СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Викторина, посвящённая 75 – летней годовщине Победы в Великой Отечественной войне «Уральцев слава боевая»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Викторина, посвящённая 75 – летней годовщине Победы в Великой Отечественной войне «Уральцев слава боевая». Можно использовать во время Недели патриотического воспитания, в ходе преподавания курса "Мой Пермский край". Викторина включает в себя 17 вопросов: 8 вопросов по истории ВОв в  Пермском крае, 9 вопросов по истории ВОв в Верещагинском районе ( 1 вопрос по памятникам) 

Просмотр содержимого документа
«Викторина, посвящённая 75 – летней годовщине Победы в Великой Отечественной войне «Уральцев слава боевая»»

Викторина, посвящённая 75 – летней годовщине Победы в Великой Отечественной войне «Уральцев слава боевая»




1) На Челябинском заводе им. Колющенко с августа 41-го года начали выпускать это оружие. Впервые оно было задействовано на фронте батарей капитана И.А. Флёрова. Это оружие было неточным, но очень эффективным при массированном применении.
2 августа 1941 года начальник артиллерии Западного фронта генерал-майор И. П. Крамар сообщал: «По заявлениям комсостава стрелковых частей и наблюдениям артиллеристов, внезапность такого массированного огня наносит большие потери противнику и настолько сильно действует морально, что части противника в панике бегут». Там же отмечалось, что «противник бежит не только с участков, обстреливаемых новым оружием, но и с соседних, находящихся на расстоянии 1-1,5 км от зоны обстрела». О каком оружии идёт речь?

А. Танк Т-34
Б. Пусковая установка БМ-13 или «Катюша»
В. Штурмовик Ил-2
Г. Танк ИС-1

2) Танковый корпус создаётся весной 1943 года. «Магнитка» варит броню. «Уралмаш» готовит двигатели. «Мотовилиха» (Пермский артиллерийский завод) производит пушки. Челябинск и Нижний Тагил собирают танки. Экипажи боевых машин комплектуются только из уральцев. Уральский танковый корпус входит в войну сквозь величайшую в истории человечества битву. Какую?
А. Курская дуга
Б. Смоленская битва
В. Ленинградская битва
Г. Московская битва

3) В ходе кровопролитных боёв корпус несколько раз менял свое официальное название. 26 октября 1943 г. 30-й Уральский добровольческий был преобразован в 10-й гвардейский танковый корпус. 27 июля 1944 г. за освобождение Львова он получил почётное наименование Уральско-Львовский. Назовите неофициальное название корпуса.
А. Чёрные ножи
Б. Воронёные ножи
В. Серебряный кортик
Г. Златоустовские ножи

4) В первые годы войны было призвано в войска ПВО на добровольных началах 124 тысячи женщин в возрасте от 13 до 27 лет. Одним из первых на призыв откликнулся опорный край державы – Урал! Из Свердловска под Москву ушёл эшелон с девушками (в нём было 64 теплушки), которые потом всю войну стояли на обороне неба столицы. В эти же дни был сформирован и ушёл на запад девичий эшелон из Пермской области. Когда оба уральских эшелона пришли в столицу?
А. Апрель 1942 года
Б. Лето 1942 года
В. Февраль 1942 года
Г. Январь 1942 года

 

5) В 1934 году СССР закупил лицензию на американский радиальный двигатель Wright R-1820. Для освоения и адаптации двигателя был создан завод № 19 в Перми. В 1939 году конструкторский отдел завода был преобразован в ОКБ-19. В годы Великой Отечественной войны это конструкторское бюро с полной самоотдачей трудилось над созданием двигателей для новых типов самолётов. Был создан двигатель большой мощности воздушного охлаждения АШ-73 для тяжёлого четырёхмоторного бомбардировщика Ту-4. Во время войны были разработаны двигатели АШ-83 – для истребителя Ла-7 и 18-цилиндровый М-71, предназначавшийся для штурмовика Су-6, бомбардировщика ДВБ-102, истребителей И-185 и Ла-5.
С 1943 года началось серийное производство форсированных моторов АШ-82Ф, а затем АШ-82ФН. Последний был в то время самым мощным мотором в мире в своём классе. Он устанавливался на истребителях Ла-5 и Ла-7, которые сыграли большую роль в разгроме немецких войск. Кто возглавлял и был главным конструктором ОКБ-19 в годы Великой Отечественной войны?

А. Федоров В.Г.
Б. Духов Н.Л.
В. Швецов А.Д.
Г. Кошкин М.И.


6) За годы войны этим заводом было выпущено 48,6 тысяч пушек, то есть каждая четвёртая, произведённая в стране. Многие из них были разработаны заключёнными инженерами. М.Ю. Цирульников по ходатайству наркома вооружения Д. Устинова в 1943 г. был досрочно освобождён, другие конструкторы остались в заключении. Заводское конструкторское бюро за годы войны разработало несколько артсистем, в том числе самоходную артустановку СУ-152 на базе в очередной раз модернизированной МЛ-20. Эти самоходки впервые приняли участие в боях на Курской дуге, где немцы также применили свои новые разработки – танки «Тигр» и «Пантера». Выстрел из СУ-152 срывал башни с вражеских танков. САУ-152 стали одними из самых мощных пушек в годы Великой Отечественной войны. О каком заводе идёт речь?
А. Магнитогорский металлургический комбинат
Б. Уральский турбомоторный завод
В. Челябинский тракторный завод
Г. Мотовилихинский завод

7) Уральский характер проявлялся не только в отваге солдат и офицеров на передовой линии фронта, не только в умении полководцев успешно руководить воинскими подразделениями, громившего неприятеля. Железная воля обнаружилась и в самоотверженных действиях бойцов «невидимого фронта». Будущий разведчик родился в деревне Зырянка Талицкого района Свердловской области. Ещё в школе обнаружил незаурядные способности к иностранным языкам. Закончил индустриальный институт, работал на «Уралмашзавод». В 1942 г. зачислен в отряд специального назначения под командованием Д.Н. Медведева. Назовите имя разведчика.
А. Кузнецов Н.И.
Б. Кудря И.Д.
В. Лягин В.А.
Г. Молодцов В.А.

