СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Викторина-игра "Самый лучший краевед"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Викторина по краеведению для детей 13-14 лет (учащихся 8 классов) «Самый умный краевед» поможет проверить, систематизировать и пополнить свои знания по Курскому краю. Викторина проводится в форме игры. Правила приближены к телевизионной «Своя игра».

Просмотр содержимого документа
«Викторина-игра "Самый лучший краевед"»


Викторина-игра по истории Курского края

«Самый умный краевед»



Викторина по краеведению для детей 13-14 лет (учащихся 8 классов) «Самый умный краевед» поможет проверить, систематизировать и пополнить свои знания по родному краю. Викторина проводится в форме игры. Правила приближены к телевизионной игре «Своя игра».


Цель: повторить, обобщить и расширить ранее полученные знания по краеведению Курского края.


Задачи:

  • Образовательная: формирование у школьников системы знаний об истории развития края.

  • Развивающая: развитие умений и навыков, необходимых для активной, творческой жизнедеятельности в современных условиях для успешной социализации молодёжи.

  • Воспитательная: воспитание чувства сопричастности к событиям и процессам, происходящим в районе, области, стране.

    Форма: викторина-игра

Оборудование: игровое поле, папки (файлы) с ответами, таблица с результатами, специальные «таблички» (для выбора вопроса).


С правилами игры учащиеся знакомятся заранее. Так как викторина проводится в дистанционном формате, то игроки изготавливают специальные таблички, которые будут поднимать при готовности ответить на вопрос.


Правила игры

Начинается всё с того, что ведущий задаёт контрольный вопрос для определения игрока, который будет первым выбирать вопрос из игрового поля. На поле 4 темы по 6 вопросов в каждой: всего 27 (с учётом двойных). Вопросы в каждой теме имеют стоимость 50, 100, 150, 200, 250, 300, 350 очков.

Звучит выбранный вопрос. Отпускаются несколько секунд на размышление и на поднятие «таблички». Игрок, поднявший первым «табличку» имеет право на ответ. За правильный ответ на вопрос игрок получает столько очков, сколько стоил этот вопрос, а также право на выбор следующего вопроса. В случае неправильного ответа эту сумму снимают с его счёта, а другие игроки снова получают право на ответ. Ошибившийся игрок уже не имеет права ответить вторично.

Если никто не произносит правильный ответ, ведущий делает это сам. Вопрос выбирает тот же игрок, что выбирал предыдущий.

Существуют два вида специальных вопросов. Это «Кот в мешке» и «Вопрос-Аукцион». Их количество и расположение на табло заранее неизвестно.

Если игрок открывает клетку табло, содержащую «Кота в мешке», то он обязан отдать этот вопрос одному из своих оппонентов. Этот вопрос имеет свою собственную стоимость и тему, которая в общем случае может не совпадать с темой, где этот вопрос лежал.

Соперник получает вопрос. Оглашается тема «Кота в мешке» и его стоимость. Затем звучит вопрос только для этого игрока. То есть отвечать может лишь он. И он обязан отвечать: в случае отсутствия ответа ему будет засчитан неправильный ответ. Вне зависимости от исхода этот игрок и будет выбирать следующий вопрос.

Вопрос-Аукцион – ещё более интересная вещь. Это торги за вопрос. Каждый из игроков может поставить некоторую сумму (ставку). Тот, кто поставит больше, и будет отвечать на этот вопрос. Величина ставки кратна 100 очкам.

Первым делает ставку тот, кто открыл клетку с аукционом. Ставка не может быть меньше начальной стоимости вопроса, указанной на табло, - номинала. Если у игрока сумма на счете меньше номинала, то всё равно его ставка равна номиналу. В остальных случаях поставить можно сумму, не превышающую сумму на своём счете. Есть возможность выбрать вопрос определённого номинала.

Далее ставит тот из его оппонентов, у которого сумма на счету меньше. В случае равенства сумм у обоих соперников право определить следующего остаётся за ведущим.

Ставящий может сделать только ещё большую ставку. Если это невозможно, он выбывает из торгов. Кроме того, он может просто сказать «Пас» (только не в случае самой первой ставки на данном аукционе) и не покупать этот вопрос.

Существует и специальная ставка – «ва-банк». Игрок ставит на кон всё, что у него есть. При этом перебить такую ставку можно только своим ва-банком. Ва-банк – средство борьбы игрока с меньшим счётом против игрока с большим счётом, поскольку заставляет последнего или уступить, или крупно рискнуть.

После того, как определится играющий, ведущий зачитывает ему вопрос. Играющий обязан что-то ответить. В случае правильного ответа он зарабатывает сумму в размере своей ставки. В случае проигрыша он эту сумму теряет.

Игроки, имеющие отрицательный или нулевой результат, покидают игру. В случае если все вынуждены сделать это, игра заканчивается, а победителем объявляется человек с наибольшим счётом. Если у некоторых игроков был положительный баланс, то они попадают в финальный раунд.

В финале игрокам предлагается тема финального раунда. Они делают ставки. Записав их на обратной стороне «таблички».Поставить каждый может от 1 очка до всей своей суммы. Они не знают ставок своих соперников.

