Государственное Бюджетное Образовательное Учреждение
Высшего Образования Калининградской области
«Педагогический институт»
ПМ 2.2.Организация внеурочной деятельности и общения младших школьников
Конспект внеурочного занятия по внеурочной работе в области общекультурного направления
Класс: 2 класс
Тема: викторина «Путешествие в страну Изобразилию. В гостях у Цветаны»
Выполнена слушателем программы профессиональной переподготовки по направлению «Преподавание в начальных классах»
Костенко Елена Анатольевна
г. Черняховск, 2017г.
ПК 2.2 | Проводить внеурочные занятия: - конспект занятия на основе викторины |
Класс: 2 класс
Тема: «Викторина «Путешествие в страну Изобразилию. В гостях у Цветаны».
Форма внеурочного занятия: викторина.
Цель: создать благоприятные условия для овладения обучающимися способами художественной деятельности, приемами творческого самовыражения; закрепления знаний в изобразительном искусстве через содержание вопросов викторины.
Задачи:
Образовательные: систематизация и закрепление знаний о художественных материалах, с которыми работают художники, формирование умения оперировать полученными знаниями в конкретной ситуации; активизировать мыслительную деятельность обучающихся посредством участия в викторине.
Воспитательные: воспитывать интерес к изобразительному искусству, уважительное отношение друг к другу в условиях работы в команде, формирование навыков самообразования, создание условий для реальной самооценки обучающихся.
Развивающие: развитие интеллектуальных и познавательных возможностей детей, творческой активности, наблюдательности и аналитической возможности обучающихся осуществлять самопознание и самореализацию.
Планируемые результаты:
Личностные: умение стремиться к повышению культуры речевого общения, овладению приемами творческого самовыражения с осознанием общественной полезности своего труда и своей жизни в целом; старается применить по назначению приобретенные художественные способности, развитие познавательного интереса, формирование определенных познавательных потребностей и учебных мотивов; положительное отношение к школе и адекватное представление о школе, знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение; оценка своих поступков, действий, слов; диагностика творческих предпочтений и базового уровня сложившихся навыков.
Метапредметные:
Познавательные УУД: поиск и выделение необходимой информации; понимать значение и роль изобразительного искусства в жизни каждого человека и общества, самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, умение делать умозаключения и выводы в словесной форме, определить учебную задачу изучения данного раздела; осуществлять поиск и выделение необходимой информации; применять на практике методы информационного поиска.
Регулятивные УУД: оценивать результат своего труда, составление плана и последовательности действий, сличение способа действия с заданным эталоном и обнаружение отклонений и отличий от эталона .
Коммуникативные УУД: уметь обмениваться мнениями, слушать партнера по коммуникации - другого ученика и учителя; обсуждает индивидуальные результаты художественно-творческой деятельности, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в процессе диалога или игровой ситуации с различными субъектами образовательного процесса - одноклассниками, учителями, партнерами по общению.
Предметные: умение пользоваться образным языком изобразительного искусства, демонстрировать умение работать художественными материалами, развивать эстетический вкус, творческое воображение, оценивает результат своего труда, развивает способности к творческому самовыражению, понимание значения красоты и многообразия окружающего мира; самостоятельный поиск и решение художественно-творческой задачи, поставленной на уроке.
Уровень воспитательных результатов внеурочной деятельности:
1 уровень – приобретение школьником социальных знаний (об общественных нормах, устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т. п.), понимание социальной реальности и повседневной жизни.
Оборудование: мультимедиа проектор, презентация, методический материал.
Используемые технологии: игровая, групповая.
Ход занятия:
Подготовительный этап
-Звучит песня «Улыбайся, солнышко!» (слова школьника Володи Кузнецова, музыка С. Стемпневского).
Я очень люблю рисовать
Деревья, и птиц, и зверят.
Мне нравится думать, мечтать
О будущей жизни ребят.
Улыбайся, солнышко, нам почаще!
Улыбайся, солнышко, нам на счастье!
Под музыку обучающиеся входят в класс. На доске развешаны творческие работы.
