СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Викторина по географии

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Викторина по географии " Знатоки географии"

Просмотр содержимого документа
«Викторина по географии»



Викторина «Знатоки географии»

Цели:

- расширять знания учащихся по географии, формировать познавательный интерес к предмету, научиться применять знания в новой ситуации;

- развивать навыки классификации, сравнения, логическое мышление, речь;

- воспитывать любовь к природе Земли.

Оборудование: карточки с заданиями, дротики, черный ящик, картофель, гвоздика, чай, лавровый лист, чеснок.





Ход викторины.

I.Организационный момент.

Учащиеся делятся на 2 команды, сообщают название, выбирают капитана.

II. Конкурсы.

1) «Назови одним словом»

- Я буду произносить вслух несколько географических объектов, а каждая команда записывает на листок одно слово, которым можно заменить всю группу. За каждый правильный ответ команды получают по 1 баллу.

Море, река, озеро - (водоем)

Карское, Белое, Средиземное – (море)

Евразия, Африка, Антарктида – (материк)

Байкал, Онежское, Виктория – (озеро)

Урал, Кавказ, Памир – (горы)

Снег, град, роса – (осадки)

Атлантический, Тихий, Индийский – (океан)

Гренландия, Сахалин, Мадагаскар – (остров)

Степь, тундра, пустыня – (природная зона)

Америка, Европа, Азия – (часть света)

Камчатка, Таймыр, Кольский – ( полуостров)

Гранит, нефть, известняк – (полезное ископаемое)



2) «Геологика».

Я читаю вслух определения, а команды должны постараться отгадать географический термин или понятие. Чья команда даст ответ по меньшему числу определений, та и получает балл.

Теплый, холодный, звездный, кислотный, грибной, частый, затяжной, проливной… (дождь)

Золотой, сахарный, крупный, мелкий, морской, речной… (песок)

Веселый, холодный, теплый, сильный, слабый, порывистый, резкий, южный, северный, северо-западный… (ветер)

Сердечная, снежная, пыльная, песчаная, разрушительная… (буря)

Вулканический, песчаный, коралловый, морской, необитаемый… (остров)

Нервная, плодородная, рыхлая, влажная, песчаная, подзолистая, глинистая, черноземная… (почва)

Волнистая, наклонная, нагорная, возвышенная, плоская, холмистая… (равнина)

Наземный, подводный, спящий, потухший, действующий, извергающийся… (вулкан)

Пышные, кудрявые, перистые, слоистые, дождевые, грозовые…(облака).



3) «Ответ ищите в вопросе».

- Сейчас команды получат карточки с вопросами, ответы на которые они должны найти в самих вопросах. Вам дается одна минута, за каждый правильный ответ – 1 балл.

Вопросы.

  1. Где вьюга не завывает? ( на юге – вьюга)

  2. Кто попортил ночью виноградник? (Град – виноградник)

  3. В какую речку уронила Таня мячик? (В Нил – уронила)

  4. В каком направлении ждет волка западня? (В западном – западня)

  5. На что уселся смельчак-капитан? (на мель – смельчак)

  6. Из какого города вызвали гримера? (из Рима – гримера).



4) «Конкурс стрелков»

Вызывается из каждой команды по 3 человека. Каждый из них кидает дротик, отвечает на вопрос, который скрыт. Если не попадает, то право ответить на этот вопрос дается другой команде. Участник другой команды так же кидает дротик, если отвечает правильно, то добавляется балл. Можно брать подсказку команды для ответа на вопрос.

Вопросы.

Вы будете называть самое выдающееся из подобных. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.

– Самое толстое дерево на земле? (баобаб)

– Самое глубокое озеро Земли? (Байкал)

– Самое глубокое место в Мировом океане? (Марианский желоб – 11022 м)

- Самое соленое море в мире. ( Мертвое)

- Самый большой остров на Земле и как перевести его название? (Гренландия, зеленая страна)

- Самая полноводная река на Земле? (Амазонка)

5) «Черный ящик»

Учитель выносит Черный ящик с предметами и читает характеристику каждого. Задача команд – отгадать, о каком предмете идет речь. Время на обдумывание - 30 секунд.

  1. Когда это растение привезли в Европу, в каждой стране его называли по разному: голландцы – «аардантель» (зеленое яблоко), Французы – «поль», «де терр», - «земляное яблоко», итальянцы – «тартуфель» (поскольку клубни, как и грибы трюфели выкапывают из земли), финны «тарту», англичане «потато». Как это растение называют у нас? (картофель)

  2. Впервые чащи с этим напитком появились в 17 веке на столах голландцев. В Россию попал он неожиданно. В1638 году из Москвы были отправлены послы к монгольскому хану. Польщенный подарками хан, в свою очередь, послал ответные дары. Среди них было то, что послы назвали негодным товаром и взять его считали ниже своего достоинства. Но, к их удивлению, товар пришелся в Москве по вкусу, хотя вначале его применяли как лекарство при разных хворях. В19 веке его употребляли в большом количестве. О чем идет речь? (чай)

  3. В греческой мифологии это растение было посвящено Апполону, украшавшего свое тело его венками. Венок этот с древности – символ славы национальных героев. Какое растение в черном ящике?

