СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Викторина по формированию основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста «Знатоки финансов»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Дать детям элементарное экономическое представление, воспитывать интерес к экономике. Помочь детям осознать на доступном уровне взаимосвязь понятий: «труд -деньги». Рассказать, что такое деньги (или обмен товарами). Познакомить ребенка с номинальными купюрами и монетами. Рассказать, как зарабатываются деньги и на что тратятся. Объяснить разницу между потребностями и пожеланиями. Объяснить принцип накоплений денег.

Просмотр содержимого документа
«Викторина по формированию основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста «Знатоки финансов»»

Викторина по формированию основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста «Знатоки финансов»

Формирование основ финансовой грамотности у детей для успешной социализации в обществе - именно правильно обращаться с деньгами в будущем решающий фактор для успешности вашего ребенка. Для того чтобы развить финансовую грамотность у детей нам нужно сделать следующие шаги.

Цель: дать детям элементарное экономическое представление, воспитывать интерес к экономике. Помочь детям осознать на доступном уровне взаимосвязь понятий: «труд -деньги». Рассказать, что такое деньги (или обмен товарами). Познакомить ребенка с номинальными купюрами и монетами. Рассказать, как зарабатываются деньги и на что тратятся. Объяснить разницу между потребностями и пожеланиями. Объяснить принцип накоплений денег.

Задачи:

1. Познакомить детей с понятием «деньги».

2. Раскрыть сущность понятие доход и его основные источники.

3. Формировать правильное отношение к деньгам как предмет жизненно необходимый.

4. Закрепить знание детей о профессиях, города.

5. Усвоить что их надо сначала заработать, а потом тратить.

6. Развивать познавательный интерес мышление память.

7. Воспитывать любознательность в процессе познавательно –игровой деятельности.

8. Формировать положительные взаимоотношение детей.

9. Обогащение словаря.

Ход викторины:

Воспитатель: Ребята, сегодня мы будем говорить о финансах. Что такое финансы в вашем понимании (деньги)

-А как вы думаете, где люди берут деньги (зарабатывают)

-Ребята, как вы думаете, за что платят зарплату (ответы детей).

-Правильно, люди трудятся на работе и за это им платят зарплату. Зарплата — это деньги, которые платят за труд.) 

Воспитатель: Молодцы. И сегодня у нас пройдет викторина «Знатоки финансов». Я буду задавать вопросы, кто отгадает получает бумажный рубль, с которым можно будет сходить в наш магазин.

Первое задание, и мы с вами вспомним, какие же профессии бывают. На экране герои мультфильмов, ваша задача угадать кто они по профессии.

Печкин-почтальон.

Айболит-доктор

Винтик и Шпунтик-механики

Старик-рыбак

Карабас-Барабас-владелец театра, кукловод

Храбрый портняжка-портной

Дядя Стёпа-милиционер

Папа Свин-кондитер

Фрекен Бокк- домоучительница, няня

Три поросенка- строители

Дядюшка Мокус- фокусник, артист цирка

Скрудж Макдак- бизнесмен, владелец многопрофильного холдинга

Белка и Стрелка- космонавты



Воспитатель: Ребята, есть много пословиц про труд. Сейчас я буду начинать пословицу, а вы мне поможете, продолжите ее. Готовы?

-Труд человека кормит, а лень….(портит).

-Дерево сильно корнями, а человек …. (трудами).

-Землю солнце красит, а человека…. (труд)

-Кто не работает, тот не….(ест)

-Делу время потехе …. (час)

-Скучен день до вечера, когда делать (нечего)

-Дело мастера…. (боится)

Воспитатель: Молодцы. Продолжаем с вами о финансах.

Я буду задавать вопрос. Кто будет готов дать ответ отвечайте. Готовы?

-На товаре должна быть обязательно (цена)

-Коль трудился целый год будет кругленький (доход)

- Всё, что в жизни продаётся, одинаково зовётся: крупа, и самовар называются ...(товар.)

-Сколько купили вы колбасы, стрелкой покажут вам точно ... (весы)

-И врачу и акробату выдают за труд (зарплату)

-Очень вкусная витрина у овощного (магазина)

-Из какого аппарата выдаётся нам зарплата? (банкомат.)

Воспитатель: Молодцы!

Воспитатель: Ребята, послушаем стихотворение К. Чуковского «Чудо-дерево»

Как у наших у ворот чудо-дерево растет.

Чудо, чудо расчудесное!

Не листочки на нем не цветочки на нем.

А чулочки, башмачки словно яблочки!

Туфельки калоши новые сапожки!

Воспитатель: Существует ли такое дерево на котором вырастают разные вещи?

Дети: Нет.

Воспитатель: Где берутся такие вещи?

Дети: В магазине.

Воспитатель: А кто знает откуда они попадают в магазины?

Дети: С фабрик.

Воспитатель: А как мы можем приобрести вещи?

Дети: Купить, с помощью денег.

Воспитатель: Сказки вы любите? Вот давайте вспомним сказки, в которых упоминается про деньги, монеты.

Дети: Золотой ключик, Муха Цокотуха.

Физминутка:

Буратино подтянулся,

Раз нагнулся, два нагнулся,

Руки в стороны развел,

Видно ключик не нашел.

Чтобы ключ ему достать,

Надо на носочки встать.

Крепче Буратино стой,

Вот он- ключик золотой.

Воспитатель: Ребята, что Буратино прятал на поле?

Дети: Он закапывал монеты.

Воспитатель: Есть такая наука, изучающая монеты. И называется она нумизматика.

Воспитатель: Ребята, это новое слово давайте повторим хором НУМИЗМАТИКА.

Воспитатель: Мы с вами говорили, что в разных странах денежные валюты (деньги) имеют свою название. Давайте проверим, как вы хорошо запомнили валюты других стран. (мультимидийная презентация у доски)

- Рубль – Россия

Доллар – США

Гривна – Украина

Евро – Германия

Руппи -Индия

Иена -Япония

Лат - Латвия

Воспитатель: Вы знакомы с такими понятиями как товары и услуги? Давайте, я вам напомню.

Для того, чтобы удовлетворить все ваши потребности, мы покупаем разные вещи в магазине или на рынке. Все эти вещи называются товаром. Товары бывают разные: дорогие и дешевые по цене, большие и маленькие, съедобные и несъедобные.

Но не все потребности можно удовлетворить, купив какой-нибудь товар. Существуют разные учреждения. Они выполняют услуги, которыми мы пользуемся. Услуги – это работа, которую выполняют люди, чтобы нам с вами было лучше жить.

Теперь вы должны отгадать где речь пойдет о товаре, а где об услуге.

Игрушки – Т. Парикмахерская – У

Одежда – Т.

Почта – У

Кукла – Т.

Мастерская – У

Книга – Т.

Фломастеры – Т

Фитнес-зал- У

Шоколад «Алёнка» - Т

Бассейн - У

Сосиски - Т

Медицинский центр - У.


Воспитатель: Все сегодня молодцы! И деньги, которые вы заработали отвечая на вопросы викторины, можете потратить в нашем магазене.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!