СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Викторина по комедии Ж.-Б.Мольера "Мещанин во дворянстве"

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Викторина по комедии Ж.-Б.Мольера "Мещанин во дворянстве"»

Викторина по комедии Ж.-Б.Мольера «Мещанин во дворянстве»

Викторина по комедии Ж.-Б.Мольера «Мещанин во дворянстве»

1. Уберите лишнее  Черты классицизма: - культ разума; - положительные и отрицательные герои; - психологизм; - триединство (время, место, действие); - обращение к античным образам; - культ чувства.

1. Уберите лишнее

  • Черты классицизма:
  • - культ разума;
  • - положительные и отрицательные герои;
  • - психологизм;
  • - триединство (время, место, действие);
  • - обращение к античным образам;
  • - культ чувства.
1. Уберите лишнее  Черты классицизма: - культ разума; - положительные и отрицательные герои; - триединство (время, место, действие); - обращение к античным образам .

1. Уберите лишнее

  • Черты классицизма:
  • - культ разума;
  • - положительные и отрицательные герои;
  • - триединство (время, место, действие);
  • - обращение к античным образам .
2. Где родился Мольер?

2. Где родился Мольер?

2. Где родился Мольер?   Париж

2. Где родился Мольер? Париж

3. Отец Мольера был…

3. Отец Мольера был…

3. Отец Мольера был… придворным обойщиком

3. Отец Мольера был…

придворным обойщиком

4. Какую профессию получил Мольер в Орлеане?

4. Какую профессию получил Мольер в Орлеане?

4. Какую профессию получил Мольер в Орлеане?   Юрист

4. Какую профессию получил Мольер в Орлеане? Юрист

5. Как назвали друзья и Мольер свой театр?

5. Как назвали друзья и Мольер свой театр?

5. Как назвали друзья и Мольер свой театр?   «Блистательный театр»

5. Как назвали друзья и Мольер свой театр? «Блистательный театр»

6. Какой король благоволил Мольеру?

6. Какой король благоволил Мольеру?

6. Какой король благоволил Мольеру? Людовик XIV

6. Какой король благоволил Мольеру?

Людовик XIV

7 . Настоящая фамилия Мольера

7 . Настоящая фамилия Мольера

7 . Настоящая фамилия Мольера    Поклен

7 . Настоящая фамилия Мольера Поклен

8. Что разрушает семейный порядок в комедии?

8. Что разрушает семейный порядок в комедии?

8. Что разрушает семейный порядок в комедии?      Стремление г-на Журдена попасть в мир дворян

8. Что разрушает семейный порядок в комедии?

Стремление г-на Журдена

попасть в мир дворян

9. О ком речь? Будучи порядочной и рассудительной, … . не преследует недостижимых целей. Она довольствуется тем, что имеет.

9. О ком речь?

  • Будучи порядочной и рассудительной,

… . не преследует недостижимых целей. Она довольствуется тем, что имеет.

9. О ком речь? Будучи порядочной и рассудительной, г-жа Журден не преследует недостижимых целей. Она довольствуется тем, что имеет.

9. О ком речь?

  • Будучи порядочной и рассудительной, г-жа Журден не преследует недостижимых целей. Она довольствуется тем, что имеет.
10. О ком речь? Уподобляется королю в государстве… … . становится в одно и то же время и самодуром, тираном…

10. О ком речь?

  • Уподобляется королю в государстве…

… . становится в одно и то же время и самодуром, тираном…

10. О ком речь? Уподобляется королю в государстве… Журден становится в одно и то же время и самодуром, тираном…

10. О ком речь?

  • Уподобляется королю в государстве…

Журден становится в одно и то же время и самодуром, тираном…

11. О ком речь? Устами ….(частично выполняющего функции резонёра ) изложена идея пьесы:  «Стыдиться тех, от кого тебе небо судило родиться на свет, блистать в обществе вымышленным титулом, выдавать себя не за то, что ты есть на самом деле,— это, на мой взгляд, признак душевной низости»

11. О ком речь?

  • Устами ….(частично выполняющего функции резонёра ) изложена идея пьесы:

«Стыдиться тех, от кого тебе небо судило родиться на свет, блистать в обществе вымышленным титулом, выдавать себя не за то, что ты есть на самом деле,— это, на мой взгляд, признак душевной низости»

11. О ком речь?  Устами Клеонта (частично выполняющего функции резонёра ) изложена идея пьесы:  «Стыдиться тех, от кого тебе небо судило родиться на свет, блистать в обществе вымышленным титулом, выдавать себя не за то, что ты есть на самом деле,— это, на мой взгляд, признак душевной низости»

11. О ком речь?

  • Устами Клеонта (частично выполняющего функции резонёра ) изложена идея пьесы:

«Стыдиться тех, от кого тебе небо судило родиться на свет, блистать в обществе вымышленным титулом, выдавать себя не за то, что ты есть на самом деле,— это, на мой взгляд, признак душевной низости»

12. Как г.Журден пытался стать галантным дворянином?

12. Как г.Журден пытался стать галантным дворянином?

12. Как г.Журден пытался стать галантным дворянином?    Учился, изысканно  одевался

12. Как г.Журден пытался стать галантным дворянином? Учился, изысканно одевался

13. Сопоставьте героев и их характеристику 1. Учителя 2. Дорант 3. Ковьель 4. Николь 5.Доримена 1. Находчивость 2. Смешливость 3. Расточительность 4. Манерность 5. Лицемерие

13. Сопоставьте героев и их характеристику

  • 1. Учителя
  • 2. Дорант
  • 3. Ковьель
  • 4. Николь
  • 5.Доримена
  • 1. Находчивость
  • 2. Смешливость
  • 3. Расточительность
  • 4. Манерность
  • 5. Лицемерие
13. Сопоставьте героев и их характеристику 1. Учителя 2. Дорант 3. Ковьель 4. Николь 5.Доримена 1. Лицемерие 2. Расточительность 3. Находчивость 4. Смешливость 5. Манерность

13. Сопоставьте героев и их характеристику

  • 1. Учителя
  • 2. Дорант
  • 3. Ковьель
  • 4. Николь
  • 5.Доримена
  • 1. Лицемерие
  • 2. Расточительность
  • 3. Находчивость
  • 4. Смешливость
  • 5. Манерность
14. Чьи слова? «Мудрец стоит выше любых оскорблений. Лучший ответ на издевательства — это сдержанность и терпение».

14. Чьи слова?

  • «Мудрец стоит выше любых оскорблений. Лучший ответ на издевательства — это сдержанность и терпение».
14. Чьи слова? «Мудрец стоит выше любых оскорблений. Лучший ответ на издевательства — это сдержанность и терпение».  Учитель философии

14. Чьи слова?

  • «Мудрец стоит выше любых оскорблений. Лучший ответ на издевательства — это сдержанность и терпение».
  • Учитель философии
15. Кто из персонажей комедии является носителем здравого смысла и нравственности?

15. Кто из персонажей комедии является носителем здравого смысла и нравственности?

16. Какие общечеловеческие ценности утверждает  в своей комедии  Жан-Батист Мольер?

16. Какие общечеловеческие ценности утверждает в своей комедии Жан-Батист Мольер?

17. Объясните пословицу: «Знай, сверчок, свой шесток».   Как пословица перекликается с комедией?

17. Объясните пословицу: «Знай, сверчок, свой шесток». Как пословица перекликается с комедией?


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!