СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Викторина "День народного единства"

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Викторина "День народного единства"»

Викторина «День народного единства»



Цель: привлечь внимание обучающихся к изучению истории Российского государства.

Задачи:

-содействовать формированию у обучающихся представления о государственном празднике – День народного единства.

-развивать чувство патриотизма к своей Родине, уважения своих предков, исходя из событий далекого прошлого.




Вопросы викторины «Смутное время в России»

1 тур

1 балл за 1 ответ



Ответь на вопрос

1.Когда впервые в РФ стал отмечаться День народного единства?

2. Какой ещё праздник отмечается в этот день?
3. В честь какого события празднуется День народного единства?
4. В каком городе стало собираться ополчение 1611 года?
5.Как называлось государство, которое вмешивалось в дела России в Смутное время?

6. Кто возглавил первое ополчение 1611 года?

7. Какое историческое событие произошло 4 ноября (22 октября по старому стилю) 1612 года?

8. Назовите город, в котором на несколько месяцев остановилось ополчение Минина и Пожарского для пополнения вновь прибывавшими силами перед походом на Москву.

9. Какую оперу  Михаил Иванович Глинка написал о событиях 1612 года?

10. В начале XIX века на народные средства был создан первый в России скульптурный памятник Минину и Пожарскому и установлен на Красной площади в Москве. Кто автор этого памятника?



2 тур- 2 балла за ответ

Узнай героя по описанию

  1. О ком историк В.О.Ключевский сказал: «Он был только испечен в польской печке, а заквашен в Москве»

  2. Этот царь впервые в истории России был избран на престол Земским собором.

  3. Многие его начинания прерваны голодом, имевшим катастрофические последствия для страны

  4. Знатность рода помогла ему овладеть престолом, главным образом оттого, что другие надеялись править его именем. Но, когда он стал царем, природная неспособность сделала его самым жалким лицом, когда-либо сидевшим на московском престоле. Сама наружность его была очень непривлекательна: это был худенький, приземистый, сгорбленный старичок, с большими подслеповатыми глазами, редкими бородкою и волосами, с длинным горбатым носом, большим ртом, морщинистым лицом.

  5. Человек, появление которого на исторической сцене в 1608 г. послужило созданию следующей ситуации: «Почти два года Россия имела две столицы, двух царей, двух Патриархов»





3 тур– 1 балл за ответ

Персоналии

Узнай героя по портрету

1

2

3

4



5



6











4 тур-2 балла за ответ

Написать название и место где находится памятник, посвященный эпохе Смутного времени,

1

2





3

4







5

6







7

















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!