СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Викторина по литературному чтению для 4 класса "Счастливый случай"

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

«Счастливый случай»

(литературная викторина)

 

Цель: способствовать приобщению учащихся к чтению.

Возраст детей: 5 класс.

Задачи:

  1. Закрепление знаний детей о прочитанных книгах.
  2. Сплочение классного коллектива.

Оборудование:

  1. Игровое поле, разделенное на секторы.
  2. Карточки с вопросами, листы, ручки для сектора «Темная лошадка».
  3. Мешочек и бочонки с номерами от 1 до 4 для сектора «Заморочки из бочки».
  4. Секундомер для сектора «Гонка за лидером».
  5. Компьютерная презентация.

    «Счастливый случай»

    (литературная викторина)

     

    Цель: способствовать приобщению учащихся к чтению.

    Возраст детей: 5 класс.

    Задачи:

  6. Закрепление знаний детей о прочитанных книгах.
  7. Сплочение классного коллектива.
  8. Оборудование:

  9. Игровое поле, разделенное на секторы.
  10. Карточки с вопросами, листы, ручки для сектора «Темная лошадка».
  11. Мешочек и бочонки с номерами от 1 до 4 для сектора «Заморочки из бочки».
  12. Секундомер для сектора «Гонка за лидером».
  13. Компьютерная презентация.

    «Счастливый случай»

    (литературная викторина)

     

    Цель: способствовать приобщению учащихся к чтению.

    Возраст детей: 5 класс.

    Задачи:

  14. Закрепление знаний детей о прочитанных книгах.
  15. Сплочение классного коллектива.
  16. Оборудование:

  17. Игровое поле, разделенное на секторы.
  18. Карточки с вопросами, листы, ручки для сектора «Темная лошадка».
  19. Мешочек и бочонки с номерами от 1 до 4 для сектора «Заморочки из бочки».
  20. Секундомер для сектора «Гонка за лидером».
  21. Компьютерная презентация.

    «Счастливый случай»

    (литературная викторина)

     

    Цель: способствовать приобщению учащихся к чтению.

    Возраст детей: 5 класс.

    Задачи:

  22. Закрепление знаний детей о прочитанных книгах.
  23. Сплочение классного коллектива.
  24. Оборудование:

  25. Игровое поле, разделенное на секторы.
  26. Карточки с вопросами, листы, ручки для сектора «Темная лошадка».
  27. Мешочек и бочонки с номерами от 1 до 4 для сектора «Заморочки из бочки».
  28. Секундомер для сектора «Гонка за лидером».
  29. Компьютерная презентация.

    «Счастливый случай»

    (литературная викторина)

     

    Цель: способствовать приобщению учащихся к чтению.

    Возраст детей: 5 класс.

    Задачи:

  30. Закрепление знаний детей о прочитанных книгах.
  31. Сплочение классного коллектива.
  32. Оборудование:

  33. Игровое поле, разделенное на секторы.
  34. Карточки с вопросами, листы, ручки для сектора «Темная лошадка».
  35. Мешочек и бочонки с номерами от 1 до 4 для сектора «Заморочки из бочки».
  36. Секундомер для сектора «Гонка за лидером».
  37. Компьютерная презентация.

    «Счастливый случай»

    (литературная викторина)

     

    Цель: способствовать приобщению учащихся к чтению.

    Возраст детей: 5 класс.

    Задачи:

  38. Закрепление знаний детей о прочитанных книгах.
  39. Сплочение классного коллектива.
  40. Оборудование:

  41. Игровое поле, разделенное на секторы.
  42. Карточки с вопросами, листы, ручки для сектора «Темная лошадка».
  43. Мешочек и бочонки с номерами от 1 до 4 для сектора «Заморочки из бочки».
  44. Секундомер для сектора «Гонка за лидером».
  45. Компьютерная презентация.

    «Счастливый случай»

    (литературная викторина)

     

    Цель: способствовать приобщению учащихся к чтению.

    Возраст детей: 5 класс.

    Задачи:

  46. Закрепление знаний детей о прочитанных книгах.
  47. Сплочение классного коллектива.
  48. Оборудование:

  49. Игровое поле, разделенное на секторы.
  50. Карточки с вопросами, листы, ручки для сектора «Темная лошадка».
  51. Мешочек и бочонки с номерами от 1 до 4 для сектора «Заморочки из бочки».
  52. Секундомер для сектора «Гонка за лидером».
  53. Компьютерная презентация.

