СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Викторина по произведениям С.Я.Маршака

Нажмите, чтобы узнать подробности

Викторину можно провести как внеурочное мероприятие

Просмотр содержимого документа
«Викторина по произведениям С.Я.Маршака»







ПО ПРОИЗВЕДЕНИЯМ







учитель начальных классов МКОУ Волоконовская СОШ Овчаренко Светлана Николаевна


ЦЕЛИ:

1. Создание условий на уроке для:

  • осознания каждым ребёнком себя интеллектуальным читателем, способным осмыслить не только литературное произведение, но и себя как читателя этого произведения;

  • развитие речи детей, умение кратко и ясно излагать свои мысли;

  • воспитание в себе желания совершать душевные поступки через качества личности литературных героев


2. Совершенствовать коммуникативные навыки

3. Прививать любовь к книге.


Ход занятия


1.Организационный момент

- Здравствуйте, ребята! Улыбнитесь мне, а я улыбнусь вам, ведь от улыбки день становится светлей. Сегодня у нас необычный урок. У нас в гостях детская книга. Да не одна, а много книг. И автор этих книг – Самуил Яковлевич Маршак. По его прекрасным произведениям мы проведём викторину.

2. Игра «Узнай отрывок»

а) Учитель читает отрывок из стихотворения Маршака. Надо угадать название его.


1. Кто стучится в дверь ко мне

С толстой сумкой на ремне,

С цифрой 5 на медной бляшке,

В синей форменной фуражке? ("Почта")


2. Только мать сошла с крылечка,

Лена села перед печкой,

В щелку красную глядит,

А в печи огонь гудит. ("Пожар")


3. Сел он утром на кровать,

Стал рубашку надевать,

В рукава просунул руки -

Оказалось, это брюки. ("Вот какой рассеянный")


4. Я учиться не хочу,

Сам любого научу.

Я известный мастер

По столярной части! ("Мастер-ломастер")


5. У Скворцова Гришки

Жили-были

Книжки -

грязные,

лохматые,

рваные,

горбатые,

Без конца

И без началa!.. ("Книжка про книжки")


6. Ищут пожарные,

Ищет милиция,

Ищут фотографы

В нашей столице,

Ищут давно,

Но не могут найти

Парня какого-то

Лет 20-ти. ("Рассказ о неизвестном герои")


7.На весеннее крылечко,

В летние сени,

В теремок осенний

Да по зимнему ковру

К новогоднему костру! (Двенадцать месяцев Драматическая сказка.)


8.Вот живут они – лягушка,

Ёж, петух и мышь-норушка.

Мышь-норушка

Толокно толчёт,

А лягушка

Пироги печёт.

А петух на подоконнике

Им играет на гармонике.

(“Теремок”)


9.Против дома у ворот

Жил в сторожке старый кот.

Век он в дворниках служил,

Дом хозяйский сторожил,

Подметал дорожки

Перед домом кошки.

(“Кошкин дом”.)


3.Игра «Продолжи»

- Мы уже вспомнили названия некоторых стихов Маршака, а теперь давайте их попробуем их продолжить.

  • Кто стучится в дверь ко мне с толстой сумкой на ремне…

  • Эй, не стойте слишком близко, я тигрёнок, а не…

  • Мой весёлый, звонкий мяч, ты куда помчался …

  • Собирались лодыри на урок, а попали лодыри…

  • Шалтай-Болтай сидел на стене, Шалтай-Болтай …

  • Жил человек рассеянный на улице Бассейной.

Сел он утром на кровать, стал рубашку …

В рукава просунул руки, оказалось, это…

  • Что случилось нынче в школе, нет учительницы что ли?

Расшумелся первый класс и бушует…

  • - Где обедал, воробей? В зоопарке, …


4. Физкультминутка «Мяч»

Мой веселый звонкий мяч, ты куда помчался вскачь?

Желтый, красный, голубой, не угнаться за тобой!


Я тебя ладонью хлопал, ты скакал и звонко топал.

Ты пятнадцать раз подряд прыгал в угол и назад.


А потом ты покатился и назад не воротился.

Покатился в огород, докатился до ворот,


Подкатился под ворота, добежал до поворота.

Там попал под колесо. Лопнул, хлопнул – вот и всё!




4. Игра «Отгадай загадки»

1.Шумит он в поле и в саду,

А в дом не попадает.