  4. Греки и славяне в древние века считали его незаменимым средством против укусов ядовитых змей. Поэтому они называли его «змеиной травой». Это растение в Египте при строительстве пирамид тысячам рабов давали ежедневно. Родина этого растения – Средняя Азия. Возделывали его в Древнем Египте, Риме, Индии, Китае. На Руси оно появилось примерно в 9 веке. Во Франции каждый четверг, с июля по январь, проходит ярмарка, где представлено множество сортов этого удивительного растения. О чем идет речь? (чеснок)

  5. Интересна история этого растения, самого, может быть, ценного на востоке. При дворе китайского императора существовал обычай, по которому чиновники, придворные и другие сановники, которым давалась аудиенция, обязаны были постоянно держать во рту эту пряность, чтобы не осквернять своего владыку нечистым дыханием. Что в черном ящике? (гвоздика)

6) «Что лишнее?»

Команды получают карточки с заданием. Участники должны выбрать лишнее и объяснить причину выбора. За каждый правильный ответ – 1 балл. На обсуждение дается 15 секунд.

Задания для команды №1.

  1. Европа, Австралия, Африка, Южная Америка. (Европа – это часть света)

  2. Атлантический, Черное, Индийский. (Черное – это море)

  3. Урал, Амур, Саяны, Кавказ. (Амур – это река)

  4. Курильские, Кольский, Врангеля, Новая Земля. (Кольский – это полуостров)

  5. Байкал, Енисей, Лена, Дон. (Байкал – это озеро)



Задания для команды №2

  1. Австралия, Америка, Евразия, Африка. (Америка)

  2. Тихий, Индийский, Балтийское. (Балтийское – это море)

  3. Нил, Нигер, Виктория, Амазонка. (Виктория – это озеро)

  4. Зебра, кенгуру, лев, жираф. (кенгуру, обитающее в Австралии)

  5. Бразилия, Перу, Аргентина, США. (США – страна в Северной Америке)

7) Шуточный конкурс «Что не так?» для капитанов

Пока жюри подводит итоги, мы проведем конкурс капитанов. Капитаны каждой команды выходят и по очереди вытягивают билетик с вопросом. Прошу одного из членов жюри проследить за этим конкурсом. Капитану, ответившему на большее количество вопросов, присуждается 1 балл. Возможно, он будет решающим.



В России – язык русский.

Во Франции – французский,

В Германии – немецкий,

В Греции – грецкий. (не грецкий, а греческий)



Солнце за день устает,

На ночь спать оно идет

На полянку, за лесок,

Ровно-ровно на восток. ( на запад)



Солнце и небо багряного цвета.

Ночь начинается после рассвета. (после заката)



Со времен далеких и поныне

Льют дожди как из ведра в пустыне. ( в тропиках)



На пруду есть развлеченье

На спине плыть по теченью. (течение есть только в реке)



Высокие сосны слева и справа,

Семья их лесная зовется дубрава. (сосновый бор)



Роща в золото одета,

Так бывает только летом. (осенью)



Знать ребята вам пора,

Что Байкал – это река. (озеро)



Знает каждый капитан

Волга – это океан. (река)



III Подведение итогов.

-А теперь, попросим жюри подвести итоги и определить победителей.





















В последние годы объем продаж наручных часов, как сообщили лидеры в этой области швейцарцы, уменьшился на 25%. По их мнению, всему виной именно он.

Что в черном ящике? (сотовый телефон)







Это самый удивительный минерал на Земле. Удивительный потому, что она создаёт условия для развития и роста многообразных форм жизни. Нет такого вещества во вселенной, которое могло бы заменить этот удивительный минерал. Назовите данное вещество, которое находится в темном ящике. (Вода)



  1. Когда это растение привезли в Европу, в каждой стране его называли по разному: голландцы – «аардантель» (зеленое яблоко), Французы – «поль», «де терр», - «земляное яблоко», итальянцы – «тартуфель» (поскольку клубни, как и грибы трюфели выкапывают из земли), финны «тарту», англичане «потато». Как это растение называют у нас? (картофель)





  1. Впервые чащи с этим напитком появились в 17 веке на столах голландцев. В Россию попал он неожиданно. В1638 году из Москвы были отправлены послы к монгольскому хану. Польщенный подарками хан, в свою очередь, послал ответные дары. Среди них было то, что послы назвали негодным товаром и взять его считали ниже своего достоинства. Но, к их удивлению, товар пришелся в Москве по вкусу, хотя вначале его применяли как лекарство при разных хворях. В19 веке его употребляли в большом количестве. О чем идет речь? (чай)










































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!