СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Викторина о здоровом образе жизни

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная викторина может проводиться на классном часе.

Просмотр содержимого документа
«Викторина о здоровом образе жизни»

Викторина о здоровом образе жизни

ЦЕЛЬ:

1. Проверить компетентность учащихся в вопросах о здоровом образе

жизни.

2. Воспитывать культуру здоровья и здорового образа жизни.

3. Развивать чувство ответственности, коллективизма, уверенности

в себе, своих силах.


Разминка:1. Стихотворение Натальи Кончаловской.
Жил один садовод, он развел огород,
Приготовил старательно грядки.
Он принес чемодан, полный разных семян, но смешались они в беспорядке.
Наступила весна, и взошли семена –
Садовод любовался на всходы.
Утром их поливал, на ночь их укрывал. И берег от прохладной погоды.
Но когда садовод нас позвал в огород,
Мы взглянули и все закричали:
Никогда и нигде, ни в земле, ни в воде мы таких овощей не встречали!
Показал садовод нам такой огород,
Где на грядках засеянных густо,
Огорбузы росли, помидыни росли,
Редисвекла, чеслук и репуста…

Назовите правильно все, что выросло на грядках: огурцы, арбузы, помидоры, дыни, редиска, свекла, чеснок, лук, репа и капуста.


2. Вам, мальчишки и девчушки, приготовил я частушки.

Если мой совет хороший, вы похлопайте в ладоши.

На неправильный совет вы потопайте – нет, нет!

Постоянно нужно есть для здоровья важно!

Фрукты, овощи, омлет, творог, простоквашу.

Если мой совет хороший, вы похлопайте в ладоши.

Не грызите лист капустный, он совсем, совсем невкусный,

Лучше ешьте шоколад, вафли, сахар, мармелад.

Это правильный совет? (нет, нет, нет).

Зубы вы почистили и идите спать.

Захватите булочку сладкую в кровать.

Это правильный совет? (нет, нет, нет).


ВОПРОСЫ

1. У детей чаще бывает искривление позвоночника и ног, чем у взрослых. Однако дети реже ломают кости, чем взрослые. От наличия какого вещества в костях это зависит? Из каких продуктов питания организм может получить это вещество? Какой витамин необходим организму для усвоения этого вещества костями?

Ответ:

Это вещество-кальций, он придает костям твердость. Много кальция содержат молочные продукты. Витамин D способствует поступлению кальция в кости и предотвращает рахит.

2. Заяц, воспитанный в клетке, умирает при первом быстром беге. Может ли такое приключиться с человеком? Что такое гиподинамия, и чем она опасна?

Ответ:

Безусловно, если нетренированный человек будет участвовать в соревновании по бегу. Гиподинамия- малоподвижный образ жизни, опасен тем, что приводит к ослаблению мышечной системы, ожирению, заболеваниям сердца, пищеварительной системы и т. д.


3. В семье два сына. О дин из них каждое утро умывается холодной водой, а другой - теплой. Кто из них реже болеет простудными заболеваниями? Почему?

Ответ:

Холодная вода – средство закаливания, поэтому реже простужается первый мальчик.


4. Почему поиграв с животными, необходимо вымыть руки, даже не дожидаясь еды?

Ответ:

На шерсти животного могут находиться яйца глистов и множество микробов. Если не вымыть руки, микробы через микротравмы на руках могут проникнуть внутрь организма, а яйца глистов, попав в ротовую полость и затем в кишечник, вызовут заражение организма гельминтами.

5. Почему нельзя самостоятельно голодать ради красивой фигуры?

Ответ:

При голодании изменяется обмен веществ, поэтому обязательно нужно наблюдение врача. А красивой фигуры можно добиться, занимаясь физкультурой, правильно организовав питание и соблюдая правила гигиены.

6. «Обжора роет себе могилу зубами», - гласит народная пословица. Почему?

Ответ:

Люди с избыточным весом имеют , как правило, целый ряд заболеваний: гипертонию, сахарный диабет, болезни печени и почек и т.д. – поэтому продолжительность их жизни меньше, чем у людей с нормальной массой тела.

7. Весна. Петя «загорает» на закрытом окне. Жарко, а загара нет. Открыл окно – стало светло. А через час – на теле ожог. Чем это объяснить? Полезен ли загар?

