СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Викторина по сказкам

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

пользуясь разработкой можно узнать уровень зания детьми сказок.

Просмотр содержимого документа
«Викторина по сказкам»

Викторина-эстафета по русским народным сказкам "Сказки водят хоровод"

Цель: развитие интереса к русским народным сказкам.
Задачи:
1. Обобщить знания детей по сказкам.
2. Прививать интерес к чтению.
3. Развивать речь, мышление, воображение, интерес, внимание.
4. Воспитывать в процессе игры дружбу, товарищество, любознательность.
5. Создать положительный эмоциональный настой на дальнейшую работу.
Форма: игра-викторина, соревнование.
Ход занятия:
1. Вступительное слово учителя.
- Дорогие ребята! Сегодня у нас необычное занятие. Мы проведем игру – викторину. А что такое викторина? Вам знакомо это слово?
- Сейчас я вам зачитаю, как расшифровывается слово «викторина» в словаре.
Викторина - вид игры, заключающийся в ответах на устные или письменные вопросы из различных областей знания. Игры в основном отличаются друг от друга правилами, определяющими очерёдность хода, тип и сложность вопроса, порядок определения победителей, а также вознаграждение за правильно данный ответ.
- Я знаю, что вы все очень любите сказки, и сейчас я вам предлагаю отправиться в чудесный мир волшебства, в мир сказок.

Узнаем, хорошо ли вы знаете сказки, умеете ли правильно отвечать. За каждый правильный ответ команда будет получать жетон. Между конкурсами вы будите открывать чёрный ящик и угадывать предмет. За правильный ответ команда получает 3 жетона. А в конце занятия узнаем, кто из вас является лучшим знатоком сказок.
- Сегодня мы с вами и вспомним наши любимые сказки, побываем в гостях у их героев.

1Представление команды( название, девиз, командир)

2. Викторина. Из какой сказки слова (по очереди каждой команде)
- «Девочка взяла самую большую ложку и похлебала из самой большой чашки» («Три медведя»).
- «Рукодельница принялась взбивать снег, чтоб старику было мягче спать, а меж тем, у ней бедной, руки окостенели и пальчики побелели, как у бедных людей, что зимой в проруби бельё полощут» («Мороз Иванович»)
- «Долго она бегала по полям, по лесам. День клонится к вечеру, делать нечего – надо идти домой. Вдруг видит – стоит избушка на курьих ножках, об одном окошке, кругом себя поворачивается. В избушке старая Баба-Яга прядет кудель. А на лавочке сидит братец, играет серебряными яблочками» («Гуси-лебеди»)
- «А были у ее хозяйки три дочери. Старшая звалась Одноглазка, средняя Двуглазка, а меньшая Триглазка» («Хаврошечка»)
- «Соскучился да и покатился: с окна на лавку, с лавки – на пол, по полу – да к двери, перепрыгнул через порог в сени, из сеней на крыльцо, с крыльца – на двор, со двора – за ворота и покатился по дороге всё дальше и дальше» («Колобок»)

-«Не откроем мы тебе дверь, -закричали они. -Ты не матушка наша, у той голос добрый и тонкий, а твой толстый. (Волк и семеро козлят).

-Кто и с кем устроил дележ: «Твои вершки, а мои корешки!»

(Медведь и мужик). -Кто из какой сказки сказал такие слова: «Как выскочу, как выпрыгну- пойдут клочки по закоулочкам!» (Лиса, заюшкина избушка).

Внимание «Черный ящик».
- Необходимо угадать, что за предмет лежит в черном ящике.
- С помощью этого предмета можно смастерить самые замечательные вещи, а можно даже убить страшного героя русских сказок. (Игла)
3. “Хорошо ли ты знаешь сказки”

(По иллюстрациям участники называют сказки: Колобок, Курочка Ряба, Гуси-лебеди, Царевна-лягушка, Теремок, Волк и козлята, По-Щучьему веленью, Репка)

Внимание «Черный ящик».
- С помощью предмета, который находится здесь, главный герой сказки нашел свое счастье – мудрую жену, которая была заколдована. (Стрела для лука. «Царевна-Лягушка»)
4.Эстафета “Юный художник”

– Мы убедились, что сказки вы знаете. А умеете ли вы рисовать героев ваших любимых сказок? Кого вы будете рисовать, узнаете из загадки:

На сметане мешан, на окошке стужён
Круглый бок, румяный бок
Покатился …….. (колобок)

– Правильно, вы будете рисовать Колобка. Но рисовать будете всей командой. Послушайте как. Команды строятся в 2 колонны. Первый участник бежит и рисует голову, 2 участник – одну ножку, 3 участник – другую ножку, 4 участник – одну ручку, 5 участник – другую ручку, 6 участник – глазки, 7 участник – ротик, 8 участник – дорожку, по которой бежит колобок.

