Попереченский детский сад,
филиал МБДОУ «Детский сад №189»
Викторина по ОБЖ в разновозрастной группе «Что? Где? Когда?»
Воспитатель:
Конради Е.А.
2019 год
Цель: содействовать формированию у детей навыков безопасной жизнедеятельности.
Задачи:
-Предупредить возможные негативные ситуации для ребенка, если он находится один в доме или на улице, закреплять навык правильного поведения при встрече с незнакомыми людьми.
-Формировать у детей умение правильно действовать в различных ситуациях и обобщать знания о правилах техники безопасности в быту и на улице.
-Закрепить у детей понятие пожарная безопасность.
-Воспитывать ответственность за себя и за жизнь своих близких.
Материал: волчок со стрелкой , черный ящик с опасными предметами, конверты с заданиями, наглядный материал, приз.
Ход:
Ребята, сегодня в нашу группу пришло письмо из телевизионной передачи «Что? Где? Когда?». И нам с вами предлагают принять участие в этой программе. Чтобы попасть на передачу нам нужно разгадать несколько загадок. Если вы правильно дадите ответы на вопросы, то смело сможете называться знатоками. А чтобы выиграть, вы должны выбрать капитана и стать настоящей командой.
(Дети самостоятельно выбирают капитана команды).
Загадки:
Этот герой попал в беду, потому что отправился один гулять без взрослых (колобок)
В этой сказке всех съели, потому что они открыли ему двери (волк и семеро козлят)
А в этой сказке сестра оставила братца без присмотра, а сама ушла гулять. (гуси-лебеди).
Тема сегодняшней игры: «Безопасность»
-Сегодня команда знатоков играет против команды сотрудников д/сада.
Крутится барабан (первое задание):- Итак, внимание, вопрос! От капитана команды сотрудника д/с Елена Александровна. Отвечать будет капитан команды знатоков.
Итак вопрос! -Какие предметы при возгорании ни в коем случае нельзя заливать водой?
Стол
Диван
Включенный телевизор
- Верно ли утверждение? Чтобы не наглотаться дыма во время пожара, нужно глубоко дышать.
(нет, наверно необходимо покинуть помещение, при этом дышать через влажную ткань)
-Какая из перечисленных жидкостей огнеопасна?
Апельсиновый сок
Кефир
Молоко
-Что следует сказать дежурному, когда наберешь номер телефона «01»?
Адрес, фамилию, свой телефон
Сколько ценностей утрачено во время пожара
Насколько вам страшно
-Ответьте, верно, ли утверждение? Некоторые электроприборы можно оставлять без присмотра?
(да, однако только холодильник можно оставлять без присмотра)
-Молодец!
КРУТИТСЯ БАРАБАН. ВТОРОЕ ЗАДАНИЕ.
Вам будет задан ряд вопросов от работников д/сада на которые вы должны дать точные ответы:
-На улице незнакомец предложил вам конфету. Каковы ваши действия?
-Что нужно делать, если вы гуляли одни без взрослых и потерялись?
(зайти в ближайший магазин, аптеку, объяснить людям, что потерялись; назвать свой адрес, фамилию, имя, назвать родителей их место работы)
-На улице вы обнаружили чужой пакет или сумку. Ваши действия?
КРУТИТСЯ БАРАБАН. ТРЕТЬЕ ЗАДАНИЕ.
-Знаете ли вы дорожные знаки? На доске находятся три карточки с заданием. Вам дается время, чтобы найти нужный знак, подходящий к карточке.
-Кто будет отвечать? (ребенок выполняет задание и объясняет свой выбор)
Молодец!
-А сейчас немного отдохнем, и поиграем в игру на внимание:
«Это я, это я, это все мои друзья!» (дети встают и руками показывают движения)
Я читаю стихи, а вы если так не делаете, то молчите, если считаете, что нужно поступать именно так, говорите хором: «Это я, это я, это все мои друзья».
-Кто из вас завидев дым, набирает -1? (Это я…)
Кто из вас бежит с ведром, заливать Кошкин дом? (Это я…)
-Стол и шкаф сгорели разом, кто сушил белье над газом? (дети молчат)
-Признавайтесь ребятишки, кто берет без спросу спички?
Чирк беспечно и на спичке-огонек аленький,
Смотришь- спичка невеличка-а пожар не маленький. (молчат)
-Кто соседской детворе объясняет во дворе
Что игра с огнем недаром завершается пожаром? (это я…)
-Кто поджег траву у дома, подпалил ненужный сор?
А сгорел гараж знакомых и строительный забор? (молчат)
-Кто украдкой в уголке, жег свечу на чердаке,
Загорелся старый угол, еле сам живой ушел? (молчат)
-Кто пожарным помогает-правила не нарушает
Кто пример для всех ребят? (это я…)
-Внимание! Черный ящик! Чтобы узнать, что находится в черном ящике, нужно отгадать загадки:
Зубы есть, а хлеб не ест? (пила)
Кланяется, кланяется- домой придет растянется. (топор)
Одноглазая старушка узоры вышивает. (иголка)
Два конца, два кольца, посередине- гвоздик. (ножницы)
-А как можно одним словом сказать, какие это предметы? (опасные)
-Молодцы! Я благодарю всех за участие в игре-викторине «Что? Где? Когда?» Молодцы ребята. Сегодня мы закрепили свои знания о правилах безопасности, и я хочу завершить нашу встречу стихотворением:
Стать послушным каждый может!
Эти правила, ребята,
Надо выучить Вам тоже!
Их совсем не так уж много,
Но вам твердо надо знать:
Электричество не трогать,
Высоко не залезать,
Все, что спрятано на полках
И в шкафах закрыто где-то:
Спички, ножницы, иголки,
Все опасные предметы,
И на улице, и дома
В руки никогда не брать!
И к собакам незнакомым
Во дворе не приставать.
Если кто-то неизвестный
Приглашает погостить,
Вы ему ответьте честно:
-Мне к чужим нельзя ходить!
Ни зимой, ни даже летом,
Вы запомните друзья:
Путешествовать по свету
Без родителей нельзя!
Ноги в лужах не мочите,
Крышки люков обходите,
Маму слушать обещайте,
Правила не нарушайте!
Ты запомни! И звони 01,02,03!
-Итак, ребята, игра подошла к концу. Вы правильно ответили на все вопросы, справились со всеми заданиями. И я с гордостью могу назвать вас знатоками.
-Ну и за такую замечательную игру вашу команду ждет заслуженный приз!