СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Викторина «Олимпийское образование дошкольников"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Викторина «Олимпийское образование дошкольников"»

Викторина «Олимпийское образование дошкольников»

Цель: формировать у дошкольников начальные представления об Олимпийских играх современности, привитие интереса к Олимпийским играм.

Задачи: - Создать у детей представление об Олимпийских играх как мирного соревнования в целях физического совершенствования людей, в котором участвуют народы всего мира;

- Способствовать формированию у детей интереса к занятиям спорта

- Развивать внимание, обогащать речь через активизацию новых слов (совершенство, перемирие, символ, пентатлон, пятиборье, колесницы и.т.д.).

Предварительная работа:

  • Чтение  художественной литературы на спортивную тематику;

  • Рассматривание репродукций, альбомов на спортивную тематику;

  • Просмотр мультфильмов, презентаций на спортивную тематику;

  • Беседы о спорте.

  • Выставка рисунков «Мы со спортом очень дружим!



Воспитатель . Ребята! Сегодня мы поговорим о спорте. Что же такое спорт? (ответы детей)

Воспитатель . Да, спорт – это занятие физическими упражнениями, регулярные тренировки, спортивные соревнования,  достижения высоких результатов, желание победить. Кто же занимается спортом?

(ответы детей)

Воспитатель Правильно, люди, которые занимаются спортом, называются спортсменами. А что нужно делать, чтобы стать спортсменом?

(ответы детей)

Воспитатель Да, нужно заниматься физкультурой, делать зарядку, закаляться… Ребята, подумайте, какие бывают спортивные соревнования?

(ответы детей)

Воспитатель . Правильно, турниры, спартакиады, чемпионаты, Олимпиады. Как вы думаете, для чего проводят все эти соревнования?

(ответы детей)

Воспитатель . Да, чтобы спортсмены соревновались и смогли узнать, кто самый быстрый, сильный, выносливый, ловкий; ещё это праздник для всех болельщиков и спортсменов. А как вы считаете, какие соревнования являются праздником для спортсменов всего мира?

(ответы детей)

Воспитатель . Да, Олимпиада. В далекие века в Древней Греции, у подножия горы Кронос недалеко от г.Олимпия, зажигали священный Олимпийский огонь- символ мира и дружбы. Во время Олимпийских игр прекращались все войны, лучшие атлеты состязались на спортивной арене в силе, выносливости и ловкости. Олимпийский огонь не гаснет в течении всех дней и ночей, пока длится Олимпиада. Прошли века, и каждые четыре года зажигается Олимпийский огонь, оттуда начинается факельная эстафета по континентам, странам и городам. Девизом Олимпийских игр стали слова: «Быстрее! Выше! Сильнее!».

На Олимпиаде собираются спортсмены всех стран мира. На Олимпийских играх есть определенные правила, есть судьи, зрители, болельщики. Олимпийские игры проводятся в определенном городе, куда съезжаются спортсмены из всех стран мира.

Сейчас мы поговорим с вами о знаках, символах и наградах Олимпийских игр. Кто из вас знает символы современных Олимпийских игр?

(ответы детей)

Воспитатель . Этот символ – пять переплетенных колец. Эти кольца цветные. Пять колец – знак единства и дружбы пяти континентов земного шара.   Три верхних кольца идут слева направо в таком порядке: синее, черное, красное, а внизу желтое и зеленое.  Синее кольцо символизирует Европу, черное – Африку, красное – Америку, желтое – Азию, зеленое – Австралию. Все кольца переплетены.  Это символ единения в олимпийском движении всех пяти континентов Земли. Предлагаю вам самим собрать Олимпийскую эмблему.

Дидактическая игра «СОБЕРИ ЭМБЛЕМУ»

Воспитатель . Олимпийский флаг – пять переплетённых колец на белом фоне. Белое полотно флага означает дружбу всех, без исключения, людей Земли. Олимпийские игры объединяют людей с разным цветом кожи. При открытии Олимпийских игр флаг поднимают под звуки олимпийского гимна,  а при закрытии игр флаг опускают и передают городу, который станет хозяином будущих Олимпийских игр. 

На Олимпийских играх есть красивая традиция – зажжение олимпийского огня. Олимпийский огонь зажигают в городе Олимпия в Древней Греции. Зажжённый огонь день и ночь несут спортсмены – факелоносцы – в дождь, в снег, ветер. .  Право зажечь огонь на олимпийском стадионе предоставляется наиболее известному спортсмену страны, где проводятся Олимпийские игры. .  Олимпийский огонь не гаснет в течение всех дней и ночей, пока длится Олимпиада. А вы хотите попробовать себя в роли факелоносцев.

Подвижная игра «ФАКЕЛЬНАЯ ЭСТАФЕТА»

Воспитатель . А кто знает олимпийский девиз?

 (ответы детей), .

Воспитатель . После зажжения огня звучат олимпийские клятвы. Их две: клятва спортсменов и клятва судей. Клятву спортсменов произносит один из лучших спортсменов мира, представитель страны, где проходят игры. Он от имени всех спортсменов клянется, что будут соблюдаться все правила Олимпийских игр и соревнования будут честными. .