    «Счастливый случай»

    (литературная викторина)

     

    Цель: способствовать приобщению учащихся к чтению.

    Возраст детей: 5 класс.

    Задачи:

  54. Закрепление знаний детей о прочитанных книгах.
  55. Сплочение классного коллектива.
  56. Оборудование:

  57. Игровое поле, разделенное на секторы.
  58. Карточки с вопросами, листы, ручки для сектора «Темная лошадка».
  59. Мешочек и бочонки с номерами от 1 до 4 для сектора «Заморочки из бочки».
  60. Секундомер для сектора «Гонка за лидером».
  61. Компьютерная презентация.

Просмотр содержимого документа
«Викторина по литературному чтению для 4 класса "Счастливый случай"»

«Счастливый случай»

(литературная викторина)


Цель: способствовать приобщению учащихся к чтению.

Возраст детей: 5 класс.

Задачи:

  1. Закрепление знаний детей о прочитанных книгах.

  2. Сплочение классного коллектива.

Оборудование:

  1. Игровое поле, разделенное на секторы.

  2. Карточки с вопросами, листы, ручки для сектора «Темная лошадка».

  3. Мешочек и бочонки с номерами от 1 до 4 для сектора «Заморочки из бочки».

  4. Секундомер для сектора «Гонка за лидером».

  5. Компьютерная презентация.

Правила:

  1. Игра начинается с разминки и заканчивается вопросами сектора «Гонка за лидером».

  2. Остальные секторы на игровом поле команды выбирают по очереди.

  3. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл. Подсчет ведут члены жюри.

  4. Баллы, заработанные болельщиками команд, прибавляются к счету.


Ход викторины

Организационный момент

Объявление игры и ее правил, представление команд и членов жюри.

Разминка

Ведущий читает начало пословицы, а команды должны закончить ее (по очереди):

Без труда ... (не вынешь и рыбку из пруда).

Семь раз отмерь... (один раз отрежь).

Старый друг лучше... (новых двух).

Красна птица пером... (а человек умом).

Не имей сто рублей... (а имей сто друзей).

Крепкую дружбу и топором ... (не разрубить).

Темная лошадка

Командам раздаются карточки. Ответив на все вопросы, команды по первым буквам ответов должны сложить имя (фамилию) литературного героя, назвать, из какой он книги и ее автора.

Для первой команды

  1. Добрый доктор, который лечил зверей. (Айболит)

  2. Русская народная сказка, в которой героиню тянули всей семьей. (Репка)

  3. Помощник Шерхана из книги про Маугли. (Табаки)

  4. Героиня многих русских сказок, к имени которой обычно прибавляют слово «Прекрасная». (Елена)

  5. Сказка Гауфа «Маленький...». (Мук)

  6. Самое большое животное из сказки братьев Гримм «Бременские музыканты». (Осел)

  7. Герой-коротышка в голубой шляпе и желтых брюках из сказки Н. Носова. (Незнайка)

  8. Пес из сказки А. Толстого «Золотой ключик, или приключения Буратино». (Артемон)

Для второй команды:

  1. Умный малыш из сказки Н. Носова «Приключения Незнайки». (Знайка)

  2. Что за «красный цветок» принес Маугли в джунгли? (Огонь)

  3. Страна с маленькими человечками, в которую попал Гулливер. (Лилипутия)

  4. Птица, приятель Мальвины. (Удод)

  5. Вредная старушка, мешавшая крокодилу Гене делать добрые дела. (Шапокляк)

  6. Житель сказочного теремка, к имени которого обычно прибавляют слово «пискун». (Комар)

  7. Собака доктора Айболита. (Авва)

  8. Героиня сказки Шарля Перро. (Золушка)

Заморочки из бочки

Команды по очереди тянут из мешка бочонки с номером вопроса и должны исправить ошибку в предложенном отрывке из стихотворения.

1. Наша Маша громко плачет:

Уронила в речку мячик (Таня).

2. Идет медведь, качается,

Вздыхает на ходу:

- Ох, доска кончается,

Сейчас я упаду! (Бычок).

3. Зайку бросила лентяйка -

Под дождем остался зайка. (Хозяйка)

4. Жил старик со своею женою

У самого синего моря. (Старухою)

Помоги своей команде

Назвать сказку. На вопросы отвечают болельщики команд.

