СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Викторина по истории 5-6 классы

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Викторина по истории для 5-6 классов поможет в проведении предметной недели по истории в конце учебного года.

Просмотр содержимого документа
«Викторина по истории 5-6 классы»

Викторина по истории (5-6 кл.) (с презентацией)


Цель: актуализировать приобретенные знания, умения и навыки по курсу

“История Древнего мира”, «История России. С древнейших времен

до конца XVI века»


Задачи: - формирование гуманитарной культуры школьников, приобщение

к ценностям националь­ной культуры, воспитание уважения к

истории, культуре своего народа и народов других стран;

    - развитие у детей умения работать в команде;

     - привлечение детей к поиску новых знаний, к расширению

кругозора.


Учитель: Сегодня мы проводим игру-викторину “Путешествие в страну «История». Мы с вами не только изучали, какие бывают исторические науки и как они помогают узнать прошлое человечества, но и много читали исторических рассказов, документов, участвовали в конкурсах, готовили презентации по истории, ходили на экскурсии. Я надеюсь, что полученные знания помогут вам успешно выполнить задания викторины. А еще мы проверим ваше умение работать в единой сплоченной команде, умение быть внимательными и чуткими друг к другу.

Давайте вспомним правила общения во время викторины:

- С уважением относимся друг к другу;

- Любое мнение заслуживает внимания;

- Пока один говорит, все его слушают;

- О своем желании высказаться сообщаем с помощью поднятой руки;


(Классы делятся на 2 команды, в каждой есть уч-ся и 5кл., и 6кл.)

Учитель: Задание первое - «Разминка».

Дорогие ребята! Ваша задача, в течение одной минуты, написать, как

можно больше, героев мифов Древней Греции.


(Выполнение задания. Побеждает та команда, у которой героев оказалось больше)


Учитель: Второе задание - «Шарады». Ребята, вы знаете, что шарада-это такая задача, в которой задуманное слово распадается на несколько частей, причем каждая из них является самостоятельным словом. Разгадав каждую часть шарады, и сложив их вместе, можно легко узнать задуманное слово.

Например:  Первая часть слова – предлог, вторая - участок земли, используемый под посевы, третья часть - личное местоимение 3 лица. Целое слово - великий французский полководец. (Наполеон) 

А теперь приступим к выполнению вашего задания. (Презентация).


Шарады.

1. Первая часть слова – деталь автомобиля для освещения дороги, вторая – местоимение, а целое слово – правитель Египта в древности. (Фараон)

2. Первый слог – морское животное, второй - междометие, а целое слово – родина фарфора. (Китай)


3. Первая часть слова – слово «народ» на греческом языке, вторая – прибор для сушки и укладки волос, а целое слово – знаменитый оратор Древней Греции. (Демосфен)

4. Первая часть слова – название священной горы греков, где по преданию живут главные греческие боги, вторая – соединительный союз, третья – самая хвастливая буква алфавита, а целое слово – древнегреческий город.

(Олимпия)

(Выполнение задания. Побеждает та команда, которая первая справилась с заданием).


Учитель: Молодцы, ребята, и с этим заданием вы справились. Приготовьтесь к выполнению следующего задания – «Шифровка».

Расшифруйте текст, заменив цифры буквами согласно их месту в русском алфавите. Вы прочитаете высказывание из «Поучения детям» Владимира Мономаха.

15

6


17

18

16

17

21

19

20

10

20

6






25

7

13

16

3

6

12

1

,


15

6







17

16

17

18

10

3

6

20

19

20

3

16

3

1

3




7

4

16

,


10


5

16

2

18

16

6






19

13

16

3

16


6

14

21


14

16

13

3

10

20

6


Ответ: (Не пропустите человека, не поприветствовав его, и доброе слово ему молвите).


Учитель: Ну что, дорогие наши участники, готовы выполнить следующее задание? Оно называется «Исторические события и даты».


Ваша задача соотнести правильно события и даты.


Крещение Руси

1237-1242гг

Невская битва

1480г.

Ледовое побоище

988г.

Куликовская битва

1240г.

Монголо-татарское нашествие на Русь

1380г.

Стояние на Угре

1242г.


Ответы: Крещение Руси - 988г., Невская битва - 1240г., Ледовое побоище - 1242г., Куликовская битва - 1380г., монголо-татарское нашествие на Русь - 1237-1242гг., стояние на Угре - 1480г.


(Выполнение задания. Побеждает та команда, которая первая справилась с заданием).

Учитель: Следующее задание называется «Анаграммы».

Ваша задача переставить буквы таким образом, чтобы получились известные исторические имена из истории Древнего мира и истории России.


ХАМОМОН - Мономах


ХАМОНТАТУН – Тутанхамон


СВЕТРЕПЕ - Пересвет


СПАТКАР – Спартак


МАКЕР - Ермак


(Выполнение задания. Побеждает та команда, которая первая справилась с заданием).


Учитель: Следующее задание называется «Отгадай событие». Ваша задача по иллюстрации угадать событие, которое происходило в далеком прошлом, той команде, которая первая даст правильный ответ, будет добавляться балл.


Ответы: Строительство пирамиды; Афиняне выполняют приказ Солона и сбрасывают с полей долговые камни; Гладиаторские бои; Крещение Руси; Дмитрий Иванович получает благословение у преподобного Сергия Радонежского; Поединок богатырей- ордынского Челубея и русского Пересвета.


(Выполнение задания. Побеждает та команда, которая больше набрала очков.).


Учитель: Следующий конкурс называется «Ребусы». Ребусом называется загадка, в котором искомое слово или фраза изображаются комбинацией рисунков различных предметов вперемежку с цифрами, нотными знаками, буквами и т.п.

Ответы: барщина, пирамида, хан, история.

(Выполнение задания. Побеждает та команда, которая больше разгадала ребусов).


Учитель: (подводит итоги викторины). Ребята! Сегодня вы отлично поработали, показали свои знания и умения. Но вам предстоит еще так много узнать об истории как о науке и о прошлом не только нашей страны, но и всего человечества. Древние говорили, что история – учительница жизни.
Учите историю, и тогда перед вами откроется не только прошлое, но и станет понятным настоящее, вы сможете предвидеть будущее развитие человеческого общества.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!