Далее ведущий читает вопрос. Игрокам отпускается 30 секунд на то, чтобы ввести свою версию ответа и прислать ведущему. По истечении этого времени ведущий зачитывает ответы игроков и их ставки. Если ответ игрока верен, то сумма ставки прибавляется к счёту игрока. В противном случае он теряет сумму в размере собственной ставки.

Победителем викторины «Самый умный краевед» объявляется ученик, имеющий по итогам финала наибольший результат. В случае равенства сумм между претендентами на победу проводится перестрелка. Им задаются пять вопросов из некоторой темы. Вопросы имеют стоимость 50, 100, 150, 200, 250, 300 очков. В случае повторного равенства сумм перестрелка проводится снова.


Вступительное слово:

- Здравствуйте уважаемые участники викторины по краеведению «Самый умный краевед». Она пройдет в форме игры. С правилами викторины вы ознакомлены. Покажите, пожалуйста, свои специальные «таблички». Спасибо. Начинаем игру. Внимание, контрольный вопрос - «Что такое «краеведение»? (Ответ: «Краеведение- это комплексное научно-исследовательское изучение определённой территории и накопление знаний о ней. Или — «Наука о прошлом и настоящем какого-либо края»).

Игровое поле


Курский край в древности




50



100



150



200



250



300


Исторические личности




50



100



150



200



250



300


Курская битва





50



100



150



200



250



300


История разных эпох




50



100



150



200



250



300



Вопросы:


Курский край в древности


«Аукцион»

-50-

В каком году Курск впервые упоминается в летописи?


-150-

Назовите количество первобыт-ных стоянок на территории Курской области.



Какую роль выполнял город Курск до середины

17 века?



В какой племенной союз входил наш край в древности?


В какой летописи впервые упомина-ется город Курск?




«Кот в мешке»

В письмен-ных источни-ках часто говорится о курских

кметях. Кто это?



Перечислите стоянки первобыт-ных людей на территории Курской области.




Истори-ческие личности


Его имя носит Центрально-чернозёмный государствен-

ный заповедник.



«Аукцион»

Единствен-ная в мире

женщина, совершив-

шая воздушный таран.

Великий подвижник Русской церкви и один из наиболее почитае-мых монахов в её истории, в миру Прохор Мошнин.

    Он написал

    «Житие

Феодосия

Печер-ского».

Основа-тель монаше-ства на Руси.

Он командо-вал Централь-ным фрон-том в Курской битве.


Курская битва



Начало Курской битвы?



В Курской битве использовалось рекордное количество единиц техники в истории. Какой техники использовалось больше всего?


«Аукцион»

-150-

Где и когда произошло решающее сражение Курской битвы?

-300-

Сколько дней продолжа-лась Курская битва?


Как называ-лась Курская битва у герман-ской стороны?


«Аукцион»

-250-

Какой день является Днём воинской славы России и днём окончания Курской битвы?


-350-

Сколько

человек

(приблизи-тельно) участвова-ло в битве?

Какую политику проводил Вермахт в ходе отступле-ния?




История разных эпох


Когда был утвержден герб Курской области?

Сколько курян удостоены звания Героя Советского Союза?

Чудотвор-ная икона

Богоматери с младенцем,

найденная на корне дерева.

«Кот в мешке»

Вставь недоста-ющие слова:

….Ногай,

…. Ахмат.

    Откуда эти строки?-

    «А мои-то куряне опытные воины:

    Под трубами повиты,

    Под шлемами взлелеяны,

    С конца копья вскормле-ны,

    Пути их ведомы,

    Овраги им знаемы».

«Кот в мешке»

Назовите фронты,

принимав-шие участвие

в Курской битве.







Таблица с ответами:



Курский край в древности


«Аукцион»

-50-

1032 год


-150-

7 стоянок первобыт-ных людей.

Город-крепость.

Племенной союз северян.

В «Житие

Феодосия

Печерско-го».

Курские

воины.

1. Авде-евская (Октябрь-ский район)

2. Пенская (Курчатов-ский район).

3. Быки (Курчатов-ский район).

4. Октябрь-ское 1и 2 (Рыльский район).

5. Курск-1.

6. Курск-2.

7. Курск-3.




Историче-ские личности


Василий

Васильевич

Алёхин.



Катя Зеленко.

Серафим Саровский.

Нестор

Летописец.

Феодосий

Печер-ский.

Рокоссов-ский

Константин

Константи-нович.


Курская битва



5 июля 1943 года



Танки


«Аукцион»

-150-

12 июля 1943 года под Прохоров-кой.

-300-


49 дней.


«Цитадель»



«Аукцион»

-250-

23 августа


-350-

Примерно

2 мил-

лиона человек


Выжженной земли




История разных эпох


5 июля

1876 года.

263 курянина удостоены звания Героя

Советско-го Союза.

Курская Коренная

икона Божьей Матери «Знамение»

«Кот в мешке»

Темник ,

баскак.


«Слово о полку Игореве»

«Кот в мешке»

Централь-ный,

Воронеж-ский,

Степной,

Западный,

Брянский.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!