровому питанию?

Цели и задачи учебного проекта:

Цель проекта:

привлечение внимания обучающихся и родителей к тыкве, выявлению её пищевой ценности и полезных свойств тыквы

Задачи проекта:

Реализуя данную цель, решить ряд задач:

  1. Изучить историю возникновения и характеристику тыквы.

  2. Исследовать отношение учащихся и родителей к применению тыквы.

  3. Изучить пищевую ценность, полезные свойства тыквы и их влияние на здоровье человека.

  4. Дать рекомендации, как разнообразить своё питание блюдами из тыквы.

  5. Помочь в просвещении родителей в вопросах организации правильного питания школьников.

  6. Развить коммуникативные навыки через взаимодействие со сверстниками и взрослыми в процессе решения проблемы питания.

Гипотеза

Если тыкву регулярно использовать в питании, то состояние нашего здоровья значительно улучшится.

Методы работы над проектом

  1. Отбор, изучение и анализ информации о тыкве.

  2. Анкетирование учащихся и родителей и анализ полученных данных.

  3. Метод непосредственных наблюдений при сборе материала, опыт, включающий в себя анализ, сопоставление, сравнение и обобщение собранных материалов.

Ожидаемые результаты

  • Готовность учащихся принять личное практическое участие в

улучшении социальной ситуации.

  • Готовность школьной службы питания и родителей принять предложения по улучшению качества питания с использованием тыквы.

  • Родители не только получат практические советы о тыкве, но и будут применять их в организации правильного питания детей и всей семьи.

  • Школьники получат дополнительные знания о тыкве из области истории, литературы, различных сфер искусства, что будет способствовать расширению их общего кругозора.

  • Полученные знания позволят обучающимся ориентироваться в ассортименте наиболее типичных продуктов питания, сознательно выбирать наиболее полезные.

  • Обучающиеся получат дополнительные коммуникативные знания и навыки взаимодействия со сверстниками и взрослыми, что повлияет на успешность их социальной адаптации.

Формы работы

Акция

Классные часы

Участие в конкурсе агитбригад

Агитационная работа. Участие в конкурсе листовок, буклетов, плакатов.

Интервью. Родительское собрание. Выступление на родительском лектории. Открытые мероприятия.

Этапы реализации проекта

    1. Подготовительный:

  • Детальная разработка основных положений проекта.

  • Подготовка групп обучающихся и родителей.

  • Консультации участников проекта.

  • Проведение рекламно-информационной работы.

    1. Этап реализации:

  • Включение всех участников в различные формы социально-значимой деятельности.

  • Работа с участниками проекта по развитию лидерского, творческого потенциала.

  • Проведение мероприятий по организации социального и коллективного планирования.

3.Заключительный этап:

  • Сравнительный анализ и самоанализ изменений, произошедших с участниками в ходе проведения проекта.

  • Игровая диагностика, обобщение опыта.

  • Выпуск материалов проекта.

  • Планирование работы по дальнейшему совершенствованию проекта.

План реализации проекта


Содержание деятельности

участников проекта

Сроки

Ответственные


1 этап



Мотивация участников проекта.

3.10

Классный

руководитель

Стартовое анкетирование учащихся «Здоровое питание глазами детей»

5. 10

Классный

руководитель совместно с учащимися

Определение проблемы проекта. Планирование деятельности.

7. 10

Классный

руководитель совместно с учащимися

Определение направленности,

обоснование содержания

проекта, исходя из условий.

7. 10

Классный

руководитель совместно с учащимися

Стартовое анкетирование родителей и работников столовой.

10. 10

Классный

руководитель

Изучение психолого -педагогической, социологической и методической литературы по теме.

октябрь-ноябрь

Классный

руководитель

Изучение литературы и интернет-материалов.

октябрь-ноябрь

Учащиеся и родители

Стартовая презентация учителя

(веб-квест Матушка Тыква)

октябрь-ноябрь

Классный

руководитель

Документальное оформление веб-квест проекта

3-14.10

Классный

руководитель совместно с учащимися

Развитие рефлексивной позиции.

постоянно

Участники проекта

2 этап



Анкетирование учащихся.

21. 10

Классный

руководитель

Беседа с работниками столовой. Изучение школьного меню.

24. 10

Группа диетологов

Сбор информации.

Анализ и систематизация собранных материалов.

постоянно

Учащиеся

Акция «Мы за здоровое питание!»

