СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Великая Отечественная Война

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическая разработка

классного часа,

посвященного 71 годовщине Великой Победы

«Война, священная, навеки

 в памяти людской»

Просмотр содержимого документа
«Великая Отечественная Война»

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ ПМР

ГОУ «Днестровский техникум энергетики и компьютерных технологий»






Методическая разработка

классного часа,

посвященного 71 годовщине Великой Победы

«Война, священная, навеки

 в памяти людской»











Разработала : Л.А.Зарицкая







Днестровск, 2016



Цели: 

  • Воспитать у студентов патриотические чувства к своей Родине, гордость за её героическое прошлое, уважение к участникам Великой Отечественной  войны, готовность к жертвенным поступкам во имя  величия и процветания России.

  • Способствовать расширению представлений о подвиге нашего народа во время Великой Отечественной  войны, о мужестве, отваге .

  • Формировать четкое представление о той страшной опасности, которую несут фашизм, война, преступления против человеческой жизни.

  • Научить ценить мир на Земле.

Задачи:

Образовательные

1) Погрузить студентов в атмосферу военного времени.

2) Расширить знания студентов среднего звена о событиях 1941-1945 гг.

3) Пробудить интерес к изучению исторического прошлого нашей Родины.

4) Познакомить  с песнями, воспевающими мужество, стойкость и героизм советского солдата.

Воспитательные

1) Воспитание благодарной памяти о простых советских людях, победивших фашизм, чувства гордости за свою страну.

2) Воспитание уважения к подвигам героев Великой Отечественной войны и чувства гордости за них.

3) Воспитание уважения и благодарности к ветеранам ВОВ.

4) Воспитание честности, благородства, сострадания.

5) Преемственность героических традиций старших поколений для обеспечения счастливого будущего своей Родины.

6) Содействовать воспитанию патриотизма и любви к своей «малой» Родине.

Развивающие

  1. Развивать интерес к изучению истории.

  2. Расширять область знаний, обогащать словарный запас обучающихся.


Актуальность выбранной темы:

Вопросы патриотического и духовно-нравственного воспитания подрастающего поколения в наше время встают очень остро. Современная молодежь мало знает о подвигах нашего народа в годы Великой Отечественной войны. С каждым годом всё меньше и меньше остается ветеранов той страшной войны. Но воспоминания об этих людях должны сохраниться. Необходимо уделять больше внимания мероприятиям, воспитывающим патриотизм; знакомить с произведениями о войне, организовывать встречи с ветеранами. И такие встречи –беседы  помогают осуществить  поставленные цели и задачи.

Место мероприятия в системе воспитательной работы:

Данное  мероприятие соответствует возрастным и психологическим особенностям студентов ,  направлено на реализацию поставленных  целей и задач,  занимает важное место в моей системе воспитательной работы по направлениям: воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека; воспитание нравственных чувств и этического сознания.

Формы воспитательной работы:

  • Этическая беседа.

  • Хроника  важнейших событий  ВОВ

  • Наглядная агитация (таблица знаменательных дат, видео презентация- и аудиозаписи).

Методы и формы контроля качества мероприятия:

Беседа с обучающимися.

Примерные вопросы:

- Что нового вы сегодня узнали на классном часе?

- Какие песни вы знаете о войне? («День Победы», «В землянке», «Вставай страна огромная…») и т.д.

 

Ход урока

 В преддверии праздника «71 годовщины Победы» мы должны воздать дань уважения и благодарности всему русскому воинству, стоявшему на защите рубежей нашего государства.

С  чего  начинается   память …                                                              

 С чего начинается память – с берёз?

С речного песочка?
С дождя на дороге?
А если – с убийства!
А если – со слёз!

                                Константина Михайловича Симонова.                                                    

                                                                                           

Куратор :   Как вы думаете, о чем эти строки?

Что для вас память?

 Всегда ли в памяти остаются только приятные воспоминания?

А если это страшные события, должны ли мы их хранить в памяти?

Все дальше и дальше в историю уходят от нас героические и грозные годы ВОВ. Уже выросло не одно поколение людей,  не испытавших на себе горячего дыхания Великой битвы с немецко-фашистскими захватчиками. Плывет тишина над старыми окопами, покрываются в мае полевыми цветами места, где велись бои, раны земли зажили.

 Одни поколения сменяют другие, помнят ли они события 1941-1945 гг?

Вопросов о войне, о том далеком историческом событии возникает очень много, на эти вопросы надо отвечать, ведь, если не знать правды, то можно все придумать, но по-своему. Так сегодня и происходит. Многие государства взяли на себя право переписывать историю Великой войны на свой лад, при этом, естественно, искажаются факты. И не случайно – президент нашей страны Евгений Шевчук озабочен этой проблемой, он решительно заявляет, что современная молодежь должна знать всю правду о войне.

