СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Викинги - рыцари морей. А. Латкин

Нажмите, чтобы узнать подробности

Описание проекта А. Латкина, победителя муниципального конкурса "Ярмарка проектов - 2020".

Просмотр содержимого документа
«Викинги - рыцари морей. А. Латкин»


Управление образования и молодежной политики администрации

муниципального образования – Спасский муниципальный район

Районный конкурс ученических проектных работ «Ярмарка проектов»





Номинация конкурса: «Общественно-научные предметы»


Название проекта: «Викинги – рыцари морей»








Проект подготовлен: Латкиным Александром Александровичем

Руководитель проекта: Устименко Татьяна Николаевна

Образовательная организация: МБОУ «Исадская СОШ»

























с. Исады 2019




Информационная карта проекта

Образовательная организация

МБОУ «Исадсккая СОШ»

Номинация

Общественно-научные предметы

Название проекта

Викинги – рыцари морей

Ф.И.О. автора (ов)

Латкин Александр Александрович

Ф.И.О. руководителя проекта, степень, должность, контактные данные (адрес, телефон

(с указанием кода), е-mail)

Устименко Татьяна Николаевна, учитель истории и обществознания МБОУ “Исадская СОШ”.

Рязанская обл, Спасский р-н, с. Кутуково, ул. Выдерга, д.40. 89511033217, [email protected]

География проекта

с. Исады

Цели и задачи проекта

Цель: подготовка несколько наглядных пособий, которые бы помогли ребятам лучше представить себе жизнь викингов.

Задачи:

  1. Выбрать информацию, которую я хотел бы отразить в этих пособиях.

  2. Выбрать форму, в которой можно представить эту информацию.

  3. Изготовить пособия.

  4. Познакомить учащихся своего класса с итогами своей работы.

Краткое содержание проекта (тезисное описание)

Проблема: в учебнике истории всего один параграф посвящен норманнам. В то же время они оставили глубокий след в судьбе многих европейских народов, в том числе и славян, поэтому интерес к их истории у многих ребят может выходить за рамки школьной программы.

Гипотеза:

Я предположил, что информация о викингах интересна не только мне, но представить её надо так, чтобы воспользоваться ею было легко и без моего участия. Для этого она должна быть представлена наглядно и компактно.

Методы анализа информации, синтеза, , сравнения, обобщения, моделирования (создание макета хале), знакового моделирования (составление карты открытий).

Источники информации:

  1. https://fiord.org/

  2. Фёдоров Д. Викинги: возникновение, первые походы, экспансия в Европу, религия и моральные принципы.// https://militaryarms.ru/armii-mira/vikingi/#h2_2

  3. https://danmarksoldtid.lex.dk

  4. Онегов С. Викинги - рожденные морем.// http://norse.ru/history/norway/seaborn.html

  5. Викинги: набеги с севера/Пер. с англ. Л.Флорентьева. – М.: ТЕРРА, 1996. – 168 с. – (Энциклопедия «Исчезнувшие цивилизации»)

Механизм реализации проекта: Создание наглядных пособий, которые бы помогли ребятам лучше представить себе жизнь викингов:

  • макета халле («Длинного дома» викингов);

  • карты географических открытий викингов;

  • презентации «Знаменитые викинги».

Выводы:

  1. Норманны действительно оставили большой след в истории Европы. При этом их образ жизни (быт, общественное устройство) как бы догонял европейские реалии.

  2. Школьные учебники содержат лишь базовые сведения, но каждый из нас может эти знания расширить, во всяком случае, по заинтересовавшим вопросам. При этом можно не только самому больше узнать, но и поделиться своими находками с одноклассниками и теми, кто будет изучать эти темы после нас.

Сроки выполнения проекта

Март – май 2020г.

Бюджет проекта

Внутренние ресурсы.





































«Викинги – рыцари морей».


  1. Обоснование актуальности проекта с обозначением проблемы и результатами собственного исследования автора .

В 6 классе на уроке истории Средних веков мы изучали жизнь норманнов. Эта тема показалась мне очень интересной, но ей был посвящен только один параграф. Мне захотелось узнать об этом народе больше.

