Викторина по формированию основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста «Знатоки финансов»
Формирование основ финансовой грамотности у детей для успешной социализации в обществе - именно правильно обращаться с деньгами в будущем решающий фактор для успешности вашего ребенка. Для того чтобы развить финансовую грамотность у детей нам нужно сделать следующие шаги.
Цель: дать детям элементарное экономическое представление, воспитывать интерес к экономике. Помочь детям осознать на доступном уровне взаимосвязь понятий: «труд -деньги». Рассказать, что такое деньги (или обмен товарами). Познакомить ребенка с номинальными купюрами и монетами. Рассказать, как зарабатываются деньги и на что тратятся. Объяснить разницу между потребностями и пожеланиями. Объяснить принцип накоплений денег.
Задачи:
1. Познакомить детей с понятием «деньги».
2. Раскрыть сущность понятие доход и его основные источники.
3. Формировать правильное отношение к деньгам как предмет жизненно необходимый.
4. Закрепить знание детей о профессиях, города.
5. Усвоить что их надо сначала заработать, а потом тратить.
6. Развивать познавательный интерес мышление память.
7. Воспитывать любознательность в процессе познавательно –игровой деятельности.
8. Формировать положительные взаимоотношение детей.
9. Обогащение словаря.
Ход викторины:
Воспитатель: Ребята, сегодня мы будем говорить о финансах. Что такое финансы в вашем понимании (деньги)
-А как вы думаете, где люди берут деньги (зарабатывают)
-Ребята, как вы думаете, за что платят зарплату (ответы детей).
-Правильно, люди трудятся на работе и за это им платят зарплату. Зарплата — это деньги, которые платят за труд.)
Воспитатель: Молодцы. И сегодня у нас пройдет викторина «Знатоки финансов». Я буду задавать вопросы, кто отгадает получает бумажный рубль, с которым можно будет сходить в наш магазин.
Первое задание, и мы с вами вспомним, какие же профессии бывают. На экране герои мультфильмов, ваша задача угадать кто они по профессии.
Печкин-почтальон.
Айболит-доктор
Винтик и Шпунтик-механики
Старик-рыбак
Карабас-Барабас-владелец театра, кукловод
Храбрый портняжка-портной
Дядя Стёпа-милиционер
Папа Свин-кондитер
Фрекен Бокк- домоучительница, няня
Три поросенка- строители
Дядюшка Мокус- фокусник, артист цирка
Скрудж Макдак- бизнесмен, владелец многопрофильного холдинга
Белка и Стрелка- космонавты
Воспитатель: Ребята, есть много пословиц про труд. Сейчас я буду начинать пословицу, а вы мне поможете, продолжите ее. Готовы?
-Труд человека кормит, а лень….(портит).
-Дерево сильно корнями, а человек …. (трудами).
-Землю солнце красит, а человека…. (труд)
-Кто не работает, тот не….(ест)
-Делу время потехе …. (час)
-Скучен день до вечера, когда делать (нечего)
-Дело мастера…. (боится)
Воспитатель: Молодцы. Продолжаем с вами о финансах.
Я буду задавать вопрос. Кто будет готов дать ответ отвечайте. Готовы?
-На товаре должна быть обязательно (цена)
-Коль трудился целый год будет кругленький (доход)
- Всё, что в жизни продаётся, одинаково зовётся: крупа, и самовар называются ...(товар.)
-Сколько купили вы колбасы, стрелкой покажут вам точно ... (весы)
-И врачу и акробату выдают за труд (зарплату)
-Очень вкусная витрина у овощного (магазина)
-Из какого аппарата выдаётся нам зарплата? (банкомат.)
Воспитатель: Молодцы!
Воспитатель: Ребята, послушаем стихотворение К. Чуковского «Чудо-дерево»
Как у наших у ворот чудо-дерево растет.
Чудо, чудо расчудесное!
Не листочки на нем не цветочки на нем.
А чулочки, башмачки словно яблочки!
Туфельки калоши новые сапожки!
Воспитатель: Существует ли такое дерево на котором вырастают разные вещи?
Дети: Нет.
Воспитатель: Где берутся такие вещи?
Дети: В магазине.
Воспитатель: А кто знает откуда они попадают в магазины?
Дети: С фабрик.
Воспитатель: А как мы можем приобрести вещи?
Дети: Купить, с помощью денег.
Воспитатель: Сказки вы любите? Вот давайте вспомним сказки, в которых упоминается про деньги, монеты.
Дети: Золотой ключик, Муха Цокотуха.
Физминутка:
Буратино подтянулся,
Раз нагнулся, два нагнулся,
Руки в стороны развел,
Видно ключик не нашел.
Чтобы ключ ему достать,
Надо на носочки встать.
Крепче Буратино стой,
Вот он- ключик золотой.
Воспитатель: Ребята, что Буратино прятал на поле?
Дети: Он закапывал монеты.
Воспитатель: Есть такая наука, изучающая монеты. И называется она нумизматика.
Воспитатель: Ребята, это новое слово давайте повторим хором НУМИЗМАТИКА.
Воспитатель: Мы с вами говорили, что в разных странах денежные валюты (деньги) имеют свою название. Давайте проверим, как вы хорошо запомнили валюты других стран. (мультимидийная презентация у доски)
- Рубль – Россия
Доллар – США
Гривна – Украина
Евро – Германия
Руппи -Индия
Иена -Япония
Лат - Латвия
Воспитатель: Вы знакомы с такими понятиями как товары и услуги? Давайте, я вам напомню.
Для того, чтобы удовлетворить все ваши потребности, мы покупаем разные вещи в магазине или на рынке. Все эти вещи называются товаром. Товары бывают разные: дорогие и дешевые по цене, большие и маленькие, съедобные и несъедобные.
Но не все потребности можно удовлетворить, купив какой-нибудь товар. Существуют разные учреждения. Они выполняют услуги, которыми мы пользуемся. Услуги – это работа, которую выполняют люди, чтобы нам с вами было лучше жить.
Теперь вы должны отгадать где речь пойдет о товаре, а где об услуге.
Игрушки – Т. Парикмахерская – У
Одежда – Т.
Почта – У
Кукла – Т.
Мастерская – У
Книга – Т.
Фломастеры – Т
Фитнес-зал- У
Шоколад «Алёнка» - Т
Бассейн - У
Сосиски - Т
Медицинский центр - У.
Воспитатель: Все сегодня молодцы! И деньги, которые вы заработали отвечая на вопросы викторины, можете потратить в нашем магазене.