А что такое война? С чем ассоциируется у вас это слово?

Куратор :   Хорошо, вы правильно подобрали слова и по-своему объяснили слово война, а как объясняет это слово

В XX веке было две войны I Мировая и II Мировая.

II Мировая война была  самой жестокой, кровопролитной, самым ужасным событием в истории XX века, она унесла  миллионы  жизней. Виновником этой трагедии стал фашизм.

А когда началась Вторая Мировая война?  (Вторая Мировая война началась 1 сентября 1939 года)

 Фашистская Германия очень быстро покорила страны Европы, но ей этого было мало – ей нужен был Советский Союз. Государство, которое смогло объединить людей разных национальностей в одну дружную семью. Люди были счастливы, свободны, сеяли хлеб, растили детей и вдруг   (слайд № 6. Играет музыка)

Что  говорят нам эти цифры:

22 июня 1941 года – (22 июня 1941 года,  на рассвете, в 4 утра  Германия без объявления войны напала на Советский Союз. Началась великая Отечественная война)

1418 –  (дней и ночей длилась ВОВ)

50 000 000 (жизни людей)

71 -  (Победе над фашизмом)

Вы обратили внимание,  что на ваших партах лежат распечатки таблички с датой  и списком самых важных событий в Великой Отечественной Войне.  

Прошу вас согласно дате выстроить в хронологическом порядке  события и рассказать о них.  

Итак,  1941 год  

 Музыкальное сопровождение перед выступлением. Студенты разбирают и по очереди дают сообщения.

 

А как вы думаете, фашизм был уничтожен советскими войсками окончательно?  

Да, к сожалению, он возвращается, правда в новом облике крайне правых политических движений с новыми целями.

 … Да это течение… Какую бы маску не одел фашист суть его остается прежней – смерть, жестокость, слезы. 

Как же избежать того,  что бы такие движения не разрастались, не пополнялись новыми членами (молодежью)? – (рассуждения студентов)

А еще необходимо усваивать уроки, которые нам преподнесла история. Фашизм был уничтожен в ВОВ, но оставил глубокий след в жизни многих поколений. И хочется верить, что подобное не повторится.

В заключении хочется еще раз акцентировать ваше внимание на необходимость бережного отношения к истории родины, умение достоверно передать ее следующему поколению.

Что нужно делать, чтобы не забыть войну? (рассуждения детей)

Изучать события войны.

Рассказывать младшим

Участвовать в викторинах, конкурсах

Не забывать ветеранов войны, помогать им

Участвовать в митингах, шествиях, посвященных победе.

Вносить  посильный  вклад  в  «вахту памяти» 


Помните! Через века, через года

Помните! О тех, кто уже не придет никогда, -

Помните! Не плачьте! В горле сдержите стоны…

Памяти  павших,  будьте достойны!



Куратор : Если память каждого погибшего в Мировой войне почтить минутой молчания, потребовалось бы 38 лет.

И на последок, у вас на столах лежат лепестки огня, давайте зажжем свой вечный огонь, который будет символизировать ваше отношение к Отечественной войне.

Красный – гордость

Желтый – скорбь

Оранжевый – слезы

Белый – равнодушие


На этом наш классный час закончен, всем спасибо!


Презентация прилагается на CD-RWдиске.



















Слайды

Слайд 1
Война, священная, навеки в памяти людской Открытое внеклассное мероприятие, посвященное 70- летию Великой Победы . Классный руководитель 10 класса Мишкова Елена Валентиновна

Слайд 2

Слайд 3
Война – это ….   очень страшное слово.  Это короткое слово, но, сколько горя,  страдания, страха, слез, разрухи, голода и смерти она принесла.

Слайд 4
Вторая Мировая война началась 1 сентября 1939 года. Фашистская Германия очень быстро покорила страны Европы, но ей этого было мало – ей нужен был Советский Союз Германия без объявления войны напала на Советский Союз. Началась великая Отечественная война

Слайд 5
22 .06. 1941 1418 50 000 000 71

Слайд 6
1941

Слайд 7
1942

Слайд 8
1943

Слайд 9
1944

Слайд 10
1945

Слайд 11
В боевых действиях в годы войны участвовало 34 476 700 советских военнослужащих. В Армию и на Флот было призвано 490 тысяч женщин Известно, что каждый пятый воевавший в Великой Отечественной Войне отмечен наградой. Всего же звание Героя Советского Союза присвоено 11 681 воину, а 2 532 человека являются полными кавалерами ордена Славы . Если память каждого погибшего в Мировой войне почтить минутой молчания, потребовалось бы 38 лет.

Слайд 12
Мы думали фашизм погиб, но нет, он возвращается, правда в новом облике с новыми целями . … Да это течение… Какую бы маску не одел фашист суть его остается прежней – смерть, жестокость, слезы .




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!