СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Викторина окружайка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Викторина окружайка»


Министерство образования, науки и молодежной политики РК

ГПОУ «Сыктывкарский гуманитарно-педагогический колледж имени И.А. Куратова»

Технологическая карта

внеурочного занятия по окружающему миру

Викторина «Мой родной край»


Составляла студентка 331 группы

Игнатова Алина Андреевна,

Канева Ксения Юрьевна,
Ларионова Кира Владимировна

МАОУ СОШ № , класс «..» каб. № ___

Дата проведения занятия:

Смена Номер урок _

Начало урока

ФИО учителя школы:

__________________________________

ФИО преподавателя-консультанта:

Фотиева Светлана Владимировна

Допущена к проведению классного часа:

____________________, дата ________

(Подпись преподавателя)

_____________________ , дата _______

(Подпись учителя)

Цель классного часа:

Содержательная: расширение и углубление знаний обучающихся о Республике Коми;

Деятельностная: создать условия для развития УУД.

Задачи

Личностные:

- развивать мышление, память, речь и творческое воображение;

- воспитывать чувства патриотизма.

Предметные:

- систематизировать знания о Малой родине;

Метапредметные:

Регулятивные:

- удерживать цель деятельности до получения ее результата;

- анализировать эмоциональные состояния, полученные от успешной (неуспешной) деятельности;

-оценивать результаты своей деятельности.

Познавательные:

- познакомить с героями сказок;

- развивать творческое воображение, логику мышления и память;

- самостоятельно преобразовывать практическую задачу в познавательную;

- уметь самостоятельно осуществлять информационный поиск, сбор и выделение существенной информации из различных информационных источников

Коммуникативные:

- Допускать существование различных точек зрения;

- Уважительно относиться к своим товарищам и учителю;

- Умение четко формулировать свои высказывания;

- Умение слышать и слушать друг друга.

Оборудование

У учителя: презентация.

У учащихся: листочки с ручками.

Источники:

  1. https://tunnel.ru/media/images/2018-09/post/121965/retseptyi-iz-moroshki.jpg

  2. https://ru2go.ru/images/323.jpg

  3. http://ooptrk.ru/images/Река_Печора.jpg

  4. http://s3.fotokto.ru/photo/full/307/3070752.jpg

  5. http://s3.fotokto.ru/photo/full/161/1618666.jpg

  6. https://photocentra.ru/images/main69/692852_main.jpg



Ход внеурочного занятия:

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

Вступительный



































- Добрый день, ребята, садитесь! Сегодня занятие для вас проведет Ксения Юрьевна. Это занятие мы хотим начать со следующего стихотворения:


Заснеженная, щедрая, лесная,

Бурлящих рек крутые берега,

Таёжная от края и до края,

Земля зырян, ты сердцу дорога.


Брусничный дух, черемухи дыханье,

Лилового багульника настой.

Не дышим мы, а пьём благоуханье

Твоей земли суровой и лесной.


Здесь с юных лет всё дорого и мило,

К столетью вместе будем мы идти.

Чтоб обрести невиданную силу

Для дальнего нелёгкого пути.


Как в Гимне том, союз наш нерушимый,

Единой стала нам судьба твоя.

Поклон тебе нижайший, край родимый,

Любимая Республика моя!


- О чем это стихотворение?


- Да, верно. А как вы думаете о каком регионе идет речь?

- Чем богат Коми край?




- А как вы думаете, много ли вы знаете о нашем Родном крае?


- Именно это нам и предстоит с вами сегодня проверить. Делать это мы будем в форме викторины.


Приветствие, дети слушают.

























- О дарах леса, о земле и т.д.

- О Республике Коми.

- Девственными лесами, полезными ископаемыми и т.д.

- Много.




Cформировать знания учащихся по теме внеурочного занятия, использовать полученные знания в конкретных ситуациях.

Основной








































Физкультминутка









































































- Итак, чтобы проверить ваши знания о нашем крае, вам надо будет разделиться на три команды по колонкам, придумать название и выбирать капитана.

- На это вам дается 1 минута, приступайте.

- Команды, представьтесь и познакомьте нас со своими капитанами.

- Спешу представить вам председателей жюри: студентки 331 группы Кира Владимировна и Алина Андреевна. Даю слово жюри.

Теперь на предстоит ознакомимся с правилами игры:

  1. Вопрос командам будет даваться по очереди.

  2. Для ответа на вопрос командам дается от 30-60 секунд.

  3. Если команда выкрывает ответ, то есть не отвечает в свою очередь, то баллы отдаются отвечающей команде.

  4. В случае если команда не смогла ответить на свой вопрос, то право ответа передается другой команде.

  5. Победителем становится та команда, набравшая большее количество баллов.


- Первый вопрос будет разминочным, на него вы должны будете ответить на скорость. Та команда, которая найдет ответ на вопрос первой, получит преимущество, то есть, начнет отвечать на вопросы первой.

- Начинаем нашу викторину! Первый конкурс «Разминочный». Я буду задавать вам вопрос, ваша задача как можно скорее на нее ответить. За каждый правильный ответ вам дается 1 балл.


