СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 15.05.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Викторина , посвящённая Международному Дню земли

Нажмите, чтобы узнать подробности

Материалы методической разработки помогут учителям начальных классов обогатить знания учащихся о экологии , планете Земля, солнечную систему, материки и океаны;развивать умение детей заботиться о будущем нашей планеты.

Просмотр содержимого документа
«Викторина , посвящённая Международному Дню земли»

ВИКТОРИНА , ПОСВЯЩЁННАЯ МЕЖДУНАРОДНОМУ ДНЮ ЗЕМЛИ

ЦЕЛЬ: обогатить знание учащихся об экологии, планете Земля, солнечную систему, материки и океаны.

Расширить представление учащихся о Земле, как общем доме.

Воспитывать неравнодушное отношение к проблеме охраны окружающей среды , жить в гармонии с природой, любовь, добро , уважительное отношение к планете Земля.

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

І. ВСТУПЛЕНИЕ

Как прекрасна наша планета! Сегодня она именинница! Сегодня жители нашей планеты отмечают Международный день Земли.

22 апреля - Всемирный день Земли , праздник единства народов планеты по делу защиты окружающей среды и сохранения тех природных ресурсов и щедростей , которыми наделила нас природа.

Земля - это бесценный дар,подаренный нам природой,это- наш общий дом,поэтому беречь её – наше обязательство!

Мы живём на прекрасной планете - планете светлых солнечных рассветов , летних дней и тихих звёздных ночей. Именно 22 апреля в разных уголках земного шара неравнодушные к экологическим проблемам люди проводят разные мероприятия , направленные на то, чтобы в мире было больше чистоты и ответственности.

ІІ. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

ВИКТОРИНА «ДЕНЬ ЗЕМЛИ»

Проведём викторину,посвящённую Международному дню Земли. Вам желаю быть:

У-умными

С-спокойными

П-правыми

Е-естественными

Х-храбрыми

А-активными

Иначе говоря:»Успеха!»

АССОЦИАТИВНЫЙ КУСТ «ЗЕМЛЯ»

воздух вода планета жизнь человек

ЗЕМЛЯ

окружающая среда растения звери

ИГРА « ПРОДОЛЖ ПОСЛОВИЦЫ»

Земля-тарелка того и воду пьёшь.

На чьей земле живёшь- она тому и возвращает.

Ухаживай за землёй плодородной, как за матерью родной.

Кто на земле сидит - что покладёшь-то и возьмёшь.

Кто о земле заботится , тот не боится,что упадёт.

/За каждый правильный ответ викторины вы получаете- 1 балл - звёздочку. В конце викторины у кого больше звёздочек -тот победитель!/

Отвечает ученик, который первым поднимет зелёную карточку.

І Этап- «Солнечная система»

  1. Массивные раскалённые небесные тела , которые светятся собственным светом -../звёзды/.

  2. Большие планеты , их спутники , астероиды , метеороиды, кометы,карликовые планеты, которые вращаются вокруг Солнца , это -…/солнечная система/.

3.Скольки планет в Сонечной системе?

/9 - Меркурий,Венера,Земля,Марс,Юпитер,Сатурн,Уран,Нептун, Плутон ./

4.Как називается наука о небесных телах? /Астрономия/

5.Путь , по которому планеты двигаются вокруг Солнца - это /орбита/.

6.Природный спутник Земли - это /Луна./

7.Какая температура на поверхности Солнца?/+5500 градусов С/

8. Отдельная группа звёзд - это/ созвездие./

9.Как объяснить слово «комета»?/Волосатый, косматый – небольшое небесное тело , обращающееся вокруг Солнца по орбите./

10.Как называется основной астрономический прибор для наблюдений?/Телескоп/

11.Падающие звёзды - это../метеоры/.

12.Какую планету называют «красной» планетой?/Марс/

13.Как называется часть твёрдых веществ в космическом пространстве?/Космическая пыль /

14.Вокруг какой планеты есть «кольцо»?/Вокруг Сатурна/

15.Небесное тело , вращающееся вокруг Солнца и получающее от него свет и тепло - это../планета./

16.Планета,которая расположена за Марсом./Юпитер/

17.Планета за Сатурном./Уран/

18.Самая дальняя от Солнца планета- /Нептун/.

19.Планета, которую назвали в честь богини красоты -/Венера/.

20.Наш дом - /Земля/.

ІІ ЭТАП- «Земля- планета Солнечной системы».