28. 10

Учащиеся

Классный час «Энергия пищи»

3.11

Группа диетологов

Классный час «Необычное кулинарное путешествие»

10.11

Классный

руководитель

Контроль учащихся и помощь в подборе интересных материалов для проекта.

постоянно

Классный

руководитель

Родительское собрание. Просмотр и обсуждение видео Правильное питание школьников www.youtube.com

14.11

Классный

руководитель

Участие в конкурсе «Молоко и мёд Белогорья – залог отличного здоровья!»

17.11

Учащиеся

Агитационная работа. Участие в конкурсе листовок, буклетов, плакатов.

ноябрь

Учащиеся

Выступление на родительском лектории «Формула здорового питания школьника»

21.11

Классный

руководитель

Подготовка отчётов в ролевых группах

22.11 - 5.12

Учащиеся

3 этап



Деловая игра «Ты – покупатель» с целью уточнения, анализа полезности приобретаемых продуктов

4.12

Классный

руководитель

Корректировка апробированных социально-педагогических

педагогических технологий

декабрь

Классный

руководитель

Защита результатов проекта.

18.12

Учащиеся

Практические рекомендации учащимся, родителям и работникам столовой по рациону питания.

14-19.12

Участники проекта

Участие в школьной научно- практической конференции «Я исследователь»

21.12

Классный

руководитель

Участие в муниципальном и региональном этапах научно- практических конференций.

25.12

сентябрь

Классный

руководитель

Статья «Формула здорового питания» в районную газету «Сельские просторы»

Публикации результатов.

январь

Редакционная коллегия

Инновационный потенциал проекта

Применение технологии веб-квест в работе с учащимися.

Муниципальные педагогические чтения. Выступление.

Март 2014г

Как помочь детям правильно питаться

Региональная научно-практическая конфе​ренция

Февраль 2014


«Классный руководитель, тьютор, модератор, социальный педагог» Выступление.


Март 2014г

Веб-квест как вид проектно-исследовательской деятельности учащихся.

Муниципальный семинар-практикум.

Янврь 2015г

Социальное проектирование как способ актуализации и решения проблем здоровьесбережения школьников

Региональный

«День инноватики».

Выступление.


Апрель

2014г

Формы представления результатов проекта

  • Стартовая презентация классного руководителя веб-квест Матушка Тыква.

  • Презентация учащихся Отчёт 1, Отчёт 2,

  • Отчёт 3, Отчёт 4

  • Выпуск лэпбука фотоотчёт, листовок, буклетов, плакатов для учащихся школы и родителей.

  • Защита проекта на научно-практической муниципальной конференции «Я исследователь» и региональной «Первые шаги в науке».

  • Фоторепортаж фотоотчёт.

Область применения проекта

Проект может быть реализован:

  • в рамках школы и семьи (система классных часов и внеклассных мероприятий);

в рамках элективной работы; в рамках школьного компонента учебного плана — курсов, направленных на формирование у школьников здорового питания.

Практическая значимость проекта

Практическая значимость проекта состоит в возможности использования результатов исследования в школьном и домашнем питании. Пропагандируя здоровый образ жизни, мы разработали буклет «Правильно питаться – долго жить».

Самоанализ достигнутых результатов (по выбору учащихся). Рефлексия.

  • Чему научился, работая над проектом?

  • Как ты выполнял свою работу?

  • Появились ли свои идеи по продолжению проекта?

Список литературы

    1. Андреева М. В. Технологии веб-квест в формировании

коммуникативной и социокультурной компетенции // Информационно-коммуникационные технологии в обучении иностранным языкам. Тезисы докладов I Международной научно-практической конференции. М., 2004. - itlt.edu.nstu.ru›webquest.php

    1. Детское питание – М.: ЗАО Центрполиграф, 2007

    2. Web-квест в проектной деятельности – ИКТ в образовании -

publ/ikt_v…ikt_v…web_kvesty…8

    1. Иллюстрированная энциклопедия школьника – М.:АСТ: Астрель, 2008.

