СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Викторина по правилам дорожного движения в старшей группе.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Формирование у детей знаний, умений и навыков безопасного поведения на дорогах и улицах родного города.

Просмотр содержимого документа
«Викторина по правилам дорожного движения в старшей группе.»

Викторина по правилам дорожного движения

в старшей группе.


Цель: формирование у детей знаний, умений и навыков безопасного поведения на дорогах и улицах родного города.

Программное содержание: научить детей различать и понимать, что обозначают некоторые дорожные знаки; закрепить полученные знания детей о правилах поведения на улицах, правилах дорожного движения, активизировать желание применять их на практике, в жизни; закрепить представления детей о предназначении светофора (для пешеходов и для транспорта) и его сигналах; рассмотреть различные опасные ситуации, которые могут возникнуть в городских условиях, научить детей правилам поведения в таких ситуациях; формировать у детей элементарный самоконтроль, способность к саморегуляции своих действий; развивать внимание, быстроту реакции, логическое мышление, память; воспитывать гуманистическую направленность отношения детей к миру, культуру общения, эмоциональной отзывчивости и доброжелательности к людям, желание всегда придти на помощь.

Предварительная работа: экскурсия по улицам поселка, экскурсия к светофору, проведение дидактических игр на внимание, на закрепление знаний детей правил дорожного движения.


Ведущий: Здравствуйте, ребята. Добрый день, уважаемые гости. Сегодня посмотрим соревнования 2-х команд «Светофор» и Жезл» и выясним, кто из них лучше знает правила дорожного движения. Сегодня у нас в гостях инспектор «Дорожной безопасности». Он и будет оценивать знания команд. Итак, начнем.


Ведущий: Ребята, когда появились первые машины и по дорогам бродить как попало не получалось, люди много думали о том, как сделать движение машин по улицам безопасным. В старые времена в Англии даже было введено правило: чтобы перед машиной шел слуга с фонарем и всем предупреждал об опасности. Машины и сами сигналили, шоферы кричали, но это не помогало. Машины ездили все быстрее и становились все опаснее. И тогда все стало понятно, что люди должны ходить по своей дорожке, а машины – по своей. В городах появились будто реки. По воде плывут лодки (машины), по берегам ходят люди. И никто никому не мешает. Оказалось, что есть только один способ сделать соседство людей и машин безопасным. Были введены обязательные правила, которые все должны знать.


Задание 1. Начнем с загадок – это разминка.


Загадки для команды «Светофор»:

- конь без гривы и хвоста, ест бензин – не ест овса. (автомобиль)

- поднимает великан груды груза к облакам, там, где встает он потом вырастает новый дом. (подъемный кран)

- дом по улице бежит, дом подошвами шуршит, он, держась за две веревки подбегает к остановке, всех желающих берет и опять спешит вперед (троллейбус)

- дом по улице идет, на работу всех везет, носит обувь на резине и питается бензином (автобус).


Загадки для команды «Жезл»:

- я держу его ногами, управляю им рогами (велосипед),

- чудо-дворник перед нами, загребущими руками за одну минуту сгреб преогромнейший сугроб. (снегоуборочная машина)

- три моих волшебных глаза управляют всеми сразу, я моргну – пойдут машины, встанут женщины, мужчины, отвечайте вместе хором как зовусь я (светофором)

- мчится огненной стрелой, мчится вдаль машины и зальем пожар любой смелая дружина (пожарная машина)


Задание 2. Сложи картинку. У каждой команды разрезанные картинки с изображением сюжета по данной теме. Дети собирают картинку и рассказывают о ней.


Задание 3. «Вопрос-ответ.

Вопросы к команде «Светофор»:

- где нужно ждать автобус?

- какие специальные машины вы знаете?

- для чего нужен жезл?

- кто является участником дорожного движения? (пешеход, водитель, пассажир)

- какое транспортное средство называется маршрутным?

- если пешеходы, выйдя на проезжую часть, не успели перейти дорогу? (остановиться на линии, разделяющей – островок безопасности)

Вопрос к команде «Жезл»:

- что такое тротуар?

- какое движение транспорта установлено в РФ?

- какие виды транспорта вы знаете?

- где должны двигаться пешеходы?

- когда появились правила дорожного движения? (при Юлии Цезаре)

- что такое перекресток? Что такое регулируемый перекресток? Не регулируемый?

- кого перевозит автобус? (пассажиров)


Игра «Красный, желтый, зеленый» (физ. минутка)

Ведущий показывает цвета светофора, а дети выполняют движения, красный – топают ногами, желтый – хлопают в ладоши, зеленый – бегут на месте.


