СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Викторина на тему "Путешествие в страну Изобразилию"

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Викторина на тему "Путешествие в страну Изобразилию" и презентация

Просмотр содержимого документа
«Викторина на тему "Путешествие в страну Изобразилию"»

Государственное Бюджетное Образовательное Учреждение

Высшего Образования Калининградской области

«Педагогический институт»


ПМ 2.2.Организация внеурочной деятельности и общения младших школьников



Конспект внеурочного занятия по внеурочной работе в области общекультурного направления

Класс: 2 класс


Тема: викторина «Путешествие в страну Изобразилию. В гостях у Цветаны»

Выполнена слушателем программы профессиональной переподготовки по направлению «Преподавание в начальных классах»

Костенко Елена Анатольевна




г. Черняховск, 2017г.


ПК 2.2

Проводить внеурочные занятия:

- конспект занятия на основе викторины


Класс: 2 класс

Тема: «Викторина «Путешествие в страну Изобразилию. В гостях у Цветаны».

Форма внеурочного занятия: викторина.

Цель: создать благоприятные условия для овладения обучающимися способами ху­дожественной деятельности, приемами творческого самовыражения; закрепления знаний в изобразительном искусстве через содержание вопросов викторины.

Задачи:

Образовательные: систематизация и закрепление знаний о художественных материалах, с которыми работают художники, формирование умения оперировать полученными знаниями в конкретной ситуации; активизировать мыслительную деятельность обучающихся посредством участия в викторине.

Воспитательные: воспитывать интерес к изобразительному искусству, уважительное отношение друг к другу в условиях работы в команде, формирование навыков самообразования, создание условий для реальной самооценки обучающихся.

Развивающие: развитие интеллектуальных и познавательных возможностей детей, творческой активности, наблюдательности и аналитической возмож­ности обучающихся осуществлять самопознание и самореализацию.

Планируемые результаты:

Личностные: умение стремиться к повышению культуры речевого общения, овладению приемами творческого самовыражения с осоз­нанием общественной полезности своего труда и своей жизни в целом; старается применить по назначению приобретенные ху­дожественные способности, развитие познавательного интереса, форми­рование определенных познавательных потребностей и учебных мотивов; положительное отношение к школе и адекватное пред­ставление о школе, знание основных моральных норм и ориен­тация на их выполнение; оценка своих поступков, действий, слов; диагностика творческих предпочтений и базового уровня сложив­шихся навыков.

Метапредметные:

Познавательные УУД: поиск и выделение необходимой информации; понимать значение и роль изобрази­тельного искусства в жизни каждого человека и общества, самостоятельное выделение и формули­рование познавательной цели, умение делать умозаключения и вы­воды в словесной форме, определить учебную задачу изучения данного раздела; осуществлять поиск и выделение необходимой информации; применять на практике методы информационного поиска.

Регулятивные УУД: оценивать результат своего труда, составление плана и последовательности действий, сличение способа действия с заданным эталоном и обнаружение отклонений и отличий от эталона .

Коммуникативные УУД: уметь обмениваться мнениями, слу­шать партнера по коммуникации - другого ученика и учителя; об­суждает индивидуальные результаты художественно-творческой деятельности, умение с достаточной полнотой и точно­стью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в процессе диалога или игровой ситуации с различными субъектами образовательного процесса - одноклассниками, учителями, партнерами по общению.

Предметные: умение пользоваться образным языком изобразительного искусства, демонстрировать умение работать художест­венными материалами, развивать эстетический вкус, творческое воображение, оценивает ре­зультат своего труда, развивает способности к творческому само­выражению, понимание значения красоты и многообразия окружающего мира; самостоятельный поиск и решение художественно-творческой задачи, поставленной на уроке.

Уровень воспитательных результатов внеурочной деятельности:

1 уровень – приобретение школьником социальных знаний (об общественных нормах, устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т. п.), понимание социальной реальности и повседневной жизни.

Оборудование: мультимедиа проектор, презентация, методический материал.

Используемые технологии: игровая, групповая.