    2. Нормы питания детей школьного возраста http://pitanierebenka.ru/normy-pitaniya-detei-shkolnogo-vozrasta

    3. Полный справочник диетолога. –М.: Эксмо, 2007

    4. Образовательные веб-квесты - Техники - Каталог статей - РО...

ro-vestnik.ucoz.rupubl/obrazovatelnye_veb_kvesty…

    1. Рациональное питание школьников. http://pitanierebenka.ru/ratsionalnoe-pitanie-shkolnikov

    2. Романцова Ю.В. Веб-квест как способ активизации учебной деятельности учащихся festival.1september.ru›Веб-квест как способ

    3. Справочник школьника. 1-4 Природоведение. –М.:АСТ-ПРЕСС КНИГА, 2006.

    4. http://www.solnet.ee/parents/p12_01.html школьные завтраки

    5. www.youtube.com Правильное питание школьников Видеофильм

Портфолио проекта

Название дополнительных материалов

Ответственные

Приложение №

Презентация веб – квеста для обучающихся и родителей

учитель

веб-квест Матушка Тыква


Презентация «Литературоведы»

«Социологи»

отчёт групп социологов

Отчёт 1

Отчёт 2


Буклет «Диетологи»

отчет группы диетологов

Отчёт 3

Буклет «Врачи»

отчет группы врачей

Отчёт 4

Выпуск лэпбука

отчет всех групп

фотоотчёт

Фотоотчёт

отчет всех групп

фотоотчёт



7


Просмотр содержимого документа
«фотоотчёт выводы»

Фотоотчёт по проекту

Тыква матушка

Печём тыквики



Я - дизайнер. Павлин из декоративной тыквы крукнек

Карета для Золушки из декоративной тыквы

А вот и матушка Тыква

Павлин из тыквы крукнек

Подготовка приготовления тыквенной карамели

Суп тыквенный от бабы Веры

Тыквенная каша от бабы Веры

Тыквики от бабы Веры Тыквенная каша от семьи Иванченко

Лэпбук

Матушка Тыква



Ярковская Мирослава на конкурсе

В школьной столовой

Выводы

В ходе веб-квест проекта мы узнали много удивительных фактов об этом растении, собрали материал о лечебных и питательных свойствах тыквы, возможность применения в домашних условиях. Собрали копилку полезных и вкусных рецептов для приготовления блюд из тыквы, рекомендовали школьной столовой и родителям для детского питания и изготовления соков.

При работе на пришкольном участке мы познакомились с технологией выращивания экологически чистой тыквы, провели наблюдения.

Декоративная тыква – растение не только оригинальное, но может украсить собой арку, беседку, забор или стену дома.

Декоративную тыкву используют для декорирования. Тыквы украшают декупажем, из тыкв делают отличные и невероятно красивые оригинальные предметы декора.

Таким образом, гипотеза исследования доказана.








Просмотр содержимого презентации
«Отчёт группы 2 Социологи»

Отчёт социологов Гончаров Дима, Гончарова С. Н., Иголкина Яна, Иголкина О. С., Парьева Полина, Парьева Н. С . 19.01.17

Отчёт социологов

  • Гончаров Дима, Гончарова С. Н.,
  • Иголкина Яна, Иголкина О. С.,
  • Парьева Полина, Парьева Н. С .

19.01.17

Анкета 1.Что Вы знаете о тыкве? 2. Что Вы знаете о пользе тыквы? 3. Полезна ли тыква в питании? 4.Используете ли Вы тыкву в приготовлении кулинарных блюд? 5. Заготавливаете ли Вы тыквенный сок? 6. Используете ли Вы тыкву в домашнем хозяйстве? 7. Какова польза тыквенных семечек? 8. Имеет ли тыква лекарственные свойства? http://aida.ucoz.ru

Анкета

1.Что Вы знаете о тыкве? 2. Что Вы знаете о пользе тыквы? 3. Полезна ли тыква в питании? 4.Используете ли Вы тыкву в приготовлении кулинарных блюд?

5. Заготавливаете ли Вы тыквенный сок? 6. Используете ли Вы тыкву в домашнем хозяйстве?

7. Какова польза тыквенных семечек?

