СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Викторина "Лесные пожары"

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Викторина, посвященная проблеме сохранения природных территорий от пожаров состоит из десяти вопросов, к которым даны ответы с иллюстрациями.  Рекомендуется для учащихся  5 - 8 классов. Викторину можно провести во внеклассной работе в рамках кружка по биологии. 

Просмотр содержимого документа
«Викторина "Лесные пожары"»

   Викторина, посвященная проблеме сохранения природных территорий от пожаров. (рекомендуется для обучающихся 6-8 классов)    Составила: Чучалина Клавдия Васильевна,  учитель биологи .  ОГАОУ «Центр образования “Ступени»

Викторина, посвященная

проблеме сохранения

природных

территорий от пожаров.

(рекомендуется

для

обучающихся 6-8 классов)

Составила: Чучалина Клавдия Васильевна,

учитель биологи

.

ОГАОУ «Центр образования “Ступени»

№ 1: Что такое лесной пожар? Назовите виды пожаров. Ответ: Лесной пожар – это стихийное, неуправляемое распространение огня по лесной площади. Лесные пожары бывают трех видов: низовые, верховые и подземные.

№ 1: Что такое лесной пожар? Назовите виды пожаров.

Ответ: Лесной пожар – это стихийное, неуправляемое распространение огня по лесной площади. Лесные пожары бывают трех видов: низовые, верховые и подземные.

№ 2: Что такое беглые и устойчивые пожары. Дайте характеристику каждому. Ответ: Беглый низовой пожар характеризуется быстрым продвижением кромки, скорость огня по ветру достигает 3-5 км/час. Горение происходит неровно: огонь перескакивает и быстро сжигает то, что способно гореть, оставляя нетронутыми отдельные участки. Эти пожары характерны для весеннего периода.

№ 2: Что такое беглые и устойчивые пожары. Дайте характеристику каждому.

Ответ: Беглый низовой пожар характеризуется быстрым продвижением кромки, скорость огня по ветру достигает 3-5 км/час. Горение происходит неровно: огонь перескакивает и быстро сжигает то, что способно гореть, оставляя нетронутыми отдельные участки. Эти пожары характерны для весеннего периода.

№ 2: Как подразделяются низовые пожары? Дайте характеристику каждому. Ответ: При устойчивом низовом пожаре происходит горение напочвенного покрова, пней, валежника. Скорость распростра-нения огня до 1 км/час. Такие пожары типичны для второй половины лета.

№ 2: Как подразделяются низовые пожары? Дайте характеристику каждому.

Ответ:

При устойчивом низовом пожаре происходит горение напочвенного покрова, пней, валежника. Скорость распростра-нения огня до 1 км/час. Такие пожары типичны для второй половины лета.

№ 3: Какова температура пламени при устойчивом верховом пожаре? Насколько разрушителен такой пожар? Температура пламени достигает 900 градусов Цельсия. Устойчивый верховой пожар обладает наибольшей разрушительной силой, т.к. приводит к полной гибели насаждений.

№ 3: Какова температура пламени при устойчивом верховом пожаре? Насколько разрушителен такой пожар?

Температура пламени достигает 900 градусов Цельсия. Устойчивый верховой пожар обладает наибольшей разрушительной силой, т.к. приводит к полной гибели насаждений.

№ 4: Какой вред наносят торфяные пожары? Чем опасны они для человека? Ответ: а) Торфяные пожары наносят огромный вред лесу: уничтожается органика почвы, в ней сгорают корни дкрквьев, лес падает и полностью погибает. б) Торфяные пожары опасны для жизни человека: выделяется угарный газ. Коварство их заключается в том, что поверхностный слой почвы остаётся несгоревшим, а под ним располагается горящая пещера, куда в случае не- осторожного захода может провалиться человек.

№ 4: Какой вред наносят торфяные пожары? Чем опасны они для человека?

Ответ: а) Торфяные пожары наносят огромный вред лесу: уничтожается органика почвы, в ней сгорают корни дкрквьев, лес падает и полностью погибает.

б) Торфяные пожары опасны для жизни человека: выделяется угарный газ. Коварство их заключается в том, что поверхностный слой почвы остаётся несгоревшим, а под ним располагается горящая пещера, куда в случае не- осторожного захода может провалиться человек.

Торфяные пожары

Торфяные пожары

№ 5: Назовите основные причины возникновения лесных пожаров в ЕАО. Основной причиной лесных пожаров в ЕАО является антропогенный фактор. Сюда относятся: - местное население; - сельскохозяйственные палы; - предприятия, организации, автомобильные дороги, объекты в лесу и т.д. - военные части (полигоны от проведения стрельб) .

№ 5: Назовите основные причины возникновения лесных пожаров в ЕАО.

Основной причиной лесных пожаров в

ЕАО является антропогенный фактор.

Сюда относятся:

- местное население;

- сельскохозяйственные палы;

- предприятия, организации,

автомобильные дороги, объекты в лесу и т.д.

- военные части (полигоны от проведения стрельб) .

№ 6: Назовите причины лесных пожаров. Ответ : а) антропогенные (случаи неосторожного обращения с огнём человека в лесу; брошенный костер; неправильно выбранное место для костра; непогашенные спички и окурки;иохотничьи пыжи; сжигание порубочных остатков при очистке лесосек; пуск сельскохозяйственных палов; искры от машин, линий электропередач; работы в лесу с применением взрывчатки.

№ 6: Назовите причины лесных пожаров.

