Викторина «Миллион сказок детям».
5-6 классы.
Цели:
- обобщить знания детей по русским народным и литературным сказкам;
Задачи:
- приобщить детей к народному творчеству;
- формировать у учащихся доброе взаимоотношение;
- способствовать развитию мышления и познавательной активности к
различным сказкам
-развивать воображение, внимание, сообразительность, речь учащихся;
- воспитывать любовь и бережное отношение к сказкам.
Оформление, оборудование:
- компьютер, презентация
- жетоны.
Ход занятия.
Учитель:
Добрый день, дорогие ребята и уважаемые учителя! Сегодня мы собрались с вами, чтобы узнать, кто же из вас станет «Лучшим знатоком сказок». Все мы родом из детства. А детство это первые радости, ласковые колыбельные песни, самые лучшие в мире сказки. Сказка –это литературное произведение, где всегда рассказывается о чем-то необыкновенном, волшебном. В сказке всегда идет борьба добра и зла, честное, доброе всегда побеждает. А знаете ли вы сказки?
-Дорогие ребята! Нас в гости пригласили сказки. Ведь нет ничего лучше на свете, чем прочитать интересную сказку или послушать, как задушевно рассказывают её мама или бабушка.
А чему нас учат сказки? Могут ли они помочь нам в жизни?( Сказки учат нас быть добрыми и справедливыми, приходить на помощь в трудную минуту, дорожить дружбой, они помогают верить в то, что добро всегда побеждает зло).
Словарные слова: Дружба, добро, честность.
И сегодня мы узнаем лучших знатоков. Пусть в нашей викторине победят самые большие любители сказок и самые внимательные их читатели!
– А мы сегодня собрались, чтобы провести викторину по сказкам.
В путешествие по сказочной стране отправятся 2 команды.
В каждой игре есть правила, которые игроки и их болельщики должны выполнять.
Во время игры должна быть тишина, чтобы дать команде правильно ответить.
Если дисциплина нарушается, то у команды изымаются жетоны.
Все ваши ответы будет оцениваться (жетоны)
Конкурс 1. "Узнай сказку по картинке» Слайды 2-11
Конкурс 2. «Исправь ошибки в названиях сказок» Слайды 12-13
Конкурс 3. «Отгадай сказочного героя»
1. Появилась девочка в чашечке цветка,
И была та девочка, чуть больше ноготка.
В ореховой скорлупке та девочка спала.
И маленькую ласточку от холода спасла. (Дюймовочка)
2. У отца был мальчик странный,
Необычный, деревянный.
Он имел предлинный нос.
Что за сказка? – Вот вопрос. (Золотой ключик. Буратино.)
3. Был похож на мяч немножко
И катался по дорожкам.
Укатился он от всех,
Кроме “рыжей”, вот так смех! (Колобок.)
4 .Красна девица грустна,
Ей не нравится весна.
Ей на солнце тяжко!
Слезы льет бедняжка. (Снегурочка).
5. Когда случилось попасть мне на бал,
То голову принц от любви потерял.
А я башмачок потеряла тогда же,
Кто я такая, кто мне подскажет? (Золушка.)
6. Мальчик – луковка такой
Добрый, шустрый, озорной.
Всем готов прийти на помощь.
Справится с любой бедой. (Чипполино)
Физкультминутка
Учитель: Молодцы! Давайте отдохнём.
Потрудились – отдохнем.
Встанем, глубоко вздохнем.
Руки в стороны, вперед,
Влево, вправо поворот.
Три наклона, прямо встать,
Руки вниз и вверх поднять.
Руки плавно опустили,
Всем улыбки подарили.
Конкурс 4. «Сказочные задачи»
- А сейчас вам предстоит решить задачи, да задачи не простые, а сказочные. Ну – ка, кто самый смекалистый?
Задача № 1.
В первый раз лисе удалось унести петушка от дома на расстояние 4 км, а во второй на 3 км дальше. На какое расстояние лиса унесла петушка во второй раз?
Задача № 2.
Ниф-Ниф строил дом из соломы 2 дня, Нуф-Нуф – домик из веток 3 дня. А Наф-Наф строил свой дом из камня столько, сколько Ниф-Ниф и Нуф-Нуф вместе. Сколько дней строил домик Наф-Наф?
Конкурс 5. « Кто это сказал?»
«Приходите, тараканы,
Я вас чаем угощу» (Муха- Цокотуха)
«Я сегодня поймал было рыбку,
Золотую рыбку, не простую…» (Старик)
«Прощай, милая ласточка! Прощай! Спасибо тебе за то, что ты так чудесно пела мне летом, когда деревья были ещё зелёные, а солнышко так славно грело!» (Дюймовочка)
«Ой вы, бедные сиротки мои,
Утюги и сковородки мои!» (Федора)
«Спокойствие, только спокойствие!» (Карлосон)
«А зачем на свете мёд? Для того, чтобы я его ел!» (Вини-Пух)
«Я почти всю ночь напролёт глаз не смыкала. Один бог знает, что такое попало ко мне в постель. Я лежала на чём-то твёрдом, и теперь у меня всё тело в синяках». (принцесса)
«А ещё меня уверяли, но уж этому-то я никак не могу поверить, что вы будто бы умеете превращаться даже в самых мелких животных. Ну,
например, сделаться крысой или мышкой». (Кот в сапогах)
Конкурс 6. «Собери пословицу».
(Человек без друзей, что сокол без крыльев)
Пока собирают пословицу, я предлагаю самим сочинить сказку.
«Сочиняем сказку» (игра со зрителями)
Старый замок- в гуще леса,
В этом замке спит …..(принцесса).
Лес дремучий замок прячет,
Принц отважный к замку ….(скачет)
Ясно всем, что дальше будет:
Принц красавицу …(разбудит).
Злой Кащей совсем не глуп:
Сторожит он старый ….(дуб),
На цепи из ста колец
Золотой висит …(ларец).
Тот ларец стеречь – не шутка.
Заяц в нем, а в зайце - …(утка).
На Кащея утка зла,
В ней яйцо-, а в нем - …(игла).
Кто иглу тайком достанет,
Тот сильней Кащея …(станет).
(Молодцы!)
Ребята, о чем эти пословицы? (ответ: о дружбе)
Ребята, а ваш класс дружный?
А в чем проявляется ваша дружба?
Кто мне скажет, что такое дружба?
Какие еще пословицы о дружбе вы знаете?
Говорят, сказка-ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок
А чему еще кроме дружбы учат нас русские народные сказки?
Подведение итогов.
Учитель: Молодцы! И так подошла к концу наша викторина.
Ребята, сегодня вы показали себя настоящими знатоками сказок.
И вы теперь сами сможете продолжить путешествие по сказкам, ведь эта тропинка бесконечна. Стоит вам открыть книгу сказок, и в путь!
А где сказка, там и добро. Сегодня каждый из нас стал ещё добрее и грамотнее.
Увлекательного чтения вам желаем всей душой.
Вам, девчонки, вам, мальчишки, с книгой ладить и дружить.
Удачи вам, хорошего дня!
А теперь давайте подарим друг другу улыбку!
Объявляются результаты конкурса. Награждение.