(Листки для рисования прикрепляют на доске, а первые участники команд получают по фломастеру.)

Внимание «Черный ящик».
- Угадайте, что дала мама Красной Шапочке, которая собралась идти к бабушке. (Корзину с пирожками)

5. Конкурс 5. “Угадай-ка”

1 – Какую песенку пел Колобок?

Я колобок, колобок,

По амбару метён,

По сусечкам скребён,

На сметане мешён,

В печку сажён,

На окошке стужён.

Я от дедушки ушёл,

Я от бабушки ушёл,

От тебя, зайца, не хитро уйти.

2 – Что пела коза своим козлятам?

 Козлятушки, ребятушки! Отопритеся, отворитеся!
Ваша мать пришла — молока принесла; 3 – Что говорила Машенька медведю, сидя в коробе? Вижу, вижу! Не садись на пенёк, Не ешь пирожок! Неси бабушке, Неси дедушке!
4 – Что приговаривала курочка Ряба деду и бабе? Не плачь, дед, не плачь, баба: снесу вам яичко не золотое — простое!



5 – Какими словами помогал себе волк ловить рыбу на хвост? — Ловись, рыбка, и мала и велика! — Ловись, рыбка, и мала и велика!

6 – Что говорила в это время лиса? — Ясни, ясни на небе звёзды! — Мёрзни, мёрзни, волчий хвост!

7 – Что спрашивали звери в сказке “Теремок” прежде чем войти туда? — Терем-теремок! Кто в тереме живет?
8 – Какие слова произносил Емеля, чтобы все делалось само?

- По щучьему веленью, по моему хотенью

Внимание «Черный ящик».
- О ком идет речь: «Не лежалось на окошке, покатился по дорожке» (Колобок)

6. Конкурс 7. “Найди ошибки художника”

(Дети рассматривают иллюстрации к сказкам и находят ошибки художника.)

(Рисунки 1–5, см. Приложение 1)
Внимание «Черный ящик».
- «Жили-были дед и баба. И была у них курочка Ряба». Отгадайте, какой предмет из этой сказки находится в черном ящике. (Золотое яйцо)

7. Конкурс 8. “Телеграмма”

– Ребята, я сегодня шла в школу и встретила почтальона. Он передал нам телеграммы, потому что сам не может догадаться от кого они пришли. Помогите ему.

  • “Спасите, нас съел серый волк” (козлята)

  • “ Очень расстроена. Нечаянно разбила яичко” (мышка)

  • “Все закончилось благополучно, только мой хвост остался в проруби” (волк)

  • “Помогите, наш дом сломан, но сами целы” (звери)

  • “Дорогие бабушка и дедушка, не волнуйтесь. Я придумала, как обмануть медведя. Скоро буду дома” (Маша)

  • “Помогите, мой брат превратился в козленочка” (Алёнушка)

  • “Безобразие, кто-то съел мою кашу и сломал мой стул” (медвежонок)

  • “ Папа, моя стрела в болоте. Женюсь на лягушке” (Иван-царевич)

8. Придуманные сказки

4. Подведение итогов.



Викторина-эстафета по русским народным сказкам "Сказки водят хоровод"



1 команда

«Черепашки»

2 команда

«Дельфины»


1. Федорков А.

1. Лобачев А.

2.Вожова К.

2. Меркулова В.

3. Пашинян А.

3. Заинчковский В.

4. Бабкина В.

4. Коровкина Д.

5.Ноздрачёв М.

5. Машошин Е.

6. Бородин К.

6. Куракулова А.

7. Золотухина А.

7. Шумаков А.

8. Конищев Д.

8. Полякова М.

9. Смахтин А.

9. Матвеенко В.

10. Сабынина И.

11. Черняева А.

10. Токарева А.


Каждый участник команды должен сочинить свою сказку и красиво оформить.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!