СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Версальская система – «дрожжи» на которых поднялась Вторая мировая война?

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к одноименному уроку, проведенному на семинаре учителей истории и обществознания в 2014 г.

Просмотр содержимого документа
«Версальская система – «дрожжи» на которых поднялась Вторая мировая война?»

Версаль... 28 июня 1919 года... Жорж Бенджамен Клемансо, премьер-министр Франции Ллойд Джордж Дэвид, премьер-министр Великобритании Томас Вудро Вильсон, президент США

Версаль... 28 июня 1919 года...

Жорж Бенджамен Клемансо, премьер-министр Франции

Ллойд Джордж Дэвид, премьер-министр Великобритании

Томас Вудро Вильсон, президент США

 Тема урока:   Версальская система – «дрожжи» на которых поднялась Вторая мировая война

Тема урока: Версальская система – «дрожжи» на которых поднялась Вторая мировая война

Эпиграф урока «Вы можете лишить Германию ее колоний, превратить ее вооруженные силы в простую полицию, низвести ее военно-морской флот на уровень флота пятистепенной державы, однако, если в конце концов Германия почувствует, что с ней несправедливо обошлись при заключении мирного договора 1919 г., она найдет средства, чтобы добиться у своих победителей возмещения…» Ллойд Джордж, премьер-министр Великобритании

Эпиграф урока

«Вы можете лишить Германию ее колоний, превратить ее вооруженные силы в простую полицию, низвести ее военно-морской флот на уровень флота пятистепенной державы, однако, если в конце концов Германия почувствует, что с ней несправедливо обошлись при заключении мирного договора 1919 г., она найдет средства, чтобы добиться у своих победителей возмещения…»

Ллойд Джордж,

премьер-министр Великобритании

  Проблемный вопрос:  Почему Версальская система была «несправедливостью» по отношению к Германии и стала толчком ко Второй мировой войне?

Проблемный вопрос:

Почему Версальская система была «несправедливостью» по отношению к Германии и стала толчком ко Второй мировой войне?

Ставим цели:    1. Определить основные принципы Версальской системы; 2. Изучить предложенные документы, ответить на заданные вопросы; 3. Установить особенности Версальской системы, что понять какие процессы происходили в мире после Первой мировой войны и почему они привели ко Второй мировой войне.

Ставим цели:

1. Определить основные принципы Версальской системы;

2. Изучить предложенные документы, ответить на заданные вопросы;

3. Установить особенности Версальской системы, что понять какие процессы происходили в мире после Первой мировой войны и почему они привели ко Второй мировой войне.

 Инструкция работы в группе:  Выберите капитана команды и распределите обязанности. Определите название государств по их контурам и высказываниям известных исторических деятелей и выставьте табличку с его названием. Используя предложенные условные обозначения, охарактеризуйте состояние государства после Первой мировой войны. Изучите предложенные документы и ответьте на вопросы к ним. Сделайте выводы.  Желаю успеха!

Инструкция работы в группе:

  • Выберите капитана команды и распределите обязанности.
  • Определите название государств по их контурам и высказываниям известных исторических деятелей и выставьте табличку с его названием.
  • Используя предложенные условные обозначения, охарактеризуйте состояние государства после Первой мировой войны.
  • Изучите предложенные документы и ответьте на вопросы к ним.
  • Сделайте выводы.

Желаю успеха!

Вывод : Во-первых, Версальская система еще больше обострила противоречия между победителями и побежденными, а так же между самими победителями. Во-вторых , Германия была уничтожена морально, ограничена территориально, политически и экономически. Сознательно или нет, но союзники создавали все предпосылки для дальнейшего реванша. В-третьих , Версальская система отражала господство держав-победительниц над побежденными государствами, которые были ограблены и унижены. В-четвертых, Версальский договор носил карательный характер только с одной стороны, а с другой – был слишком мягким, чтобы не позволить Германии возродить свои силы.

Вывод :

Во-первых, Версальская система еще больше обострила противоречия между победителями и побежденными, а так же между самими победителями.

Во-вторых , Германия была уничтожена морально, ограничена территориально, политически и экономически. Сознательно или нет, но союзники создавали все предпосылки для дальнейшего реванша.

В-третьих , Версальская система отражала господство держав-победительниц над побежденными государствами, которые были ограблены и унижены.

В-четвертых, Версальский договор носил карательный характер только с одной стороны, а с другой – был слишком мягким, чтобы не позволить Германии возродить свои силы.

  Проблемный вопрос:  Почему Версальская система была «несправедливостью» по отношению к Германии и стала толчком ко Второй мировой войне?

Проблемный вопрос:

Почему Версальская система была «несправедливостью» по отношению к Германии и стала толчком ко Второй мировой войне?

  Ключ к тесту 1. 1 2. 4 3. 2 4. 2 5. 4 6. А-5, Б-3, В-4, Г-2.

Ключ к тесту

1. 1

2. 4

3. 2

4. 2

5. 4

6. А-5, Б-3, В-4, Г-2.

 Домашнее задание:  Общее: п. 14 учебника знать, ответы на вопросы в конце параграфа устно, повторить даты  Творческое: Подумайте и напишите эссе, как бы оценили международную обстановку в период между войнами следующие люди:  Владелец ткацкой фабрики в Берлине  Советский рабочий  Лидер НСДАП  Профессор Пражского университета  Польский крестьянин  Французский антифашист  Депутат английской Палаты общин

Домашнее задание: Общее: п. 14 учебника знать, ответы на вопросы в конце параграфа устно, повторить даты Творческое: Подумайте и напишите эссе, как бы оценили международную обстановку в период между войнами следующие люди: Владелец ткацкой фабрики в Берлине Советский рабочий Лидер НСДАП Профессор Пражского университета Польский крестьянин Французский антифашист Депутат английской Палаты общин

Спасибо за урок!

Спасибо за урок!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!