СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Викторина "Финансы и сказки"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Викторина предназначена для учащихся 1-2 классов. С помощью сказок дети будут постигать финансовую грамотность.

Просмотр содержимого документа
«Викторина "Финансы и сказки"»

Викторина для учащихся 1-2 класса


Тема: Финансы и русские народные сказки

Цели:

  • активизация знаний обучающихся о русских народных сказках;

  • создание необходимой мотивации для повышения финансовой грамотности младших школьников;

Задачи:

  • учить детей творчески использовать в игре знания о финансовых понятиях;

  • развивать у детей умение подмечать в сказках простейшие экономические явления; выделять слова и действия, относящиеся к экономике, давать нравственную оценку поступкам героев;

  • развивать речь, внимание, мышление, память, умение концентрировать внимание для поиска ответа;

  • способствовать воспитанию нравственных качеств, правильному отношению к деньгам и разумному их использованию.

Оборудование и дидактический материал: фишки, презентация, ноутбук, мульти-медиапроектор, интерактивная доска.


(Предварительная работа: деление на группы способом «Мозаика». Детям выдаются части изображения –картинка сказки, и они должны найти детей, у которых есть другие части этой картинки.)


-Дорогие ребята! Я знаю, что вы все очень любите сказки, и сейчас я вам предлагаю отправиться в чудесный мир волшебства, в мир сказок. Узнаем, хорошо ли вы знаете сказки. А девизом нашей викторины будут слова:

СКАЗКА ЛОЖЬ, ДА В НЕЙ НАМЁК! ДОБРЫМ МОЛОДЦАМ УРОК.

Все мы с детства знаем эти строки из сказки Александра Пушкина «Сказка о Золотом петушке». Они говорят нам о том, что из сказки нужно извлечь скрытый смысл, понять, что правильно и неправильно, научиться на чужих ошибках. Ведь каждая сказка обязательно имеет поучительный смысл.



ВОПРОС 1:

Как звали героиню, которая принесла деду с бабкой сказочное богатство, но они не смогли им воспользоваться?

ОТВЕТ: курочка, русская народная сказка «Курочка Ряба»

-Чему учит эта сказка?


 ВОПРОС 2:

Какая русская народная сказка показывает нам эффективность коллективного труда?

ОТВЕТ: русская народная сказка «Репка»

-Чему учит эта сказка?


ВОПРОС 3:

Героиня этой сказки сумела в короткий срок совершить большое количество обменных операций экономическими ресурсами без участия денег, чтобы добыть масло и спасти жизнь своему супругу.

ОТВЕТ: курочка, русская народная сказка «Петушок и бобовое зёрнышко»

-Чему учит эта сказка?


ВОПРОС 4:

– Желаешь разбогатеть, странник? – спросило у него говорящее дерево. – Только сегодня и только здесь, самый большой приз – два полцарства. Рискни и почувствуй удачу на вкус!

Три раза конь закладывал свои подковы и выигрывал у дерева, а уверовав в то, что удача его второе имя, поставил всё на шкуру и проиграл.

-Как звали коня? Из какой сказки?

ОТВЕТ: Юлий, «Алёша Попович и Тугарин Змей»

-Чему учит этот сюжет сказки?

(Так устроены азартные игры в реальности – главное дать почувствовать жертве вкус победы, чтобы она рискнула всем и потом проиграла)


ВОПРОС 5:

- В какой сказке говорится про то, как заяц стал бездомным, а рыжая плутовка завладела всей заячьей недвижимостью и только вмешательство третьего лица помогло восстановить справедливость?

ОТВЕТ: «Заячья избушка»

-Что должен был сделать Заяц, пуская лису пожить в свою избушку? Выбери варианты ответа:


Приготовить стол с угощениями

Составить договор найма жилья

Отдать ей свою избушку

Попросить паспорт


ВОПРОС 6:

- В какой сказке главная героиня путем мошенничества совершила несколько обменов, меняя свою скалочку на курочку, курочку на уточку, уточку на гусочку и в итоге поплатилась своей жизнью?

ОТВЕТ: «Лисичка со скалочкой»

-Чему учит эта сказка?

-А теперь давайте вспомним литературные сказки.





ВОПРОС 7

«В Стране Дураков есть волшебное поле, – называется Поле Чудес... На этом поле выкопай ямку, скажи три раза: «Крекс, фекс, пекс», положи в ямку золотой, засыпь землей, сверху посыпь солью, полей хорошенько и иди спать. Наутро из ямки вырастет небольшое деревце, на нём вместо листьев будут висеть золотые монеты»

-Кто произносит эти слова? Как называется произведение?

ОТВЕТ: лиса Алиса из сказки «Золотой ключик, или Приключения Буратино» (А.Толстой)

ВОПРОС 8:

“Нужен мне работник:
Повар, конюх и плотник.
А где найти мне такого
Служителя не слишком дорогого?”

-Кому принадлежат эти слова? Как называется сказка? Кто ее автор?

ОТВЕТ: «Сказка о попе и работнике его Балде», А.С.Пушкин.


- Чему учит нас сказка?


- Сказка учит нас тому, что так поступать со своими работниками (впрочем, как и вообще с людьми) нельзя. Нужно платить им по их заслугам.


ВОПРОС 9:


«Половина зёрнышка в день, в день это немного. Женюсь! А в год? В году 365 дней. По половине зёрнышка в день – 182,5 зерна в год. В год получается не так уж и мало. Нет, не женюсь!», – рассуждал жених. Всю весну и всё лето и так и этак прикидывал крот и наконец, осенью решил жениться. Но, в день свадьбы, невеста от него сбежала от него.

-Из какой сказки этот герой? Какой он по характеру?

ОТВЕТ: «Дюймовочка», крот расчетливый, скупой.

ВОПРОС 10:

Этот зверь живет в лесу, у него необычное копытце. В каком месте он топнет этим копытцем, там и появится дорогой камень. Раз топнет — один камень, два топнет — два камня, а где ножкой бить станет — там груда дорогих камней.

-О ком идет речь? Как называется сказка? Кто автор?

ОТВЕТ: лесной козел, «Серебряное копытце», П.П.Бажов

- Вот и подошла к концу наша викторина. Подведем итоги……. Молодцы, ребята! Отличная командная игра!


Рефлексия:

- Каждый выскажите свое мнение об игре, продолжив предложение.

Я узнал …

Мне было …

Мне понравилось …

Мне не понравилось …




ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ

Загадка №1

Топтыжка продавал на рынке мед. На вырученные деньги он хотел купить малины. Его друг Косолапый продавал малину, чтобы купить липовый мед. Покупателей на рынке было мало, и торговля шла плохо. Медвежата загрустили.

Вопрос: Какое решение могут принять медвежата, чтобы оба были довольны?


Д.: обмен


1В.: Да, медвежатам надо сделать обмен. Такой обмен называется бартером.



Загадка №2

У одного продавца зайчонка яблочки красивые, наливные, крепкие, да еще и зимний сорт, значит долго будут храниться (стоят 30 руб). А у другого зайчонка продавца, яблоки — загляденье, ароматные, но переспелые, ранний сорт (стоят 40 руб). Если он их сегодня не продаст, завтра яблочки испортятся!

Вопрос: Что делать? Как продать?

Д.: Снизить цену на переспелые яблоки, чтобы их продать быстрее, пока они не испортились.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!