8. Имеет ли тыква лекарственные свойства?

http://aida.ucoz.ru

Результаты опроса Всего опрошено 53 человека. Результаты опроса показали, что в настоящее время 24% опрошенных родителей учеников школы о полезности знают мало и не знают 7%. Но в приготовлении кулинарных блюд тыкву используют всего 32 %. 25% - совсем не используют, 42% используют, но редко. А сок заготавливают лишь 6% из числа опрошенных, 81% тыквенный сок в домашних условиях не заготавливают. 100% используют в домашнем хозяйстве. 19.01.17 http://aida.ucoz.ru

Результаты опроса

Всего опрошено 53 человека. Результаты опроса показали, что в настоящее время 24% опрошенных родителей учеников школы о полезности знают мало и не знают 7%. Но в приготовлении кулинарных блюд тыкву используют всего 32 %. 25% - совсем не используют, 42% используют, но редко. А сок заготавливают лишь 6% из числа опрошенных, 81% тыквенный сок в домашних условиях не заготавливают. 100% используют в домашнем хозяйстве.

19.01.17

http://aida.ucoz.ru

Просмотр содержимого презентации
«Веб-квест Матушка Тыква»

МБОУ «Сергиевская СОШ» Губкинского района Белгородской области  Если бы люди ели только тогда, когда они очень голодны, и если бы питались простой, чистой и здоровой пищей, то они не знали бы болезней, и им легче было бы управлять своею душой и телом. Л. Н. Толстой    Веб - квест для обучающихся и родителей  МАТУШКА ТЫКВА: исследование пищевой ценности и  полезных свойств Руководитель проекта: Шеховцова Наталья Вячеславовна,  классный руководитель 4 класса

МБОУ «Сергиевская СОШ»

Губкинского района

Белгородской области

Если бы люди ели только тогда, когда они очень голодны, и если бы питались простой, чистой и здоровой пищей, то они не знали бы болезней, и им легче было бы управлять своею душой и телом.

Л. Н. Толстой

Веб - квест для обучающихся и родителей

МАТУШКА ТЫКВА:

исследование пищевой ценности и

полезных свойств

Руководитель проекта:

Шеховцова Наталья Вячеславовна,

классный руководитель 4 класса

Веб - квест для обучающихся и родителей  МАТУШКА ТЫКВА: исследование пищевой ценности и полезных свойств  Врачи диетологи Социологи Литературоведы Уважаемые родители, Вам предстоит совместно с детьми выбрать роль по интересам, исследовать предложенные ресурсы в сети Интернет, выполнить задания, в результате чего ответить на вопросы: Действительно ли тыква полезна человеку? Может ли способствовать здоровому питанию? главная описание роли порядок работы критерии оценок итоги

Веб - квест для обучающихся и родителей

МАТУШКА ТЫКВА:

исследование пищевой ценности и полезных свойств

Врачи

диетологи

Социологи

Литературоведы

Уважаемые родители,

Вам предстоит совместно с детьми выбрать роль по интересам, исследовать предложенные ресурсы в сети Интернет, выполнить задания, в результате чего ответить на вопросы:

Действительно ли тыква полезна человеку? Может ли способствовать здоровому питанию?

главная

описание

роли

порядок работы

критерии оценок

итоги

Веб - квест для обучающихся и родителей  МАТУШКА ТЫКВА: исследование пищевой ценности и полезных свойств Врачи Диетологи Социологи Литературоведы Роли Обучающиеся со своими родителями разделены на 4 группы.  Каждая группа работает над своей темой: Литературоведы – собирают сказки, стихи о тыкве. Социологи – проводят опрос в соответствии с составленной анкетой об использовании тыквы в питании школьников. Диетологи – формулируют и дают советы об использовании тыквы в питании школьников. Рекомендуют рецепты блюд из тыквы. Врачи– проводят исследование лечебных свойств тыквы. главная описание роли порядок работы критерии оценок итоги

Веб - квест для обучающихся и родителей

МАТУШКА ТЫКВА:

исследование пищевой ценности и полезных свойств

Врачи

Диетологи

Социологи

Литературоведы

Роли

Обучающиеся со своими родителями разделены на 4 группы.

Каждая группа работает над своей темой:

Литературоведы – собирают сказки, стихи о тыкве.

Социологи – проводят опрос в соответствии с составленной анкетой об использовании тыквы в питании школьников.

Диетологи – формулируют и дают советы об использовании тыквы в питании школьников. Рекомендуют рецепты блюд из тыквы.

Врачи– проводят исследование лечебных свойств тыквы.

