СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Викторина по рассказу В.Г.Распутина "Уроки французского".

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Я написал этот рассказ в надежде, что преподанные мне в своё время уроки лягут на душу как маленького, так и взрослого читателя.                                        

                             В.Г.Распутин.

Просмотр содержимого документа
«Викторина по рассказу В.Г.Распутина "Уроки французского".»











Цели мероприятия: 1) с помощью интеллектуальной игры проверить степень

овладения материалом по рассказу В.Г.Распутина «Уроки

французского» учащимися 6-го класса;

2) формировать у учащихся аналитическую и коммуникативную

компетенцию;


3) воспитывать нравственные качества учеников на примере

личности автора и героя произведения «Уроки

французского»;

воспитывать навык взаимодействия во время игры в группе

(команде).



Оборудование :

Экран, компьютер, мультимедийный проектор;текст произведения;



Эпиграфы к уроку:



Я написал этот рассказ в надежде, что преподанные мне в своё время уроки лягут на душу как маленького, так и взрослого читателя.

В.Г.Распутин.



Умей чувствовать рядом с собой человека, умей читать его душу, увидеть в его глазах радость, беду, несчастье, горе.

В.А. Сухомлинский.









Класс разделен на две команды. Выбраны заранее капитаны команд, придуманы названия, расставлены столы и стулья для команд. На игровых столах - листы бумаги, ручки и карандаши. Два человека подсчитывают баллы, полученные командами. Три человека находятся в жюри, которое также подсчитывает баллы, следит за игрой. В конце игры выбирают самых активных игроков



Ход игры



Ведущий: Здравствуйте, уважаемые участники и члены жюри викторины! Главная гостья сегодня - литература. В мероприятии, посвященном рассказу В.Г.Распутина «Уроки французского», участвуют две команды.Обратите внимание на эпиграфы к викторине. О чём пойдёт речь? (Комментарии команд). Чтобы установить порядок выступления команд, приглашаю капитанов для жеребьёвки.


Капитаны вытягивают листочки с обозначениями порядкового номера выступления.

Итак, напоминаю правила игры:

  1. На обсуждение вопроса дается 45 секунд.

  2. Капитан решает вопрос о том, кто будет отвечать.

  3. За выкрики снимаются баллы у команд.

I тур

Ведущий: За каждый правильный ответ команда получает по 1 баллу.



Вопросы на знание текста:

  1. Я пошел в 5 класс в каком году? (в 1948)

  2. Сколько километров до райцентра? (50)

  3. Какого августа мальчик поехал? (31)

  4. Как звали шофера полуторки? (дядя Ваня)

  5. Что мальчик заставлял глотать сестренку? (глазки проросшей картошки)

  6. Какая часть тела мальчика считалась счастливой? (глаз)

  7. Из-за чего не ладилось у мальчика с французским? (из-за произношения)

  8. Как часто мальчику присылали еду из дома осенью? (1 раз в неделю)

  9. Кто повел мальчика играть в чику? (Федька)

  10. Сколько денег проиграл мальчик в первый раз? (90 коп)

  11. Во что играла Лидия Михайловна в детстве? (в пристенок)

  12. После увольнения куда поехала Лидия Михайловна? (на Кубань)


II тур

Ведущий: Команда за каждый правильный ответ получает 3 балла.

Задание 1: Узнать героя по описанию:

  1. Большеголовый, стриженный под машинку, коренастый парень (Птаха)

  2. Суетливый, с моргающими глазенками мальчишка, любивший на уроках поднимать руку. Знает, не знает, все равно тянет (Тишкин)

  3. Он расхаживал перед линейкой, закинув руки за спину, вынося вперед в такт широким шагом плечи, так, что казалось, будто застегнутый темный френч двигается самостоятельно (директор)

  4. Она сидела аккуратная вся, умная и красивая, красивая и в одежде, и в своей женской молодой поре (Лидия Михайловна)

  5. Мне и теперь еще часто хочется прыгать, скакать, куда-нибудь мчаться, что-нибудь делать не по программе, не по расписанию, а по желанию (Лидия Михайловна).

Задание 2: Отгадать эпизод:

  1. –Этого еще зачем привел?- недовольно сказал он Федьке.

- Он свой, Вадик, свой,- стал оправдываться Федька. (когда мальчик в первый раз пошел играть в чику)

2. Не было в тот день и не могло быть во всем белом свете человека несчастнее

меня. (мальчика побили в первый раз)

  1. Ему, видно, надоела скучная, неинтересная игра, поэтому, чтобы пощекотать себе нервы и почувствовать вкус настоящей игры, он и решил допустить в нее меня. (мальчик пришел после первой драки к играющим)

  2. Я шел туда как на пытку. (в дом к Лидии Михайловне учить французский)

  3. - Как! Совсем не бывает?!- она изумилась так искренно, что выдала себя с головой. (мальчик вернул посылку)

  4. Иногда надоедает быть только учительницей, учить и учить без конца. Постоянно одергивать себя: то нельзя, это нельзя. ( Лидия Михайловна предлагает играть на деньги)

  5. Вот это да! Учительница называется! Я своими собственными глазами на расстоянии 20 сантиметров видел, как она трогала монету. (мальчик с Лидией Михайловной играют в ее доме в замеряшки на деньги)

  6. –Что здесь происходит? Объясните, пожалуйста. Я имею право знать! (директор вошел и увидел их игру)

III тур

Конкурс капитанов

Ведущий: Приглашаем капитанов за отдельный стол. Вам задаем вопросы, вы по очереди отвечаете. Каждый правильный ответ оценивается в 5 баллов.





Добавить пропущенное слово:

  1. Вадик скомандовал: «Иди отсюда … » (пока живой)

  2. «Только вякни кому … (убьем!)» - пообещал мне вслед Вадик.

  3. – Ну вот, - сказала Лидия Михайловна, - сегодня среди нас есть …. (раненые)

  4. Однажды мне сказали, что внизу, в раздевалке, для меня лежит … (посылка)

  5. В комнате было много книг, на тумбочке у окна стоял большой красивый … (радиоприемник)

  6. Заглянув в посылку, я обомлел: сверху, прикрытые белым листом бумаги, лежали … (макароны)

  7. На дне ящичка был … (сахар и 2 плитки гематогена)


Проблемный вопрос к командам:


Ребята, пока жюри подводит итоги, ответьте на вопрос: поступок Лидии Михайловны - педагогическое преступление или?... (комментарии учащихся).


Жюри подводит итоги мероприятия: объявляют количество баллов у каждой команды, называют победителей и выделяют самых активных игроков.







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!