1.Актуализация знаний.
Ребята, с каким мастером мы познакомились на прошлом уроке? (С Мастером Изображения.)
Чему учил нас Мастер Изображения на прошлом уроке? (Он учил нас видеть, подмечать в обычных предметах что-то интересное, особенное.) Повторение пройденного материала.
2.Постановка проблемы.
Ребята, сегодня вы попытаетесь увидеть в самом обыкновенном предмете что-то необычное, особенное. В жизни очень часто бывает так, что люди смотрят на предмет, но ничего не замечают. А вокруг столько интересного! Вы будете развивать свою наблюдательность и знаниями и научитесь делиться ими! Попробуем, что у вас получиться?!
3. Открытие темы занятия. Целеполагание.
Ребята, посмотрите на оформление кабинета. Может, кто-то из вас уже догадался, что мы сегодня будем делать? Верно, играть и выигрывать. Нам нужно 4 команды по 5-6 человек. У каждой команды отличительные эмблемы разных цветов (красный, желтый, синий, зеленый). Жюри: 2-3 чел.
Ребята, внимательно посмотрите на материал (творческие работы, картины) которые изображены в нашем классе. Догадаетесь ли вы, какая наша тема сегодняшней викторины?
Все ли согласны с предложенным названием темы? Какие будут еще предложения? (Ответы детей.)
Основной этап.
Содержание игры.
Для того чтобы попасть в страну «Изобразилию», в королевство Цветаны нам надо пройти несколько конкурсов. Победители получат билет в полуфинал.
Проведение игры.
1 конкурс «Художественные материалы» (ребусы о художественных материалах, которые необходимо разгадать, чтобы попасть в страну «Изобразилию», в королевство Цветаны).
Ведущий: Чтобы попасть в королевство Цветаны, необходимо разгадать ребусы. (Ребусы можно выложить в виде ромашки, которая является «замком» на воротах замка, на каждом лепестке зашифровано название художественных материалов, которыми работают художники).
![](https://fsd.multiurok.ru/html/2017/05/14/s_59181542a0611/626506_1.png)
Капитанам команд предлагается выбрать по лепестку (лепестки держит ведущий обратной стороной от капитанов) и вместе с командой разгадать ребус. Ответы: (1) акварель, 2) тушь, 3) уголь, 4) гуашь, 5) мелки, 6) карандаш). Жюри оценивает конкурс.
После того как ребусы разгаданы, звучит «Вальс цветов» (П.И.Чайковский. Фрагмент из балета «Щелкунчик»).
Ведущий (под звуки музыки): Ворота открыты. Краски в царстве Цветаны подобны звукам музыки, давайте внимательно послушаем, какая музыка звучит в царстве сегодня. (Ведущий предлагает отгадать название и автора музыкального произведения).
Ведущий: В сказочном лесу Цветаны живет много разных зверей. Но злая волшебница спрятала их за белыми стенами, и жители страны забыли, как они выглядят.
2 конкурс: «Дорисуй животных».
Ведущий предлагает помочь «освободить» зверей. Обучающимся выдаются рисунки с отдельными изображениями частей животных, которые нужно завершить.
![](https://fsd.multiurok.ru/html/2017/05/14/s_59181542a0611/626506_2.png)
Работа команд. Ведущий благодарит за работы и предлагает посмотреть рисунки, которые выполнили команды. Звучит песня «Звери, птицы, рыбы». (Жюри оценивает работы детей).
Ведущий.
Я хотел бы рисовать, но не знаю, как начать.
Я возьму три краски, краски основные.
Из них состоят все другие.
Но есть еще 2 краски, чудесные, волшебные.
Лишь кисть окунешь в них
Получишь удивительные превращения.
3 конкурс: «Цветовые» задачи (составные цвета)
Ведущий показывает краски красную, желтую, синюю, белую и черную и говорит, что это действительно волшебные краски и предлагает разгадать цветовые задачи, составленные из этих красок. Каждой команде раздаются карточки-заготовки и цветные круги разных цветов (оранжевый, фиолетовый, голубой, розовый, зеленый, серый, коричневый), которые нужно вставить вместо ответов в «кармашки» (прорези).