главная

описание

роли

порядок работы

критерии оценок

итоги

МАТУШКА ТЫКВА: исследование пищевой ценности и полезных свойств Врачи Диетологи Социологи Литературоведы Инструкция для литературоведов Найдите в различных источниках сказки, стихи о тыкве. Вспомните, в каких произведениях Вы читали о ней. 2. Для работы воспользуйтесь следующими ресурсами:          3. Составьте отчёт о работе группы.  главная описание 1) Найдите из различных источников информацию, дающую представление о ….. . http:// hobbitaniya.ru/perro/perro3.php http:// vseskazki.su/avtorskie-skazki/dzhanni-rodari/priklucheniya-chipollino.html?start=1  http:// ihavebook.org/books/443185/pro-matushku-tykvu-i-ee-zamechatelnoe-semeystvo.html http://moreidey.ru/osennie-podelki/tyikva-iz-zhurnalov.htm  роли 2) Составьте и оформите фотоколлаж «Нет земли краше, чем Родина наша» порядок работы  Для работы воспользуйтесь следующими ресурсами: …… . …… . …… .. критерии оценок итоги Итог работы

МАТУШКА ТЫКВА:

исследование пищевой ценности и полезных свойств

Врачи

Диетологи

Социологи

Литературоведы

Инструкция для литературоведов

  • Найдите в различных источниках сказки, стихи о тыкве. Вспомните, в каких произведениях Вы читали о ней.

2. Для работы воспользуйтесь следующими ресурсами:

3. Составьте отчёт о работе группы.

главная

описание

1) Найдите из различных источников информацию, дающую представление о …..

. http:// hobbitaniya.ru/perro/perro3.php

http:// vseskazki.su/avtorskie-skazki/dzhanni-rodari/priklucheniya-chipollino.html?start=1

http:// ihavebook.org/books/443185/pro-matushku-tykvu-i-ee-zamechatelnoe-semeystvo.html

http://moreidey.ru/osennie-podelki/tyikva-iz-zhurnalov.htm

роли

2) Составьте и оформите фотоколлаж «Нет земли краше, чем Родина наша»

порядок работы

Для работы воспользуйтесь следующими ресурсами:

…… .

…… .

…… ..

критерии оценок

итоги

Итог работы

Врачи Социологи Литературоведы Диетологи Инструкция для социологов: Необходимо провести опрос среди учащихся и родителей в соответствии с анкетой об использовании тыквы в питании. Анкета. 1.Что Вы знаете о тыкве? 2. Что Вы знаете о пользе тыквы? 3. Полезна ли тыква в питании? 4.Используете ли Вы тыкву в приготовлении кулинарных блюд? 5. Заготавливаете ли Вы тыквенный сок? 6. Используете ли Вы тыкву в домашнем хозяйстве? 7. Какова польза тыквенных семечек? 8. Имеет ли тыква лекарственные свойства?  Сделайте выводы, составьте отчёт.    главная описание Используя ресурсы Интернет и дополнительную литературу, произведите подборку частушек, игр, песен и стихотворений о ….  Результатом вашей работы будет подготовка и проведение мероприятия, проведение игр, разных конкурсов…  роли порядок работы критерии оценок  Для работы воспользуйтесь следующими ресурсами: …… . …… . …… .. итоги Итог работы

Врачи

Социологи

Литературоведы

Диетологи

Инструкция для социологов:

  • Необходимо провести опрос среди учащихся и родителей в соответствии с анкетой об использовании тыквы в питании.
  • Анкета.

1.Что Вы знаете о тыкве? 2. Что Вы знаете о пользе тыквы? 3. Полезна ли тыква в питании? 4.Используете ли Вы тыкву в приготовлении кулинарных блюд?

5. Заготавливаете ли Вы тыквенный сок? 6. Используете ли Вы тыкву в домашнем хозяйстве? 7. Какова польза тыквенных семечек?

8. Имеет ли тыква лекарственные свойства?

Сделайте выводы, составьте отчёт.

главная

описание

  • Используя ресурсы Интернет и дополнительную литературу, произведите подборку частушек, игр, песен и стихотворений о ….

Результатом вашей работы будет подготовка и проведение мероприятия, проведение игр, разных конкурсов…

роли

порядок работы

критерии оценок

Для работы воспользуйтесь следующими ресурсами:

…… .

…… .

…… ..