Ход занятия:

  1. Подготовительный этап

-Звучит песня «Улыбайся, солнышко!» (слова школьника Володи Кузнецова, музыка С. Стемпневского).

Я очень люблю рисовать

Деревья, и птиц, и зверят.

Мне нравится думать, мечтать

О будущей жизни ребят.

Улыбайся, солнышко, нам почаще!

Улыбайся, солнышко, нам на счастье!

Под музыку обучающиеся входят в класс. На доске развешаны творческие работы.

1.Актуализация знаний.

Ребята, с каким мастером мы познакомились на прошлом уроке? (С Мастером Изо­бражения.)

Чему учил нас Мастер Изображения на прошлом уроке? (Он учил нас видеть, подмечать в обычных предметах что-то инте­ресное, особенное.) Повторение пройденного материала.

2.Постановка проблемы.

Ребята, сегодня вы попытаетесь увидеть в самом обыкновенном предмете что-то необычное, особенное. В жизни очень часто бывает так, что люди смотрят на предмет, но ничего не замечают. А вокруг столько интересного! Вы будете развивать свою наблюдательность и знаниями и научитесь делиться ими! Попробуем, что у вас получиться?!

3. Открытие темы занятия. Целеполагание.

  1. Ребята, по­смотрите на оформление кабинета. Может, кто-то из вас уже дога­дался, что мы сегодня будем делать? Верно, играть и выигрывать. Нам нужно 4 команды по 5-6 человек. У  каждой команды отличительные эмблемы разных цветов (красный, желтый, синий, зеленый). Жюри: 2-3 чел.

  2. Ребята, внимательно посмотрите на материал (творческие работы, картины) которые изображены в нашем классе. Догадаетесь ли вы, какая наша тема сегодняшней викторины?

  3. Все ли согласны с предложенным названием темы? Какие бу­дут еще предложения? (Ответы детей.)

  1. Основной этап.

Содержание игры.

Для того чтобы попасть в страну «Изобразилию», в королевство Цветаны нам надо пройти несколько конкурсов. Победители получат билет в полуфинал.

Проведение игры.

1 конкурс «Художественные материалы» (ребусы о художественных материалах, которые необходимо разгадать, чтобы попасть в страну «Изобразилию», в королевство Цветаны).

Ведущий: Чтобы попасть в королевство Цветаны, необходимо разгадать ребусы. (Ребусы можно выложить в виде ромашки, которая является «замком» на воротах замка, на каждом лепестке зашифровано название художественных материалов, которыми работают художники).

Капитанам команд предлагается выбрать по лепестку (лепестки держит ведущий обратной стороной от капитанов) и вместе с командой разгадать ребус. Ответы: (1) акварель, 2) тушь, 3) уголь, 4) гуашь, 5) мелки, 6) карандаш). Жюри оценивает конкурс.

После того как ребусы разгаданы, звучит «Вальс цветов» (П.И.Чайковский. Фрагмент из балета «Щелкунчик»).

Ведущий (под звуки музыки): Ворота открыты. Краски в царстве Цветаны подобны звукам музыки, давайте внимательно послушаем, какая музыка звучит в царстве сегодня. (Ведущий предлагает отгадать название и автора музыкального произведения).

Ведущий: В сказочном лесу Цветаны живет много разных зверей. Но злая волшебница спрятала их за белыми стенами, и жители страны забыли, как они выглядят.

2 конкурс: «Дорисуй животных».

Ведущий предлагает помочь «освободить» зверей. Обучающимся выдаются рисунки с отдельными изображениями частей животных, которые нужно завершить.

Работа команд. Ведущий благодарит за работы и предлагает посмотреть рисунки, которые выполнили команды. Звучит песня «Звери, птицы, рыбы». (Жюри оценивает работы детей).

Ведущий.

Я хотел бы рисовать, но не знаю, как начать.

Я возьму три краски, краски основные.

Из них состоят все другие.

Но есть еще 2 краски, чудесные, волшебные.

Лишь кисть окунешь в них

Получишь удивительные превращения.

