СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Викторина по сказкам А.С. Пушкина

Нажмите, чтобы узнать подробности

10 февраля - День Памяти А.С. Пушкина.Каждое поколение будет находить что - то новое, свое, в творчестве поэта. И чем больше мы будем узнавать, тем ближе к нам он будет становиться.

Просмотр содержимого документа
«Викторина по сказкам А.С. Пушкина»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 15

С РУССКИМ ЭТНОКУЛЬТУРНЫМ КОМПОНЕНТОМ













Викторина по сказкам А.С. Пушкина















Составитель: Васильева Л.В.

учитель начальных классов









г. Жуковский

2019 г.

Викторина по сказкам А.С. Пушкина

Цель:

- познакомить учащихся с некоторыми страницами биографии поэта;

- пробудить интерес к творчеству поэта;

- воспитывать умение видеть красоту родной природы слушая и читая стихи поэта;

Оборудование: картины из сказок А.С. Пушкина, рисунки учащихся из сказок А.С. Пушкина, названия сказок под номерами, карточки с цифрами, кроссворды.



Ход мероприятия

Вступительное слово ведущего:

Наша викторина посвящена творчеству великого русского поэта А.С. Пушкину - солнцу русской поэзии. Для каждого русского человека сказки поэта несут доброту, любовь ко всему окружающему миру. Трудно найти человека, который бы не любил замечательные произведения русского поэта. Еще не умея читать, мы уже повторяем наизусть стихи Александра Сергеевича со слов своей матери. Пушкин сделал много, бесконечно много для духовной жизни людей. Когда мы читаем Пушкина, то чувствуем, как бесконечно прекрасен и разнообразен этот мир, как все в нем полно жизни, чувства и глубокой правды.

1 ученик

Есть имена, как солнце! Имена -

Как музыка! Как яблоня в расцвете!

Я говорю о Пушкине: поэте,

Действительном, в любые времена!

2 ученик

Его стихи читая - точно я

Переживаю некий миг чудесный:

Как будто надо мной гармонии небесной

Вдруг понеслась нежданная струя…

3 ученик

Мы чтить тебя привыкли с детских лет,

И дорог нам твой образ благородный;

Ты рано смолк; но в памяти народной

Ты не умрешь, возлюбленный поэт!



Ход викторины:

Телеграммы от персонажей сказок: «Кто бы хотел очутиться сейчас среди нас из персонажей этих сказок?»

1) «Да вот хочу веревкой море морщить, да вас проклятое племя корчить…»

(Балда)

2) «И клюка, и бородавка, а зовут ее…»

(Чернавка)

3) «Месяц под корой блестит, а во лбу звезда горит…» (Царевна- лебедь)

4) «Кто в глаза ему смеется,

Кто скорее отвернется,

К красну солнцу, наконец

Обратился молодец…» («Королевич Елисей)

5) «Долго у моря ждал он ответа,

Не дождался,

К старухе воротился…» (Старик)

6) «Золотой грызет орех,

Изумрудец вынимает, а скорлупку собирает,

Кучки равные кладет

И с присвисточкой поет

При честном при всем народе…» (Белка)

«Вспомни название сказки»- по опорным словам участники викторины называют название сказки.

1) Окошко, царь, сестры, бочка, остров («Сказка о царе Салтане»)

2) Откуп, дурачина, изба, корыто («Сказка о рыбаке и рыбке»)

3) Базар, жадность, оброк, веревка («Сказка о попе и работнике его Балде»)

4) Мудрец, шамаханская царица, шатер, звездочет («Сказка о золотом петушке»)

5) Солнышко, месяц, зеркальце, ветер («Сказка о мертвой царевне»)

«Ответь правильно»

Тот, кого выудил из моря Балда? (бес)

Сколько раз закидывал старик невод? (три)

Что качалось в пещере на чугунных столбах? (гроб)

Под кого бесенок залез? (под кобылу)

С каким предметов всегда разговаривала царица, спрашивая о своей красоте? (зеркальце)

Кто помог царевичу Елисею найти царевну? (ветер)

За что работал Балда? (щелчки)

Что не заплатила бесы попу? (оброк)

Как звали царя, который женился на одной из трёх сестер? (Салтан)

Кто помогал старику выполнять все желания старухи? (рыбка)

Кто выходил из вод морских в чешуе, как жар горя? (33 богатыря)

Кто охранял старого царя Дадона от нападения врагов? (петушок)

С каким предметом осталась старуха у ветхой землянки? (корыто)

Кто откусил кусочек отравленного яблока? (царевна)

Кого убил стрелой князь Гвидон на необитаемом острове? (коршуна)

Что грызла белка в хрустальном дворце, напевая песенку «Во саду ли, во огороде»? (орехи в золотой скорлупе)

Кого не смог обогнать бесёнок? (зайца)

Что кричал петушок в случае опасности? («Кири-ку-ку, царствуй лежа на боку»)

Какая сказка заканчивается словами: «Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок»? («Сказка о золотом петушке»)

Кто вынул из мешка перед Дадоном золотого петушка? (Мудрец)

Вид пшеницы, которой кормил поп Балду. (Полба)

Кем оказался застреленный Гвидоном коршун? (Чародеем)

Игра – соревнование «Поймай зайца»

Участвуют команды. Задача: Балде нужно наловить как можно больше «зайцев» себе в «мешок»- (обруч). Балда, огибая круг за каждый заход берет по одному зайцу. Побеждает команда, которая быстрее справится с заданием.

Ведущий:

Почему сказка ложь? (вымысел). Что за намек, за урок следует извлечь из сказки? (сказка – вымысел, но нужно всегда помнить, что хорошие дела и поступки дороже лжи и клеветы).

Что объединяет эти сказки? Докажите. (волшебные чудеса, превращения).

Чему учат эти сказки? (Доброте, любви, верности, борьбе за справедливость, не отступать перед трудностями, преодолению препятствий. Высмеивается зло, жадность, скупость, клевета, зависть, невежество).

В чем же сила и красота этих сказок? (Добро побеждает зло).

Заключительное слово учителя:

Богатое, удивительное наследство – свои сказки, оставил нам А. С. Пушкин. Сегодня мы заканчиваем разговор о чудесах, творимых в этом сказочном мире. Но добро, прославляемое Пушкиным в своем творчестве, надеюсь, надолго останется в ваших сердцах, а злу никогда там не найдется места.

Вы хорошо работали на уроке, молодцы! Я надеюсь, что сказки Пушкина навсегда останутся в вашем сердце.

Люблю я Пушкина творенья,

И это вовсе не секрет.

Его поэм, стихотворений

Прекрасней не было и нет!





Список использованной литературы:

1. Сборник сказок А.С. Пушкина. Москва. Просвещение.2001.

2. И.И. Пушин. “Записки о Пушкине. Письма”, Москва, 1989.

3. Литература. Справочник школьника. Сост. Быкова Н.Г. – М. : АСТ, 2007.

4. Благой Д. Творческий путь Пушкина (1826 -1830). М, 1967.

5. Летопись жизни и творчества А.С. Пушкина : 1799 – 1826 / Сост. М.А. Цявловский. – СПб. : Питер, 2001.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!