Задачи: красный+желтый =
Красный+синий=
Желтый+синий=
желтый+синий+ красный =
Красный+белый=
Белый+черный=
Синий+белый=
Команды выполняют задания.
По окончании жюри подводят итоги
4 конкурс: «Музыкальные краски».
Ведущий: Каждая краска в царстве Цветаны имеет свое звучание и ей соответствует свой музыкальный инструмент. Желтой краске соответствует звук трубы, светло-синий цвет подобен звуку флейты, темно-синий – виолончели. Только для одной краски не нашлось музыкального инструмента в царстве Цветаны. Как вы думаете, для какой?
Ответ команд
(Правильный ответ – черной краске).
После того как команды справились, жюри оценивает конкурс и предлагается следующий конкурс.
5 конкурс: «Цвета радуги».
Ведущий: Сколько нот в музыке? А сколько цветов в радуге? (7)
Предлагается следующее задание – выложить цветную дорожку в соответствие с тем как располагаются цвета радуги. Для тех команд, которые ошиблись, предлагается вспомнить и запомнить фразу, в которой начальные буквы слов являются начальными буквами в названии цветов в радуге в порядке расположения:
КАЖДЫЙ (красный)
ОХОТНИК (оранжевый)
ЖЕЛАЕТ (желтый)
ЗНАТЬ (зеленый)
ГДЕ (голубой)
СИДИТ (синий)
ФАЗАН (фиолетовый)
6 конкурс: «Художники и их картины».
Обучающимся предлагаются ребусы с фамилиями художников (Левитан, Шишкин, Айвазовский, Васнецов) и демонстрируются произведения с их работ («Аленушка», «Богатыри», «Золотая осень», «Девятый вал», «Утро в сосновом бору», «Рожь» или др. по выбору учителя). Необходимо разгадать ребусы с фамилиями художников и найти среди репродукций картины, принадлежащие этим художникам.
![](https://fsd.multiurok.ru/html/2017/05/14/s_59181542a0611/626506_3.png)
![](https://fsd.multiurok.ru/html/2017/05/14/s_59181542a0611/626506_4.png)
![](https://fsd.multiurok.ru/html/2017/05/14/s_59181542a0611/626506_5.png)
Заключительный этап.
После того как команды справились с заданием, ведущий проверяет правильность ответов и жюри подводит итоги конкурса.
Подведение итогов.
Пока жюри подводят итоги, звучит «Оранжевая песенка», которую поют обучающиеся.
«Оранжевая песенка».
1.Вот уже подряд два дня
Я сижу рисую.
Красок много у меня –
Выбирай любую.
Я раскрашу целый свет
В самый свой любимый цвет…
Припев:
Оранжевое небо,
Оранжевое море,
Оранжевая зелень,
Оранжевый верблюд,
Оранжевые мамы,
Оранжевые песни
Оранжево поют.
2.Вдруг явился к нам домой
Очень взрослый дядя,
Покачал он головой
На рисунок глядя,
И сказал мне: Ерунда!
Не бывает никогда…
Припев.
3.Только солнце в этот миг
Ярко заблестело
И раскрасило весь мир
Так как я хотел.
Дядя посмотрел вокруг
И тогда увидел вдруг…
Припев.
4.Эту песенку с собой
Я ношу повсюду,
Стану взрослым все равно
Петь ее я буду.
Даже если ты большой,
Видеть очень хорошо…
Припев.
Ведущий: Да, очень важно быть внимательным, и тогда действительно можно увидеть то, чего кажется, на самом деле быть не может, а таким удивительным даром обладают настоящие художники. А что бы стать художником, нужно не только быть наблюдательным, но и много знать.
Рефлексия.
Ребята, чему вы научились сегодня на уроке? Что узнали? Молодцы! Вы хорошо работали сегодня на уроке. У вас остались лепестки, по которым вы выбирали себе команду. Напишите на лепестках, понравился ли вам сегодняшний урок-викторина и чем? Или не понравился и так же чем?
12