1.Модель Земли - это../глобус/.

2.Вращение Земли вокруг своей оси предопределяет смену.. /дня и ночи./

3.Условная линия,вокруг которой вращается Земля,называется../земной осью./

4. Основные стороны горизонта –это /север,юг,запад,восток/.

5.Вокруг своей оси Земля вращается за../сутки или 24 часа./

6. Линии на глобусе,которые объединяют северный и южный полюсы и проведены сверху вниз,называются../меридианами./

7. Мнимая линия,которая проходит на однаковом расстоянии от Северного и Южного полюсов - это /экватор./

8. Время,за которое Земля делает полный оборот вокруг Солнца, называется /годом./

9.В каком месте на Земле продолжительность дня равно продолжительности ночи-/на экваторе/.

10.Линии на глобусе,что проведены слева направо,называються

/ параллелями/.

11. Если поверхность полушарий изобразить на листе бумаги,то получим../карту полушарий./

12. Какими цветами обозначают сушу на карте и глобусе?/Коричневым,жёлтым,зелёным./

13.Местность , которую мы видим вокруг себя-/горизонт/.

14.Видимая линия , где небо как бы сходится с земной поверхностью - это../линия горизонта./

15.Что обозначается на карте синим цветом?/Вода/

16.На какой карте изображено нашу планету в виде двох частей?/Полушарий /

17.Прибор , с помощью которого определяют стороны горизонта -/компас/.

18.Крайние точки земного шара -/полюса/.

ІІІ ЭТАП – «Материки и океаны»

  1. На каком материке всё « наоборот»?/В Австралии/.

  2. Самый влажный на Земле материк-/Южная Америка/.

  3. Какой материк является родиной домашней кошки?/Африка/

  4. Самый большой на земном шаре материк- / Евразия/

  5. Третий по площади материк нашой планеты?/Северная Америка/

  6. Материк «королева холода»-/Антарктида/.

  7. Самый тёплый среди океанов-/Индийский/.

  8. Самый маленький океан нашей планеты-/Северный Ледовитый океан/

  9. Родина птиц колибри-/Южная Америка/.

10.Самый большой по площади и глубине океан на Земле, который расположен между материками -/Тихий океан/.

11.Северный Ледовитый, Атлантический, Тихий, Индийский- это / Мировой океан/.

  1. Родина картошки -/ Южная Америка/.

  2. Какой материк самый тёплый ?/Африка/

  3. Самый маленький и сухой материк на Земле -/Австралия/.

  4. Сколько океанов на нашей планете?/4/

  5. Морской млекопитающий с бивнями -/морж/.

  6. Океан - малютка -/ Северный Ледовитый океан/

  7. Самый большой океан-/Тихий/

  8. Самый солёный океан-/Атлантический/

  9. Сколько океанов омывают Евразию?/4/

  10. Самые высокий горы в Евразии-/Гималаи с вершиной Эверест./

  11. Самая большая пустыня мира -/Сахара/.

  12. Самое большое земное животное на планете -/африканский слон./

  13. Самая большая рыба Тихого океана-синий / кит./

  14. Самое большое пространство воды- / океан/.

  15. Большой участок сухой земли, со всех сторон окружённый водой-/материк/.

  16. Сколько материков?/6/

  17. Самый холодный материк-/Антарктида/.

ІУ ЭТАП АКЦИЯ « Сохраним планету вместе!»

Цветок « Сохраним планету»

/Учащиеся прикрепляют лепестки ,на которых надписи- ответы на вопрос : « Как можно помочь нашей планете?»/

/- Убирать и сортировать мусор;

-Сажать деревья;

-Экономить электроэнергию .

- Пользоваться энергосберегающими лампами.

-Использовать энергосберегающую технику.

-Закрывать кран и не тратить зря воду.

- Обращать внимание на экологическую маркировку упаковки.

-Больше ходить пешком.

-Беречь природу./

ІІІ.РЕФЛЕКСИЯ

ПРИЁМ « ПОДВЕДЁМ ИТОГ»

Обращение учителя:

«Любите и наслаждайтесь природой,согревайте теплотой своего сердца,цените и берегите её! Природе нужна ваша помощь. Делайте всё для сохранения жизни на планете,ведь она такая прекрасная! Народная мудрость учит:»Держимся земли, потому что земля держит нас!»


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Закрыть через 5 секунд
Комплекты для работы учителя