итоги

Итог работы

МАТУШКА ТЫКВА: исследование пищевой ценности и полезных свойств Врачи Диетологи Социологи Литературоведы Инструкция для диетологов 1. Найдите в различных источниках информацию о ценности тыквы питании школьников. 2. Составьте и оформите советы о тыкве в школьном питании. 3. Для работы воспользуйтесь следующими ресурсами:          4. Составьте буклет о работе группы.  главная описание 1) Найдите из различных источников информацию, дающую представление о ….. роли http://www.uaua.info/babyfood/produkti/news-36642-detskoe-pitanie-tyikva / http://ivona.bigmir.net/deti/nutrition/323992-Tykva-v-detskom-menju http://www.uaua.info/planirovaniye-semji/beremennost/article-11364-tyikva-v-pitanii-malyishey/ 2) Составьте и оформите фотоколлаж «Нет земли краше, чем Родина наша» порядок работы  Для работы воспользуйтесь следующими ресурсами: …… . …… . …… .. критерии оценок итоги Итог работы

МАТУШКА ТЫКВА:

исследование пищевой ценности и полезных свойств

Врачи

Диетологи

Социологи

Литературоведы

Инструкция для диетологов

1. Найдите в различных источниках информацию о ценности тыквы питании школьников.

2. Составьте и оформите советы о тыкве в школьном питании.

3. Для работы воспользуйтесь следующими ресурсами:

4. Составьте буклет о работе группы.

главная

описание

1) Найдите из различных источников информацию, дающую представление о …..

роли

http://www.uaua.info/babyfood/produkti/news-36642-detskoe-pitanie-tyikva /

http://ivona.bigmir.net/deti/nutrition/323992-Tykva-v-detskom-menju

http://www.uaua.info/planirovaniye-semji/beremennost/article-11364-tyikva-v-pitanii-malyishey/

2) Составьте и оформите фотоколлаж «Нет земли краше, чем Родина наша»

порядок работы

Для работы воспользуйтесь следующими ресурсами:

…… .

…… .

…… ..

критерии оценок

итоги

Итог работы

МАТУШКА ТЫКВА: исследование пищевой ценности и полезных свойств Литературоведы Диетологи Социологи Врачи Инструкция для врачей Изучите лечебные свойства тыквы.  Представляют ли они опасность для человека? 3. Для работы воспользуйтесь следующими ресурсами:  2. Подготовьте отчёт о работе группы или газету главная описание http:// mama.neolove.ru/schoolboy/food/tykva_v_detskom_menju.html http://www.1000listnik.ru/shkola-zdorovogo-pitaniya/300-tykva-dlya-lechebnogo-pitaniya.html http://ivona.bigmir.net/deti/nutrition/323992-Tykva-v-detskom-menju роли порядок работы Для работы воспользуйтесь следующими ресурсами: …… …… …… критерии оценок Итог работы итоги

МАТУШКА ТЫКВА:

исследование пищевой ценности и полезных свойств

Литературоведы

Диетологи

Социологи

Врачи

Инструкция для врачей

  • Изучите лечебные свойства тыквы.
  • Представляют ли они опасность для человека?

3. Для работы воспользуйтесь следующими ресурсами:

2. Подготовьте отчёт о работе группы или газету

главная

описание

http:// mama.neolove.ru/schoolboy/food/tykva_v_detskom_menju.html

http://www.1000listnik.ru/shkola-zdorovogo-pitaniya/300-tykva-dlya-lechebnogo-pitaniya.html

http://ivona.bigmir.net/deti/nutrition/323992-Tykva-v-detskom-menju

роли

порядок работы

Для работы воспользуйтесь следующими ресурсами:

……

……

……

критерии оценок

Итог работы

итоги

Врачи Диетологи Социологи Литературоведы Критерии оценок ФИО участника группы 1. Группа « …» Работа с источниками информации Соответствие подобранной информации теме 2. 3. Полнота информации Наличие выводов 4. Оформление результатов работы группы 5. Участие в обсуждении полученной информации 6. Представление работы на выставку Защита результатов проекта Оформление результатов с использованием ИКТ Участие в выступлении Творческий подход Грамотность изложения Итого главная описание роли порядок работы критерии оценок итоги Примечание:  оценивание производится по 5-ти балльной системе

Врачи

Диетологи

Социологи

Литературоведы

Критерии оценок

ФИО участника группы

1.

Группа « …»

Работа с источниками информации

Соответствие подобранной информации теме

2.

3.

Полнота информации

Наличие выводов

4.

Оформление результатов работы группы

5.

Участие в обсуждении полученной информации

6.