Ответ:

Стекло не пропускает ультрафиолетовые лучи, поэтому при закрытом окне загореть невозможно. Но и открыв окно, Петя загорает неправильно, так как длительность первого пребывания на солнце – 5-10 минут. Для того чтобы кожа не обгорала, следует применять солнцезащитные кремы. Загорать необходимо, так как под действием солнечных лучей в коже образуется витамин «Д».

8. В весенние месяцы повышаются утомляемость, вялость, раздражительность. Кровоточат десны. На коже могут появляться синяки. Отчего это бывает? Как с этим бороться?

Ответ:
Это проявление авитаминоза. Весной организм испытывает недостаток витаминов, что можно исправить, употребляя в пищу поливитамины или вводя в свой рацион салаты из моркови, яблок, свеклы, капусты, лука, зелени и т.д.


9. Почему скрипачи глухие на левое ухо?
Ответ:На левом плече скрипач держит скрипку, а длительное воздействие громких звуков на слуховой анализатор приводит к снижению слуха, а затем и к глухоте.

10. Стоит ли в жару пить много воды?
Ответ:
В жаркую погоду усиливается потоотделение, а с потом из организма уходит соль. Чем больше пьешь, тем больше потеешь, тем больше потребность организма восстановить солевой баланс – человека мучает жажда. Чтобы избежать этого, достаточно съесть с утра кусочек хлеба, посыпанный солью.

11. Как узнать употребляет ли ребенок наркотики? (Признаки)
Ответ:
Общие для всех наркотиков признаки:
-скрытность, самоизоляция
-снижение успеваемости, потеря интереса к привычным увлечениям
-изменения в поведении: хитрость, лживость. Потеря интереса к противоположному полу.
-увеличиваются финансовые запросы
-резкие и непредсказуемые изменения настроения
-заметное снижение веса, неряшливость.

12. Что такое «Режим питания»
Ответ:
Режим питания предполагает прием пищи в определенное время. Благодаря этому повышается эффективность процесса пищеварения, пища лучше усваивается. Школьник должен питаться 4-5 раз в сутки в зависимости от нагрузки. Перерывы между приемами пищи не более4-5 часов.

13. Лук считался у египетских крестьян не только одним из любимейших кушаний, но и священным растением. Скромная луковица своей формой напоминала древним Луну. Жрецы не применяли в пищу лук – земное подобие Луны. В отличие от жрецов, рабы и крестьяне при постройке пирамиды Хеопса съели такое количество лука и чеснока, на покупку которого потребовалось 1600 талантов серебра, что в переводе на наши деньги составляет 2000000 миллиона рублей. Для чего?
Ответ:
Лук репчатый содержит различные жиры, ферменты, соли кальция и фосфора, фитонциды, лимонную и яблочную кислоты, витамины А, витамины группы В, С, РР, эфирное масло. Свежий лук усиливает аппетит, выделение пищеварительных соков. Лук жаренный на сливочном масле или отваренный в молоке, смягчает кашель. Чеснок содержит фитонциды, обладающие выраженным противомикробным действием.

14. Одним из наиболее распространенных и полезных напитков, который можно приготовить летом, является морс. Расскажите принцип приготовления морса из свежих ягод.
Ответ:
Ягоды заливают кипятком и кипятят в течении 5-10 минут. Затем отвар процеживают, добавляют сахар и доводят до кипения. Подают морс охлажденным.

15. Что такое морепродукты и почему их надо употреблять в пищу?
Ответ:
Морепродукты – это традиционное название для всех нерыбных продуктов моря (съедобные морские растения и животные). Это- -крабы, креветки, кальмары, лангусты, мидии, устрицы, морская капуста и т.д. они содержат много легкоусвояемого белка, витамины С, Д, В, РР, большое количество необходимых организму микроэлементов, прежде всего йода.

16. Сколько должен спать человек? В какое время сон эффективнее?

Ответ:

Восточные мудрецы подметили, что сон до полуночи в два раза эффективнее сна после 12 часов ночи. Поэтому рекомендуется пораньше ложиться и так же рано вставать: спать с 21-23 часов до 6-7 часов. Длительность сна 8-9 часов.



17. Откуда в Европу попал табак? Кто его привез?
Ответ:
В Европу табак завез Христофор Колумб из Америки.

18. Что такое «пассивное курение»?
Ответ:
Когда некурящий человек находится рядом с курильщиком и вдыхает табачный дым. В этой ситуации некурящий человек получает даже большую дозу вредных веществ, чем сам курильщик.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!