И никуда я не иду,

Покуда он идет. (Дождь)


2. Под Новый год пришел он в дом

Таким румяным толстяком.

Но с каждым днем терял он вес

И, наконец, совсем исчез. (Календарь)


3. Что такое перед нами:

Две оглобли за ушами,

На глазах по колесу

И сиделка на носу? (Очки)


4. Музыкант, певец, рассказчик,

А всего - кружок да ящик. (Патефон)


5. Держусь я только на ходу,

А если стану, упаду. (Велосипед)


6. Бьют его рукой и палкой.

Никому его не жалко.

А за что беднягу бьют?

А за то, что он надут! (Мяч)


7. Мы ходим ночью,

Ходим днем,

Но никуда

Мы не уйдем.

Мы бьем исправно

Каждый час.

А вы, друзья,

Не бейте нас! (Часы)


8. Была зеленой, маленькой,

Потом я стала аленькой.

На солнце почернела я,

И вот теперь я спелая.

Держусь рукой за тросточку.

Тебя давно я жду.

Ты съешь меня, а косточку

Зарой в своем саду. (Вишня)


9. Полотняной стране

По реке простыне

Плывет пароход

То назад, то вперед.

А за ним такая гладь -

Ни морщинки не видать! (Утюг)

5 .Инсценировка. Развитие сценического искусства

а) Постановка спектакля по сказке «Двенадцать месяцев». Необходимо выбрать режиссёра, оформителя, актёр

Проводится режиссерско-постановочная работа сцены-

встречи Падчерицы с братьями месяцами


6. Знаешь ли ты?

  • Что надел на голову Человек рассеянный? (Сковороду).

  • Кто из животных приходил укачивать глупого мышонка? (Утка, жаба, лошадь, свинка, курица, щука, кошка).

  • Что сдавала дама в багаж? (Диван, чемодан, саквояж, картину, корзину, картонку и маленькую собачонку).

  • Что хранится в тёмном чулане в доме, который построил Джек? (Пшеница).

  • Какие цветы нужно было найти в лесу зимой в сказке “12 месяцев”? (Подснежники).

  • Как звали братьев 12 месяцев? (Январь, февраль и т.д.)

  • Какие ещё стихи С. Маршака вы знаете?

Психологический настрой

а) Звучит грамзапись П.И.Чайковского

- При звуках этой музыки закройте глаза и постарайтесь представить себе картину, как идёт снег. Потом вы расскажите , какое настроение создаёт эта музыка, какие картины вы себе представили.


7. Выполнение рисунка к отрывку из произведения

С. Я. Маршака

- Нарисуйте любого героя к отрывку из произведения С. Я. Маршака

8. Игра со зрителями

- Какой месяц говорит эти слова в пьесе «Двенадцать месяцев?»


  • Снег теперь уже не тот, -

Потемнел он в поле.

На озёрах треснул лёд,

Будто раскололи.

Облака бегут быстрей,

Небо стало выше.

Зачирикал воробей

Веселей на крыше.

Всё чернее с каждым днём

Стёжки и дорожки

И на вербах серебром

Светятся серёжки. (Март)


  • Разбегайтесь, ручьи,

Растекайтесь, лужи.

Вылезайте, муравьи,

После зимней стужи.

Пробирается медведь

Сквозь лесной валежник.

Стали птицы песни петь,

И расцвёл подснежник! (Апрель)


  • Ветры, бури, ураганы,

Дуйте что есть мочи!

Вихри, вьюги и бураны,

Разыграйтесь к ночи!

В облаках трубите громко,

Вейтесь над землею.

Пусть бежит в полях поземка

Белою змеею! ( Февраль)



  • Не трещите, морозы,

В заповедном бору,

У сосны, у березы

Не грызите кору!

Полно вам воронье

Замораживать,

Человечье жилье

Выхолаживать! (январь)



9. Подведение итогов викторины. Рефлексивная деятельность

- Что было самым интересным сегодня? Как вы себя ощущали на нашем занятии? У вас на столе солнышки. Покажите их.

- Кто пойдёт в библиотеку сегодня на уроке? Свои открытия вы можете оформить ещё в виде рисунка.

Пусть добрым будет разум ваш

И сердце умным будет.

Вам от души желаю я-

Всего хорошего, друзья.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!