Представление работы на выставку

Защита результатов проекта

Оформление результатов с использованием ИКТ

Участие в выступлении

Творческий подход

Грамотность изложения

Итого

главная

описание

роли

порядок работы

критерии оценок

итоги

Примечание: оценивание производится по 5-ти балльной системе

МАТУШКА ТЫКВА: исследование пищевой ценности и полезных свойств Литературоведы Врачи Диетологи Социологи Итоги главная На этой странице суммируется опыт, который будет получен участниками при выполнении самостоятельной работы над веб-квестом. + предполагаемый результат работы над квестом. А также могут быть даны рекомендации учителям по использованию данного веб-квеста. описание роли порядок работы   критерии оценок  Успехов ! итоги

МАТУШКА ТЫКВА:

исследование пищевой ценности и полезных свойств

Литературоведы

Врачи

Диетологи

Социологи

Итоги

главная

На этой странице суммируется опыт, который будет получен участниками при выполнении самостоятельной работы над веб-квестом. + предполагаемый результат работы над квестом. А также могут быть даны рекомендации учителям по использованию данного веб-квеста.

описание

роли

порядок работы

критерии оценок

Успехов !

итоги

Источники по технологии веб-квест:   1. Андреева М. В. Технологии веб-квест в формировании коммуникативной и социокультурной компетенции // Информационно-коммуникационные технологии в обучении иностранным языкам. Тезисы докладов I Международной научно-практической конференции. М., 2004. - itlt.edu.nstu.ru › webquest.php 2.Детское питание – М.: ЗАО Центрполиграф, 2007 Web-квест в проектной деятельности – ИКТ в образовании -  publ / ikt_v … ikt_v … web_kvesty …8 3. Иллюстрированная энциклопедия школьника – М.:АСТ: Астрель, 2008. Нормы питания детей школьного возраста http://pitanierebenka.ru/normy-pitaniya-detei-shkolnogo-vozrasta 4. Полный справочник диетолога. –М.: Эксмо, 2007 5. Образовательные веб- квесты - Техники - Каталог статей - РО...  ro-vestnik.ucoz.ru › publ / obrazovatelnye_veb_kvesty … 6. Рациональное питание школьников. http:// pitanierebenka.ru/ratsionalnoe-pitanie-shkolnikov  7. Романцова Ю.В. Веб-квест как способ активизации учебной деятельности учащихся festival.1september.ru › Веб-квест как способ 8. http :// www . solnet . ee / parents / p 12_01. html  школьные завтраки 9. http :// s 003. radikal . ru / i 204/1001/ ea /2 d 837 e 5 bec 3 a . gif  таблица пищевых добавок.  10. www.youtube.com  Правильное питание школьников Видеофильм

Источники по технологии веб-квест:

 

1. Андреева М. В. Технологии веб-квест в формировании коммуникативной и социокультурной компетенции // Информационно-коммуникационные технологии в обучении иностранным языкам. Тезисы докладов I Международной научно-практической конференции. М., 2004. - itlt.edu.nstu.ruwebquest.php

2.Детское питание – М.: ЗАО Центрполиграф, 2007

Web-квест в проектной деятельности – ИКТ в образовании -

publ / ikt_v ikt_v web_kvesty …8

3. Иллюстрированная энциклопедия школьника – М.:АСТ: Астрель, 2008.

Нормы питания детей школьного возраста http://pitanierebenka.ru/normy-pitaniya-detei-shkolnogo-vozrasta

4. Полный справочник диетолога. –М.: Эксмо, 2007

5. Образовательные веб- квесты - Техники - Каталог статей - РО...

ro-vestnik.ucoz.rupubl / obrazovatelnye_veb_kvesty

6. Рациональное питание школьников. http:// pitanierebenka.ru/ratsionalnoe-pitanie-shkolnikov

7. Романцова Ю.В. Веб-квест как способ активизации учебной деятельности учащихся festival.1september.ruВеб-квест как способ

8. http :// www . solnet . ee / parents / p 12_01. html школьные завтраки

9. http :// s 003. radikal . ru / i 204/1001/ ea /2 d 837 e 5 bec 3 a . gif таблица пищевых добавок.

10. www.youtube.com Правильное питание школьников Видеофильм

Просмотр содержимого презентации
«Отчёт группы 1 Литературоведы»

Литературоведы Загадки,  Стихи,  Сказки  о  тыкве Литературоведы: Ярковская Мирослава, Ярковская М. В., Какурин Саша, Бабенко Т. С., Марченко Кристина, Марченко Н. Н .

