СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Викторина по химии, посвященная Международному году Периодической таблицы химических элементов Д.И. Менделеева.

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Викторина поможет расширить представления учащихся о жизни и деятельности великого русского ученого Д.И. Менделеева, в игровой форме повторить и применить свои знания о периодическом законе и периодической системе химических элементов Д.И. Менделеева

Просмотр содержимого документа
«Викторина по химии, посвященная Международному году Периодической таблицы химических элементов Д.И. Менделеева.»











Конспект внеклассного мероприятия

Викторина по химии,

посвященная Международному году Периодической таблицы химических элементов Д.И. Менделеева.

 





















Подготовила:

Епишева Наталия Федоровна

преподаватель химии и биологии





Внеклассное мероприятие,

посвященное Международному году Периодической таблицы химических элементов Д.И. Менделеева.

Цель мероприятия:  

1.      Расширить представления учащихся о жизни и деятельности великого русского ученого Д.И. Менделеева, в игровой форме повторить и применить свои знания о периодическом законе и периодической системе химических элементов Д.И. Менделеева.

2.      Развитие беглости воспроизведения полученных знаний, развитие у учащихся умения переносить имеющиеся знания в нетрадиционную форму воспроизведения и творческих способностей учащихся.

3.      Воспитывать чувство гордости за свою страну, любовь к России, способность осознавать значимость научных открытий для мировой научной общественности, воспитание интереса к исследовательскому труду, развитие интереса к науке – химии.

 Ход мероприятия:

Игра проводиться в три раунда:

I раунд игры посвящен жизни и деятельности Д.И. Менделеева. Ведущий задает вопросы по биографии ученого. По результатам жюри оставляет игроков для II раунда (выбывают из игры те, кто не дал ни одного ответа или неправильно ответил на вопросы).

II раунд игры построен на знаниях периодического закона и периодической системы Д.И. Менделеева. Ребятам предлагаются предложения, которые необходимо закончить соответствующим термином. По результатам жюри оставляет игроков для III раунда (в третий раунд остаются только три игрока, набравшие большее количество баллов).

III раунд. Заданиями этого раунда являются загадки о химических элементах. Участник, разгадавший все загадки становиться победителем.

  Оборудование: презентация игры, мультимедийный проектор и ПК, секундомер, почетные грамоты и подарки.

 

I раунд

Ведущий:

Слабый свет проникал сквозь задернутые занавесками окна. В комнате было мрачно и тихо. Марья Дмитриевна лежала неподвижно и тяжело дышала. Стоя на коленях у кровати, Дмитрий с болью смотрел на дорогое, так сильно изменившееся лицо матери. Ему казалось, что прошли часы с тех пор, как Лиза ушла за врачом.

- Митя, - прошептала Марья Дмитриевна, - дай я тебя поцелую в последний раз.

Он наклонился, и уже холодеющие губы коснулись его лба.

- Прощай, мой мальчик. Умираю спокойной за твое будущее. Верю, что ты будешь великим.

 Мать Дмитрия оказалась права, ее сын стал великим ученым-энциклопедистом в области химии, физики, технологии, геологии и даже метеорологии. Он прославил не только свое имя как ученого, но и увеличил научную значимость России в мировой научной общественности.

В I раунде Вам будут предложены вопросы, касающиеся жизни и деятельности великого русского ученого Дмитрия Ивановича Менделеева, постарайтесь отвечать быстро и правильно.

 Вопросы для I раунда:  

  1. Дата рождения Д.И. Менделеева? ( 8 февраля 1834 год)

  2. Город, в котором родился Д.И. Менделеев? (Тобольск)

  3. Сколько детей было в семье Менделеевых? (17 человек)

  4. В каком институте обучался студент Дмитрий Менделеев? (педагогическом)

  5. Как звали отца Д.И. Менделеева? (Иван Павлович)

  6. Каким по счету был ребенком в семье Митя Менделеев? (последним)

  7. Кем работал отец Дмитрия ? (директором Тобольской гимназии).

  8. Как звали мать ученого? (Марья Дмитриевна).

  9. Сколько раз был женат Менделеев? (два)

  10. Как звали вторую жену Менделеева? (Анна Попова)

  11. В каком году был сформулирован Периодический закон? (1869 году)

  12. Когда скончался Д.И. Менделеев? (2 февраля1907 года)

Жюри, которое состоит из учителей или учащихся подводит итоги и объявляет фамилии прошедших во II раунд.

II раунд

Ведущий: Во II раунде вам будут предложены предложения, которые необходимо будет закончить. Тематика данных выражений посвящена периодическому закону и периодической системе химических элементов Д.И. Менделеева. Постарайтесь отвечать так же быстро.

 Вопросы для II раунда:  

1. Вертикальный столбец периодической системы химических элементов Д. И. Менделеева это …(группа)

2. Подгруппы, содержащие химические элементы только больших периодов названы …(побочными)

3. Что происходит с металлическими свойствами в периоде с возрастанием атомных масс (ослабление)

4. 1, 2, 3-й период, содержащие не более 8 химических элементов названы … (малыми)

5. Горизонтальный ряд химических элементов таблице Д.И. Менделеева, начинающийся щелочным металлом и заканчивающийся инертным газом называется …(период)

6. Подгруппы, содержащие химические элементы малых и больших периодов названы … (главными)

7. Естественное семейство химических элементов, расположенное в I группе, главной подгруппе это …(щелочные металлы)

8. 4, 5, 6, 7-ой периоды, содержащие 18 и более химических элементов названы … (большими)

9. Неметаллические свойства в периоде с увеличением атомных масс …(усиливаются)

10. Естественное семейство химических элементов, расположенное в II группе главной подгруппе это…(щелочно-земельные металлы)

 Жюри подводит итоги и объявляет фамилии прошедших в III раунд.

III раунд

Ведущий: В этом раунде вам предстоит отгадать несколько загадок. На время решения загадки вам отводится время – 1 минута.

1. Из названий двух животных

Мое имя состоит,

На таре, где меня хранят,

Знак токсичности стоит (мышьяк).


2. Хоть состав мой и не сложный,

Без меня жить невозможно.

Я - отличный растворитель,

Жажды лучший утолитель.

А разрушите, так сразу

Два получите вы газа (вода).


3. Я светоносный элемент.

Я спичку вам зажгу в момент.

Сожгут меня – и под водой

Оксид мой станет кислотой (фосфор).


4. Я самый твердый по шкале,

тверже не бывает,

и твердость всех других веществ

по той шкале сверяют (углерод в аллотропной модификации алмаза).


5. Предупреждаю вас заранее:

Я непригоден для дыхания!

Но все как будто бы не слышат

И постоянно мною дышат (азот).


6. Я коварный поджигатель

все огня хотите – нате!

Я всесильный окислитель

(если только дров дадите)(кислород).

Жюри подводит итоги и объявляет фамилии победителей игры. Вручаются грамоты и подарки.





2



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!