У отца был мальчик странный,

Необычный, деревянный.

Он имел предлинный нос.

Что за сказка? - Вот вопрос! («Золотой ключик»)

Был похож на мяч немножко

И катался по дорожкам.

Укатился ото всех,

Кроме рыжей. Вот так смех! («Колобок»)

Красна девица грустна, ей не нравится весна.

Ей на солнце тяжко! Слезы льет бедняжка. («Снегурочка»)

Рыбка не простая чешуей сверкает,

Плавает, ныряет, желанья исполняет. («Сказка о рыбаке и рыбке»)

А дорога далека, а корзина нелегка.

Сесть бы на пенек, съесть бы пирожок! («Маша и медведь»)

Конь ретивый, долгогривый

Скачет полем, скачет нивой.

Конь росточком малый,

Но зато удалый! («Конек-горбунок»)

Охраняют град не зря

Тридцать три богатыря.

В граде том богатства есть,

Злата, серебра не счесть! («Сказка о царе Салтане»)

По тропе, шагая бодро,

Сами воду тащат ведра! («По щучьему веленью»)

Скоро на праздник придет

Та, что солнца прекрасней на вид,

Но в двенадцать часов убежит. («Золушка»)

Колотил да колотил по тарелке носом,

Ничего не проглотил и остался с носом! («Лиса и Журавль»)

Гонка за лидером

Каждой команде предлагается ответить на вопросы за 40 секунд, пока звучит музыка. Первой начинает проигрывающая команда.

Вопросы:

  1. Какое ученое звание имел директор кукольного театра Карабас-Барабас? (Доктор кукольных наук)

  2. Что попало в глаз Каю, герою сказки Андерсена «Снежная королева»? (Осколок зеркала)

  3. Имя грустного ослика, который на день рождения получил в подарок свой собственный хвост (Иа)

  4. Куда отправился доктор Айболит лечить зверей? (В Африку)

  5. Вредная лисица, которая хотела обмануть Буратино (Алиса)

  6. Способ передвижения Бабы-Яги (Ступа и метла)

  7. Назовите сестрицу Иванушки (Аленушка)

  8. Кому принадлежат туфли-скороходы? (Маленькому Муку)

  9. Кто в своих заклинаниях использовал волшебные слова «Бамбара, чуфара, лорики, ерики, пикаку, трикапу, скорики, лирики»? (Колдунья Бастинда из книги А. Волкова «Волшебник Изумрудного города»)

  10. Какое лекарство хотела дать Мальвина Буратино? (Касторка)

  11. Какой зонт раскрывал Оле-Лукойе ночью над послушными детьми? (Разноцветный)

  12. Домик Бабы-Яги. (Избушка на курьих ножках)

  13. Девочка, которая перепутала волка со своей бабушкой. (Красная Шапочка)

  14. Какое дерево, под которым в хрустальном доме жила говорящая белочка, росло перед дворцом князя Гвидона? (Ель)

  15. Имя какого очень кислого фрукта носит принц из сказки о приключениях Чипполино? (Лимон)

  16. Кто такой Каа? (Питон, друг Маугли)

  17. У какого царя состоял на службе Золотой петушок? (Дадон)

  18. В какой стране происходит действие книги Киплинга «Маугли»? (Индия)

  19. Кот, который умел «правильно» кушать бутерброды с колбасой и очень любил свою корову. (Матроскин)

  20. Спутник лисы Алисы. (Базилио)

  21. «Мужчина в полном расцвете сил», который живет на крыше (Карлсон)

  22. Грозный разбойник сказок Чуковского (Бармалей)

  23. Средство, при помощи которого доктор Айболит общался со зверушками (Телефон)

  24. Что делали «три девицы под окном поздно вечерком»? (Пряли)

  25. Маленький дружок крокодила Гены (Чебурашка)

  26. Героиня сказки Андерсена, получившая свое имя из-за очень маленького роста (Дюймовочка)

  27. В какую деревню отправился жить Дядя Федор с Матроскиным и Шариком? (Простоквашино)

  28. В какой сказке подснежники зацвели в декабре? («Двенадцать месяцев»)

  29. Из какого растения Элиза в сказке Андерсена «Дикие лебеди» сплела кольчуги для своих братьев? (Из крапивы)

  30. Как звали мастера в сказе П.П. Бажова, который создал каменный цветок? (Данила)

Подведение итогов игры, награждение победителей.

3




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!