СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Ведение. Страноведение

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока по теме "Введение. Страноведение" 7 класс

Просмотр содержимого документа
«Ведение. Страноведение»

Задание 9 Муравьева Л.М. Сычевка ХБГ

Ф. И. О. педагога: Муравьева Любовь Михайловна

Предмет: география

Класс: 7

Тип урока: вводный

Тема урока: Ведение. Страноведение

Цель урока: познакомить со значением географии материков и океанов.

Задачи:

Образовательные: повторить изученное в курсе 6 класса, называть предмет изучения курса, его структуру, различия между материками и частями света, уметь сравнивать размеры материков, площади суши океанов, показывать материки, части света, океаны, острова , читать и анализировать географические карты
Развивающие: развитие познавательных интересов учащихся, умения работать в парах, с учебником, атласом, анализировать, делать выводы; развивать творческие, коммуникативные способности, воображение учащихся.

Воспитательные: воспитание любви и бережного отношения к планете Земля, воспитание культуры общения.

УУД
Личностные УУД: развитие устойчивой познавательной мотивации и интереса к изучаемой теме, формирование способности к самоопределению, развитие сопереживания, уважительного отношения к иному мнению.

Регулятивные УУД: умение учащихся ставить учебные цели и задачи урока; планировать свою деятельность под руководством учителя, оценивать работу одноклассников, работать в соответствии с поставленной задачей, сравнивать полученные результаты с ожидаемыми.

Познавательные УУД: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель урока, давать определение понятиям; структурировать знания; осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме; делать анализ и отбор информации, перерабатывать информацию для получения необходимого результата.

Коммуникативные УУД: сотрудничество с учителем и одноклассниками в поиске и сборе информации, умение выражать свои мысли.

Планируемые результаты:

Предметные:

Знать – различия между материками и частями света, уметь сравнивать размеры материков, площади суши океанов, показывать материки, части света, океаны, острова, определять структуру курса по разделу учебника «Содержание»
Уметь – работать с картами атласа, анализировать учебник , повторять приемы работы с учебной книгой.

Личностные: осознание ценностей географического знания как важнейшего компонента научной картины мира.

Метапредметные: умение самостоятельно определять цели обучения, ставить задачи; умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации; развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности; умение оценивать правильность выполнения учебной задачи.

Основные понятия: страноведение, материки, континенты, части света

Межпредметные связи: математика.

Формы урока: фронтальная, парная

Технологии: технология проблемного чтения, обучение в сотрудничестве.

Оборудование: учебник, атлас, физическая карта мира.













Технологическая карта с дидактической структурой урока

Дидактическая структура урока

Деятельность учеников

Деятельность учителя

Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению планируемых результатов

Планируемые результаты

Предметные

УУД

Организационный момент

  Подготовка к уроку, приветствие учителя

 Приветствие учащихся, проверка готовности учеников к уроку

 

 

 Самоконтроль готовности к
уроку (Р)

Мотивация учебной деятельности

 Учащиеся формулируют самостоятельно тему и цели урока, записывают в тетрадь тему урока, выполняют задания на карточках

 Предлагает ученикам карточки с заданиями для парной работы, ответить на вопросы? Что изучает география? Назовите планету на которой мы живем, страну, область, реку? Предлагает показать эти объекты на карте. Все ли они неизменны? Предлагает сформулировать тему урока.

 Карточка № 1 «Используя карты атласа (по выбору), проверьте свое умение определять: - объекты, пользуясь условными знаками, - расстояние между Африкой и ЮА по экватору, от ос. Мадагаскар до Австралии по ЮТ, направление от столицы нашей Родины до любого выбранного объекта». Карточка 2. «Проверьте свое умение определять координаты, высоты и глубины: - координаты: вершина Эверест, влк. Килиманджаро, г.Кейптаун». Вопросы учителя

 Формулирование темы и цели урока.

 Формирование мотивационной основы учебной деятельности. Осознание цели урока (Р)

Изучение нового материала

 Читают статью учебника стр.4-6, оглавления и приложений, просматривают атласа и рабочую тетрадь. Предлагают варианты ответов, дают определение понятиям – «материк», «страноведение», «континент» , «часть света»,выделяют схожие и отличительные черты материков, принимают участи в диалоге с учителем.


 Предлагает познакомиться с оглавлением учебника, приложениями, атласом, рабочей тетрадью
определить (по тексту учебника): что изучает страноведение и для чего нужно знать особенности природы отдельных территорий? Как это влияет на жизнь людей, населяющих их?

Подумайте, что положено в основу следующего перечня: Евразия, Африка, Северная Америка, Австралия, Антарктида и т.д. Дополните установленное вами определение. Чем отличаются друг от друга материки? Что отражает понятие – «часть света»? Сколько материков и сколько частей света? Отличаются ли их названия и границы? Предлагает показать их на карте. Подводит к выводу: что каждый материк уникален, важно знать особенности природы отдельных территорий, так как взаимоотношения людей и природы должны быть по возможности гармоничными.

