СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Викторина по теме - обобщение "Сказки о животных и волшебные сказки"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Викторина по теме - обобщение "Сказки о животных и волшебные сказки". Фрагмент урока по литературному чтению, ПНШ, 2 класс.

Просмотр содержимого документа
«Викторина по теме - обобщение "Сказки о животных и волшебные сказки"»

Фрагмент урока – викторина по теме: «Сказки о животных и волшебные сказки».

Литературное чтение, 2 класс, автор учебника Н.А.Чуракова. УМК «Перспективная начальная школа»

Тема: Обобщение по теме «Сказки о животных и волшебные сказки»

Тип урока: Урок обобщения и систематизации знаний

Форма фрагмента урока: Викторина по литературному чтению "А я сказочки люблю"

Цель: закрепить и обобщить полученные знания на уроках литературного чтения.

Задачи: Активизировать познавательную деятельность, расширять объём литературных знаний , обогащать словарный запас детей новыми словами, формировать навыки овладения правилами игры; развивать логическое мышление ,сообразительность, память, внимание, интеллект, любознательность, правильную конструктивную речь; воспитывать культуру общения в коллективе, воспитывать взаимовыручку и взаимопомощь.

Оборудование: презентация выполненная в программе Power Point, жетончики из цветной бумаги.

Викторина

1. Организационный момент.

Настроить презентацию игры. Подготовить жетончики по количеству детей в классе трех цветов.

2. Сообщение темы и цели игры.

Дорогие ребята, мы с вами прошли раздел литературного чтение, где рассмотрели тему сказок. И сегодня, мы проведем викторину – обобщение по теме «Сказки о животных и волшебные сказки» - « А я сказочки люблю». Все игроки должны проявить эрудицию, остроумие, сообразительность и смекалку, а также быть очень внимательными дружными, чтобы прийти к победе.

Чтобы поделить на команды используем следующий приём. Каждый ученик вытягивает из общей емкости жетон. Цвет жетона определяет команду.

Выбор капитанов.

3. Представление команд и капитанов


Вопрос №1

Вспомните все признаки волшебной сказки. Их пять.

Ответ: 1. Происходят чудеса

2. Есть волшебные вещи

3. Есть волшебные помощники

4. Герои уходят из дома

5. Герои преодолевают трудности

Вопрос №2

Докажите, что китайская сказка «Как Собака с Кошкой враждовать стали» имеет древние корни?

Ответ: В более древних китайских сказках всегда побеждает хитрый.


Вопрос №3

Какое водоплавающее существо исполняло капризы жены рыбака в сказке Пушкина?

Ответ: Золотая рыбка


Вопрос №4

Вспомните название сказки по фразе «Ещё один финик и удеру. Ещё один финик и удеру.»?

Ответ: «Почему у Братца Опоссума голый хвост» Джоэль Харрис


Вопрос №5

Найди лишнее слово: небылица, считалочка, рассказ, прибаутка, загадка, закличка.

Ответ: Лишнее слово рассказ, так как он не относится к устному народному творчеству.


Вопрос №6

Растолкуй фразу «Бить челом»

Ответ: Бить челом, кланяться, отдавать низкий поклон.

Вопрос №7

Перечисли героев сказки «Петушок-золотой гребешок»

Ответ: Петушок, лиса, кот, дрозд.

Вопрос №8

Чем отличается народная сказка от авторской?

Ответ: У авторской сказки есть конкретный автор, у народной – автора нет.


Вопрос №9

Назовите последовательность появления героев сказки, вытащивших репку.

Ответ: Дед, Бабка, Внучка, Жучка, Кошка, Мышка.

6. Рефлексия.

Наша викторина подошла к концу. Молодцы! Команда победителей награждается.






















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!