Фрагмент урока – викторина по теме: «Сказки о животных и волшебные сказки».
Литературное чтение, 2 класс, автор учебника Н.А.Чуракова. УМК «Перспективная начальная школа»
Тема: Обобщение по теме «Сказки о животных и волшебные сказки»
Тип урока: Урок обобщения и систематизации знаний
Форма фрагмента урока: Викторина по литературному чтению "А я сказочки люблю"
Цель: закрепить и обобщить полученные знания на уроках литературного чтения.
Задачи: Активизировать познавательную деятельность, расширять объём литературных знаний , обогащать словарный запас детей новыми словами, формировать навыки овладения правилами игры; развивать логическое мышление ,сообразительность, память, внимание, интеллект, любознательность, правильную конструктивную речь; воспитывать культуру общения в коллективе, воспитывать взаимовыручку и взаимопомощь.
Оборудование: презентация выполненная в программе Power Point, жетончики из цветной бумаги.
Викторина
1. Организационный момент.
Настроить презентацию игры. Подготовить жетончики по количеству детей в классе трех цветов.
2. Сообщение темы и цели игры.
Дорогие ребята, мы с вами прошли раздел литературного чтение, где рассмотрели тему сказок. И сегодня, мы проведем викторину – обобщение по теме «Сказки о животных и волшебные сказки» - « А я сказочки люблю». Все игроки должны проявить эрудицию, остроумие, сообразительность и смекалку, а также быть очень внимательными дружными, чтобы прийти к победе.
Чтобы поделить на команды используем следующий приём. Каждый ученик вытягивает из общей емкости жетон. Цвет жетона определяет команду.
Выбор капитанов.
3. Представление команд и капитанов
Вопрос №1
Вспомните все признаки волшебной сказки. Их пять.
Ответ: 1. Происходят чудеса
2. Есть волшебные вещи
3. Есть волшебные помощники
4. Герои уходят из дома
5. Герои преодолевают трудности
Вопрос №2
Докажите, что китайская сказка «Как Собака с Кошкой враждовать стали» имеет древние корни?
Ответ: В более древних китайских сказках всегда побеждает хитрый.
Вопрос №3
Какое водоплавающее существо исполняло капризы жены рыбака в сказке Пушкина?
Ответ: Золотая рыбка
Вопрос №4
Вспомните название сказки по фразе «Ещё один финик и удеру. Ещё один финик и удеру.»?
Ответ: «Почему у Братца Опоссума голый хвост» Джоэль Харрис
Вопрос №5
Найди лишнее слово: небылица, считалочка, рассказ, прибаутка, загадка, закличка.
Ответ: Лишнее слово рассказ, так как он не относится к устному народному творчеству.
Вопрос №6
Растолкуй фразу «Бить челом»
Ответ: Бить челом, кланяться, отдавать низкий поклон.
Вопрос №7
Перечисли героев сказки «Петушок-золотой гребешок»
Ответ: Петушок, лиса, кот, дрозд.
Вопрос №8
Чем отличается народная сказка от авторской?
Ответ: У авторской сказки есть конкретный автор, у народной – автора нет.
Вопрос №9
Назовите последовательность появления героев сказки, вытащивших репку.
Ответ: Дед, Бабка, Внучка, Жучка, Кошка, Мышка.
6. Рефлексия.
Наша викторина подошла к концу. Молодцы! Команда победителей награждается.