Литературоведы

Загадки, Стихи, Сказки о тыкве

Литературоведы:

Ярковская Мирослава,

Ярковская М. В.,

Какурин Саша, Бабенко Т. С.,

Марченко Кристина, Марченко Н. Н .

ЗАГАДКИ

ЗАГАДКИ

  • Ярко-желтая луна Из травы густой видна, Вкусная да спелая, На солнце загорелая
  • Величава и кругла, На бахче она жила. Сверху серая, смотри, Но оранжево внутри. К похвалам она привыкла Королева каши...
  • Овощ это или фрукт- Я не знаю даже. Может, кто-то из ребят Мне ответ подскажет?
  • Ярко-жёлтый или рыжий? Рассмотри его поближе, Но не пробуй приподнять- Весит килограммов пять.
СТИхИ о тыкве  Тыквы семечки вкусны,  Она хранится до весны.  Эту тыкву мама ваша  В пшённую добавит кашу.

СТИхИ о тыкве

Тыквы семечки вкусны, Она хранится до весны. Эту тыкву мама ваша В пшённую добавит кашу.

  • В огороде тыква зрела, Да на солнышко глядела. Стала тыква гладкой, Стала тыква сладкой
  • Тыква-чудо — в два обхвата, Витаминами богата. Как разрежешь, посмотри: Есть и семечки внутри.
  • На огороде В листьях широких Тыква раздула Гладкие щеки.
  • Стала в три раза Крупней, чем вначале. Словно насосом Ее накачали.
  • Тыква на солнце Грелась все лето, Стала, как чайник, Медного цвета.
  • Смотрит на тыкву С улыбкой народ: «Скоро займет она Весь огород!»
Путешествуем в сказку

Путешествуем в сказку

  • И вот однажды, в теплый летний вечер Судьба устроила ей в жизни с феей встречу. Воскликнув фея "До чего ж красива!" Взмахнула палочкой, и вдруг случилось диво- Из тыквы из обычной, из простой, Она каретой стала золотой! Оббиты бархатом сидения. Зеркала... Поверить в чудо тыква не могла: "Как? Неужели я теперь карета? Из золота?! За что мне счастье это?" Она боялась : "Может, это сон? И поутру растает дымкой он?.." Как называется сказка? Кто её автор?
Из тыквы из обычной, из простой,  Она каретой стала золотой!

Из тыквы из обычной, из простой, Она каретой стала золотой!

«Приключения Чиполлино» Джанни Родари

«Приключения Чиполлино» Джанни Родари

  • Надо сказать, что кум Тыква т олько накануне этого дня закончил постройку своего дома. Чуть ли не с самого детства мечтал он о том, что у него будет когда-нибудь собственный домик, и каждый год покупал по одному кирпичу для будущей постройки.
- Эй, Тыква, смотри же, я тебя предупредил!.. А ты, подлый мальчишка, оборванец, дорого заплатишь мне за эти слезы!  Чиполлино покатывался со смеху, а кум Тыква только утирал пот со лба.

- Эй, Тыква, смотри же, я тебя предупредил!.. А ты, подлый мальчишка, оборванец, дорого заплатишь мне за эти слезы!

Чиполлино покатывался со смеху, а кум Тыква только утирал пот со лба.

Надежда Надеждина «ПРО МАТУШКУ ТЫКВУ
  • Надежда Надеждина
  • «ПРО МАТУШКУ ТЫКВУ

и её замечательное семейство»

Использованные ресурсы  http :// hobbitaniya.ru/perro/perro3.php  http:// vseskazki.su/avtorskie-skazki/dzhanni-rodari/priklucheniya-chipollino.html?start=1   http:// ihavebook.org/books/443185/pro-matushku-tykvu-i-ee-zamechatelnoe-semeystvo.html  http://moreidey.ru/osennie-podelki/tyikva-iz-zhurnalov.htm

Использованные ресурсы

http :// hobbitaniya.ru/perro/perro3.php

http:// vseskazki.su/avtorskie-skazki/dzhanni-rodari/priklucheniya-chipollino.html?start=1

http:// ihavebook.org/books/443185/pro-matushku-tykvu-i-ee-zamechatelnoe-semeystvo.html

http://moreidey.ru/osennie-podelki/tyikva-iz-zhurnalov.htm


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!