«Спаси нас, Боже, от огня, чумы и ярости норманнов», - гласила французская пословица. Но современные потомки викингов: шведы, норвежцы, датчане - никак не ассоциируются с какими бы то ни было проявлениями неистовства.

Так какими же они были?

Я стал искать информацию в различных источниках, и чем больше узнавал, тем больше мне хотелось поделиться этими знаниями с одноклассниками, с другими ребятами. Но пересказывать на школьных переменах то, что я прочёл – не самая лучшая идея.

  1. Гипотеза проекта.

Я предположил, что информация о викингах интересна не только мне, но представить её надо так, чтобы воспользоваться ею было легко и без моего участия. Для этого она должна быть представлена наглядно и компактно.

  1. Цели и задачи проекта.

Итак, целью моего проекта стала подготовка несколько наглядных пособий, которые бы помогли ребятам лучше представить себе жизнь викингов.

Для достижения этой цели мне предстояло решить следующие задачи:

  1. Выбрать информацию, которую я хотел бы отразить в этих пособиях.

  2. Выбрать форму, в которой можно представить эту информацию.

  3. Изготовить пособия.

  4. Познакомить учащихся своего класса с итогами своей работы.

  1. Сроки реализации проекта.

Март – май 2020 года

  1. Описание проекта (исследование источников информации) и конкретных методов, применяемых для подтверждения или опровержения гипотезы.


Викинг – пират и воин, искатель добычи и славы, которую могли доставить ему военные подвиги

Их называли «норманнами», то есть «северными людьми» во Франции, «датчанами» в Англии, «варангами» в Византии и «варягами» на Руси.

Родиной викингов был Скандинавский полуостров на севере Европы, а также полуостров Ютландия. Там ими образованы три государства: Швеция, Норвегия и Дания. Земли там были неплодородные, а леса и горы мешали развитию торговли. Поэтому скандинавы быстро освоили морские пути вдоль своих берегов, а затем направили корабли в открытое море.


Поискинформации о викингах я начал с книги «Викинги. Набеги с Севера» из серии «Исчезнувшие цивилизации» (перевод с английского Л. Флорентьева). Потом я обратился к Интернету. Наиболее информативным оказался сайт https://fiord.org/, на котором размещаются научно-популярные статьи, рассказывающие о современных исследованиях скандинавской истории. Много интересных сведений содержит и Интернет-издание «Скандинавия по-русски» (http://norse.ru/) .

Работая над проектом, я применял методы анализа информации, синтеза, знакового моделирования (составление карты), сравнения, обобщения, моделирования (модель халле)

  1. План реализации проекта (календарный план мероприятий).

Содержание работы

сроки

Поиск информации о викингах

  1. – 15 марта

Выбор форм представления материала

16 - 25 марта

Анализ и обобщение информации о норманнах

26 марта – 7 апреля

Изготовление макета жилища викингов

8 – 14 апреля

Подготовка карты «Географические открытия норманнов

15-30 апреля

Подготовка презентации «Знаменитые викинги»

1-10 мая

Подготовка к защите проекта на уроке истории

11-20 мая

Защита проекта

21-23 мая


  1. Кадровое обеспечение проекта с описанием количественного и качественного потенциала команды проекта (кто и что делает).

Проект является индивидуальным. Консультативную помощь в поиске и отборе информации, оформлении результатов исследования и подготовке к защите оказывала Устименко Татьяна Николаевна (учитель истории и обществознания, руководитель проекта)

  1. Описаниеполученного продукта.

В ходе работы над проектом я выбрал те элементы содержания учебника, которые мне бы хотелось дополнить или конкретизировать.

  • Для расширения представлений о быте скандинавов я решил построить модель жилища викингов – халле.

Стены такого дома состояли из двойного ряда досок. Крыша держалась на столбах, которые делили дом на три или пять одинаковых помещений. В центре большого помещения находился очаг. Крыша была похожа на перевернутую лодку и опиралась на два ряда столбов и стены. Стенами служили врытые в землю столбы, горизонтальные или вертикальные доски. В крыше делали отверстие для дыма. Полы были глинобитными или из досок. Только в XII в. появились кирпичные дома.