8) В годы Великой Отечественной войны роль Лысьвенского металлургического завода возросла. На площадях цеха эмалированной посуды на оборудовании, эвакуированном из Косогорского металлургического завода из-под Тулы, освоили производство артиллерийских снарядов для зенитных и авиационных пушек. В штамповальном цехе начали производство зажигательных бомб, броневых полурубашек для защиты самолётов штурмовой авиации. В сжатые сроки освоили производство снарядов для легендарных «катюш» и «андрюш». За успешное выполнение заданий Государственного Комитета Обороны завод удостоился двух наград – ордена Ленина и ордена Отечественной войны I степени. Все боеприпасы выпускались в массовом масштабе. Однако о продукции завода известно было мало. Производство какой продукции в годы войны принесло известность и славу Лысьвенскому металлургическому заводу?
А. Боеприпасы
Б. Армейские котелки
В. Солдатские каски
Г. Сапёрные лопаты

  1. Когда станции Верещагино присвоен статус города:

А) в 1904 году

Б) в 1916 году

В)в 1942 году

  1. Разгадав головоломку, вы определите лозунг, под которым верещагинцы жили в годы Великой Отечественной войны:



В Л О В Л Б !

СДЯРНАСДЯОЕЫ

Е Ф Т Е П Д

  1. Уроженец д. Петухи Верещагинского района, Герой Советского Союза, получивший награду за освобождение г. Умань. Имел прозвище «Несгораемый танкист».

  2. НА КАКОМ ИЗ УЧРЕЖДЕНИЙ ГОРОДА ВЕРЕЩАГИНО НАХОДИТСЯ ЭТА ПАМЯТНАЯ ДОСКА?



  1. Уроженец г. Верещагино, полный кавалер ордена Славы.

  2. Для советского командования очень важен был такой рубеж – Днепр. Многие фронтовики получили Золотые звёзды героев Советского Союза именно за бои на этом рубеже. Назовите верещагинцев, героев Советского Союза, награждённых за форсирование Днепра.

  3. В сентябре 1941 г. в Верещагино был организован эвакогоспиталь № 2567. За четыре с половиной года в госпитале прошли лечение 6988 воинов. Кто был организатором и начальником госпиталя все годы его работы?

  4. Уроженец Верещагинского района, замполит авиаэскадрильи, повторивший подвиг капитана Гастелло. Будучи тяжело раненым, он направил свой горящий истребитель на зенитную батарею врага.

17.  В задании даны фотографии памятников города Верещагино и их описания, но, сожалению, они перепутаны. Попробуйте объединить памятник и его описание (ответ - сочетание цифры и буквы, например 1А и т.д.).















А) Пьедестал находится на территории СОШ №121. Героине молодогвардейцев посвящён монумент, свидетельствующей о настоящей отваге и силы воли во времена борьбы с гитлеровскими оккупантами.

Б) Захоронение находится на территории старого кладбища, на окраине Верещагино. Здесь похоронены солдаты, которые были отправлены на лечение в местный госпиталь и умерли от ран. На мемориальных досках надпись «Никто не забыт, ничто не забыто» гласит о том, что здесь проводятся торжественные увековечивания памяти.

В) На территории СОШ №1 находится памятник, посвящённый памяти учеников и учителей, погибших во время ВОВ. Мемориал изготовлен по проекту архитектора С. А. Тунева. Здесь есть имена и фамилии жителей того времени.

Г) На территории ОАО «ВКХ» находится обелиск, посвящённый работникам хлебозавода. Во времена Второй Мировой под угрозой захвата и с риском для жизни работники пекарни выпекали хлеб. Тем самым спасали от голодной смерти не только жителей городка, но и солдат.

Д) Памятник, посвященный жителям деревни Толковята, не вернувшимся с полей сражений Великой Отечественной войны 1941-1945 гг. Возведён Александром Павловичем Носковым.

Е) Уникальный памятник паровозу «ФЭД» расположен по улице Карла Маркса и посвящён машинистам-железнодорожникам. Первопроходцам было трудно не только строить пути, но и производить запуск первых локомотивов. Установленный паровоз – это благодарность тем машинистам, которые посвятили свою жизнь строительству всесоюзной магистрали.

Ж) Он расположен в местном сквере «Победа», установлен в 1967 году (реконструкции проводились в 1975 и 2005 гг). Памятник выполнен в форме длинного обелиска с барельефом героев, по периметру монумента есть стелы с именами героев в период СССР. Архитекторы: Б. Хренов, Г. Тиунов и С. Малков. Каждый год в дни Памяти здесь осуществляется литургия и возложение венков в память об усопших.

Ответы:

  1. Б 2. А 3. А 4. А 5. В 6. Г 7. А 8. В 9. В

10. Всё для фронта, всё для Победы!

11. Саначёв М.Д.

12. Здание почты.

13. Пьянков А.П.

14. Кадочников, Обухов, Шатров

15. Плешкова Е.Г.

16. Соснин В.А.

17. 1в, 2ж, 3б, 4е, 5а, 6г, 7д




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!