  1. Благородный металл жёлтого цвета. (Золото)

  2. Мелкое летающее насекомое, самки которого питаются кровью. Его полёт сопровождается высоким звенящим звуком. (Комар)

  3. Горячее подземное ископаемое. (Газ)

  4. Не вода, не суша – на лодках не уплывешь и ногами не уйдешь. (Болото)


- Второй конкурс «Животные». Мы с вами сейчас будем определять животных нашего края, но не по полной фотографии, а по её части. На слайде будет представлена первая часть фотографии, если вы не угадываете, то появляется вторая картинка. Правила игры те же самые. За каждый правильный ответ вам дается 1 балл.


НА СЛАЙДАХ: ОЛЕНЬ, БЕЛАЯ СОВА, ЛОСЬ, ЛЕБЕДЬ, БУРЫЙ МЕДВЕДЬ, ШМЕЛЬ.


- Сейчас, чтобы немного размяться встанем на физкультминутку!


Мы пошли с тобой в лесок

И увидели грибок.

Раз грибок, два грибок

И набрали кузовок.

А как птичка-то поёт!

Восхищается народ.

Вон река неглубока.

Мы поплаваем пока.

Брасом, кролем. Хорошо!

Вот и день уже прошёл!

Ответы на викторину


- Третий, «Конкурс капитанов». Попрошу капитанов команд выйти ко мне. Каждому из вас я дам по листочку. Ваша задача за 2 минуты написать на этих листах названия городов Республики Коми. Вы получите столько баллов сколько напишите городов. Приступайте!


Ответ: Сыктывкар, Ухта, Воркута, Печора, Усинск, Сосногорск, Инта, Емва, Вуктыл, Микунь.


- Четвертый конкурс «Коми национальные блюда». Здесь вам будет необходимо разгадать ребусы, которые будут появляться на слайде. За каждый отгаданный ребус вам дается 1 балл.


НА СЛАЙДЕ РЕБУСЫ: УХА, РЫБНИК, ПЕЛЬМЕНЬ, СТРОГАНИНА, ШАНЬГА, МОРС


- Пятый конкурс «Выбери правильный ответ». Вам будет задан вопрос и к нему будут даны три варианты ответа. Ваша задача выбрать правильный ответ. За каждый отгаданный вопрос вам дается 1 балл.



  1. Когда был основан Усть-Сысольск? (7 февраля 1780 года, 9 февраля 1680 года, 5 февраля 1780 года)

  2. Когда была основана Коми республика? (22 июня 1921 года, 22 августа 1921 года, 22 августа 1941 года)

  3. Сколько лет в этом году исполнилось нашей республике? (80 лет, 100 лет, 98 лет)

  4. Какая природная зона занимает большую часть нашей республики? (тундра, лесотундра, тайга, ледяная пустыня)

  5. Наша Коми парма – это сокровище всей страны. Парма сказочно богата и могуча. Но перед чем она бессильна? (ураган, пожар, человек)

  6. Раньше коми люди не могли выйти из дома, пока не завяжут пояс на платье или на рубахе. Почему? (чтобы не продуло спину, боялись сглаза, хотели понравиться окружающим)

  7. Как называется самая маленькая (короткая) река республики? (Ижма, Ю, Иль)

  8. Как раньше называлась наша республика? (Коми АССР, Коми му, Коми Республика)

  9. Как называется дом оленеводов? (чом, юрта, чум)


- Шестой конкурс «Символика Республики Коми». На этом конкурсе вам необходимо ответить на вопросы. За каждый отгаданный вопрос вам дается 1 балл.


  • Назовите столицу Коми края. (Сыктывкар)

  • Что изображено на гербе республики? (золотая птица, головы лосей)

  • Назовите цвета флага республики. (синий, зелёный, белый)

  • Что обозначает каждый цвет? (синий-небесное начало, зелёный- лесные просторы, белый- чистота снегов, простота и суровая красота северной природы).

  • На чью музыку положен гимн республики Коми? (Виктор Савин «Варыш поз»)

  • На какой срок выбирается глава республики? (на четыре года)


- Вы на славу потрудились, молодцы! Сейчас жюри подведут итоги нашей игры, а мы с вами посмотрим видео о нашем родном крае.


- Наша игра подошла к концу. Жюри подсчитали результаты. И в нашей викторине победила команда «…». Поздравляю! Все вы большие молодцы! Давайте поаплодируем друг другу!

Слушают.



Выполняют задание.

Представление команд.

Слушают.
















Ответы детей.



















Выполняют физкультминутку.
















Выполняют задание.





Дети отвечают.















































Смотрят видео.

Коммуникативные: Уметь излагать свои мысли в устной форме. Уметь слушать и понимать речь других.


Регулятивные: Уметь регулировать свою собственную деятельность.



Познавательные: Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Заключительный

- Ребята, что вам запомнилось больше всего?

- Что узнали для себя нового?

- Дети, оцените свою работу на уроке. Нарисуйте смайлику широкую улыбку, если вы на занятии активно работали, у вас всё получалось. Маленькую улыбочку, если всё получилось, но были небольшие ошибки. И изобразите грустный смайлик, если во время игры ничего не получилось.

- Молодцы! На этом наше занятие подошло к концу. Я хочу сказать, спасибо, за проявленную вами активность, и надеюсь встретиться с вами снова. До свидания!

Дети слушают.

Рефлексия.




Изображают смайлик.



- До свидания!










Коммуникативные: Уметь излагать свои мысли в устной форме. Уметь слушать и понимать речь других. Уметь аргументировать свое мнение


Регулятивные: Уметь проводить рефлексию собственной деятельности. Уметь оценивать свои знания на основе успешности учебной деятельности.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!