3 конкурс: «Цветовые» задачи (составные цвета)

Ведущий показывает краски красную, желтую, синюю, белую и черную и говорит, что это действительно волшебные краски и предлагает разгадать цветовые задачи, составленные из этих красок. Каждой команде раздаются карточки-заготовки и цветные круги разных цветов (оранжевый, фиолетовый, голубой, розовый, зеленый, серый, коричневый), которые нужно вставить вместо ответов в «кармашки» (прорези).

Задачи: красный+желтый =

Красный+синий=

Желтый+синий=

желтый+синий+ красный =

Красный+белый=

Белый+черный=

Синий+белый=

Команды выполняют задания.

По окончании жюри подводят итоги

4 конкурс: «Музыкальные краски».

Ведущий: Каждая краска в царстве Цветаны имеет свое звучание и ей соответствует свой музыкальный инструмент. Желтой краске соответствует звук трубы, светло-синий цвет подобен звуку флейты, темно-синий – виолончели. Только для одной краски не нашлось музыкального инструмента в царстве Цветаны. Как вы думаете, для какой?

Ответ команд

(Правильный ответ – черной краске).

После того как команды справились, жюри оценивает конкурс и предлагается следующий конкурс.

5 конкурс: «Цвета радуги».

Ведущий: Сколько нот в музыке? А сколько цветов в радуге? (7)

Предлагается следующее задание – выложить цветную дорожку в соответствие с тем как располагаются цвета радуги. Для тех команд, которые ошиблись, предлагается вспомнить и запомнить фразу, в которой начальные буквы слов являются начальными буквами в названии цветов в радуге в порядке расположения:

КАЖДЫЙ (красный)

ОХОТНИК (оранжевый)

ЖЕЛАЕТ (желтый)

ЗНАТЬ (зеленый)

ГДЕ (голубой)

СИДИТ (синий)

ФАЗАН (фиолетовый)


6 конкурс: «Художники и их картины».

Обучающимся предлагаются ребусы с фамилиями художников (Левитан, Шишкин, Айвазовский, Васнецов) и демонстрируются произведения с их работ («Аленушка», «Богатыри», «Золотая осень», «Девятый вал», «Утро в сосновом бору», «Рожь» или др. по выбору учителя). Необходимо разгадать ребусы с фамилиями художников и найти среди репродукций картины, принадлежащие этим художникам.



  1. Заключительный этап.

После того как команды справились с заданием, ведущий проверяет правильность ответов и жюри подводит итоги конкурса.

Подведение итогов.

Пока жюри подводят итоги, звучит «Оранжевая песенка», которую поют обучающиеся.

«Оранжевая песенка».

1.Вот уже подряд два дня

Я сижу рисую.

Красок много у меня –

Выбирай любую.

Я раскрашу целый свет

В самый свой любимый цвет…

Припев:

Оранжевое небо,

Оранжевое море,

Оранжевая зелень,

Оранжевый верблюд,

Оранжевые мамы,

Оранжевые песни

Оранжево поют.

2.Вдруг явился к нам домой

Очень взрослый дядя,

Покачал он головой

На рисунок глядя,

И сказал мне: Ерунда!

Не бывает никогда…

Припев.

3.Только солнце в этот миг

Ярко заблестело

И раскрасило весь мир

Так как я хотел.

Дядя посмотрел вокруг

И тогда увидел вдруг…

Припев.

4.Эту песенку с собой

Я ношу повсюду,

Стану взрослым все равно

Петь ее я буду.

Даже если ты большой,

Видеть очень хорошо…

Припев.

Ведущий: Да, очень важно быть внимательным, и тогда действительно можно увидеть то, чего кажется, на самом деле быть не может, а таким удивительным даром обладают настоящие художники. А что бы стать художником, нужно не только быть наблюдательным, но и много знать.

Рефлексия.

Ребята, чему вы научились сегодня на уроке? Что узнали? Молодцы! Вы хорошо работали сегодня на уроке. У вас остались лепестки, по которым вы выбирали себе команду. Напишите на лепестках, понравился ли вам сегодняшний урок-викторина и чем? Или не понравился и так же чем?





















12



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!