 Клятву судей произносит один из более уважаемых в мире спортивных судей, тоже представитель страны, которая организует Олимпийские игры. Он клянется, что судьи будут честно судить всех спортсменов, никому не подыгрывая. Затем звучит гимн страны – организатора. Так открываются Олимпийские игры. В течение нескольких дней спортсмены со всего мира соревнуются в различных видах спорта.

Вот и я вам, ребята, предлагаю дать клятву.

Ведущий: Кто с ветром может сравниться? Дети: Мы олимпийцы! Ведущий: Кто верит в победу, преград не боится? Дети: Мы, олимпийцы! Ведущий: Клянемся быть честными, к победе стремиться, рекордов высоких клянемся добиться! Дети: Клянемся! Клянемся! Клянемся!

Ведущий: Все знают, что спортсмены к Олимпиаде очень долго готовятся, так как этот праздник спорта проходит 1 раз в 4 года. Между соревнованиями они тренируются, а перед состязаниями обязательно разминаются.

Дети (под музыку) начинают Разминку:

Ведущий: Всем известно, всем понятно,

То что первым быть приятно.

Только надо знать, как ребенку сильным стать!

1. И. П. Руки вдоль туловища.

1. поднять правую руку вперед.

2. поднять левую руку вперед (7-8 раз)

3-4. вернуться в и. п.

Ведущий: Много силы есть у нас!

Мы наклонимся сейчас,

Полюбуйтесь – ка на нас!

2. И. П. ноги на ширине плеч.

1. наклон вниз, достать правой рукой до носка левой ноги. (6-7 раз)

2. вернуться в и. п.

3-4. повторить в другую сторону.

3. И. П. о. с., руки на пояс

1-3 поочередно встать на пятки (8 раз)

2-4 поочередно подняться на носки

4. И. П. стоя на коленях, руки на пояс.

1. сесть на колени, сгруппироваться, (5-6 раз)

коснуться лбом колен, руки вперед.

2. вернуться в и. п.

5. И. П. лежа на спине, руки вдоль туловища.

1-3 поднять правую- левую ногу вверх, (4-6 раз)

поднять прямые руки, потянуться.

2-4. вернуться в и. п.

Ведущий: Мы - весёлые ребята!

Мы – ребята-дошколята!

Спортом занимаемся, с болезнями не знаемся.

Раз-прыжок, два - прыжок! Прыгай весело, дружок!

6. И. П. у. с. руки на пояс. (2 раза)

1-15. прыжки на месте на двух ногах в чередование с ходьбой.

Ведущий: Вот мы и размялись, теперь мы стали ближе к нашей мечте – стать настоящими Олимпийцами!

 А чтобы узнать какие виды спорта и какие спортсмены вам знакомы, я предлагаю вам поиграть.

Дидактическая игра «Кто на чём?».

Горнолыжники едут (на чём?) – на горных лыжах.

Сноубордисты -…… (на сноуборде);

Конькобежцы - …… (на коньках);

Саночники -…….. (на санках);

Фигуристы - ……. (на коньках);

Хоккеисты - ……. (на коньках);

Биатлонисты -…… (на лыжах).

Конкурс: « Отгадай загадку»

Деревянные кони по снегу скачут,

А в снег не проваливаются.

(Лыжи)


На снегу две полосы,

Удивились две лисы.

Подошла одна поближе:

Здесь бежали чьи – …

(лыжи)


На белом просторе

Две ровные строчки,

А рядом бегут

Запятые да точки.

(Лыжня)


Кто по снегу быстро мчится,

Провалиться не боится?

(Лыжник)


Ног от радости не чуя,

С горки страшной вниз лечу я.

Стал мне спорт родней и ближе,

Кто помог мне, дети?

(Лыжи)


Он на вид – одна доска,

Но зато названьем горд,

Он зовётся….

(Сноуборд)


Есть ребята у меня

Два серебряных коня.

Езжу сразу на обоих

Что за кони у меня?

(Коньки)


Кто на льду меня догонит?

Мы бежим вперегонки.

А несут меня не кони,

А блестящие … (коньки)


Палка в виде запятой

Гонит шайбу пред собой.

(Клюшка)


Во дворе с утра игра,

Разыгралась детвора.

Крики: «шайбу!», «мимо!», «бей!» -

Там идёт игра - …

(Хоккей)


Дидактическая игра «ЗИМНИЕ И ЛЕТНИЕ ВИДЫ СПОРТА»

На ковре лежат два обруча, на столе лежат картинки с зимними видами спорта и летними. По сигналу нужно одной команде выбрать зимние виды спорта и положить их в один обруч , а другая команда собирает в другой обруч летние виды спорта летние . Очко получает та команда которая быстрее справится с заданием.

        

Ведущий: Ребята, вот и подошла наша викторина к концу. Вы показали какие вы смелые, ловкие, быстрые, а самое главное – дружные.

Молодцы! Вручение детских медалей участникам.

В награду приглашаю всех участников на «Дискотеку чемпионов»! (Звучит гимн Олимпиады 2014, дети танцуют вместе с воспитателями и инструктором по физической культуре.)

Ведущий: Команды! Смирно!

Звучит гимн Олимпиады.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!