Задание 4. «Дорожные знаки»

Ведущий:

Вдоль дороги,

Строго справа,

Все они стоят,

И всегда они укажут

Дорогу для ребят.

Что-то они запрещают,

Иногда предупреждают,

Пешеходам помогают,

И движеньем управляют.

Если бы они пропали,

Как бы мы тогда рыдали.

Ведь в любую непогоду

Он покажет нам дорогу

И расскажет что и как,

Добрый друг – дорожный знак!


На столах разложены дорожные знаки, ведущий читает загадки о дорожных знаках, дети отгадывают и показывают знак.

Загадки команды «Жезл»:

На дорогах знаков много,

Их все дети должны знать!

И все правила движения

Должны точно выполнять.


По полоскам черно-белым

Пешеход шагает смело

Кто из вас ребята знает

Знак что этот означает?

Дай машине тихий ход? (пешеходный переход)


Я не мыл в дороге рук

Поел фрукты, овощи

Заболел и вижу пункт

Медицинской …(помощи)


Путь не близок на беду

Ты не взял с собой еду

Вас спасет от голоданья

Знак дорожный пункт …(питания)


Коль водитель вышел весь

Ставит он машину здесь

Чтоб, не нужная ему,

Не мешала никому (знак «место стоянки» Р)


Загадки команды «Светофор»:

Не доедешь без бензина

До кафе и магазина

Этот знак вам скажет звонко

«рядышком бензоколонка» (знак «автозаправочная станция»)


В этом месте пешеход

Терпеливо транспорт ждет

Он пешком устал шагать

Хочет пассажиром стать (знак «Место остановки автобуса»)


Знак водителей стращает,

Въезд машинам запрещает!

Не пытайтесь сгоряча

Ехать мимо кирпича! (знак «Въезд запрещен»)


Коль в грязи капот и шины

Надо срочно мыть машину

Ну, раз надо, значит надо

Вот вам знак, что мойка рядом (знак «Мойка»)


Где ведут ступеньки вниз

Ты спускайся, не ленись

Знать обязан пешеход

Тут …(подземный переход)


Задание 5. Игра «Покати машину между кеглями»


Задание 6. Юмористический тест на знание дорожных знаков (ИКТ)

Что означает этот знак?

- разрешается движение только пешеходам;

- запрещается движение пешеходам;

- разрешено ходить по одному.




Что означает этот знак?

- велосипедистам въезд запрещен;

- разрешено движение только на велосипедах и мопедах;

- разрешено движение только на двухколесных велосипедах.

Что означает этот знак?

- железнодорожный переезд со шлагбаумом;

- железнодорожный переезд без шлагбаума;

- местность сильно загазована.


Как называется этот знак?

- змеи на дороге;

- опасные повороты.



Как называется этот знак?

- не раздавите шляпу;

- внимание, верблюды;

- неровная дорога.


Что означает этот знак?

- запрещаются остановка и стоянка транспортных средств;

- запрещается игра в крестики-нолики.







Что означает этот знак?


- может упасть кирпич;

- запрещается перевозить кирпичи;

- запрещается въезд всех транспортных средств.


Что означает этот знак?

- автобус перевозит группу детей;

- детям можно бегать по автобусу;

- детям можно перебегать дорогу перед этим автобусом.


Задание 7. Игра «Это я, это я, это все мои друзья»


Ведущий: Предлагаю вам поиграть всем вместе, слушайте внимательно вопросы и дружно отвечайте. Если вы поступаете согласно правилам дорожного движения, то дружно отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья!», а если нет – молчите.

- кто из вас идет вперед, только там, где переход?

- кто летит вперед так скоро. Что не видит светофора?

- знает кто, что свет зеленый, означает – путь открыт.

- а что желтый свет всегда нам о внимании говорит?

- знает кто, что красный свет говорит – дороги нет?

- кто из вас идя домой, держит путь по мостовой?

- кто из вас в вагоне тесном уступил старушке место?


Задание 8. «Угадай и позвони»

Ведущий показывает табличку с номерами 01,02,03. Игроки должны назвать номер службы и что он означает и как правильно туда звонить. Кто быстрее ответит правильно – получает фишки.


Ведущий: Наша викторина подошла к концу. Мы вспомнили все, что узнали о правилах дорожного движения. И всегда должны помнить о том, что мы должны беречь себя и быть очень внимательными на дороге и на улице! А сейчас слово предоставляется инспектору «Дорожной безопасности» .

Дети:

Мы, конечно, Вас не подведем

И знания с честью пронесем

Для всех ребят опорой будем

И правила мы не забудем

Ведь без правил без дорожных

Прожить на свете не возможно!


Ведущий: А сейчас дети исполнят песенку «Про уличное движение» (слова и музыка Г. Насауленко)




















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!