 Заполнить схему: «Основные разделы курса» (приложение 1)

Задание на знание особенностей материков: (используя карты атласа назовите) самый большой материк, самый населенный материк, материк с самым большим количеством рек, материк с наиболее изрезанной береговой линией.


 Сравнение материков по различным параметрам

 Понимание значимости знаний об уникальности каждого континента для практической жизни людей, поиск нужной информации, сравнение и классификация, установление причинно-следственных связей. (П) Выполнение учебных действий в соответствии с заданием. (Р) Умение выражать свое мнение, прислушиваться к мнению других (К)

физкультминутка

Слушают утверждения и если верное утверждение-руки вперёд, а в случае неверного-руки над головой+хлопок.

Говорит утверждения:
1. На Земле 6 материков.
2. Острова бывают толь материкового происхождения.
3. Антарктиду пересекают все меридианы.
4.экватор пересекает только Африку.
5.Самый маленький материк Антарктида.


Играют, демонстрируя свои знания по новой теме.


Закрепление нового материала

Выбирают необходимые сведения, обмениваются полученной информацией. Записывают в тетради новые понятия, показывают на карте материки, острова, части света, выполняют работу на контурной карте

Демонстрируют знания. Формулируют ответ, применяя полученные знания.

  Организует работу в рабочей тетради, задает вопросы для беседы:
Назовите континенты, образующие группы северных и южных материков? Покажите материки, которые пересекают экватор, начальный меридиан, а также тропики и полярные круги, Старого и Нового Света. Покажите на карте не менее 10 крупных островов. К каким частям света они относятся? Назовите части света наиболее удаленные от Европы. Какие расположены рядом с ней?

 Нанести на контурную карту названия и площадь материков и океанов, выделить и подписать 12 островов разных по происхождению, (В - Вулканические, М- материковые, О- органические), части света, линии экватора, начального меридиана, тропиков, полярных кругов

 Использование приобретенных знаний и умений в самостоятельной практической деятельности.

 Рассуждение (Л), поиск нужной информации, сравнение и классификация, установление причинно-следственных связей (П).

Формулирование ответов, применяя полученные знания (Р) Умение выражать свое мнение, прислушиваться к мнению других (К), устная речь (П)

Контроль

 Отвечают на вопросы теста

 Организует работу по выполнению тестовых заданий

 Тест (приложение 2)

 Использование приобретенных знаний и умений в самостоятельной практической деятельности

 Формулирование ответов, применяя полученные знания (Р)

Рефлексия

 Дают оценку своей деятельности на уроке и достигнутых результатов обучения.

 Подводит итоги урока.

-Продолжите фразу на листочке:
1.На уроке я работал
активно / пассивно
2.Своей работой на уроке я
доволен / не доволен
3.Урок для меня показался
коротким / длинным
4.За урок я
не устал / устал
5.Мое настроение
стало лучше / стало хуже
6.Материал урока мне был
понятен / не понятен
полезен / бесполезен
интересен / скучен
7.Какую оценку я ставлю себе за работу на уроке
2 3 4 5
Комментирует и выставляет оценки за урок.

 

 

 Оценка достигнутых результатов (Р)

Домашнее задание

Записывают домашнее задание в дневник, проверяют друг у друга запись в дневнике

Выучить п. 1, уметь показывать материки, части света, острова на физической карте мира. Найти и коротко представить информацию о великих путешественниках и мореплавателях по выбору.



Самоконтроль и взаимоконтроль (К)

Приложение 1

Схема: «Основные разделы курса»

Разделы




Современный облик Земли

Население Земли

Главные особенности природы Земли

Материки и страны

Природа Земли и человек





Приложение 2

Тест.
А1. На Земле существует:
1) 6 материков и 6 океанов 2) 4 материка и 5 океанов
3) 5 материков и 4 океана 4) 6 материков и Мировой океан

А2. Какой материк самый большой?
1) Африка 2) Евразия 3) Северная Америка 4) Америка

А3. Какой материк расположен в двух частях света?
1)Африка 2) Америка 3) Евразия 4) Европа

А4. Какая часть света состоит из двух материков?
1) Евразия 2) Азия 3) Америка 4) Европа

А5. Какие материки относят к Старому Свету?
1) Евразию и Африку 2) Африку и Америку 3) Евразию и Австралию 4) Евразию и Америку

А6. Какой материк экватор пересекает посередине?
1) Евразию 2) Африку 3) Австралию 4) Южную Америку

А7. Какой материк является самым южным?
1) Африка 2) Австралия 3) Антарктида 4) Южная Америка

В1. Укажите самый маленький материк по площади.

В2. На какие три группы делятся острова по происхождению?

С1. Почему одни части света называют Старым светом, а другие Новым.

Ключ к тесту: А1 – 4, А2 – 2, А3 – 3, А4 – 3, А5 – 1, А6 – 2, А7 – 3, В1 –Австралия, В2 – материковые, вулканические, органические, С1- Новый Свет был открыт выходцами из ранее заселенного Старого Света




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!