СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Викторина «Наши любимые сказки» с использованием мнемотаблиц для младших дошкольников

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: закрепить в памяти детей сказки, учить узнавать их по цитатам, знать короткое содержание и главных героев, прививать любовь к книге, развивать смекалку и сообразительность, память и  логическое мышление.

Просмотр содержимого документа
«Викторина «Наши любимые сказки» с использованием мнемотаблиц для младших дошкольников»

Викторина «Наши любимые сказки» с использованием мнемотаблиц для младших дошкольников

Цель: закрепить в памяти детей сказки, учить узнавать их по цитатам, знать короткое содержание и главных героев, прививать любовь к книге, развивать смекалку и сообразительность, память и  логическое мышление.

Материал: мнемотаблицы к сказкам «Теремок», «Репка», «Три поросенка», «Курочка Ряба».

Содержание НОД:

Сегодня мы с вами поговорим о сказках. Я очень люблю читать и слушать сказки. В сказках живут добрые и веселые животные, птицы, которые, как люди, умеют разговаривать, хитрить, смеяться, помогать людям и друг другу.

А вы любите сказки? Сейчас я это проверю. Я буду вам читать отрывок из сказок, а вы будете мне отвечать, из какой сказки я это прочитала. Согласны?

 «Жили - были дед и баба, и была у них …

Снесла она яичко, не простое, золотое… » («Курочка Ряба»)

«Посадил дед…

Выросла она большая пребольшая… » («Репка»)

«… Сел медведь на крышу, да и раздавил его,

Еле успели все звери из него выскочить… » («Теремок»)

«… Вдруг навстречу ему лиса «Здравствуй, дружок! Какой ты хорошенький» А он ей сразу песенку петь… » («Колобок»)

«… Подслушал это волк, выждал, когда коза ушла,

подошел к избушке и запел тонким голосом… » («Волк и козлята»)

«… Побежала девочка дальше. Видит яблонька стоит.

«Яблонька, скажи, куда гуси полетели? » ( «Гуси – лебеди»)

А теперь я хочу показать картинку. Кто это?  (петушок) В каких сказках он живет? Что можно о нем сказать, какой характер у петушка? В сказках он разный. Давайте вспомним эти  сказки. («Заюшкина избушка», «Петушок и бобовое зернышко», «Кот, петух и лиса»)

Молодцы, ребята, много вы знаете сказок. А загадки вы умеете отгадывать?

Загадываю загадки про животных.

Длинное ухо, комочек пуха.

Прыгает ловко, любит морковку (Заяц)

Косолапые ноги, зиму спит в берлоге.

Догадайся и ответь, кто же это (Медведь)

С хозяином дружит, дом сторожит,

Живет под крылечком, а хвостик колечком (Собака)

Он носом в землю постучит,

Взмахнёт крылом и закричит.

Кричит он даже сонный,

Крикун неугомонный (Петух)

Рыжая головка, хитрая плутовка.

Хвост пушистый – краса,

Кто же это… (Лиса)

Смотрите, как много вы отгадали загадок. Все эти животные живут в сказках

Физкультминутка « Зайцы и волк»

Зайцы скачут:

Скок-скок-скок!

Да на беленький снежок.

Приседают, слушают:

Не идет ли волк.

Раз – согнуться, разогнуться,

Два – нагнуться, потянуться,

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

Узнай сказку по мнемотаблице.

Показываю мнемотаблицу, дети называют сказку, главных героев, пересказ сказки с опорой на мнемотаблицу.

Молодцы, ребята! Вы знаете много сказок. Мы с вами прочитаем еще много добрых и хороших сказок.

В мире много сказок

Грустных и смешных,

И прожить на свете

Нам нельзя без них.

Пусть герои сказок

Дарят нам тепло,

Пусть добро навеки

Побеждает зло.

В конце предлагается детям в свободной деятельности показать любую сказку с опорой на мнемотаблицу, используя пальчиковые куклы, театр на ложках, куклы бибабо, театральные маски.

 




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!