Ответ : а) антропогенные (случаи неосторожного обращения с огнём человека в лесу; брошенный костер; неправильно выбранное место для костра; непогашенные спички и окурки;иохотничьи пыжи; сжигание порубочных остатков при очистке лесосек; пуск сельскохозяйственных палов; искры от машин, линий электропередач; работы в лесу с применением взрывчатки.

№ 6: Назовите причины лесных пожаров. Ответ:  б) климатические факторы: молнии ( электрические разряды); в) геологические факторы : извержения вулканов, падение метеоритов, возгорание каменного угля и торфа.

№ 6: Назовите причины лесных пожаров.

Ответ:

  • б) климатические факторы: молнии ( электрические разряды);
  • в) геологические факторы : извержения вулканов, падение метеоритов, возгорание каменного угля и торфа.
№ 7: Какие классы пожарной опасности насаждений существуют? Ответ: 1-й класс - это очень высокая пожарная опасность. В него входят: хвойные молодняки, места сплошных рубок, сосняки, сухостой; 2-й класс – это высокая пожарная опасность. К нему относятся: сосняки, особенно с наличием соснового подроста или подлеска из можжевельника, лиственничники; 3-й класс - средняя пожарная опсность. Он объединяет: сосняки ,лиственничники, кедровники и болота осоко-сфагновые;

№ 7: Какие классы пожарной опасности насаждений существуют?

Ответ:

1-й класс - это очень высокая пожарная опасность. В него входят: хвойные молодняки, места сплошных рубок, сосняки, сухостой;

2-й класс – это высокая пожарная опасность. К нему относятся: сосняки, особенно с наличием соснового подроста или подлеска из можжевельника, лиственничники;

3-й класс - средняя пожарная опсность. Он объединяет: сосняки ,лиственничники, кедровники и болота осоко-сфагновые;

4-й класс – низкая пожарная опасность. В него входят сосняки, ельники, березняки, брусничники , мари и другие ягодные насаждения; 5-й класс – очент низкая пожарная опасность. В него входят: сырые ельники, березняки, осинники, ольшаники, постоянно увлажненные болота.  № 7: Какие классы пожарной опасности насаждений существуют?

4-й класснизкая пожарная опасность. В него входят сосняки, ельники, березняки, брусничники , мари и другие ягодные насаждения;

5-й класс – очент низкая пожарная опасность. В него входят: сырые ельники, березняки, осинники, ольшаники, постоянно увлажненные болота.

№ 7: Какие классы пожарной опасности насаждений существуют?

№ 8: Как правильно развести костёр? Правильно выбери место для костра – это должно быть открытое место или старое кострище, песчаные или галечные косы. НЕ разводи еостер  на постилке мха, лишайника, рядом с сухой травой или кустарником. НЕ разводи большой костёр Удали от костра всё, что может гореть на расстоянии не менее чем 0,5 м.. Покидая привал, тщательно залей костёр водой, развороши его и вновь залей!

№ 8: Как правильно развести костёр?

  • Правильно выбери место для костра – это должно быть открытое место или старое кострище, песчаные или галечные косы.
  • НЕ разводи еостер на постилке мха, лишайника, рядом с сухой травой или кустарником.
  • НЕ разводи большой костёр
  • Удали от костра всё, что может гореть на расстоянии не менее чем 0,5 м..
  • Покидая привал, тщательно залей костёр водой, развороши его и вновь залей!
№ 9: Твои действия при обнаружении лесного  пожара. Ответ: Сообщу в ближайшее лисничество, в районную администрацию; Небольшой пожар можно потушить своими силами: пучком веток лиственных пород нанесу скользящие удары ; Если есть лопата: “окапываю” огонь, грунт буду бросать в нижнюю часть пламени; Предупрежу всех, находящихся поблизости о необходимости выхода из опасной зоны.

№ 9: Твои действия при обнаружении лесного пожара.

Ответ:

  • Сообщу в ближайшее лисничество, в районную администрацию;
  • Небольшой пожар можно потушить своими силами: пучком веток лиственных пород нанесу скользящие удары ;
  • Если есть лопата: “окапываю” огонь, грунт буду бросать в нижнюю часть пламени;
  • Предупрежу всех, находящихся поблизости о необходимости выхода из опасной зоны.
№ 10: Какие организации будете информировать о лесном пожаре в ЕАО? Ответ: 1. Управление лесами Правительства ЕАО (4-69-97) 2. Оперативный дежурный МЧС ЕАО (4-12-00) 3. Авиалесоохрана (6-47-09)

№ 10: Какие организации будете информировать о лесном пожаре в ЕАО?

Ответ:

1. Управление лесами Правительства ЕАО

(4-69-97)

2. Оперативный дежурный МЧС ЕАО

(4-12-00)

3. Авиалесоохрана

(6-47-09)

Литература:  1. Осторожно лесные пожары! Экоцентр «Бастак», 2011.  2. Смирнов А.Т. Основы безопасности жизнедеятельности. 5 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. АСТ. Астрель. Москва, 2010.  3. Смирнов А.Т. Основы безопасности жизнедеятельности . 6 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. Москва, «Просвещение», 2006.

Литература:

1. Осторожно лесные пожары! Экоцентр «Бастак», 2011.

2. Смирнов А.Т. Основы безопасности жизнедеятельности. 5 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. АСТ. Астрель. Москва, 2010.

3. Смирнов А.Т. Основы безопасности жизнедеятельности . 6 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. Москва, «Просвещение», 2006.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!