  • Вторым пособием, которое я решил изготовить, стала карта географических открытий викингов.

Около 900 года из Норвегии отправился корабль под командой Гуннбьорна. Корабль сбился с курса, и викинги увидели остров, который потомки назовут Гренландией. Высланный из метрополии преступник Эрик Рыжий основал на открытых землях два поселения. Он назвал остров Зеленой землей, дабы привлечь переселенцев с Родины; климат Гренландии и тогда был очень суровым, но так как конец тысячелетия был так называемым климатическим оптимумом, в целом погода была теплее, и на юге Гренландии викинги могли даже выращивать ячмень и разводить скот.

Сын Эрика Рыжего, Лейф Эриксон, получил от отца страсть к путешествиям и отправился дальше на запад. Он открыл 3 новые территории, которые назвал Лесной страной, Страной валунов и Винной Землей (Винланд), по-видимому, достигнув Канады и Ньюфаундленда. Перезимовав в Винланде, Лейф вернулся в Гренландию; его дети совершили еще несколько экспедиций в Канаду, попытавшись основать там колонию, как в Гренландии. Что интересно, одной из экспедиций командовала дочь Лейфа Фрейдис, известная смелостью и жестким нравом.

Тем не менее, викингам не удалось закрепиться на новом континенте; главной причиной стали столкновения с индейцами, которых норвежцы называли скрелингами. Скрелинги не уступали викингам в ярости и боевом духе, но при этом существенно превосходили переселенцев числом; несколько колоний было вырезано.

  • Наконец, третий элемент моей работы – презентация в форматеPowerPoint«Знаменитые норманны».


  1. Критерии оценки эффективности проекта (количественные и качественные).

Я считаю, что об эффективности моего проекта можно судить по следующим критериям:

  • Степень достижения цели. (Считаю цель полностью достигнутой)

  • Возможность дальнейшего использования результатов работы. (Защита проекта в классе показала, что полученные мною материалы и выводы интересны моим одноклассникам, значит в последующие годы их можно использовать для расширения знаний учащихся о викингах как на уроках, так и во внеурочной работе по истории).

  • Перспектива развития работы. (По примеру моей работы к любым темам курса истории (и других предметов) можно подготовить наглядные пособия, которые будут раскрывать именно те вопросы, которые наиболее интересны самим учащимся).

  1. Ресурсное обеспечение проекта (смета проекта).

Для реализации проекта мне были необходимы:

  • Персональный компьютер с выходом в интернет и пакетом офисных программ.

  • Принтер.

  • Бумага А4.

  • Картон.

  • Клей.

  • Краски акварельные.

Так как использование этих ресурсов не превысило того, что применяется мною обычно в учебной деятельности, то есть, является внутренними ресурсами, считаю составление сметы не целесообразным.

  1. Самоанализ и рефлексия.

В ходе работы над проектом я достиг цели и создал пособия, которые конкретизируют и расширяют представления о норманнах, дополняя материал учебника.

Я научился находить необходимую информацию в научных источниках.

Оказалось, что возможности Интернета позволяют работать даже с той информацией, которая размещена на незнакомом языке. Так, сайт danmark.historis.org - является датским. Но есть возможность перевода страниц на русский язык.

Самым сложным в работе над проектом оказалось определять, информации каких сайтов можно доверять, а какие лучше оставлять без внимания. Думаю, что мне ещё предстоит серьёзная работа по совершенствованию этого умения.

Выводы:

  1. Норманны действительно оставили большой след в истории Европы. При этом их образ жизни (быт, общественное устройство) как бы догонял европейские реалии.


  1. Школьные учебники содержат лишь базовые сведения, но каждый из нас может эти знания расширить, во всяком случае, по заинтересовавшим вопросам. При этом можно не только самому больше узнать, но и поделиться своими находками с одноклассниками и теми, кто будет изучать эти темы после нас.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!